Я классовичок, не слыхали?




Скачать 63.63 Kb.
НазваниеЯ классовичок, не слыхали?
Дата публикации25.01.2014
Размер63.63 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Литература > Вопрос
Добрый, добрый вечер! Добрый вечер, внучочки! Кх – кх… ох, что-то я замерз в своем шкафу, сейчас хоть посижу немного на батарее, да с вами покалякаю… извините, не представился! Я классовичок, не слыхали? Ну, да уж это мне не в новинку. Лесовичка все знают, Домовенка кашей кормят, Бабаем детишек пугают, Вагонный и тот в кино снимался, а я… да что говорить! Но я не обижаюсь! Делаю потихонечку свое дело и тем рад, что в классе всегда порядок и все на своих местах. А то знаете, как бывает, то мел закатится, то доска с крючка соскользнет, а то и тетрадка какая рискует мышке на зубок попасть. Вы представляете, как малыш потом расстроится! А я страсть как маленьких школьников люблю! Особенно первоклассников: глазки большие удивленные, косички, пиджачки, шейки тоненькие, плечики маленькие, и как только на таких плечиках их огромные ранцы держатся! Любо-дорого… Завтра утром прибегут… снова будет шум, гам… люблю я свой класс! Я, знаете ли, всегда был рядом с теми, кто детишек уму разуму учил. Это, по моему мнению, самое правильное, полезное и нужное дело. Старенький я уж стал… еще в Древней Греции, бывало, следил за тем, как занятия проходили. Интересное, доложу я вам, зрелище! Уж там они и бегали, и танцевали, и на шпагах сражались, и пели, и стихи читали, да так душевно! Заслушаешься! Бывало я, грешным делом, за приглянувшимся мальчонкой и после того как он из школы уйдет немного присматриваю, очень, знаете ли переживаю! Так это ж сказка просто, какие из них выходили чудесные творцы картин, скульптур, дворцов огромных, да разной волшебной мелодии, которую, бывало, слушаешь и слезы на глазах, и душа парит высоко-высоко… А это потому, что умели они ценить прекрасное, видеть его, понимать… а уж потом и сами создать могли… В школе это им прививалось. С самого раннего возраста. Помню, были для этого специальные предметы введены: и философия, и музыка, и риторика, и литература, и танцы, и пение! Вот не пойму я, почему сейчас-то этому так мало внимания уделяется. А потом и удивляются, что из детишек получаются не прекрасные ваятели, создатели скульптур, а только разрушители одни, вандалы! Что ж тут удивительного! Истории своего родного народа они знать не знают, ведать не ведают! Если и рассказывает им чего на уроке учитель, то как будто о чем-то далеком и никак с детишками не связанном! Будто не про их предков речь ведет! Вот помню, на той неделе разбирали на уроке случай, как тетка, помещица злая, целую деревню крепостных извела, до смерти голодом да побоями замучила. А Костик Мухин сидит и в морской бой с товарищем играет. Я плачу в уголке над тяжелой крестьянской судьбой, а они друг дружке разные анекдоты гадкие неприличные рассказывают! И того не понимает Костик Мухин, что среди тех крестьян была его родная пра-пра-…-прабабка, которая сыночка своего успела из деревни ночью тайком к сестре своей отправить. Вот от того мальчонки род-то дальше и продолжился, а не сделай бабка этого, не было бы сейчас никакого Кости Мухина, эээээх.., а он и не знает об этом. Я понимаю, понимаю, учительница тоже этого не видела, не знает. Но ведь может же она детям объяснить, что это не просто какие-то чужие непонятные крестьяне там страдали и погибали, а люди, наши родные русские люди горе горькое терпели. Такие же люди, какие и сейчас живут. Такие, как мы сами. И были там такие же бабушки, как бабушка Кости Мухина, которая встала сегодня утром пораньше и испекла внучку вкусный пирожок, что б он его в школу с собой взял и на переменке полакомился.

Или вот литература… долбит долбит их эта странная учительница. Стихотворение он, понимаете ли, не выучил, и пол-урока ругает его, позорит перед всем классом, да такие слова - выражения обидные подбирает, что он бедняга начинает это стихотворение, и этого автора, и все другие его стихотворения люто ненавидеть. Не выучил… а ты разберись почему не выучил. Может, не понял он, чего в этом стихотворении такого хорошего и особенного, такого, что он вот должен время свое потратить и не в стрелялки поиграть, а сесть и выучить. А ведь есть за что поэзию любить! Да ведь сама учительница поэзию любит, только вот почему-то детям об этом не рассказывает. Приходит на урок бука букой, голова заранее болит, по журналу спрашивает и ставит двойки, двойки, двойки… двойкой перечеркнуть клеточку в журнале, двойкой перечеркнуть строчку в дневнике, двойкой перечеркнуть душу ребенка… маленькую и хрупкую.., которая еще болеть умеет, чувствовать, а мы ее долбим. Целый большой окружающий мир своей жестокостью и гадостью долбит… А вот пришла бы эта учительница и сама прочла любимые стихи, с душой прочла… и рассказала бы почему любит их, почему выучила, вернее сами они в душу легли, а потом с уст слетели. И попросила бы ребятишек поделиться, не на оценку ответить, а поделиться своим близким, полюбившимся, сокровенным. А кто не выучил? Не беда! Да пусть просто прочитает, какое ему понравилось, с книги прочитает, но с выражением и расскажет о своих ощущениях, чувствах, вызванных словами автора. А другие ребятишки, расскажут о своих переживаниях по поводу этого стихотворения, может, и поспорят чуть-чуть. А кто-то это стихотворение наизусть выучил, пусть расскажет… и этот двоечник вдруг начнет его слушать, потому что это уже не пустые ненавистные строки, которые ему жить мешают, а строки, которые он только что прожил и прочувствовал. Вот он слушает, улыбается и вдруг… нет, не то что-то, вот здесь его друг и одноклассник не так рассказывает, не те чувства вкладывает, а он-то, он-то Коля Мухин знает, как надо! И вот он подойдет робко к учительнице и попросит разрешения тоже теперь выучить и на следующем уроке рассказать, даже не за оценку, а просто так, потому что он знает как надо… А может и не подойдет, может он потом подойдет в следующий раз, а может только захочет подойти, но передумает… но искорка в его душе вспыхнет, красивая и яркая искорка.

И музыку надо так слушать, и рисовать, и фильмы с детьми смотреть, разговаривать, и гулять, и праздники устраивать, и в походы ходить. Чтобы людьми они были, а не машинами. Ведь я же, внучаточки, за голову от их уроков хватаюсь, ведь учителя чуть ли не буквально берут эти огромные книги много-много и толкают детям в головы. Через уши, нос, рот, глаза… страх! И потом через эти кипы лишних знаний, которые детей никто не научил применять, ребятишки уже не слышат музыки, не видят картин, не чувствуют запаха цветов… ох, горе горькое!

Математика хороший предмет полезный, но ведь средство же она, а не цель. Логику развивает, думать учит, рассуждать… К этому стремиться надо, я так считаю! Может я и не прав, конечно, стар уже стал… мда… И физика тоже… это же о настоящем окружающем мире наука, о явлениях в жизни происходящих и нас окружающих. А превратили во что ее? В набор мертвых формул и пугают ребенка этими формулами как страшилкой какой! И с химией то же самое, и с биологией! Не знаю уж прав я, али нет, да только кажется мне, что все проблемы от того идут, что каждый о себе, да о сегодняшнем дне думает. Учитель тот же, все переживает, о зарплате, да о конце дня мечтает. А ведь тут перед ним живые души сидят, живые глаза на него смотрят. И на них надо такими же живыми глазами смотреть, и про живую жизнь думать. Школа должна быть с этой самой живой настоящей жизнью связана, потребности жизни этой понимать, для нее родимой стараться. Тогда и толк будет.

Все, конечно, с семьи начинается, а там тоже не все гладко, мне мой дружок Домовой много историй грустных рассказывал, много… Я вот уж подумал, даже с еще одним другом своим Палатным советовался (он в больнице за порядок отвечает), что надо с молодыми родителями еще в период беременности определенную работу вести, занятия всякие, чтоб знали, как детишков своих воспитывать. А главное, дарить им всем по выходе из роддома книжки со сказками русскими, с колыбельными, играми всякими, поговорками, да загадками. Ведь там, скажу вам по секрету, все не просто так, там собрано, подобрано все что ни на есть лучшее и полезное для ребенка, мудрость народная отражена. Вот так вот. Палатный, тот со мной согласен. А вы?

Потом, значит, детский сад идет. Там тоже необходимо нравственное воспитание, тоже сказки читать надо, мультики добрые смотреть, в игры развивающие играть, разговаривать много с детьми, объяснять им все, пример свой демонстрировать. И уже с самого садика ходить надо с детишками в театр, кукольный или в настоящий на детские представления. Песенки петь хорошие, рисовать, гулять много. Чтобы видели они и ценили прекрасное… я же ведь с этого разговор начал, только потом заболтался чего-то, вы уж старика извините, ежели утомил… Но только я на своей точке зрения настаиваю, и это не маразм, это опыт, это мудрость, если хотите… Человек тем и отличается, что живет не инстинктами, а чувствами, что понимает он красоту, добро, правду… Вот на это и нужно упор сделать, не на получение знаний, а на пробуждение Человеческого, Настоящего! А настоящий Человек, хороший Человек, он и сам к знаниям потянется, его пинать не придется.

Вот еще что сказать забыл, чего я тоже все в толк не возьму. Откуда в современных женщинах столько мужского, а в мужчинах наоборот женского? Что случилось то? Будто мир весь на голову встал… я вот как погляжу на мою любимую Грецию, так вижу, что там девочки в основном дома обучались, хозяйство вели, да еще пению, танцам и грамоте немного. На Руси какое хорошее образование для молодой девушки в позапрошлом веке было! Любо дорого! Фортепиано, танцы, пение, вышивание, литература, рисование… светские манеры… и общие сведения о мире, самые важные, которые на самом деле в жизни нужны… так и девушки были нежные, как цветы, как произведение искусства! Женственность сама. А в природе, доложу я вам, все гармонично, где есть женственность, в противовес мужественность появляется. Вот и были настоящие мужчины, рыцари! А ежели сегодня женщины в брюки, да в политику влезли, чуть ли не усы отрастили, кусок мужественности себе забрали, так нечего удивляться, что для гармонии невостребованная женственность мужчинам перешла… Нет, я конечно не предлагаю, вернуть старые порядки, мужские и женские школы, но ведь существует же разделение для мальчиков и девочек на уроках труда. Так почему бы не ввести игру на музыкальных инструментах для девочек и основы боевых искусств для мальчиков? Танцы для тех и других. И на трудах давать им задания не с потолка взятые, а настоящие, из реальной жизни, чтоб учились тому, что пригодится, когда мужьями и женами будут. А еще можно светские манеры для девочек и военную дисциплину для мальчиков.., чтоб они точно понимали, кто из них прекрасный пол, а кто сильный… чтоб все гармонично было и красиво.., чтоб… о! ключ в замке поворачивается, это Мария Сергеевна полы мыть пришла, утро уже, новый день настал… новый день для новых возможностей, ведь все в ваших руках, ведь эта ваша жизнь и вы сами ее создаете!.. ну, ладушки, пойду я вздремну немного… до скорого свидания, внучатки, всего вам самого, что ни на есть доброго!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Я классовичок, не слыхали? iconСлыхали радостную весть?
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать. На часиков шесть или лучше на пять»

Я классовичок, не слыхали? iconСказка в гости к нам стучится
Давно это было, старые люди этого не помнят, и рассказывают то, что они от отцов и дедов слыхали…

Я классовичок, не слыхали? iconЦарь Салтан. Слыхали ль вы?
«Если б я была царица я смогла б повеселиться! Целый день бы я сидела, Только б в зеркало глядела. Да зажгла б 500 свечей, Чтобы...

Я классовичок, не слыхали? iconЗачем нужны прививки?
Каждый, наверное, помнит детское стихотворение: «– На прививку первый класс! – Вы слыхали? Это нас!» Но не все знают про необходимость,...

Я классовичок, не слыхали? iconКаждый, наверное, помнит детское стихотворение: - на прививку первый класс! Вы слыхали?
Прививки делятся на обязательные и те, что проводятся по желанию или по эпидеми-ческим показаниям. Первые значатся в «Национальном...

Я классовичок, не слыхали? iconЗачем нужны прививки?
Каждый, наверное, помнит детское стихотворение: «– На прививку первый класс! – Вы слыхали? Это нас!» Но не все знают про необходимость,...

Я классовичок, не слыхали? iconКаждый, наверное, помнит детское стихотворение: - на прививку первый класс! Вы слыхали?
Этот вопрос становится главным в каждой семье, где есть 3—5-летний малыш. Днем дети совершенно не желают ложиться в постель, и многие...

Я классовичок, не слыхали? iconЭту историю поведала мне актриса и писательница Вера Цвиткис, слыхали,...
Аканчивались все эти елки, но еще не закончились, и вот опять на раздолбанном автобусе мчатся Дед Мороз и Снегурочка с посохом, мешками...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница