Литература 9 класс




Скачать 167.43 Kb.
НазваниеЛитература 9 класс
Дата публикации02.02.2014
Размер167.43 Kb.
ТипЛитература
lit-yaz.ru > Литература > Литература

XI Международная дистанционная олимпиада «Эрудит»


Литература

9 класс

I тур

Максимальное количество баллов – 30

Работа Карманова Сергея,

ученика МБОУ СОШ №4

г.Стрежевой Томской обл.

Руководитель Василенко Е.М.

Задания

Задание №1. В каких произведениях события происходят в данных местах? Назовите авторов.

1) На необитаемом острове. 2) В Кистенёвке. 3) В Путивле. 4) В Тамани. 5) В Белогородской крепости. 6) В маленьком городке Сент-Питерсберге. 7) «Там, где, сливаяся, шумят… струи Арагвы и Куры». 8) В городе N. 9) В Любани. 10) В Жиздринском уезде.

^ 1. На необитаемом острове

Сказка М.Е. Салтыкова- Щедрина.

"Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" (1869).


^ 2. В Кистенёвке

А.С.Пушкин «Дубровский». Кистенёвка была родовым имением Дубровских.

3. В Путивле

Великий памятник древнерусской культуры трёх братских народов: украинского, русского, украинского, «Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова». Из Путивля «доносится голос Ярославны молодой».


^ 4. В Тамани

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Глава «Тамань», в которой Печорин» нарушает спокойствие контрабандистов.

^ 5. В Белогорской крепости

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». В Белогорской крепости показана не только верность гражданскому долгу Гринёва и Маши Мироновой, но и «русский бунт, бессмысленный и беспощадный»

^ 6. В маленьком городке Сент-Питерсберге

Марк Твен, «Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна»

7. «Там, где, сливаяся, шумят… струи Арагвы и Куры»

М. Ю. Лермонтов, «Мцыри» (мальчик- послушник, увезённый русским генералом и оставленный в монастыре)

^ 8. В городе N

П.И.Чичиков, герой поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души», заехал в город NN. Повесть  Тургенева «Ася». А у Ильф и Петров «Двенадцать стульев» В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть.

^ 9. В Любани

А. Н. Радищев –рабства враг (А.С.Пушкин) в «Путешествие из Петербурга в Москву» в главе «Любани» призывает: «Страшись, помещик жестокосердный, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение».

^ 10. В Жиздринском уезде

И.С.Тургенев, «Записки охотника. Хорь и Калиныч». Охотясь в Жиздринском уезде, герой-рассказчик познакомился с Хорем и Калинычем интересными мужиками и калужским помещиком Полутыкиным.


Задание №2. Из слов первой группы «соберите» начало пяти известных поговорок, а из слов второй группы – их продолжение. Восстановите полную версию поговорок. Поясните иносказательный смысл каждой из них.

^ Шито- крыто; гол, как сокол; губа не дура; дело мастера боится; повторенье – мать ученья;

И, дела, а остёр, топор, мастер, тут, прибежище, а узелок-то, для лентяев, язык, не как лопата.
Гол, как сокол, а язык остёр! Шито- крыто, а узелок-то тут. Губа не дура - топор не как лопата. Дело мастера боится - тут мастер, тут и дела. (5 баллов) Комментарии к оцениванию. За каждый полный верный ответ – 1 б.
Задание №3. Найдите в стихотворении А.С. Пушкина «Пророк» устаревшие слова, подберите к ним современные синонимы. Определите роль архаизмов в этом произведении.

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился,

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился;

Перстами легкими, как сон

Моих зениц коснулся он:

^ Отверзлись вещие зеницы,

Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он,

И их наполнил шум и звон:

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводных ход,

И дольней лозы прозябанье.

И он к устам моим приник,

И вырвал грешный мой язык,

И празднословный и лукавый,

И жало мудрыя змеи

В уста замершие мои

Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,

И сердце трепетное вынул,

И угль, пылающий огнем,

Во грудь отверстую водвинул.

Как труп в пустыне я лежал,

И Бога глас ко мне воззвал:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей».


















Поэзия Александра Сергеевича Пушкина мне нравилась всегда. Но вот что удивительно, чем старше я становлюсь, тем ближе мне А. С. Пушкин. Практически на все волнующие меня вопросы я могу найти ответ у гениального русского классика. Это касается не только (и даже не столько!) любовной лирики, сколько гражданской поэзии. Даже на уроках обществоведения и истории я «умудряюсь» сделать ссылки на любимого поэта. Пушкин – личность историческая, связанная крепкими узами со всеми событиями первой половины 19 века. «Вы помните, как шла за ратью рать» на войну с Наполеоном, значит, вы знаете, как будет трепетать сердце поэта во дни восстания на Сенатской площади в 1825 году, и каждый декабрист станет для Александра Сергеевича истинным патриотом, героем Отечества. Им будет посвящено одно из мощных стихотворений «Пророк» в 1826 году. Страшный год, ведь именно в то время были наказаны участники декабристского восстания, многие из которых были пушкинскими друзьями. Но даже те, кто к близким друзьям прежде не относился, могли почувствовать безмерную любовь и моральную поддержку поэта. Стихотворение «Пророк» было как бы ответом на такой неожиданный поворот событий.
В начале стихотворения описывается одинокий полумёртвый путник, с трудом перемещающийся по пустыне: «…В пустыне мрачной я влачился…». Затем показывается контрастное, противопоставленное, спасающее явление серафима, как бы нарушающего предшествовавший покой: «И шестикрылый серафим на перепутье мне явился». Серафим преображает путника - убирает всё человеческое, грешное: открывает ему глаза («Моих зениц коснулся он: / Отверзлись вещие зеницы…»), уши («Моих ушей коснулся он: / И их наполнил шум и звон…»), дарует мудрый мысли, мудрые слова, язык, способный дать кому-то силу, а кому-то веру вместо несовершенного, неспособного вести за собой («И вырвал грешный мой язык… / И жало мудрыя змеи… / В уста… мои / Вложил»), объективно обо все думающее сердце («И сердце трепетное вынул, / И уголь… / Во грудь отверстую водвинул»). Так как это был обычный смертный, то такие страдания не могли окончиться бесследно: «…Как труп в пустыне я лежал…». Стихотворение заканчивается воззванием Бога к новому пророку наказать людей за их грехи: «Восстань, пророк… / И, обходя моря и земли, / Глаголом жги сердца людей». 
Тем у стихотворения две: жестокое преображение человека и горькая миссия пророка. Поэт верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за их грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. Пушкина настолько переполняют эмоции по поводу убитых или сосланных в Сибирь друзей, что в прямой форме он их сразу вылить не может, к тому же сделать это ему мешает возможность разоблачения его стихов и наказания за сообщничество с декабристами, он использует косвенную форму, описанную выше. 
В стихотворении используется много контрастности: «…В пустыне мрачной я влачился, / И шестикрылый серафим / На перепутье мне явился…», «…Как труп в пустыне я лежал, / И Бога глас ко мне воззвал…», «И вырвал грешный мой язык… / И жало мудрыя змеи / В уста мои вложил». Хочу позволим себе смелую параллель. Пушкинский пророк, как и библейские пророки, возрождается для новой – пророческой – жизни. Прежней жизни больше нет!.. Но после и в результате призвания он уже станет другим, не таким, как был до того. Но у библейских пророков единственное место, которого касается небесный посланник или сам Господь, это уста. Пушкин добавил глаза – “зеницы” – и уши. Он, наверное, не знал ритуалов, которые исполняли в долине Нила за несколько тысячелетий до него. Но ход мысли отразилась и слилась с древними поверьями: уста и глаза выражают внутренний мир человека, его существо – и божественное прикосновение обновляет человека до основания. Поэтому, мне кажется, уста в этом акте рождения играют главную роль.

Автор использует анафору - много повторов союза «И» в началах строк, чтобы показать единство, одну цель всего происходящего. 
Чтобы ярче и яснее изобразить различные образы в стихотворении, Пушкин использует сравнения: «…Перстами, лёгкими, как сон…», «Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы…», «…Как труп в пустыне я лежал…». Естественно и использование церковнославянизмов, что ещё раз убеждает нас в том, что при написании этого стихотворения поэт опирался на библейскую легенду, веря в торжество справедливости Божией. 
Поразительна и звукопись: в стихотворении встречается очень много шипящих звуков – создаётся атмосфера стона, страданий, длительного и мучительного испытания героя болью во имя исцеления и возвращения к новой плодотворной жизни. Пушкинский “Пророк” вдохновлен строками пророка Исайи и потому его шестикрылый серафим – библейский, “доареопагитический”.  Ещё одна важная деталь – это рот – «уста» – играет особую роль. Пророк будет обращаться к людям устами, они не могут быть нечистыми. И не напрасно в конце стихотворения А.С.Пушкин обращает наше внимание к Богу: прислушайтесь и внемлите словам!

И бога глас ко мне воззвал:
"Востань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей."

Каждое слово, как зов набата, призывное, не дающее поселиться в душе сомнениям в правильности выбранного пути. Впрочем, и ритм произведения не совсем обычный: пиррихий в четырёхстопном ямбе. Торжественность ямба, сливаясь с многочисленными пиррихиями, тоже делает стихотворение медлительно-мучительным. Важен ли был для Пушкина в этом стихотворении способ рифмовки? Мне кажется – нет. Есть строки, абсолютно не рифмующиеся, но не менее сильные по значимости. Это каркас и подтверждает , что автор не особо обращал на это внимание, поэта больше занимало содержание стихотворения. Вряд ли Пушкин заботился и о том, чтоб «Пророк» стал символом декабрьского восстания. Но то, что верил в народ и честных людей – однозначно! Иначе мы бы не считали А.С.Пушкина совестью нации, солнцем русской поэзии.
^ Уста – губы, рот человека; жало мудрыя змеи - свободный голос; жало мудрыя змеи- в мифологии змея - символ мудрости; понял, принял истину; Бога глас – голос разума, мудрости; воззвал - призвал; грешный язык, празднословный и лукавый – лживый, неискренний; перепутье-место начала дорог в разные стороны, жизненный перекрёсток; зеницы- глаза; вещие зеницы- внутреннее зрение, видение мира по-другому; перстами - пальцы; приник - прикоснулся, прижался; шестикрылый Серафим – высший  ангельский чин, наиболее приближенный к Богу; влачился – брёл, странствовал; Глаголом жги - слово, речь, призывающая творить добро; десница - правая рука; распахнутую; внемли - слушать, прислушиваться, жадно поглощать слухом («Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля).
Серафимы (Виктор Васнецов, 1885—1896 г)

«^ Шестикрылый серафим». Репродукция картины М.А.Врубеля (1905г)




Серафимы — в христианской традиции высший ангельский чин, наиболее приближенный к Богу

(5 баллов) Комментарии к оцениванию. За правильно выполненное задание –

4 б., полный правильный ответ на вопрос – 1 б.
Задание №4. Поляки называют эту героиню сказок Едзина, чехи – Езинка, а как называем её мы? Расскажите о происхождении этого имени, объясните различие его написания в разных языках.

В русских народных сказках есть удивительный персонаж: Баба Яга Костяная нога. Почему называют так героиню русского фольклора, я задумывался не однажды. Даже нашёл в библиотеке статью, в которой один мудрый-премудрый учёный пытался убедить читателей, что имя Яга происходит от шекспировского Яго. Ну что за чушь! Баба Яга наша, что называется «до мозга костей»! вот что я нашёл в «Толковом словаре русского языка» Владимира Ивановича Даля: «Яга, или яга-баба, баба-яга, ягая и ягавая, или ягишна и ягинична – род ведьмы, злой дух под личиною безобразной старухи. Стоит яга, во лбу рога (печной столб с воронцами). Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Кости у неё местами выходят наружу из-под тела; сосцы висят ниже пояса; она ездит за человеческим мясом, похищает детей; ступа её железная, везут её черти; под поездом этим страшная буря, всё стонет, скот ревёт, бывает мор и падёж; кто видит ягу, становится нем. Ягишною зовут злую, бранчивую бабу».

Вот какие страсти-мордасти! И каких только сказок о Бабе –Яге не напридумали!

А посмотришь «Морозко» - и на сердце теплее. А «Баба-Яга против» так вообще чудесный мультик. А вспомнишь «Летючий корабль» - с Бабками-Ёшками частушки запоёшь! А современные сказки о русских богатырях без Бабки Ёшки были бы скучны. В Тель Авиве летом в русском ресторане «Баба Яга» обедали – только постная еда была, не мясной день!.. Посмотрел хит-парад на MOSKVA FM - сам решил свою группу открыть: «прохожих пугать, старушек будить…»

Наверное, многие удивятся, узнав, что старая безобразная старуха - самый мистический персонаж старинного русского фольклора, занимающий очень важное место в верованиях дохристианской Руси. И, чтобы уяснить ее роль, недостаточно ограничиться чтением одной сказки. Это можно сделать, только аккуратно сложив отдельные эпизоды, наиболее полно описанные в разных преданиях и сравнивая их со знанием обрядов древних славян, известных по археологическим данным.

Что же касается славянской мифологии, то у многих славянских народов она близка к русскому варианту. Украинская БАБА ЯГА - лесная старуха-волшебница, ведьма. Согласно сказкам восточных и западных славян, БАБА ЯГА живет в лесу в «избушке на курьих ножках», пожирает людей; забор вокруг избы — из человеческих костей, на заборе черепа, вместо засова — человеческая нога, вместо запоров — руки, вместо замка - рот с острыми зубами. В печи БАБА ЯГА старается изжарить похищенных детей. Она — антагонист героя сказки: прилетев в избу и застав в ней героя, вырезает у него из спины ремень и т.п. В некоторых сказках БАБА ЯГА (Яга Ягишна, словенск. Ежи - баба) — мать змеев, противников богатыря.

Кроме образов БАБЫ ЯГИ — воительницы и похитительницы, сказка знает и образ дарительницы, помощника героя. У БАБЫ ЯГИ одна нога костяная, она слепа (или у нее болят глаза), она — старуха с огромными грудями. Связь с дикими зверями и лесом позволяет выводить ее образ из древнего образа хозяйки зверей и мира мертвых. Вместе с тем такие атрибуты БАБЫ ЯГИ, как лопата, которой она забрасывает в печь детей (ср. обряд перепекания ребенка), согласуются с интерпретацией сказок о ней как о жрице в обряде инициации. Персонажи, сходные с БАБОЙ ЯГОЙ, известны в германской (Фрау Холле в нем. сказках), греческой (Калипсо) и других мифологиях.

Ну вот, что касается слова «баба» все более-менее понятно, а что за имя такое - Яга? Ученые тоже в точности сказать не могут. То ли от соснового таежного бора, в котором растет ягель (он когда-то так и назывался - «яг»), то ли от простого словосочетания - баба в яге (мохнатой шубе без рукавов).

 Все мы помним, как трудна и полна опасностей дорога в Тридевятое царство, что вход в таинственный мир находится где-то на границе земли и неба, в дремучем непроходимом лесу, куда еще не ступала нога человека. Так и появился в сказках образ некоей Бабы Яги, живущей ровно посередине между мирами и знающей путь в неизвестное. И у кого спросить дорогу в невиданную страну, у кого узнать правду о волшебных чарах и неслыханном оружии супротив супостата? Только у Бабы Яги... И пусть живет она 300 лет, пусть колдует, пусть обитает в избе на куриных ногах, но все же она человек! Хоть и особенный... А человек не может отказать в помощи другому человеку... Вот как говорила большая искусница в сказочном деле в начале XX века Агафья Лукьяновна Зайцева: «А в старину все было. Ужели станут брехать старые люди? Старые люди правду гутарили, они врать не станут. И мертвые воскресали, и звери говорили». И не всякому, пришедшему к Бабе Яге за помощью, открывала она путь в царство Кощеево. И как добрый молодец себя вел, такой прием от хозяйки и получал. Будет вежлив, трудолюбив - тут же заработает волшебный клубок или знания о том, как погубить страшное чудище... А нет - угодит на лопату и в печь. Это как древнейшие правила волшебного этикета, которые надо не только знать, но и исполнять! Вот чему учат нас волшебные русские сказки. А еще тому, что этим настоящим и мужественным человеком может стать каждый из нас! Знайте это сами и детей своих научите. 

Зачем Яга детей в печку сажала? Перепекание Ребёнка - обряд, совершаемый над младенцами, больными рахитом или атрофией (по народной терминологии — собачьей старостью или сухотами): грудного ребенка кладут на хлебную лопату и трижды всовывают в теплую печь. Ритуал осуществлялся иногда и при других болезнях, например при грыже; во Владимирской губернии «перепекали» всех детей непосредственно после родов. 

В ^ России обряд был известен преимущественно в Поволжье, центрально - и южнорусских губерниях, а также в Сибири, на Украине — на Подолье, в волынском Полесье, в Киевской, Черниговской и Харьковской областях. Украинская баба - знахарка на рассвете приносила из трех колодцев воды, замешивала тесто, пекла хлеб и, вынув хлеб из печи, всовывала туда на лопате ребенка. Как и повсюду у восточных славян, обряд мог сопровождаться диалогом. Когда знахарка сажала ребенка в печь, его мать трижды обходила вокруг хаты, каждый раз заглядывая в окно и спрашивая: «Што ты, бабусю, робышь?» Знахарка отвечала: «Хлиб гнитю!» В Витебской губернии мать больного ребенка сажала его на лопату, обмывала водой, которой приглаживали хлеб, и несла к печи, как бы собираясь посадить туда вместе с хлебами, но только клала лопату на припечек; в эту минуту дверь отворяла другая женщина и, всплеснув руками, с гневом спрашивала: «Што ты робишь?»-«Ня, ты ня видишь; сущи пяку - во што я роблю!» - «А, сущи! дык пячи, пячи их, каб ни було!» - и другая женщина снимала ребенка с лопаты. Согласно большинству описаний, главной целью обряда было сжигание болезни, а сопровождался он приговорами типа: «Собачья старость, припекись в печи!», «Как хлеб печется, так и собачья старость пекись!» Смысл обряда определяется символическим отождествлением ребенка и хлеба, выпечки хлеба и появления ребенка на свет: его как бы возвращают в материнское чрево (печь), чтобы он родился заново. По сообщению из Пензенской губернии, «иногда ребенок родится слишком слабым и сухощавым. Такого младенца, который, по выражению народному, «не допекся в утробе матерней», старухи-знахарки „перепекают" в обыкновенной печке, чтобы сделать его полным и здоровым». По-видимому, печь символизировала также и загробный мир, отправление в нее — временную смерть. Страшная Баба Яга - изначально заботливая берегиня (береги ня /меня). Слово «Яга» - огрубленное «Яшка». Яша в славянских песнях называли ящура - некогда жившего на земле и исчезнувшего прародителя всего живого; отсюда наше более понятное – пращур. В разных славянских племенах были позже и другие прародительницы, получившие имена собственные: Златая Баба, Златая Мать, Макошь и т.д. Образ домашней Бабы-Яги, ведьмицы, охранял дом от сглаза, недоброжелателей и завистников. Ведьмица – женщина-носительница тайных знаний, наделенная определенной властью над явлениями природы и человеческого бытия.

  • ^ И ещё много чего интересного я нашёл в интернете благодаря вашему заданию!





(2 балла) Комментарии к оцениванию. За полный правильный ответ – 2 б.
Задание №5. «В конце письма поставить vale», — писал Пушкин. Что это означает? Чем обусловлен выбор автора? Назовите произведение.

  • искренне ваш

  • до скорой встречи

  • будь здоров! Прощай!

  • нежно обнимаю.

Vale. Будь здоров!; прощай!

Обычная формула приветствия у древних римлян при прощании и в конце писем. Почта отправлялась, а потому- Vale.

Латынь из моды вышла ныне:

Так, если правду вам сказать,

Он знал довольно по- латыни,

Чтоб эпиграфы разбирать,

Потолковать об Ювенале,

В конце письма поставить Vale.

Да помнил, хоть не без греха,

Из «Энеиды» два стиха.

(А.С.Пушкин «Евгений Онегин»).

«Хотел было прислать вам отрывок из моего «Кавказского пленника», да лень переписывать; хотите ли вы у меня купить весь кусок поэмы? Длиною в 800 стихов; стих шириною – 4 стопы; разрезано на две песни. Дёшево отдам, чтоб товар не залежался. Vale». (А.С.Пушкин – Н.И.Гречу, 21.IX/1821)

«Говорящий по-французски русский так же мало задумывался над тысячу раз произносимым «adieu», как и над своим «прощай». Напротив , по-гречески он обязательно учит: «Vale» - собственно «радуйся», затем «прощай», по-латыни обязательно: Vale- собственно «будь здоров», затем «прощай» и тут повеет на него хоть слегка жизнерадостным духом Греции, трезвым и бодрым – Рима» (Ф.Ф.Зелинский. Древний мир и мы).

Мои сверстники - современники употребляют в своей речи англицизмы, и, как правило, те ребята, которые английский язык плохо изучают, потому и не знают, что в родном нашем русском языке запас слов и оттенков гораздо больше.


(3 балла) Комментарии к оцениванию. За полный правильный ответ – 3 б.
Задание №6. Создайте текст художественного стиля речи, написанный на основе звукописи. Объём – 0,5 страницы.

(10 баллов) ^ Комментарии к оцениванию. За раскрытие темы с соблюдением условий задания - 5 б., отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок - 2 б., речевое оформление работы - 2 б., оригинальность - 1 б.

Звукопись – игра звуками для усиления выразительности. Ассонанс – повторение одинаковых гласных звуков (чаще всего в стихотворной речи). Аллитерация – повторение одинаковых согласных звуков.

Мне нравится использовать эти выразительные средства русского языка для создания стихотворений, миниатюр, сказочек. Представляю на Ваш суд свою работу.( Синичка, Воробей, Стриж и др. – имена собственные).

–Синь-синь-синь-синь, синь, - звенит Синичка. И хотя у неё мало синих пёрышек, все называют её ласково за песенку. – Синь-синь-синь-синь, синь, – щебечет она от зимы до зимы.

–Синичка, Синичка, Воробью сестричка, –кричу я почти рядышком, а она с веточки на веточку от Воробья подальше.

–Чик-чирик, чик-чирик, - зачирикали желторотики – воробьишки,– что-то долго не несут нам червячка.. Чики-чирики, чик-чирик.

Воробьиха Чика серому Воробью кричит: – Чисти пёрышки, лети под стреху , маленьких деток кормить! Нахмурился , нахохлился Воробей, не хочется ему, а делать нечего… –И чего чирикать попусту? Чичикать да чирикать! – протяжно запели чижи, Жито ещё не поспело, дождь не чесал колоски ржи.. Чего ж чирикать попусту? – Держи их, держи хвостатых! – кричит хозяин поля. – Чив! Чив! Чив! Чуть остался жив, – кричит старый Чиж. – И чего кричишь?- крикнул быстрый Стриж, - вот я лечу, крылом верчу, крыло в воду смочу!

– К дождю! К дождю, – подхватывает Стрижиха. – Ко-ко-ко-го… – ко-ко-ко-го? – испуганно квохчет Курица, прогуливающая своих цыплят. Крыльями замахала, и все сразу под крыло… А вдоль дороги чёрные грачи шеренгой ходят, в стаи собираются, грачат на крыло ставят, в тёплые края к перелёту готовятся. – Карр-карр-карр! – клювы раскрывают и кричат, кричат, перекрикивая друг дружку. И такой треск во всём, такой грохот , что за их горланием робкий Гром силу теряет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература 9 класс iconЛитература XVIII века Русская литература XIX века
«Читаем, думаем, спорим Дидактические материалы по литературе. 9 класс» тех же авторов, «Российской школьной хрестоматией. 9 класс»...

Литература 9 класс iconЛитература 5 «б» класс II четверть
Литература. 5 класс. Учеб для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – 13-е...

Литература 9 класс iconРабочая программа по предмету «Литература» 10 класс
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 10 класс». Москва, «Русское слово», 2010

Литература 9 класс iconЛитература Класс : 7 «А» Тема: И. С. Шмелев «Русская песня»
Средства обучения: компьютер, мультимедийная презентация, проектор, учебник «Литература» Г. С. Меркин 7 класс 2-я часть

Литература 9 класс iconРабочая программа по предмету «Литература» 11 класс
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010

Литература 9 класс iconРабочая программа по предмету «Литература» 10 класс
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 10 класс». Москва, «Русское слово», 2010

Литература 9 класс iconРабочая программа по предмету «Литература» 8 класс
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...

Литература 9 класс iconЛитература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века»
Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века» под ред. В. П. Журавлева. I полугодие. II полугодие...

Литература 9 класс iconЛитература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская...
Об использовании учебников: В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская литература...

Литература 9 класс iconЛитература 19 века» (10-11 класс) Тема: «романтизм как мироощушение...
Методическая разработка урока по элетивному курсу «Романтическая литература 19 века» (10-11 класс)



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница