Рабочая программа по литературе для основной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05.




НазваниеРабочая программа по литературе для основной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05.
страница1/5
Дата публикации07.02.2014
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 г.Североморска Мурманской области


УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 391

от «31» 08__ 2013 г.
Директор МБОУСОШ № 11
___________Л.А.Мынзул

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по литературе
основное общее образование

(5 – 9 классы)

Обсуждена и согласована на Принята на

методическом совете педагогическом совете

Протокол № __5_ Протокол № _1__

от «__14_»__05___2013 г. от «31_»___08___ 2013 г.

Североморск

2013 год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для основной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.), Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-9 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной (авторы программы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина).
Программа выделяет три этапа литературного образования на ступени основного общего образования:

V-VI классы

На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

VII-VIII классы

На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

IX класс

Этот этап литературного образования является переходным, так как в IX классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;




  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


^ Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для основной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературе для основной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературе для основной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературе для основной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературе для основной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ от 05. 03. 2004 года, №1089)

Рабочая программа по литературе для основной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089)

Рабочая программа по литературе для основной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089)

Рабочая программа по литературе для основной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературе для основной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по русскому языку 8 класс Составитель А. М. Сафина
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования (Утверждён приказом Минобразования России от 03....

Рабочая программа по литературе для основной школы создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по литературе. 11 класс
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница