Как определить гласные звуки?




Скачать 99.72 Kb.
НазваниеКак определить гласные звуки?
Дата публикации22.01.2014
Размер99.72 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Литература > Вопрос
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Школа России» (1 вариант). Хочева О.В.

Тема. Как определить гласные звуки?

Тип урока: комбинированный

Цель: формировать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Задачи:- учить различать гласные звуки;

-развивать умение обозначать гласные звуки на письме

Планируемый (гарантируемый) результат предметных умений (на основе задач): 80 % учащихся смогут различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме и 20% получат возможность иметь представление о гласных и согласных звуках и обозначении гласных звуков на письме.

^ Образовательные ресурсы (оборудование и информационные источники): учебник, карточки, светофор для самооценки

Ход урока

^ Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

(метапредметный результат)

Актуализация опорных знаний

Предлагаю подобрать и записать вместо точек имена детей.

Вяжет … слонёнку носочки,

… ему вышивает платочки,

… плетёт для слонёнка корзинку,

… рисует слонёнку картинку.

Прошу ответь на вопросы:

-Как записали имена детей?

-Выделите основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена?

-Написание каких слов мы запоминали?

-Найдите слова с проверяемыми безударными гласными.

-Подберите однокоренные слова к слову слонёнок.

Подбирают и записывают имена детей

- С заглавной буквы.

- Подлежащим.

-Платочки, корзинку, картинку.

-Слонёнку, плетёт.

- Слон, слониха, слоник, слоновый.

^ П– осуществляют анализ и синтез

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

^ Определение темы урока (целеполагание)

Читаю четверостишие из стихотворения В. Берестова.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Прошу ответь на вопросы:

- О чём это стихотворение?

-Какие признаки гласных звуков называет автор?

-Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить?


- О гласных звуках.

-Могут тянуться, кричать, петь.

-При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград.

Р - Ставят учебную задачу, планируют деятельность на урок

Изучение нового учебного материала

Предлагаю открыть учебник на с.89 и прочитать тему.

Прошу прочитать правило и сказать, что можно добавить к тому, что уже знаем о гласных звуках.

Организует работу с учебником.

  1. Упр.134. Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно назвать голосовым?

-Назовите все гласные звуки.

-Проверьте любой звук: имеет ли он перечисленные свойства?

2. Упр. 135. Сколько в русском языке гласных звуков? Запишите гласные звуки.

- Сколько гласных букв в русском языке?

- Запишите их.

3. Упр. 136. Что изображено в первом круге?

- Что изображено во втором круге?

- Какими буквами могут обозначаться гласные звуки на письме?

Провожу физминутку.


-Гласный звук состоит только из голоса. Гласный образует слог.

-Слово образовано от слова глас, что значит голос.

-А,О,У,Э,И,Ы.

-(дети называют звук и доказывают, что звук гласный).

-6.

- [А], [О], [У], [Э], [И], [Ы].

-10.

-А,О,У,Э,И,Ы, Е,Ё,Ю,Я.

- Звуки в квадратных скобках.

-Буквы, так как нет звуков Е,Ё,Ю,Я.

Называют по цепочке: [А]-А,О,Я; [Э]-Е, Э; [О]-О,Ё; [Ы]-Ы, И; [У]-У,Ю; [И]-И,Е,Я.

П- строят рассуждения о гласном звуке

П- устанавливают причинно-следственные связи

П- строят речевое высказывание в устной форме; Р- принимают и сохраняют учебную задачу

Р- выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Л- ЗОЖ


Закрепление

Даю установку для самостоятельной работы. (упр.138)

Проверяю правильность выполнения задания.

Корректирую результаты работы.

Предлагаю прочитать информацию на «Страничке для любознательных».

Провожу беседу по прочитанному.

Самостоятельное выполнение упражнения.

Самопроверка.

Ответы детей.

Л- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р- адекватно воспринимать оценку учителя

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

^ Домашнее задание

Объясняю сущность домашнего задания




К- задавать вопросы

Рефлексия

Предлагаю работу по карточкам.

-Спишите, подчеркните гласные буквы.

В чём цыплята виноваты,

Что скорлупки маловаты?

Да ни в чём.

За эти дни

Просто выросли они!

-Сверьте свой результат с образцом. Оцените себя с помощью «светофора»

Дети списывают и подчёркивают гласные.

Сверяют результаты работы с образцом.

П - осуществлять анализ объектов

Р- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

^ Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Школа России».(2 вариант) Хочева Ольга Валерьевна.

Тема. Как определить гласные звуки?

Тип урока: комбинированный

Цель: формировать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Задачи: учить различать гласные звуки;

развивать умение обозначать гласные звуки на письме

^ Планируемый (гарантируемый) результат предметных умений (на основе задач): 80 % учащихся смогут различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме и 20% получат возможность иметь представление о гласных и согласных звуках и обозначении гласных звуков на письме.

^ Образовательные ресурсы (оборудование и информационные источники): учебник, карточки, светофор для самооценки

Ход урока

^ Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

(метапредметный результат)

Актуализация опорных знаний

Предлагаю подобрать и записать вместо точек имена детей.

Вяжет … слонёнку носочки, … ему вышивает платочки,

… плетёт для слонёнка корзинку, … рисует слонёнку картинку.

Прошу ответь на вопросы:

-Как записали имена детей?

-Выделите основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена?

-Написание каких слов мы запоминали?

-Найдите слова с проверяемыми безударными гласными.

-Подберите однокоренные слова к слову слонёнок.

^ П– осуществляют анализ и синтез

К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

^ Определение темы урока (целеполагание)

Читаю четверостишие из стихотворения В. Берестова.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Прошу ответь на вопросы:

- О чём это стихотворение?

-Какие признаки гласных звуков называет автор?

-Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить?

Р - Ставят учебную задачу, планируют деятельность на урок

Изучение нового учебного материала

Предлагаю открыть учебник на с.89 и прочитать тему.

^ Прошу прочитать правило и сказать, что можно добавить к тому, что уже знаем о гласных звуках.

Организую работу с учебником.

  1. Упр.134. Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно назвать голосовым?

-Назовите все гласные звуки.

-Проверьте любой звук: имеет ли он перечисленные свойства?

2. Упр. 135. Сколько в русском языке гласных звуков? Запишите гласные звуки.

- Сколько гласных букв в русском языке?

- Запишите их.

3. Упр. 136. Что изображено в первом круге?

- Что изображено во втором круге?

- Какими буквами могут обозначаться гласные звуки на письме?

Провожу физминутку.

П- строят рассуждения о гласном звуке

П- устанавливают причинно-следственные связи

П- строят речевое высказывание в устной форме; Р- принимают и сохраняют учебную задачу

Р- выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Л- ЗОЖ

Закрепление

Даю установку для самостоятельной работы. (упр.138)

Проверяю правильность выполнения задания.

Корректирую результаты работы.

Предлагаю прочитать информацию на «Страничке для любознательных».

Провожу беседу по прочитанному.

Л- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р- адекватно воспринимать оценку учителяК- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

^ Домашнее задание

Объясняю сущность домашнего задания

К- задавать вопросы

Рефлексия

Предлагаю работу по карточкам.

-Спишите, подчеркните гласные буквы.

В чём цыплята виноваты,

Что скорлупки маловаты?

Да ни в чём.

За эти дни

Просто выросли они!

-Сверьте свой результат с образцом. Оцените себя с помощью «светофора»

П - осуществлять анализ объектов

Р- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как определить гласные звуки? icon1. Гласные звуки ря, их позиционная мена
Все звуки речи делятся на гласные и согласные, кот различаются артикулярно и акустически

Как определить гласные звуки? iconТема: Гласные звуки
Цель: дать представление о гласных звуках, научить узнавать в речи гласные звуки, подбирать слова к схеме; развивать познавательные...

Как определить гласные звуки? iconРассказ В. А. Осеевой повествует о мальчике Павлике, который никак...
Согласны! Почему гласные называются гласными, а согласные звуки – согласными? Как ты думаешь, с кем и на что соглашаются согласные...

Как определить гласные звуки? iconПрограммы Тема урока Количество часов Тип
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и...

Как определить гласные звуки? iconПримерная программа вступительных испытаний по русскому языку и литературе...
Звуки гласные ударные и безударные; ударение в слове. Звуки согласные твердые и мягкие; звуки согласные звонкие и глухие. Звуки и...

Как определить гласные звуки? iconПрограммы по русскому языку и литературе раздел
Правописание гласных в корне. Проверяемые безударные гласные. Непроверяемые безударные гласные. Чередующиеся гласные а-о, и-е. Гласные...

Как определить гласные звуки? iconТема: Знакомство. Я и моя школа. Школьные принадлежности
Цель: уточнить понятие о школьных принадлежностях, понятия «звуки речи», «гласные и согласные звуки», «предложение», «пунктирная...

Как определить гласные звуки? iconФонетика в русском языке 42
Гласными называются звуки, при образовании которых воздух проходит через ротовую полость свободно, беспрепят­ственно. Гласные звуки...

Как определить гласные звуки? iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....

Как определить гласные звуки? iconУпражнения в чтении и письме. Чтение слов, предложений, текста, наблюдение...
Формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница