Рабочая программа Удовина Светлана Ивановна Первая квалификационная категория Курсы повышения квалификации воипкро 24 апреля 2010 год. Уд.№Д2-193 по учебному курсу «Литература»




Скачать 231.28 Kb.
НазваниеРабочая программа Удовина Светлана Ивановна Первая квалификационная категория Курсы повышения квалификации воипкро 24 апреля 2010 год. Уд.№Д2-193 по учебному курсу «Литература»
Дата публикации20.01.2014
Размер231.28 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение –

«Терешковская основная общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________
Протокол № ___ от
«____»________2013 г.





«Утверждено»

Директор

МОУ Терешковской ООШ Романов Е.П.
Приказ № ___ от «___»____2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Удовина Светлана Ивановна

Первая квалификационная категория
Курсы повышения квалификации

ВОИПКРО 24 апреля 2010 год. Уд.№Д2-193
по учебному курсу «Литература»

6 класс
Базовый уровень
Программа: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский,

В.П.Полухина.
^ УМК: «Литература» 6 класс, авторы: В.Я.Коровина, В.П.Полухина, В.П.Журавлёв, В.И.Корвин – Москва «Просвещение» - 2009 г.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от

«__»_______2013 г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по литературе в 6 классе разработана на основе учебной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В.П.Полухина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2009).

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

^ Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения литературы:

-осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

  • свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

  • научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;

  • способами свободного владения письменной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной

компетенциями.

Таким образом, компетентностный подход к созданию рабочей программы обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся 6 классов.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества.

УМК: «Литература» 6 класс (в 2-ух частях), авторы: В.Я.Коровина, В.П.Полухина, В.П.Журавлёв, В.И.Корвин – Москва «Просвещение» - 2009 г.
^ Количество часов: 68 (2 часа в неделю).
Формы организации учебного процесса:

уроки (классно-урочная форма);

практикум ;

олимпиады, конкурсы;

предметные недели;

открытые уроки;

^ Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов (базовый уровень):

должны знать:

  • основные историко-культурные сведения, необходимые для адекватного понимания текста художественного произведения;

  • теоретико-литературные понятия; образную природу словесного искусства;

  • биографические сведения о писателях;

  • содержание изученных литературных произведений;

должны уметь:

  • ориентироваться в историко-литературном пространстве изучаемых произведений (соотносить эпоху, автора, литературное направление);

  • выразительно читать (в том числе и наизусть) фрагменты текста;

  • владеть различными видами пересказа (выборочный, сжатый, подробный);

  • владеть навыками анализа художественного текста;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • составлять план прочитанного;

  • выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику герою;

  • характеризовать художественные особенности текстов литературных произведений;

  • выражать своё отношение к прочитанному;

  • писать отзывы и другие виды творческих работ по прочитанным произведениям;

  • владеть компетенциями: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, культуроведческой, рефлексивной;

- применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.

Учебно-тематический план:

№ п/п

Раздел, содержание тем

Формы контроля:

(тесты, к/р, Р/Р)


Кол-во часов

1
2

3
4


5

6


7

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои.

УНТ

Древнерусская литература.

Литература XVIII

Русские басни.

И.И.Д м и т р и е в,И.А.К р ы л о в.
Литература XIX

А.С.П у ш к и н, М.Ю.Л е р м о н т о в,

И.С.Т у р г е н е в, Ф.И.Т ю т ч е в, А.А.Ф е т ,

Н.А.Н е к р а с о в, Н.С.Л е с к о в, А.П.Ч е х о в

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Е.А.Баратынский, Я.П.Полонский, А.К.Толстой

Литература XX века

А. С. Г р и н, А. П. П л а т о н о в

М. М. П р и ш в и н.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне.

К. М. С и м о н о в, Д.С.С а м о й л о в

В. П. А с т а ф ь е в, В.Г.Р а с п у т и н

В. М. Ш у к ш и н, Ф.А.И с к а н д е р

Родная природа в русской поэзии XX века

А.А.Б л о к, С. А. Е с е н и н, А.А.А х м а т о в а

Н. М. Р у б ц о в, Г. Т у к а й, К. К у л и е в

Зарубежная литература.

Мифы Древней Греции.

Г е р о д о т, Г о м е р, И. Ф. Ш и л л е р

П. М е р и м е,А. де С е н т - Э к з ю п е р и

Итого



Сочинение-1ч.

К/р-

Тест-
Сочинение-4ч.

К/р-1ч.

Тест-2ч.

Сочинение-4ч.

К/р-1ч.

Тест-1ч.

Сочинение-1ч.

К/р-1ч.

Тест-

16

1
3

1
3


29

20


11


68


^ Формы контроля:

Тесты: 3ч.

Уроки Р/Р: 10ч.

Контрольные работы: 3ч.

Содержание программы

Введение

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

^ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­лора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно­го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афо­ристичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (началь­ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
^ ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представле­ний).
^ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Русские басни

И. И. Дмитриев. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.

Особенности литературного языка XVIII столетия.

^ Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» — комическое изображение невеже­ственного судьи, глухого к произведениям истинного ис­кусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие пред­ставлений).

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).
^ ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно­поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Моти­вы единства красоты человека и красоты природы, красо­ты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим­няя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Выстрел». Образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным. Мастерство композиции и повествова­ния: три выстрела и три рассказа о них, переданные разными лицами и в разном освещении. Эпилог повести (из двух повестей изучается одна по выбору учителя и учащихся).

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубров­ский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави­симости личности. Романтическая история любви Владими­ра и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

^ Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хо­рей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз­меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).

^ Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

^ Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Пе­редача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

^ Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак­тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

^ Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жиз­ни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабрис­та в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. На­род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния).

^ Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представле­ния).

^ Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий и другие рассказы Антоши Чехонте Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
^ Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотво­рениях о родной природе. Художественные средства, пере­дающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы (развитие представления).
^ ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писа­теле.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

^ Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.

^ Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно­шений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.
^ Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

^ Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

^ Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному' герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

^ Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

^ Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»; С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ах­матова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состо­янием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.
Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе.

Рассказы «Срезал», «Критики». Особенности шукшин­ских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Че­ловеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.
Из литературы народов России (обзор)

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения: «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

^ Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. Стихотворения: «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...».

Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические обра­зы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и националь­ное в литературе разных народов.
^ ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МИФЫ НАРОДОВ МИРА

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложе­нии Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

^ Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

^ Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

^ Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представ­ления).

^ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ

А. С. Пушкин. Узник. И. И. Пущину. Зимнее утро (на выбор).

М. Ю. Лермонтов. Тучи. Листок. «На севере диком...» Утес. Три пальмы (на выбор).

Н. А. Некрасов. Железная дорога (фрагменты на вы­бор).

Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело...». А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». А. А. Блок. Летний вечер. А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни та­кие...» и др. (на выбор).

По теме «Великая Отечественная война»: 1—2 стихотво­рения по выбору учащихся (К. М. Симонов, Н. М. Рыленков, Д. С. Самойлов).
^ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

Мифы, сказания, легенды народов мира.

Гомер. Илиада. Одиссея.

Русские народные сказки. Сказки народов мира.

^ Из русской литературы XVIII века

Г. Р. Державин. Лебедь.

Из русской литературы XIX века

К. Н. Батюшков. На развалинах замка в Швеции.

Д. В. Давыдов. Партизан.

Ф. Н. Глинка. Луна. Утро вечера мудренее. Москва.

А. С. Пушкин. Жених. «Во глубине сибирских руд...». Выстрел.

К. Ф. Рылеев. Державин.

Е. А. Баратынский. Родина.

Н. М. Языков. Родина. Настоящее. Две картины.

Ф. И. Тютчев. Сон на море. Весна. «Как весел грохот летних бурь...».

А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». Лес.

М. Ю. Лермонтов. Воздушный корабль. Русалка. Мор­ская царевна.

А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». Сено­кос. Емшан.

И. С. Тургенев. Хорь и Калиныч.

Н. А. Некрасов. Влас.

Ф. М. Достоевский. Мальчик у Христа на елке.

Н. С. Лесков. Человек на часах.

Л. Н. Толстой. Хаджи-Мурат.

А. П. Чехов. Беззащитное существо. Жалобная книга.

^ Из русской литературы XX века

К. Г. Паустовский. Бакенщик. Растрепанный воробей.

В. К. Железников. Чудак из шестого «Б». Путешествен­ник с багажом. Хорошим людям — доброе утро.

  1. А. Лиханов. Последние холода.

  2. П. Астафьев. Деревья растут для всех.

М. М. Пришвин. Таинственный ящик. Синий лапоть. Лесная капель.

В. П. Крапивин. Брат, которому семь. Звезды под дождем.

^ Из зарубежной литературы

Э. По. Овальный портрет.

М. Твен. История с привидением.

О. Генри. Вождь краснокожих.

А. Конан Дойл. Горбун.

Г. Честертон. Тайна отца Брауна.
^ Учебно-методические средства обучения:

- Учебная и методическая литература

-Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся,

фонохрестоматия.

-Печатные пособия.

-Мультимедийные пособия.
Список рекомендуемой литературы.

1. Полухина В. П. Литература. :6 класс.: Учеб.-хрестоматия: В 2ч.- М.: Просвещение 2009.

2. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы: 6 кл. – М.: Просвещение, 2008.

3. Полухина В. П. Литература: 6 кл.:Метод. Советы. – М.: Просвещение , 2008.

4 Российская школьная хрестоматия: 5-11 кл. Сост. В И Коровин, В Я Коровина. – М.:Интербук, 1995-1996.

5. Вокруг тебя мир. Книга для ученика: 6 кл. М.: « Наука/ Интерпериодика», 1999.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Удовина Светлана Ивановна Первая квалификационная категория Курсы повышения квалификации воипкро 24 апреля 2010 год. Уд.№Д2-193 по учебному курсу «Литература» iconРабочая программа Удовина Светлана Ивановна Первая квалификационная...
Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В. В. Алеев,...

Рабочая программа Удовина Светлана Ивановна Первая квалификационная категория Курсы повышения квалификации воипкро 24 апреля 2010 год. Уд.№Д2-193 по учебному курсу «Литература» iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Авторы: В. Я....

Рабочая программа Удовина Светлана Ивановна Первая квалификационная категория Курсы повышения квалификации воипкро 24 апреля 2010 год. Уд.№Д2-193 по учебному курсу «Литература» iconРабочая программа педагога Тищенко Галины Александровны Первая квалификационная...
Планирование по учебнику Г. С. Меркина составлено в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для...

Рабочая программа Удовина Светлана Ивановна Первая квалификационная категория Курсы повышения квалификации воипкро 24 апреля 2010 год. Уд.№Д2-193 по учебному курсу «Литература» iconРабочая программа педагога белоконевой ларисы ивановны по литературе...
...

Рабочая программа Удовина Светлана Ивановна Первая квалификационная категория Курсы повышения квалификации воипкро 24 апреля 2010 год. Уд.№Д2-193 по учебному курсу «Литература» iconРабочая программа педагога Шимаевой Элизы Адамовны 1 квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №3 с. Алхан -кала Грозненского района чр им. Сатиной Е. П.»

Рабочая программа Удовина Светлана Ивановна Первая квалификационная категория Курсы повышения квалификации воипкро 24 апреля 2010 год. Уд.№Д2-193 по учебному курсу «Литература» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Рабочая программа Удовина Светлана Ивановна Первая квалификационная категория Курсы повышения квалификации воипкро 24 апреля 2010 год. Уд.№Д2-193 по учебному курсу «Литература» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Рабочая программа Удовина Светлана Ивановна Первая квалификационная категория Курсы повышения квалификации воипкро 24 апреля 2010 год. Уд.№Д2-193 по учебному курсу «Литература» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Рабочая программа Удовина Светлана Ивановна Первая квалификационная категория Курсы повышения квалификации воипкро 24 апреля 2010 год. Уд.№Д2-193 по учебному курсу «Литература» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Рабочая программа Удовина Светлана Ивановна Первая квалификационная категория Курсы повышения квалификации воипкро 24 апреля 2010 год. Уд.№Д2-193 по учебному курсу «Литература» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница