Скачать 62.78 Kb.
|
ДИСТАНЦИОННАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ЗПК 2013 г.
Я связь миров, повсюду сущих, Я крайня степень вещества; Я средоточие живущих, Черта начальна Божества; Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю, Я царь — я раб — я червь — я Бог! Но, будучи я столь чудесен, Отколе происшел? — безвестен; А сам собой я быть не мог.
Кому повем печаль мою Кого призову к рыданию, Токмо тебе Владыко мой Известна тебе печаль моя. Моему Творцу Создателю И всех благих подателю. Кто бы мне дал источник слез Иг быстрой реки Едемския. Я плакал бы и день и нощь Рыдал бы я грехов своих. Кто бы мне дал голубицу, Вещаюшу беседами. Послал бы я ко Иякову Отцу моему Израилю. Отче отче Иякове, Святый мой Израилю. Пролей слезы ко Господу О своем сыне Иосифе.
^ Они на берегу сидели - Река была тиха, ясна, Вставало солнце, птички пели; Тянулся за рекою дол, Спокойно, пышно зеленея; Вблизи шиповник алый цвел, Стояла темных лип аллея. Была чудесная весна! Они на берегу сидели - Во цвете лет была она, Его усы едва чернели. О, если б кто увидел их Тогда, при утренней их встрече, И лица б высмотрел у них Или подслушал бы их речи - Как был бы мил ему язык, Язык любви первоначальной!
^ Молодость у всякого проходит, а любовь – другое дело. Всё проходит, да не всё забывается. Любовь честнее доверия, и обманутый влюбленный заслуживает не сожаления, а удивления и уважения.
а) Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянье. б) О, я хочу безумно жить: Всё сущее – увековечить, ^ Несбывшееся – воплотить! в) Лет до ста расти Нам без старости. Год от года расти Нашей бодрости… г) Быть знаменитым некрасиво. Не это поднимает ввысь. д) Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. е) ^ Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил.
^ Глаза устремляя вниз. Я их опускала -- тоже! Прохожий, остановись! Прочти, -- слепоты куриной И маков набрав букет, -- Что звали меня ________ И сколько мне был лет. Не думай, что здесь могила, Что я появлюсь, грозя... Я слишком сама ________ ________, когда нельзя, И кровь приливала к коже, И кудри мои вились... Я тоже _______, прохожий! Прохожий, остановись! Сорви себе стебель дикий И ягоду -- ему вслед. Кладбищенской ___________ Крупнее и слаще нет, Но только не стой угрюмо, Главу опустив на грудь. Легко обо мне подумай, Легко обо мне _________. Как луч тебя освещает! Ты весь в золотой пыли... И пусть тебя не смущает Мой _______ из-под земли. 10. По описанию назовите литературоведческий термин и соотнесите его с фамилией писателя и его произведением, к которому он больше всего подходит. а) ___________ - литературное течение начала XX века, провозгласившее себя искусством будущего и поставившее цель разрушить традиционную систему литературных жанров и стилей. б) _________ - литературное направление, возникшее в Европе конца XIX – начала XX века и провозгласившее символ в отличие от художественного образа основным способом прорыва из повседневности к идеальной сущности мира, к идее Красоты. в) ________ - один из видов лиро-эпических произведений, для которого характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств. г) __________ - художественное направление, утверждающее изображение жизни в образах, соответствующих сути самой жизни, создаваемых посредством типизации фактов действительности и индивидуализации характеров. д) _________ - литературное течение века, которое настаивало на конкретно-чувственном восприятии «вещного мира», эстетизации земного и возвращении слову его прямого смысла. а) А.Т.Твардовский «За далью – даль»; б) А.П.Чехов «Тоска»; в) В.В.Маяковский «Окна РОСТА»; г) А.А.Ахматова «Я пришла сюда, бездельница…»; д) А.А.Блок «Незнакомка». ^ Чёрные фраки носились врозь и кучами там и там. (Н.Гоголь) Театр уж полон: ложи блещут, партер и кресла всё кипит. (А.Пушкин) а) метафора; б) метонимия; в) перифраза; г) эпитет. ^ а) Бульвар тонул в опавшей листве... б) Шипенье пенистых бокалов. (А.Пушкин) в) Смотри, ей весело грустить/ Такой нарядно-обнаженной. (А.Ахматова) г) Лежал закат костром багровым. (А.Ахматова) ^ однословное наименование явления, лица, предмета, реалии заменяется указанием на его характерные признаки, черты? а) ирония; б) метонимия; в) перифраза; г) оксюморон. ^
Летит за данью полевой. (А.Пушкин)
Бессмысленно кривится диск. (А. Блок) а) метафора; б) метонимия; в) перифраза; г) эпитет. ^ а) Оборот речи, заключающийся в том, что автор не до конца выражает мысль, предоставляя читателю самому, что именно осталось невысказанным. б) Повторение одного и того же слова или словосочетания с небольшими вариациями. в) Риторическая фигура, суть которой состоит в расположении перечисляемых элементов (слов, словосочетаний, фраз) в порядке возрастания их значения или в порядке убывания значений. г) Иносказание, в искусстве - развернутое уподобление, подробности которого складываются в систему намеков; причем прямой смысл изображения не теряется, но дополняется возможностью его переносного истолкования. |
![]() | ... | ![]() | ... |
![]() | Род литературы: стихи, сказка, роман, поэмы, баллада, проза, фольклор, драма, басня, повесть | ![]() | Уважаемые участники! Внимательно прочитайте текст задания, обращая особое внимание на форму предъявления ответа. Желаем успехов в... |
![]() | Укажите ряд, в котором представлена правильная цепочка структурных элементов сюжета художественного произведения | ![]() | ... |
![]() | Род литературы: стихи, сказка, роман, поэма, баллада, проза, фольклор, драма, басня, повесть | ![]() | Дистанционная олимпиада по литературе, посвященная 200-летию со дня основания Царскосельского лицея |
![]() | Олимпиада проводится для учащихся 5-11 классов, обучающихся в государственных и негосударственных образовательных организациях | ![]() | Международная Олимпиада по основам наук (далее Олимпиада) среди учащихся начальных (1, 2, 3, 4) классов учреждений образований (далее... |