Урок-кроссворд повторение по теме «Простое предложение»




Скачать 34.11 Kb.
НазваниеУрок-кроссворд повторение по теме «Простое предложение»
Дата публикации30.01.2014
Размер34.11 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
5 класс

УРОК-КРОССВОРД

(Повторение по теме «Простое предложение»)

Сообщаю цель урока, обращаю внимание на то, что раньше кроссворды мы использовали лишьна некоторых этапах урока, в качестве домашнего задания или учащиеся составляли их самостоятельно, а сегодня весь урок будет посвящен этой увлекательной и полезной игре. Примеры для анализа взяты из произведений русского поэта, гордости русской литературы. Его имя предстоит узнать – это будет нетрудно сделать. Говорю о том, что если кроссворд будет заполнен правильно, то в выделенных клеточках ребята прочитают название вида предложения по наличию главных членов.

  1. На доске открывается кроссворд и запись:

Мороз и солнце, день чудесный!

Всем ребятам раздаются листочки с кроссвордами.

Вопросы.

1). Знакомо ли это предложение? Откуда оно? Кто автор стихотворения?

2). Назовите вид этого предложения по интонации. Выразительно прочитайте, соблюдая правильную интонацию.

  1. Записываем под диктовку в тетради предложение: (у доски)

Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня.

Подчеркните как члены предложения слова:

-меня (№1),

-сосновых (№2),

-ты (№6),

-давно (№10)

(после записи предложения ученик садится на место).

Занесите в кроссворд под соответствующим номером названия этих членов предложения.

3.Определите на слух вид предложения по наличию второстепенных членов:

Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился.

Запишите вид предложения в кроссворд под № 3 (распространенное).

4. Открывается запись на доске.

Зимы ждала, ждала природа.

- в клеточки кроссворда под № 4 запишите термин, которым обозначается подчеркнутая часть предложения (основа).

^ Только ли из подлежащего и сказуемого может состоять основа?

5. Определите, к какой части речи относится слово бегв предложении:

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня.

Запишите название этой части речи в клеточки под № 5 (существительное).

Каким членом предложения является это слово? (дополнением).

6. Запишите под диктовку предложение (1 – у доски).

В темнице там царевна

Тужит, а бурый волк ей

Верно служит.

Поясните графически постановку знака препинания.

(Или: почему нужна запятая в этом предложении?Перед чем она ставится?)

Запишите под № 7 название части речи, перед которой поставили запятую (союз).

Ставится ли перед союзома запятая в простом предложении?

7. Определите на слух вид предложения по цели высказывания, запишите под № 8:

Караул, лови, лови,

Да дави его, дави!

(побудительное)

Какие еще виды предложений по цели высказывания вы знаете?

(повеств., вопрос).

8. Открывается запись на доске:

Удивился старик, испугался.

Название подчеркнутой группы членов предложения запишите в клеточки под № 11 (однородные).

Можно ли считать однородными определения голубыми и великолепными в предложении:

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце,

Снег лежит»?

Почему? (однородные члены относятся к одному и тому же члену предложения).

9. Запишите под диктовку предложение: (у доски)

Пора, красавица, проснись!

Определите синтаксическую роль существительногокрасавица и запишите в клеточки под № 9

(обращение)

Почему в этом предложении две запятые?

  1. Запишите под диктовку предложение: (у доски)

Герой, я не люблю тебя!

Произвести его орфографический и пунктуационный разбор устно. (Один ученик делает это у доски).

^ Определите вид этого предложения по наличию основ, запишите в кроссворд под № 12 (простое).

11. Открывается запись на доске:

Сегодня мы вспоминали любимые произведения стихи сказки поэмы Пушкина.

Расставьте знаки препинания, вспомните, как называется выделенное слово с точки зрения его синтаксической роли, и запишите под № 13 (обобщающее).

12. Кроссворд разгадан, читаем, что получилось в выделенных клетках.

Какое предложение называется односоставным?

В предложении, с которого начался урок, найдите односоставное.

(Мороз и солнце).

13. Подводим итоги урока, выясняем, из каких пушкинских произведений были взяты предложения для кроссворда.

Выставляем оценки.

c:\documents and settings\all users\документы\cci20112013_0001.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-кроссворд повторение по теме «Простое предложение» iconУрок-кроссворд повторение по теме «Простое предложение»
Примеры для анализа взяты из произведений русского поэта, гордости русской литературы. Его имя предстоит узнать – это будет нетрудно...

Урок-кроссворд повторение по теме «Простое предложение» iconУрок-кроссворд (Повторение по теме "Простое предложение")
Примеры для анализа взяты из произведений русского поэта, гордости русской литературы. Его имя предстоит узнать это будет нетрудно...

Урок-кроссворд повторение по теме «Простое предложение» iconТематическое планирование по русскому языку 6 класс
Повторение. Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении

Урок-кроссворд повторение по теме «Простое предложение» iconУрок русского языка в 9 классе. Учитель Кайсарова А. В. Обобщение...
Цель: 1 обобщить и систематизировать изученное по теме «Сложносочиненное предложение»

Урок-кроссворд повторение по теме «Простое предложение» iconТема. Предложение. Основные признаки предложения: смысловая законченность...

Урок-кроссворд повторение по теме «Простое предложение» iconЧасти речи. Простое предложение. Алфавит. Типы речи
«Части речи», «Простое предложение», «Типы речи», «Алфавит» при концентрическом подходе к обучению русскому языку в 5 классе. Данный...

Урок-кроссворд повторение по теме «Простое предложение» iconУрок русского языка в 1-м классе Обобщение изученного материала по теме «Предложение»
...

Урок-кроссворд повторение по теме «Простое предложение» iconУрок русского языка в 9 классе по теме: «Сложноподчиненное предложение. Понятие о спп.»
Цель урока: формировать умения находить главное и придаточное предложение, определять место придаточного по отношению к главному,...

Урок-кроссворд повторение по теме «Простое предложение» iconУрок русского языка в 5 классе. Тема урока : «Повторение изученного...
Оборудование: учебник «Русский язык. Практика. 5 класс» под ред. В. В. Бабайцевой, словари, карточки, кроссворд

Урок-кроссворд повторение по теме «Простое предложение» iconУрок в 6 классе Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цели урока: Обеспечить в ходе урока повторение изученного об имени существительном



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница