Что без меня предметы?




Скачать 38.73 Kb.
НазваниеЧто без меня предметы?
Дата публикации24.01.2014
Размер38.73 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Литература > Вопрос

Конспект урока

русского языка в 6 классе

«Спряжение глаголов»

подготовлен

учителем русского языка и литературы

Васильевой З.П.



Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду – всё в действие придёт.

Цели урока:

  • совершенствование умений по инфинитиву определять спряжение глаголов;

  • освоение алгоритма применения правила правописания гласной в личных окончаниях глагола;

  • повторение орфографии;

  • воспитание любви к художественному слову.


Оборудование: таблицы, карточки с текстами, карточки с рисунками.
Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку (учебники, тетради, карточки)

^ II. Работа над эпиграфом.

Объясните, как вы понимаете смысл эпиграфа.

III. Синтаксическая пятиминутка

У доски два ученика разбирают предложения.

1) Однажды ноч…ю я пр…снулся от странного ощ…щения.

2)Было слышно, как посапыва…т ( во) сне кот.

Задание: выполнить синтаксический разбор предложений, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, определить спряжение глаголов.

(1. Повествоват., невосклицат., двусоставное, распростр.; 2. Повествоват., невосклицат., сложное, союзное, с/п).
^ IV. Фронтальный опрос

  1. Что называется спряжением?

  2. Сколько спряжений имеет глагол?

  3. Для чего нужно знать спряжение глагола?

  4. Как определить спряжение глагола?

Вспомним стихотворение - подсказку.

Ко II же спряженью

Отнесём мы без сомненья,

Все глаголы, что на – ить,

Исключая брить, стелить.

А ещё: смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, вертеть,

И зависеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья:

Их на -е- спрягать нельзя.
^ V. Проверка синтаксического разбора предложений

Оцените ответ одноклассников.

VI. Повторение алгоритма определения спряжения

Ударение

основа окончание


определяем

определяем спряжение спряжение

по инфинитиву по окончанию


выбираем гласную

в окончании глагола
Физкультминутка (Гимнастика для глаз)
VII. Закрепление умения правильно писать гласную в личном окончании глагола. Работа в парах

Поставить ударение, определить спряжение
Карточка №1

Задание. Списать предложения, объяснить орфограммы, определить спряжение глаголов, доказать.

1). Бушу…т жизнь. Таков закон.

Д…ревья гибн…т – лес (не) умира…т. (С. Островой)
2). Князь Гвидон з…вёт их в гости,

Их он корм…т и поит

И ответ д…ржать велит (А.С.Пушкин)
Карточка №2

Задание. Списать предложения, объяснить орфограммы, определить спряжение, доказать.
Глубже вспаш…ш… - больше хлеба возьмёш… .
Карточка №3

Задание. Из данных предложений выписать глаголы I спряжения, доказать.
1) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держ…тся и движ…тся жизнь.

2) Мы возвраща…мся с охоты, идём по аллеям сада.

3) Собака останавлива… тся, пят…тся

Физкультминутка (упражнение на снятие эмоциональной напряжённости)
VIII. Тест

1. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1) выгон…т, расстел…т

2) терп…т, стро…т

3) спрашива…т, труд…тся

4) устро…т, выбер…т
2. В каком ряду все глаголы I спряжения?

1) восстанавлив…т, покупа…м

2) услыш…т, призна…тся

3) останов…тся, слуша…т

4) пригон…т, споёшь
3.В каком случае не с глаголом пишется слитно?

1) (не) выйдет

2) (не)навидит

3) (не) просил

4) (не) изменится
4. Какой глагол совершенного вида?

1) принимает

2) раздаётся

3) выберем

4) восстанавливаю
5. В каком ряду в обоих словах пишется ь?

1) отдыхаеш…, опирает…ся

2) несёш…ся, улыбат…ся

3) он трудит…ся, заслушаеш…ся

4) смеёт…ся, сбереч…

^ Критерии оценки

За 5 правильных ответов оценка «5», за 4 – «4», за 3 – «3», менее 3 правильных ответов оценка «2»

Ответы: 1 – 2)

2 – 1)

3 – 2)

4 – 3)

5 – 2)

^ IX. Работа с учебником. Упр. 269 (1)

X. Домашнее задание: упр. 269 (2); индивидуальное задание упр. 268.

XI. Итог урока. Рефлексия.

О чём мы сегодня говорили на уроке? Какие орфограммы повторяли? Достигли ли вы цели, которую поставили в начале урока?

Какие задания выполнять было интересно? Какие – трудно?

Покажите друг другу значок, который соответствует степени вашей удовлетворённости: если всё было интересно и понятно – солнышко, если вы испытывали затруднения – тучку.

Если вы уходите с урока с хорошим настроением, покажите улыбку.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что без меня предметы? iconЗанятие 12. Глагол Что без меня предметы?

Что без меня предметы? iconI. Учащиеся 9-х классов мсош считают, что профильное обучение позволяет
Изучать без перегрузок учебные предметы на повышенном и углубленном уровнях 82%

Что без меня предметы? iconЧтобы быть хорошим преподавателем
Но почему же школы не закрываются и так нужны людям? Вы скажете, что без обучения в школе нельзя получить аттестат, что очень важно...

Что без меня предметы? icon«без труда не вытянешь и рыбку из пруда»
Здравствуйте ребята! Обо мне часто говорят, что без меня не вытянешь и рыбку из пруда. Вы догадались кто я ?

Что без меня предметы? iconТема. Имя существительное
Существительное говорит: «Я – самая важная часть речи, потому как без меня нельзя и предложения составить». Прилагательное на это...

Что без меня предметы? iconКуница Вероника Александровна
Потому что я не…знаменитый офтальмолог… Правда, есть и у меня успех, мама смотрит на меня и улыбается. Моему успеху уже 15 лет. Дочка…...

Что без меня предметы? iconПамятка родителям… от ребенка
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто...

Что без меня предметы? iconИллюзиятен ей
Иногда мне кажется, что меня все предали. Но это только так кажется, потому что, в сущности, меня никто не предавал

Что без меня предметы? iconИсследования
Наряду с заботой о семье и доме, постоянное беспокойство за свою профессиональную карьеру, боязнь остаться без работы, без средств...

Что без меня предметы? iconНикого не было. Нигде. Я понял, что меня оставили. Меня оставили...
В этом вопросе много споров. Но, так или иначе. Позже я узнал про «священное безумие»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница