Календарно-тематическое планирование по литературе к




Скачать 255.17 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе к
страница1/2
Дата публикации26.01.2014
Размер255.17 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2
Календарно-тематическое планирование по литературе



к
и тема раздела

(общее количество часов по разделу)



урока

Дата

Тема урока


Тип/Вид урока
(использование ИКТ)

Практические и самостоятельные работы

Способы организации деятельности учащихся

^ Вид

контроля

Элементы обязательного минимума образования



Домашнее

задание


Герой художественного произведения


1/1




Герой художественного произведения.

Урок обобщения и систематизации знаний
Урок-беседа




Фронтальный

Беседа по прочитанным летом книгам

Викторина

Устный опрос

Герой художественного произведения. Герой художественного произведения как организатор событий сюжета. «Разновозрастный отряд» героев художественных произведений. Подросток – герой художественных произведений. Отрочество знаменитых писателей на страницах автобиографических произведений: «золотое детство» и «пустыня отрочества» (Л. Толстой).

ответить на вопросы учебника с.4,
кроссворд

^ ДАЛЕКОЕ ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ

Герои мифов, былин и

сказок


2/1




Былина как жанр. «На заставе богатырской».

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-практикум
Презентация

Видеоматериал


Работа с текстом учебника и иллюстрациями

Фронтальный
Беседа по статье «Былины –богатырский эпос русского народа»

Выборочный опрос

Взаимопроверка


Главные герои русского народного эпоса – былинные богатыри. Герой как организатор событий сюжета. Разнообразие участников событий и их роль в развитии сюжета. «На заставе богатырской». События на краю родной земли. Герои былины — атаман Илья Муромец, податаман Добрыня Никитич и есаул Алеша Попович на заставе богатырской. Поединок Ильи Муромца с «бахвальщиком». Связь героя с родной землей и его победа. Подвиг богатыря – основа сюжета былины. Художественное совершенство былины. Былина и ее прозаический пересказ.

Выразительное чтение былины, вопросы на с.13

3/2




Герои былины «На заставе богатырской»

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-семинар
Презентация

Видеоматериал

Выразительное чтение, анализ текста, описание картин

Фронтальный и парный
Беседа по вопросам

Работа по вариантам

Фронтальный опрос (устная монологическая речь)

КИМ (тест №1)

прочитать статью учебника (с.13-14), повторить термины

4/3




История создания пьесы-сказки А.Н. Островского «Снегурочка»

Урок изучения нового материала

Урок-лекция с элементами беседы

Презентация

Фрагменты оперы «Снегурочка» (аудио запмсь)



Выразительное чтение

Беседа по вопросам

Фронтальный опрос

(комментированное чтение)

А. Н. Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» — «весенняя сказка», по определению автора.
Близость «весенней сказки» к фольклору. Идеальное царство берендеев.
Могучий мир природы и юная героиня – Снегурочка.
Пьеса в других искусствах (В.М.Васнецов, Н.А.Римский -Корсаков и др.)

Прочитать пьесу, ответить на вопросы к прологу (с.24-22) и к 1 действию (с.30-31)

5/4




Герои пьесы - сказки А.Н.Островского «Снегурочка»

Урок изучения нового материала

Урок-исследование
Видеоматериал

Презентация

Обсуждение вопросов, составление таблицы «Характеристика героев пьесы»

Фронтальный, индивидуальный
Беседа на восприятие прочитанного, по вопросам

Фронтальный устный опрос (комментированное чтение),

индивидуальный письменный



выразительное чтение по ролям, вопросы (с.37, 41-42),

иллюстрации к пьесе (по желанию)

6/5




Сочинение «История Берендеева царства»


Урок развития речи
Урок-практикум

Аудио запись (песня Леля из оперы)

Устное сочинение

Коллективная работа

фронтальный опрос

Тест «Узнай героя»

Письменный опрос ( КИМ-тест № 2)


Прочитать статью с.42-43, вопросы 1-4 (с.43)

Инд.зад.- задание 1 и 2 (с.44)

Наизусть отрывок;

7/6




Мир вещей далекого прошлого.

Урок обобщения знаний

Урок-практикум
Презентация

Словарная работа, работа с репродукциями

Фронтальный, индивидуальный
Беседа по вопросам

Инд. задания

Устный опрос



Детали быта, обихода, описанные в произведениях о далеком прошлом. Интерьер.

Прочитать статью учебника (с.46-47), ответить на вопрос «Какие вещи отражают приметы XIX века?»


ЛИТЕРАТУРА XIX века

^ НЕЗАБЫВАЕМЫЙ МИР ДЕТСТВА И ОТРОЧЕСТВА

В.А. Жуковский

8/1




В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллады «Кубок»


Урок изучения нового материала

Урок-лекция с элементами беседы
Презентация

Комментированное чтение, работа с репродукциями учебника

Фронтальный, парный
Беседа по вопросам с. 56-57

Устный опрос (составление плана баллады)

Жуковский-лирик. Тематика и герои его произведений. Трагические события баллады «Лесной царь». Жуковский — мастер перевода («Лесной царь» — перевод баллады Гёте). Стихотворные загадки поэта. Роль метафоры в загадках.

Прочитать статью учебника «Баллада» (с.50), выразительное чтение баллады «Кубок», пересказ сюжета .

9/2




Жуковский-лирик. Трагические события баллады «Лесной царь»



Урок изучения нового материала

Урок-беседа

Презентация

Выразительное чтение, работа с таблицей «Сопоставительный анализ»

Фронтальный, индивидуальный
Беседа по вопросам

Выборочный опрос
Письменный опрос (тестирование)

Прочитать балладу «Лесной царь», сделать иллюстрации

10/3




Баллада «Роланд-оруженосец». Идеальный образ героя.

Урок внеклассного чтения
Развитие речи

Выразительное чтение, составление сюжетного плана, работа со словарем

Фронтальный и индивидуальный

Беседа по вопросам, викторина


Устный опрос (чтение по ролям)

Письменный опрос (КИМ-тест № 3)

Прочитать статью на с.59-60 и фрагмент повести «Детские годы Багрова –внука» С.Т. Аксакова

^ С.Т. Аксаков

11/1




Повесть С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова – внука»


Урок изучения нового материала

Урок-беседа

Презентация


Выразительное чтение, работа с текстом статьи

Фронтальный
Беседа по вопросам

Устный опрос (комментированное чтение фрагмента»

С.Т.Аксаков. «Детские годы Багрова – внука». Багров – внук в гимназии. Герой произведения как читатель.

Прочитать очерк «Буран», ответить на вопросы (с. 72)

12/2




С.Т. Аксаков. Очерк «Буран»


Урок изучения нового материала

Урок-исследование

Составление плана очерка, комментированное чтение, анализ текста, работа с иллюстрацией

Фронтальный, парный
Беседа по вопросам

Устный опрос
Инд. письменный опрос (КИМ – тест № 4)

«Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе XIX в.художественные особенности картины бурана. Человек и стихия.

Выполнить задания 1 и 2 (с.72), прочитать статью (с.72-74),

Ответить на вопросы (с.74)

Выучить наизусть отрывок из очерка.




13




Пейзаж. Мир природы вокруг нас.

Урок совершенствования знаний и навыков

Урок развития речи

Выразительное чтение стихотворений, сопоставительный анализ текстов

Фронтальный, групповой
Беседа по вопросам

Выборочный опрос
Инд. письменный опрос (тестирование)

Пейзаж. Мир природы вокруг нас.

Повторить особенности жанра басни, сделать иллюстрации к басне, выразительное чтение по ролям «Два мальчика»

^ И.А. Крылов

14/1




Басни И.А.Крылова. «Два мальчика»

Урок изучения нового материала

Урок-лекция с элементами беседы

Выразительное чтение, описание иллюстрации

Фронтальный
Беседа по вопросам

Устный опрос (чтение по ролям)

Школа жизни подростка в баснях Крылова («Мальчик и Змея», «Вороненок», «Два мальчика»). Федюша и Сеня как герои басни «Два мальчика», представляющие два типа поведения. Осуждение эгоизма Федюши. Отсутствие чувства благодарности у этого героя. Басня «Волк и Ягненок».

Характер взаимоотношений в человеческом сообществе и его аллегорическое отражение в басне. Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана. Суровые уроки басен Крылова и их мораль.

Выразит. чтение басни «Волк и ягненок», выполнить задания (с.77)

15/2




Басни И.А. Крылова.

Урок внеклассного чтения
Урок-беседа

Видео - материал

Выразительное чтение, анализ текста, описание иллюстрации.

Сопоставительный анализ басен разных авторов на одну тему


Фронтальный, индивидуальный

Беседа по вопросам

Работа по вариантам
Игра «Знатоки басен»


Устный опрос (чтение по ролям)

Письменный опрос (КИМ –тест № 5)

Выразительное чтение наизусть басни (на выбор)

Выписать крылатые выражения

^ В.Ф. Одоевский

16/1




В.Ф. Одоевский. Жанр дневника.

Урок изучения нового материала

Урок-лекция с элементами беседы


Комментированное чтение

Фронтальный
Беседа

Устный опрос

Различные жанры прозы, объединенные в сборнике. Дневник Маши («Отрывки из журнала Маши»). Сюжет и особенности повествования.


Дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши.

Прочитать, ответить на вопросы (с.93-94)

17/2




В.Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Представление о героини.

Урок обобщения
Презентация

Выразительное чтение, анализ текста

Фронтальный, индивидуальный
Работа по вариантам



Письменный опрос (КИМ –тест № 7)

Устный опрос

Ответить на вопросы с. 94 (третий уровень)




18




Творческая работа по созданию дневника.


Урок развития речи



Устное сочинение о героине

Устное описание одного дня жизни

Коллективный

выборочный опрос
чтение отрывков

Прочитать статью (с.94-95), дневник
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе к iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...

Календарно-тематическое планирование по литературе к iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику В. А. Чалмаева, С. А. Зинина (102 часа)

Календарно-тематическое планирование по литературе к iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе на 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование по литературе к iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе меркина г. С

Календарно-тематическое планирование по литературе к iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе Г. И. Беленького

Календарно-тематическое планирование по литературе к iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014...
Программа: Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе для 11 класса составлено на основе федерального...

Календарно-тематическое планирование по литературе к iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства Образования...

Календарно-тематическое планирование по литературе к iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Календарно-тематическое планирование по литературе к iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина

Календарно-тематическое планирование по литературе к iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе авторской программы по литературе под ред. Коровиной В. Я. М.,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница