Чудак? Фанатик?




Скачать 134.53 Kb.
НазваниеЧудак? Фанатик?
Дата публикации26.01.2014
Размер134.53 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Литература > Вопрос
« Моя профессия - школьный библиотекарь»
Да кто же он такой - библиотекарь:

Чудак? Фанатик? Странный человек?

Всегда дотошный и серьёзный лекарь

Старинных книг и пухлых картотек!

Вы так решили, опуская лица

В тяжёлый, надоевший полке том,

А мне скажу, вовек не надивиться

Его святым бесхитростным трудом.

Вы брали книги, на него не глядя,

А он глядел на вас и слушал вас.

Он ради вас, работы вашей ради,

Меж полок проходил десятый раз.

Он как-то незаметно дарит людям

Мир нынешних и будущих идей.

Он до самозабвенья книги любит,

Но больше любит всё-таки людей.

( Е.Нестерова)
Библиотекарь - самая прекрасная профессия на земле! И если в работу вкладывать душу, то можно очень многого достичь.

Библиотека – единственное учреждение, предназначенное для непрерывного самообразования. В задачу библиотеки входит научить библиотечной грамоте, чтобы молодые люди, закончив школу, могли свободно ориентироваться в справочном аппарате любой библиотеки, умели найти нужную им информацию, были приучены к серьёзной постоянной работе с книгой.

Моя специальность - учитель начальных классов. Стаж работы – 25 лет. Все эти 25 лет я проработала в Боровской основной школе Буйского муниципального района Костромской области. Из них последние 12 лет по совместительству я работаю школьным библиотекарем. Школа у нас сельская, малокомплектная. Для библиотеки отведено небольшое помещение. Но как говорится в пословице «В тесноте, да не в обиде». Здесь всегда полно любознательных детишек. И мне, как библиотекарю, очень приятно встречать ребят , видеть как горят их глаза, когда они узнают что-то новое для себя. Работая столько лет, я уже знаю, что надо ребятам младшего возраста, старшеклассникам, коллегам по работе.

Вместе с ребятами, которые с большой охотой помогают мне, разобрали книги по стеллажам, которым дали такие названия:

«Дом учителя» - здесь собрана методическая литература для учителей;

«Справочное бюро» - здесь мы расположили словари. К этому стеллажу проявляют большое внимание ребята старших классов;

«Перспективная начальная школа». Почему он необходим? Занимаясь инновационной деятельностью, школа несколько лет работает по программе «Перспективная начальная школа». И поэтому я стараюсь приобретать новую методическую литературу для учителей, работающих по данной программе;

«Художественная литература» -много места отводится под этот стеллаж. Несмотря на то, что у многих ребят есть дома новые красочные книги, им хочется работать здесь: в маленькой школьной библиотеке. Я часто наблюдаю, как они , сидя группами, обсуждают что-то, спорят о чём-то, доказывают друг другу свою правоту.

Во внеклассной работе классным руководителям и ребятам требуются подборки материала по отдельным темам. С этой целью я часто делаю тематические выставки, привлекая для работы учеников. Придя ко мне в библиотеку, ребята могут познакомиться с книжными выставками :

  • «Зов родной земли»,

  • «Новые поступления»,

  • « Поэты и писатели родного края» и другими.

Работа в библиотеке строится по 3 направлениям:

  • патриотическое,

  • нравственное,

  • краеведческое.

Ежегодно, составляя план работы на год , я разделяю его на 4 раздела:

  • а) обеспечение учителей и учащихся учебной литературой;

  • б) работа по ремонту книг;

  • в) проведение библиотечных уроков;

  • г) организация массовой работы в школе;

Общий фонд библиотеки составляет 7569 экземпляров. Из них учебников - 3929, методической литературы - 1363, художественной литературы - 2277.

Меня очень радует, когда я вижу, как взрослеют дети. Судя по книгам, которые они берут, я наблюдаю как меняются интересы ребят, их потребности.

Нынешние девятиклассники, которые пришли ко мне в школьную библиотеку девять лет назад совсем крохами, с горящими любопытными глазами, которым было всё интересно – сегодня уже выпускники. И запросы у них сегодня уже совсем другие.

Отрадно видеть, что ребята с желанием обучаются секретам библиотечной науки, идут от простого к сложному постепенно, по мере усвоения материала. Первое посещение библиотеки первоклассниками проходит в сентябре – ноябре. Стараясь их заинтересовать, я провожу занятия в форме игры. Ребята отгадывают загадки, ребусы. Применение игровых форм в любом начинании – это, можно сказать, залог успеха. И в нашей школьной библиотеке каждое мероприятие, проводимое для малышей, будь то рассказ о творчестве писателя или тематический утренник, викторина для детей или урок внеклассного чтения, я всегда стараюсь наполнить игровым материалом.

И любимых героев маленькие читатели изображают, и разные кроссворды с помощью книг решают. Большое и яркое впечатление дети получили от утренника «Шедевры Государственной Третьяковской галереи» ( к 150-летию со дня основания). Декорации и костюмы они делали сами. Дети показывали ту или иную декорацию к картине с большим энтузиазмом, а их сверстники смотрели с большим вниманием.

И что интересно, сколько бы ни говорили, что наши дети насытились разными зрелищами, и их ничто, кроме видиков, не интересует, и что читать стали меньше и т.д., то ровно столько же раз в жизни обнаруживалось совсем другое – театр завораживает детей.

Обязательно я провожу с детьми занятие, посвящённое первому знакомству с каталогом (что такое каталог, зачем он нужен в библиотеке, почему к нему нужно обращаться). Учащиеся совершают экскурсию к стенду «Уголок читателя». Здесь они узнают полезные советы читателю, правила пользования школьной библиотекой.

Наша школьная библиотека имеет свои традиции:

  • -Первый шаг первоклассников;

  • -День школьных библиотек;

  • -Неделя книги.

  • -Акция «Книжка заболела»;

  • -Операция « Детский дом»

Библиотека, как культурный мини – центр школы, должна притягивать читателей своим теплом и домашним уютом. Я приучаю маленьких читателей не только правильно пользоваться книгой, но и аккуратно ремонтировать её. Для этого в библиотеке проводится акция «Книжка заболела». Детям объясняется, как починить книгу, чтобы продлить её жизнь. В этой акции участвуют не только дети младших классов, но и старшие школьники. Особенно много таких учеников в конце года, когда ребята сдают учебники. В 3-4 классах на уроке «Как построена книга» ребята узнают, что такое предисловие и послесловие, где они помещаются, какие сведения содержат. Младшие школьники любят работать со сказками. Они сами придумывают сказочных героев, с удовольствием рисуют, сочиняют сказки и оформляют книжки – малышки.

В настоящее время, когда в нашем обществе происходят социальные потрясения, многие растерялись. Всё изменилось в нашей жизни, появились другие ценности, другие настроения. Труднее всего приходится молодёжи: старые кумиры повержены, а новых ещё нет. Поэтому именно сегодня у нас , школьных библиотекарей, особая миссия – нести детям духовную культуру. Нести её через книги, обладающие удивительной притягательной силой и по-прежнему в умелых руках являющиеся действенным орудием воспитания, особенно в пору юности, в пору становления личности.

Хоть и существует мнение, что электронные средства массовой информации (телевизор, компьютер, видео) вытесняют печатные, нельзя утверждать, что современник однозначно предпочитает только их. В старших классах я проводила в этом году диспут «Всему самому хорошему в своей жизни я обязан книге».Ребята приняли очень активное участие в нём. И надо сказать, мнения детей разделились: большинство ребят отдают предпочтение всё-таки книге!

В наш век информационных технологий библиотекарю невозможно жить без знания основ компьютерного дела. Поэтому для себя я решила: не буду отставать от жизни ! В 2006-2007 учебном году я прошла курсы повышения квалификации по теме «ИКТ в образовании»

У профессии библиотекаря есть все шансы не стать отживающей свой век, а уверенно существовать в новом тысячелетии. Впереди у меня большая интересная работа не просто хранителя книг, но распространителя информации!


^ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ

«Роль школьной библиотеки в формировании у учащихся потребности во всестороннем изучении родного края»»

Любовь к Отечеству, чувство причастности к судьбе родного села, района, города не возникают сами по себе, а воспитываются. Расширение знаний о крае, его истории, развитие интереса к прошлому – ступенька в дальнейшем осознании своей причастности к Родине, её истории, культуре. Ведь прошлое нашей страны, нашей малой родины прочными нитями связано с днём сегодняшним, потому библиотека и самоценна как центр памяти народа, интеллектуального общения. Как отметил академик Д.С.Лихачёв:

«Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней».

При составлении плана работы библиотеки на год мной было выделено три направления:

  • патриотическое,

  • нравственное,

  • краеведческое.

Вся работа по этим направлениям ведётся в соответствии с программой развития МОУ Боровской ООШ Буйского муниципального района Костромской области на 2003-2008годы, в соответствии с планом работы школы на год.

В нашей школе разработана программа по краеведению на 2003 -2008гг. «^ Мои истоки».

Цель программы: привлечь внимание учащихся к изучению истории родного края, расширить их кругозор о традициях, обычаях своих земляков; осуществить в современных условиях преемственность связи поколений.

Проведение мероприятий, посвящённых историческим событиям, занимает большое место в работе нашей школьной библиотеки. Свою деятельность я организую совместно с социальными партнёрами:



Я , как школьный библиотекарь, выбрала следующие формы работы по краеведческой направленности:

  • -литературные праздники;

  • -экспозиционные выставки;

  • -помощь в исследовательской работе учащимся и учителям по истории родного края;

  • -просветительская работа;

  • -библиотечные уроки краеведческого направления.

Литературные праздники одна из форм краеведческой работы. Ведь краеведение – это не только история и география, но и литература, поэзия. Из плана работы библиотеки Боровской школы можно выделить много мероприятий по краеведению, которые наиболее понравились и запомнились детям. Например:

  • «Костромская сторонушка, заводи синие»,

  • «Земля Сусанина»,

  • «Патриоты земли русской».



Литературный вечер «Костромская сторонушка, заводи синие»

было посвящено творчеству местных поэтов.
( фото убрали)

Учащиеся школы познакомились с творчеством Виктора Куликова, который родился в городе Буе.

В течение долгих лет руководил литературным кружком при газете «Буйская правда», член Союза писателей с 1975 года.

Виктор Куликов – автор семи поэтических сборников:

  • «Сила жизни»,

  • «Иду под радугу»,

  • «Зори вечерние»,

  • «Ивушка»,

  • «Журавли остаются в лугах»,

  • «Любовь взаимная».

Красавчиков Егор, ученик 2-го класса прочитал его стихотворение «Бабье лето на исходе».

Бабье лето на исходе:

Сеют дождик облака,

^ На рябине в огороде

Мокнут сети паука.

Лист летит с плакучей ивы-

Только ветку тронь слегка,

И его неторопливо

Гонит сонная река.

Не ударит в плесе щука,

Стриж не взмоет над рекой;

Словно в мире нет ни звука-

Лишь торжественный покой.

Лишь величие простора

Да раздумий тишина…

Как весна полна задора, Осень – мудрости полна.

( В. Куликов)
Ребята узнали, что рядом с нами, в нескольких километрах от села Борок в деревне Дубровки родился и жил Валентин Романов.

Главным был для него труд литературный. Во многих его стихах есть что-то озорное. Но есть и мудрое, что-то вызванное необходимостью «почувствовать сердцем и горечь, и грусть».


«Вот, мол, «Буй да Кадуй чёрт три года искал»,

Ну а я возле Буя родился.

^ В этом городе далью зовущий вокзал

В место встречи с мечтой превратился…»

( В. Романов)


В1940 году в селе Залесье Буйского района родился Вячеслав Дробышев. Несколько лет работал учителем в сельской школе. Работая лектором районного общества «Знание», объездил весь район.

Отсюда и появились деревенские стихи.
Залесье.

В детство путь недолог наш:

^ Над селом Залесьем

Колокольни карандаш

Чертит поднебесье.
Я по памяти найду, Заблужусь едва ли,

Где у фельдшера в саду

Мальвы расцветали.

Здесь стояли трактора

Под родным окошком.

Там, у лавки, до утра

Пели под гармошку

(В Дробышев)

Большое внимание при подготовке данного мероприятия я уделила нашим односельчанам..

На данном мероприятии присутствовала учительница Боровской основной школы Климанова Татьяна Михайловна. Родилась в1963г. в деревне Ульяново Гавриловского сельского совета.

Стихи начала писать в 2000году. Начала свою творческую деятельность с простых загадок для своих непоседливых ребятишек, задач, стишков для запоминания правил. Потом стали рождаться более серьёзные стихи.
^ Родина. Сторонушка родная.

Деревянные дома наперечёт.

Сколько лет в разлуке без тебя я,

А сердечко ноет и зовёт.

Побывать в саду у старой вишни,

Где, жужжа, кружил пчелиный рой,

По тропинке с горки вниз спуститься

К роднику за ключевой водой,

Побродить в лугах у кромки леса,

Где, смеясь, играли день-деньской,

У берёзки в роще очутиться, С трепетом к коре прильнув щекой.

(Т.М. Климанова)
Запомнилась ребятам заочная экскурсия «Земля Сусанина».

Выставка книг, посвящённая подвигу И.Сусанина, карта Костромской области с указанием места жительства героя, прослушивание музыкальных записей помогло ребятам осознать, какой героический подвиг совершил Иван Сусанин.


Библиотекарь: («11 сентября – день памяти патриота русской земли Ивана Сусанина», читаю обращение к костромичам Губернатора Костромской области). Летом 1939 года пионер-ученик Домнинской школы Миша Смирнов откопал в овраге, недалеко от Исуповского болота, в десяти километрах от села, заржавленный клинок с рукояткой в серебряной оправе. Необычайной находкой заинтересовались. По совету учителя истории клинок отправили в Москву, где было установлено, что клинок выкован из крепчайшей дамасской стали, рукоять его с золочёным вензелем изображала польскую корону с буквой «V» (начальная буква имени Владислав). Такое оружие носили в начале XVII века только польские дворяне. Находка юного краеведа помогла учёным в их исследованиях эпохи военной интервенции на Руси в XVII веке и подтвердила, что Иван Сусанин – подлинная историческая личность.(показ на карте места Домнина)

В исходе 1612 года юный Михаил Фёдорович Романов, последняя отрасль Руриковой династии, скрывался в Костромской области. В то время Москву занимали поляки: сии пришельцы хотели утвердить на российском престоле царевича Владислава, сына короля их Сигизмунда III. Один отряд проникнул в костромские пределы и искал захватить Михаила. Вблизи от его убежища враги схватили Ивана Сусанина, жителя села Домнина, и требовали, чтобы он тайно провёл их к жилищу будущего венценосца России. Как верный сын отечества, Сусанин захотел лучше погибнуть, нежели предательством спасти жизнь. Он повёл поляков в противную сторону и известил Михаила об опасности: бывшие с ним успели увезти его. Раздражённые поляки убили Сусанина.

Жертвенный подвиг Ивана Сусанина навсегда останется в истории нашей страны как пример мужества, истинного патриотизма и любви к Отечеству. Движимый чувством глубокой преданности своей Родине, благочестивый крестьянин, вотчинный староста села Домнино в годы Смутного времени начала XVII века спас от смертельной угрозы юного Михаила Фёдоровича, первого государя из дома Романовых, и завершил свою жизнь мучительной кончиной, получив от Господа «неувядающий венец славы».

Светлый образ простого крестьянина-патриота привлекал к себе внимание поэтов, художников, музыкантов. Он был воспет поэтом-революционером К.Рылеевым.

Дети :читают думу К.Рылеева «Иван Сусанин».
Его подвиг нашёл яркое художественное воплощение в первой русской народно-героической опере Глинки.

^ Звучит опера Глинки «Ария Сусанина».
Библиотекарь: Особенно дорога память о герое-патриоте его землякам. Именем Сусанина назван один из районов нашей области.

В центре города Костромы на высоком берегу Волги возведён замечательный памятник с простой, волнующей надписью: «Ивану Сусанину – патриоту земли Русской».

^ Особенным вниманием в нашей библиотеке пользуется юбилейные даты знаменитых соотечественников.

В библиотеке был оформлен стенд «Патриоты земли русской» , посвящённый нашему юбиляру – А.А. Грязеву , которому исполнилось 70 лет).
Александр Алексеевич Грязев родился 9 ноября 1937 года в Хабаровском крае.

Но жил там недолго: уже в следующем году переехал с родителями на их родину в село ^ Железный Борок Буйского района Костромской области, которое стало и его родиной. Долгое время был председателем правления Вологодского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз писателей России».

«Мира не узнаешь, не зная края своего»
Чтобы дети познакомились с историей нашего края, библиотека совместно со школьным краеведческим музеем оформила уголок «Мира не узнаешь, не зная края своего».

( фото уголка)

Здесь разместились постоянные рубрики:

  • -Главный город страны;

  • -Кострома, Кострома – золотые купола;

  • -Буйская земля;

Сменные рубрики:

  • -Знакомство со страной;

  • -Наши земляки;

  • -Это интересно;

  • -Вести из газет;

  • -Репортаж краеведа – любителя;

  • -Моё село родное.


Исследовательская деятельность.


Наш край богат историей. Большая работа проводится по изучению истории Иаково – Железноборовского монастыря, который находится в нашем селе Борок. Выпускница 9-го класса Терпелова Лена подготовила замечательный материал
(исследовательскую работу. ) по данной теме, которую защищала на итоговой аттестации.


Не только ученики занимаются исследовательской деятельностью, но и учителя. В этом году мы вместе с учителем начальных классов Климаной Т.М. и учителем истории Трусовой Л.С. выполнили исследовательскую работу «Малое Золотое кольцо по Костромской области. Работа была отправлена на областной краеведческий конкурс
Всё что новое появляется в печати, появляются новые книги о Борке, жителях нашего села – всё это мною доводится до педагогов, до учащихся нашей школы.
Большое внимание изучению родного края я уделяю при проведении библиотечных уроков.

  • -Судьба семьи в судьбе страны;

  • -По следам юных путешественников;

  • -Сохраним наш мир.

  • -Моя родословная;

Вовлекая школьников в яркий книжный мир, мало владеть методическими и профессиональными знаниями, главное – наша творческая и открытая натура.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Чудак? Фанатик? iconВерующий, религиозный человек или фанатик?
Очень часто люди оперируют терминами, не задумываясь над их точным значением. Например, я не ошибусь, если скажу, что Вы неоднократно...

Чудак? Фанатик? iconСказка (по пьесе Бернарда Шоу “Пигмалион”)
По центру города прогуливается мистер Хиггинс, английский профессор-славист, гений, чудак и маменькин сынок, обожающий Россию и верящий...

Чудак? Фанатик? iconКому и зачем нужна поэзия?
Этот вопрос? Наш чудак тоже любовался красотой зимней природы. Но ждал самого лучшего времени, когда она проснется под лучами солнца....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница