Раскольников убил старуху и чем. О чём говорит деталь, что он убил её обухом?




Скачать 135.64 Kb.
НазваниеРаскольников убил старуху и чем. О чём говорит деталь, что он убил её обухом?
Дата публикации29.01.2014
Размер135.64 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Литература > Вопрос

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Ответить на вопросы письменно


1.Опишите состояние Раскольникова перед совершением убийства.

2.Опишите, как Раскольников убил старуху и чем. О чём говорит деталь, что он убил её обухом? Какое впечатление произвело на вас это убийство? Найдите детали, создающие картину ужаса и мерзости. Как, по-вашему, автор относится к этому убийству?

3.Почему литературоведы называют убийство Раскольникова «двойным»? Что хотел сказать Достоевский фактом двойного убийства?

4.Каковы ощущения Раскольникова после совершения убийства? Почему у него такое состояние?

Тест №1

И.А. Бунин. «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание»

Вариант №1

  1. Вставьте пропущенное слово.

А) Господин из Сан-Франциско – имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил – ехал в ________________ на целых два года.

Б) Хозяйственная _______________! – говорит о ней мещанин, покачивая головою. – Переводятся теперь такие.

В) Я в одной папиной книге… прочла, какая красота должна быть у женщины…но главное знаешь ли что? ________________.

Г) В последние годы одно поддерживало угасающий дух помещиков - _______________.

^ 2. Кто так описывается в рассказах?

А) Худой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, он сидел в золотисто-жемчужном сиянии этого чертога за бутылкой вина, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла…

Б) Без всяких ее забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отличало ее в последние два года… - изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск в глазах…

В) Высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных…

^ 3.Кому принадлежат слова?

А) Дневник этот, вот он, взгляните, что было написано в нем десятого июля прошлого года.

Б) О, это ужасно! – пробормотал он, опуская крепкую лысую голову и не стараясь понять, не думая, что именно ужасно… - Это ужасно…

^ 4. Дайте название эпизода.

А) Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха – и дико захрипел; нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб, голова завалилась на плечо и замоталась, грудь рубашки выпятилась коробом…

Б) Гикнешь на лошадь и, как сорвавшийся с цепи, помчишься по лесу, уже ничего не разбирая по пути. Только деревья мелькают перед глазами да лепит в лицо грязью из-под копыт лошади…

Тест №1

И.А. Бунин. «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание»

Вариант №2

^ 1.Вставьте пропущенное слово.

А) Вспоминается мне ранняя ____________ осень.

Б) Пассажиров было много, пароход – знаменитая _______________ - был похож на громадный отель со всеми удобствами…

В) Я в одной папиной книге… прочла, какая красота должна быть у женщины…но главное знаешь ли что? ________________.
Г) Славный будет день для ________________ !

^ 2. Кто так описывается в рассказах?

А) Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствие, на путешествие во всех отношениях отличное…

Б) В четырнадцать лет у нее, при тонкой талии и стройных ножках, уже хорошо обрисовывались груди и все те формы, очарование которых еще никогда не выразило человеческое слово…

В) …высокий старик лодочник, беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии, не раз служивший моделью многим живописцам….

^ 3.Кому принадлежат слова?

А) О, это ужасно! – пробормотал он, опуская крепкую лысую голову и не стараясь понять, не думая, что именно ужасно… - Это ужасно…

Б) Я не виновата, madame, что у меня хорошие волосы…

^ 4. Дайте название эпизода.

А) На ранней утренней заре, по ледяному ветру и первому мокрому зазимку, уезжали в леса и в поле, а к сумеркам опять возвращались. Все в грязи, с раскрасневшимися лицами, пропахнув лошадиным потом, шерстью затравленного зверя…

Б) …поклялась быть его женой, а на вокзале, провожая его в Новочеркасск, вдруг сказала ему, что она и не думала никогда любить его, что все эти разговоры о браке – одно ее издевательство над ним, и дала ему ту страничку дневника, где говорилось о Малютине.

^ Тест по творчеству А. Блока

1 вариант

1 Назовите годы жизни А.А.Блока

а) 1880-1921

б) 1865-1906

в) 1850-1916

г) 1890-1911

2 К какой группе символистов можно отнести А.Блока?

а) декаденты

б) младосимволисты

в) старшие символисты

г) акмеисты

3 Какой из перечисленных ниже циклов не вошёл в книгу «Стихи о Прекрасной Даме»?

а) «Распутье»

б) «Стихи о Прекрасной Даме»

в) «Пузыри земли»

г) «Ante Iucem»

4 Вставьте пропущенное слово в строку стихотворения А.Блока «Незнакомка».

А рядом у соседних столиков

Лакеи сонные….

а) стоят

б) торчат

в) пыхтят

г) ворчат

5 Какая тема является ведущей в книге «Стихи о Прекрасной Даме»?

а) духовное преображение лирического героя

б) отрицание «страшного мира»

в) тема поэта и поэзии

г) тема рокового соблазна

6 Кому посвятил Блок «Стихи о Прекрасной Даме»

а) Л.Брик

б) Л.Дельмас

в) Л.Менделеева

г) Н.Волохова

7 А.Блок разделил свою лирику на три книги, которые представляли собой «тезис», «антитезис», и «синтез» («трилогия вочеловечения»). К какой книге относится цикл «Страшный мир»?

а) книга первая («тезис»)

б) книга вторая («антитезис»)

в) книга третья («синтез»)

8 Определите стихотворный размер в приведённом ниже отрывке из стихотворения Блока.

Мы встречались с тобой на закате,

Ты веслом рассекала залив.

Я любил твоё белое платье,

Утончённость мечты разлюбив.

а) анапест

б) ямб

в) амфибрахий

г) хорей

9 Из какого произведения Блока взяты следующие строки?

Стоит буржуй, как пёс голодный,

Стоит безмолвный, как вопрос,

И старый мир, как пёс безродный

Стоит за ним, поджавши хвост.

а) «Соловьиный сад»

б) «Двенадцать»

в) «Незнакомка»

г) «Балаганчик»

10 Традиции творчества какого поэта Х1Х века можно обнаружить в стихотворении Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…»?

а) Лермонтова

б) Пушкина

в) Тютчева

г) Фета

11 В третьей книге «трилогии вочеловечения» образ Прекрасной Дамы трансформируется в

а) образ России

б) образ Кармен

в) образ Незнакомки

г) образ Софии

12 Цветовая символика чрезвычайно значима в поэзии Блока. Какие цвета символизируют борьбу двух начал в поэме «Двенадцать»?

а) красный и чёрный

б) чёрный и белый

в) белый и красный

г) белый, красный, зелёный

13 Назовите основное событие в произведении «Двенадцать».

а) шествие красноармейцев

б) появление представителей «старого мира»

в) убийство Катьки г) появление Петра

2 вариант

1 С каким городом связана судьба Блока?

а) Москва

б) Петербург

в) Киев

г) Орёл

2 В каком году были написаны стихи, вошедшие во вторую книгу «трилогии вочеловечения»?

а) 1898-1903

б) 1904-1908

в) 1900-1909

г) 1889-1901

3 В каких произведениях была продолжена тема стихотворения Блока «Незнакомка»?

а) «Фабрика»

б) «Там дамы щеголяют модами…»

в) «Из газет»

г) «В ресторане»

4 Кому посвящены циклы «Снежная маска» и «Фаина»?

а) Л.Менделеевой

б) Л. Дельмас

в) Н. Волоховой

г) Н. Богуславской

5 В стихотворении Блока «Россия» можно обнаружить целый ряд реминисценций. Укажите, у кого из русских поэтов встречается похожий образ.

Опять, как в годы золотые,

Три стёртых треплются шлеи,

И вязнут спицы росписные

В расхлябанные колеи…

а) Пушкин «Желание славы»

б) Лермонтов « Дума»

в) Некрасов «Тройка»

г) Тютчев «Silentium»

6 К какому жанру следует отнести произведение блока «Возмездие»?

а) поэма

б) роман

в) элегия

г) драма

7 Из какого стихотворения Блока взяты следующие строки?

Принимаю тебя, неудача,

И удача, тебе мой привет!

В заколдованной области плача,

В тайне смеха – позорного нет!

а) «О, весна без конца и без краю»

б) «Бегут неверные дневные тени»

в) «Мы встречались с тобой на закате…»

г) «На железной дороге»

8 Какое поэтическое средство позволяет автору стихотворения «Незнакомка» добиться особенной выразительности (музыкального звучания)?

И каждый вечер, в час назначенный…

Девичий стан. Шелками схваченный,

В туманном движется окне.

А) аллитерация

Б) ассонанс

В) рефрен

Г) синтаксический параллелизм

9 Какая статья Блока помогает понять отношение поэта к революции, выраженное в поэме «Двенадцать»?

а) «Стихия и культура»

б) «Народ и интеллигенция»

в) «Интеллигенция и Революция»

г) « Катилина»

10 Укажите, каково отношение автора к красногвардейцам в поэме «Двенадцать».

А) этот образ олицетворяет разрушительную силу, которую несёт в себе революция

Б) этот образ является объектом насмешки автора

В) этот образ соединяет в себе созидающее и разрушительное начала

Г) этот образ воплощает идеальное представление автора о революции.

11 Какие интонации слышны в приведённых строках поэмы «Двенадцать»?

Не слышно шуму городского

Над невской башней тишина

А) марш

Б) городской романс

В) частушки

Г) революционная песня.

12 Каким стихотворным размеров (в основном) написана поэма «Двенадцать»?

а) ямб

б) хорей

в) амфибрахий

г) верлибр

13 К кому обращался Блок в следующем стихотворении?

А) к Л.Менделеевой Б) к З.Гиппиус В) к Л.Брик Г) И.Одоевской
^ Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания

В1 – В7, С1, С2.
На пологом песчаном левобережье, над Доном, лежит станица Вешенская, старейшая из верховых донских станиц, перенесенная с места разоренной при Петре I Чигонацкой станицы, переименованная в Вешенскую… <…>

Против станицы выгибается Дон кобаржиной татарского сагайдака, будто заворачивает вправо, и возле хутора Базки вновь величаво прямится, несет зеленоватые, просвечивающие голубизной воды мимо меловых отрогов правобережных гор, мимо сплошных с правой стороны хуторов, мимо редких с левой стороны станиц до моря, до синего Азовского. Против Усть-Хоперской роднится с Хопром, против Усть-Медведицкой – с Медведицей, а ниже стекает многоводный, в буйном цвету заселенных хуторов и станиц.

Вешенская – вся в засыпи желтопесков. Невеселая, плешивая без садов станица. На площади – старый, посеревший от времени собор, шесть улиц разложены вдоль по течению Дона. Там, где Дон, выгибаясь, уходит от станицы к Базкам, рукавом в заросли тополей отходит озеро, шириной с Дон в мелководье. В конце озера кончается и станица. На маленькой площади, заросшей иглисто-золотой колючкою, - вторая церковь, зеленые купола, зеленая крыша, - под цвет зеленям разросшихся по ту сторону озера тополей.

А на север за станицей – шафранный разлив песков, чахлая посадка сосняка, ендовы, налитые розовой, от красноглинной почвы, водой. И в песчаном половодье, в далекой россыпи зернистых песков – редкие острова хуторов, левад, рыжеющая щетина талов.

На площади, против старой церкви, в декабрьское воскресенье – черная полутысячная толпа молодых казаков со всех хуторов станицы. В церкви отходила обедня, зазвонили к «Достойно». Старший урядник - бравый престарелый казак с нашивками за сверхурочную службу – скомандовал «строиться». Гомонившая толпа растеклась и выстроилась в две длинные неровные шеренги. По рядам забегали урядники, выравнивая волнисто-изломанные шеренги.

- Ряды-ы-ы, - затянул урядник и, сделав рукой неопределенный жест, кинул: - Вздвой!..

В ограду прошел атаман, одетый по форме, в новенькой офицерской шинели, в перезвоне шпор, следом за ним – военный пристав.

Григорий Мелехов стоял рядом с Коршуноым Митькой, переговариваясь вполголоса.

- Сапог ногу жмет, терпения нет, - жаловался Митька.

- Терпи, атаманом будешь.

- Зараз поведут.

Словно в подтверждение, старший урядник, пятясь, крутнулся на каблуках.

- На прэ-э-во!

«Гук-гук», - четко сделали пятьсот пар обутых ног.

- Левое плечо вперед, ша-гом арш!

Колонна врезалась в распахнутую калитку церковной ограды, замелькали сдернутые с голов папахи, до самого купола налилась церковь стуком шагов.

Григорий стоял, не вслушиваясь в слова присяги, которую читал священник. Вглядывался в лицо Митьки; тот морщился от боли и переставлял скованную сапогом ногу. Поднятая рука Григория затекла, в уме вразброд шла угарная возня мыслей. Подходил под крест и, целуя обслюнявенное многими ртами влажное серебро, думал об Аксинье, о жене. Как вспышка зигзагистой молнии, перерезало мысли короткое воспоминание: лес, бурые стволы деревьев в пышном белом уборе, как внарядной серебряной шлее; влажный, горячий блеск черных, из-под пухового платка аксиньиных глаз…

^ М.А.Шолохов «Тихий Дон».

Словарь:

Кобаржина сагайдака – острый изгиб колчана.

Хопер, Медведица – притоки реки Дон.

Шафранный – ярко-оранжевый.

Ендовы – овраги.

Левады, талы – влажные лиственные леса, ивовые заросли.

«Достойно» - христианская молитва.


Тестовые задания


В1

Как в литературоведении называют описание, открывающее данный фрагмент романа «Тихий Дон»?


В2

Укажите средство иносказательной выразительности, образованное по принципу сходства, с помощью которого автор создает поэтический образ родной природы: «И в песчаном половодье, в далекой россыпи зернистых песков – редкие острова хуторов, левад, рыжеющая щетина талов…»


В3

Как называется средство характеристики персонажей, строящееся на описании их внешности:«Старший урядник - бравый престарелый казак с нашивками за сверхурочную службу» или «атаман, одетый по форме, в новенькой офицерской шинели, в перезвоне шпор» и т.п.?


В4

Укажите термин, которым в литературе называется стилистическая фигура, позволившая автору создать образ многолюдной толпы, заполнившей собор: «до самого купола налилась церковь стуком шагов».


В5

Каким термином называют разговор двух героев литературного произведения (в данном случае – Григория и Митьки)?


В6

Каким термином называются слова, которые Шолохов использует в тексте романа для передачи особенностей «местного говора»: «зараз», «ендовы», «зеленя» и др.?


В7

Какой стилистический прием неоднократно использует М.А.Шолохов в тексте этого фрагмента: «…станица Вешенская, старейшая из верховых донских станиц…», «Невеселая, плешивая без садов станица…», «В конце озера кончается и станица…»?


Дайте связный ответ на каждый вопрос в объеме 5 – 10 предложений.




С1

Почему принимая воинскую присягу, Григорий думает не о воинском долге, а о семье и какое развитие эта тема получает в романе?


С2

Сопоставьте роман-эпопею М.А.Шолохова «Тихий Дон» с произведениями русской классической литературы, в которых соотносятся темы семьи и служения Отечеству.

Тест по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
^ 1.В чем проявляется своеобразная композиция романа Булгакова «Мастер и Маргарита»?

А) кольцевая композиция Б) хронологический порядок развития событий

В) роман в романе Г) параллельное развитие нескольких сюжетных линий

^ 2. В чем состоит специфика образной системы романа Булгакова?

А) построена по принципу двойничества Б) построена по принципу антитезы

В) герои представляют два мира: Добра и Зла Г) герои образуют своеобразные триады

^ 3. Жанровое своеобразие романа многие литературоведы определяют как

«роман-миф», потому что …..

А) он базируется на механизме лейтмотивов и ассоциаций

Б) он является плодом чистой авторской выдумки

В) многие главы связаны с библейскими образами и сюжетами

^ 4. Многие герои романа соотнесены друг с другом, не имеет соответствий в

образной системе романа только Маргарита. Почему?

А) исторически не было параллелей в библейском и потустороннем мире

Б) Маргарита уникальна, так как несет авторскую идею вечной, преданной любви

В) в романе нет традиционного любовного треугольника

Г) потому что героиня связана с нечистой силой

^ 5. Сатира Булгакова в романе направлена против…

А) советской власти Б) религиозных деятелей В) москвичей 20-30 годов

Г) Воланда и его свиты

6. Кульминационной сценой авторской сатиры является сцена…

А) в Варьете Б) гибель Берлиоза В) заседание МАССОЛИТА Г) бал Сатаны

Д) погром, учиненный Маргаритой, в квартире литературного критика

^ 7. Имя Воланда заимствовано Булгаковым из…

А) Гёте «Фауст» Б) Гоголь «Мертвые души» В) Грибоедов «Горе от ума»

8. Главный герой романа Мастер безымянен и прозвище, данное ему

Маргаритой, автор пишет со строчной буквы для того, чтобы…

А) показать типичность этого образа

Б) указать на прямую взаимосвязь героя с автором

В) подчеркнуть слабость героя, его неидеальность

9. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?

А) это соответствует библейскому сюжету

Б) автор подчеркивает внутреннюю свободу героя

В) чтобы противопоставить библейскому образу

Г) чтобы подчеркнуть бедность героя

10. Иешуа говорил, что «рухнет храм старой веры и создастся храм Истины».

В чем смысл этого изречения?

А) Иешуа – новый царь Иудейский – воздвигнет новый Храм

Б) речь идет не о вере, а об Истине

В) таков смысл библейской притчи, пересказанной автором

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Раскольников убил старуху и чем. О чём говорит деталь, что он убил её обухом? iconA. Значение еврейского слова Rasah (to kill/murder) = убивать
Преднамеренное убийство: 3 Царств 21: 19 "так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?"

Раскольников убил старуху и чем. О чём говорит деталь, что он убил её обухом? iconТест по роману в стихах «Евгений Онегин»
Татьяна во сне увидела «того, кто мил и страшен ей». Кто это и что он ей сказал и кого убил? ( 5 гл.)

Раскольников убил старуху и чем. О чём говорит деталь, что он убил её обухом? iconЯ хотел Наполеоном сделаться оттого и убил Ну, понятно теперь?
Этот вопрос, Соня С: — Ты был голоден! ты чтобы матери помочь? Да?

Раскольников убил старуху и чем. О чём говорит деталь, что он убил её обухом? iconМне шестьдесят лет. Я горжусь, что за всю свою жизнь я не убил своей...
Это привело меня к глубокому конфликту с моей семьей, отдалило от отца и сделало, как ни странно, безрелигиозным

Раскольников убил старуху и чем. О чём говорит деталь, что он убил её обухом? iconBaybekow Аннотация «Кудеяр: Вавилонская башня»
Однако цепь последующих событий, происходящих на грани науки и мистики, свидетельствует: во-первых, имел место злой умысел; во-вторых,...

Раскольников убил старуху и чем. О чём говорит деталь, что он убил её обухом? iconЛитература 10 класс. «Русская литература 19 века»
Как Раскольников пришел к своей теории и в чем ее суть? Кто стал жертвой Раскольникова? Какова роль образов Лужина и Свидригайлова...

Раскольников убил старуху и чем. О чём говорит деталь, что он убил её обухом? iconОтчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
В, 11 а кл., 11 гр. Б, 12 а кл., 12 Б кл что на 1 класса меньше, чем в прошлом году, не были открыты группы заочно модульного обучения....

Раскольников убил старуху и чем. О чём говорит деталь, что он убил её обухом? iconАстафьев В. П. Весёлый солдат Светлой и горькой памяти дочерей моих Лидии и Ирины
Четырнадцатого сентября одна тысяча девятьсот сорок четвертого года я убил человека. Немца. Фашиста. На войне

Раскольников убил старуху и чем. О чём говорит деталь, что он убил её обухом? iconP: Вот что: я хотел Наполеоном сделаться оттого и убил Ну, понятно теперь?
Сто, тысячу добрых дел можно устроить на старухины деньги! Сотни, тысячи, десятки семейств, спасенных от нищеты, от разложения, от...

Раскольников убил старуху и чем. О чём говорит деталь, что он убил её обухом? iconИстория о "живом" призраке, который убил свою соперницу (Из "Кондзаку...
Японии. Кроме того, в книге рассматриваются представления японцев о сверхъестественном, о потусторонних духах и жизни после смерти....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница