Задачи: поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики




Скачать 69.61 Kb.
НазваниеЗадачи: поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики
Дата публикации14.01.2014
Размер69.61 Kb.
ТипКнига
lit-yaz.ru > Литература > Книга

Образовательная область: «Чтение худ. литературы»

Задачи:

  • поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики;

  • закреплять представление о жанровых особенностях художественных произведений, развивать умение анализировать тексты;

  • поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, инсценировках и драматизациях,
    выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятельности;

  • познакомить с историей создания книги, работой книжных
    издательств и библиотек, закреплять правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, поведения в библиотеке и книжном уголке;

  • формировать проектно-исследовательские умения и навыки при создании книжного уголка: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.

  • Методическая работа с кадрами:

  • формировать потребности в изучении детской литературы,

  • мотивации к самообразованию в вопросах литературного образования детей дошкольного возраста;

  • повышать профессиональный уровень в области методики
    приобщения дошкольников к художественной литературе;

  • развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

  • внедрять новые формы организации детской деятельности,
    строить образовательный процесс на основе ФГТ.

месяц

^ Совместная деятельность

В ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Старшая группа

^ Подготовительная группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Старшая группа

^ Подготовительная группа

Сентябрь




Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька

Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);


А. Плещеев. «Осень наступила...»; И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для заучивания наизусть

«Пять маленьких щенят»; М. Исаковский.


«Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.


Э. Успенский. «Разгром». (в лицах)

Игра «Книжкина больница»


Вольга-Всеславович.

Змей Горыныч и Никита Кожемяка.

Октябрь

Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг о Москве;

«Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);

«Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова.


Прибаутки. «Где кисель —тут и сел»; «Глупый Иван...».

«Это я!»

Игра с зеркалом.

(Опиши себя)


Приплыли тучки дождевые:

Лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые!!!

Пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный

Льет, льет, льет.


Ноябрь

Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг о городах, входящих в «Золотое Кольцо» России;

«Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.

М. Волошин. «Осенью»;

А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил...»; С. Черный. «Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка».


«Чудесное облачко», обр. Л. Елисеевой.


«Как я устроен?»

«Мои помощники».

(Составь автопортрет из слов)

«Как можно называть нас по-разному». Словесная игра.

«Путешествие по миру» («Как мое имя звучит на другом
языке»). Сюжетно-ролевая игра.


Декабрь

Прочтение книг об освоении Сибири; Поэзия. И. Бунин «Первый снег; Проза. Б.

С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины».

П. Бажов. «Серебряное копытце»; Л. Петру-шевская. «Кот, который умел петь».


Сказки и былины. «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;

Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);

«Снегурочка» (по народным сюжетам);

Игра «Книжкина больница»


Январь

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; Л. Пантелеев. «Буква „ты"».


А. Ремизов. «Калечина-малечина»; С. Черный. «Волшебник»;

Поэзия. А. Пушкин «Зимний вечер»

Поэзия. С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из романа «Евгений Онегин»);

Дети, читая стихи вместе с воспитателем,

показывают, как падает снежок,

как улеглись снежинки, как ветер кружит их.

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки,

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.


Беседа. Мир удивительных открытий. Что значит живое и неживое? (Используется модель природы мира,)


Февраль

Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий

Ю. Владимиров. «Оркестр»; Э. Машковская. «Хитрые старушки»;

«Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна - лягушка», обр.

М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина.


П. Соловьева. «День и ночь»; В. Берестов. «Дракон»;

Освоение правил и норм в жизни группы (путем совместного обсуждения, с помощью использования рисунков-символов): защита взрослым чести и достоинства ребенка; помощь и
поддержка взрослого; свободный выбор для себя; личные вещи,
личная неприкосновенность.


Обсуждение. Неприемлемые виды поведения: нельзя бить и обижать других; нельзя ломать и
портить продукты деятельности людей; нельзя без разрешения
брать личные вещи друг у друга.


Март

Прочтение «Три поездки Ильи Муромца»

Для заучивания наизусть

«Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день»


Сапгир. «Считалки, скороговорки». А. Куприн. «Слон»;

А. Плещеев. «Мой садик»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится...»; А. Барто. «Веревочка»; С. Маршак. «Почта».


Э. Мошковская. «Какие бывают подарки»; Н. Рубцов. «Про зайца»; Э. Успенский. «Страшная история», «Память».


«Мой внешний вид». Составление словесного портрета.


«Я и мое имя» («Как я прославляю свое имя»). «Самиздат».


Апрель

Русский фольклор. Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Хаврошечка», обр. А.Н. Толстого.



Т.М. Зощенко. «Великие путешественники»; М. Пришвин. «Курица на столбах».


Литературные сказки. А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;


К. Коровин. «Белка» (в сокр.).


«Имена в названиях улиц». Экскурсии, беседы.

«Твои корни». Семейный альбом.

«Моя семья, моя фамилия». Рассказы детей.


«Лица народов мира». Познавательная игра.


Май

Прочтение А.В. Митяева «Рассказы о Великой Отечественной войне»

Для заучивания наизусть

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...»


А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

Поэзия. С. Городецкий. «Котенок»; С. Есенин. «Черемуха»; П. Бажов. «Серебряное копытце»;

С. Алексеев. «Первый ночной таран»; Ю. Коваль. «Стожок», «Выстрел»; Е. Носов. «Тридцать зерен».


«Мои первые книжки» («О том, что я люблю», «Про маму,
папу и меня», «Про мою сестренку» и др.).

«Чем мы похожи, чем отличаемся?» (Имя, фамилия, возраст, внешность.) Беседа.

Июнь

Прочтение и обсуждение «Новосибирских сказок» Владимира Шмакова

В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...» Э.Успенский. «Разгром».


А. Ремизов. «Хлебный голос»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»;

Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Докучные сказки».


В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»;

Экскурсия в детскую библиотеку.

Праздник – открытие «Новые книжки».

Беседа «Бережем книги»

Июль

Продолжать прочтение «Новосибирских сказок» Владимира Шмакова

Для чтения в лицах С. Городецкий. «Котенок»;

А. Усачев. «Про умную собачку Соню»

Проза. Л. Толстой. «Лев и собачка»; В. Драгунский. «Друг детства»,

Литературные сказки. Н. Телешев. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».


Драгунская. «Лекарство от послушности».

«Деловые хлопоты» (организация управления жизнью
группы, помощь взрослым).




Август

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»;

Беседа «Моя любимая книга»

«Сверху вниз, наискосок»; М. Москвина. «Кроха»; К. Паустовский. «Кот-ворюга».


Небылицы. «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины. «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников»

«Как ребенок растет» (проследить по фотографиям).


«Я и моя семья». Творческие рассказы.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики iconЛитературный досуг «Путешествие в страну Читалию»
Цель: Привить детям бережное отношение к книгам, формировать устойчивый интерес к книгам, чтению

Задачи: поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики iconКнига в жизни ребёнка
Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус. Всё последующее...

Задачи: поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики iconНазвание мероприятия
Выставка лучших тетрадей, стихотворений, иллюстраций, рисунков, поделок к литературным произведениям

Задачи: поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики iconКонспект открытого урока во 2-м классе на тему: «Путешествие в страну «Алфавитию»
Задачи: обобщить знания учащихся, поддерживать интерес к англискому языку, тренировать учащихся в употреблении изученных структура...

Задачи: поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики iconМетодические указания для студентов
Художественные тексты рекомендуется прочитывать до занятий (лекционных, практических, семинарских), посвященных данным литературным...

Задачи: поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики iconОдех Абдель Хаким Желаемая должность: Переводчик со знанием арабского языка
Письменный перевод текстов различной тематики с арабского языка на русский язык и с русского языка на арабский

Задачи: поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики iconЗадачи: привить интерес к произведениям А. Л. Барто проверить знания...
...

Задачи: поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики iconЗадачи: Закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность...
Обучение ууд: умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности

Задачи: поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики icon«Исследуя, учимся и познаём» Разработка внеклассного мероприятия,...
Задачи: прививать и поддерживать интерес к чтению; научить внимательно читать, отмечая художественные детали в тексте при чтении;...

Задачи: поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики iconЦель: Развитие речевых навыков детей, воспитывать чувства сопереживания...
Цель: Развитие речевых навыков детей, воспитывать чувства сопереживания за свою команду; создать положительную атмосферу, которая...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница