Высшего профессионального образования «красноярский государственный медицинский университет имени профессора в. Ф. Войно-ясенецкого»




Скачать 243.65 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования «красноярский государственный медицинский университет имени профессора в. Ф. Войно-ясенецкого»
Дата публикации15.02.2014
Размер243.65 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ






ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

(АДРЕСА САЙТОВ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ДИСЦИПЛИНЫ: «ЛИТЕРАТУРА», «РУССКИЙ ЯЗЫК», «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА ДЕЛОВОЙ РЕЧИ»

Красноярск, 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Полезная информация для преподавателей и студентов, изучающих дисциплину «ЛИТЕРАТУРА» ____________________________________стр.4

  2. Общая характеристика исторической эпохи_________________________стр.5

  3. Знакомство с творческой биографией писателя______________________стр.6

  4. Литературные экскурсии по памятным местам: Интернет-ресурсы музеев________________________________________________________стр.6

  5. Документальные сведения о писателях в библиотеках_________________стр.6

  6. Музыкальное сопровождение_____________________________________стр.7

  7. Текстуальное изучение литературного произведения__________________стр.7

  8. Музыкальная интерпретация______________________________________стр.7

  9. Театральные интерпретации______________________________________стр.8

  10. Материалы электронных журналов________________________________стр.8

  11. Киноверсии____________________________________________________стр.8

  12. Сайты по дисциплине «Литература»______________________________стр.14

  13. Ресурсы, посвящённые русским классикам________________________стр. 14

  14. Виртуальные музеи страны______________________________________стр.15

  15. Полезная информация для преподавателей и студентов, изучающих дисциплины: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА ДЕЛОВОЙ РЕЧИ»_____________________________________________стр.16

  16. Словари и словарные базы данных по русскому языку_______________стр.19

  17. Русский язык на образовательных порталах________________________стр.20




  1. Результаты участия в олимпиадах и творческих конкурсах по русскому языку и литературе студентов Фармацевтического колледжа в 2012-2013 учебном году________________________________________________________стр.22

  2. Порекомендуй полезный сайт (можно внести информацию о новом полезном сайте)_______________________________________________________стр.25


^ Полезная информация для преподавателей и студентов, изучающих дисциплину «ЛИТЕРАТУРА»

  1. Интернет представляет обширный и разнообразный материал, который позволяет:


- расширить представление о личности писателя;
- совершить заочные литературные экскурсии;

- попасть в творческую лабораторию писателя;

- познакомиться с текстами художественных произведений, литературоведческими и искусствоведческими источниками;

- познакомиться с интерпретациями литературного произведения в других областях искусства: живописи, графике, архитектуре, музыке, сценическом, кинематографическом и т.д.

^ Таким образом, разнообразие имеющихся в Интернете материалов способно удовлетворить все интересы учеников.

При изучении литературы главным является текст художественного произведения, Интернет-ресурсы же являются средством углубления восприятия учащихся, средством внешней наглядности. Специфика этого средства обучения делает его эффективным в сравнении с традиционными средствами обучения, так как:

1. все средства для изучения литературного произведения находятся в одном информационном источнике;

2. происходит постоянное обновление материала по любой теме;

3. учащийся может сам выбрать траекторию изучения предполагаемого материала.

^ Проведенный анализ позволяет перейти к исследованию Интернет-ресурсов, способствующих эффективному усвоению темы на уроках литературы.

Традиционно любая литературная тема состоит из пяти этапов:

1. общая характеристика исторической эпохи;

2. знакомство с творческой биографией писателя;

3. текстуальное изучение литературного произведения;

4. знакомство с различными интерпретациями литературного произведения;

5. осуществление взаимосвязи с другими тематическими курсами.

Интернет дает нам возможность разноуровневого подхода к изучению

литературной темы.

Попытаемся соотнести этапы изучения литературной темы с материалами Интернета, которые будут необходимы на каждом этапе изучения литературной темы.

^ Этапы изучения литературной темы

Интернет-ресурсы

1. Общая характеристика исторической эпохи

Документы эпохи, портреты исторических деятелей, фотокопии документальных материалов

- «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» http://mega.km.ru

- Энциклопедия Брокгауза-Эфрона http://russia.agama.com/bol/

- Литературная энциклопедия http://literensic.narod.ru/present/frame.htm

- Большой Русский Биографический Словарь http://www.rulex.ru/be.htm

- Интернет-ресурсы музеев:

- http://www.museum.ru/mus/ Музеи России

-Цифровая коллекция Эрмитажа (http://www.hermitage.ru/fcgi-bin/db2www/browse.mac/category?selLang=Russian)

- http://www.museumpushkin.ru/ Всероссийский музей А.С.Пушкина

- http://www.tula.ru/Polyana/ Ясная поляна – дом-музей Л.Н.Толстого

- http://www.spasskoye-lutovinovo.ru/ Государственный литературный музей И.С.Тургенева в его родовом имении Спасское-Лутовиново

- http://www.museumpushkin.ru/russian/nekrasov/?page1 Музей-квартира А.Н.Некрасова

- http://turgenev.org.ru/lit_orel/ Музей писателей-орловцев

2. Знакомство с творческой биографией писателя

1. Фотографии и портреты самого писателя, его друзей, родных, близких, размещенные в фотоальбомах:

- http://www.ib.km.ru

на марках:

- http://www.stamps.ru/store.html Годовые наборы марок СССР

индивидуальных сайтах о писателях:

- http://www.pereplet.ru/dostoevskiy/ Ф.Достоевский

- http://tsvetaeva.da.ru/ М.Цветаева

- http://www.litera.ru/stixiya/authors/axmatova.html А.Ахматова

- http://students.washington.edu/krylovd/Apindex.html А.Платонов

- http://www.soc.ru:8100/gallery/solzhenitsyn/home.html А.Солженицын

- «Мир Булгакова» http://bw.keytown.com/diss.htm

2. Литературные экскурсии по памятным местам: Интернет-ресурсы музеев:

- Государственный Исторический музей http://www.shm.ru/

- Цифровая коллекция Эрмитажа http://www.hermitage.ru/fcgi-bin/db2www/browse.mac/category?selLang=Russian

3. Документальные сведения о писателях в библиотеках:

- http://www.fplib.ru/literature/19century.html Русская литература XIX столетия

- http://www.fplib.ru/literature/20century.html Русская литература ХХ столетия

- http://www.fplib.ru/literature/forlit.html Зарубежная литература

- http://poetry.h1.ru/ Ковчег Библиотека русской поэзии

- http://public-library.narod.ru/ Публичная электронная библиотека Е. Пескина

- http://www.lib.ru/ Библиотека Максима Мошкова

- http://www.rvb.ru/ Русская литературная библиотека энциклопедиях, словарях:

- http://mega.km.ru/ Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

- http://literensic.narod.ru/present/frame.htm Литературная энциклопедия

- http://www.rulex.ru/be.htm Большой Русский Биографический Словарь

4. Музыкальное сопровождение:

- Классика в RealAudio http://ra.mmv.ru/

5. Текстуальное изучение литературного произведения

1.Тексты художественных произведений в электронных библиотеках:

- www.adv.ru/library Библиотека ADV – собрание художественной литературы современных и классических авторов

2. Портреты литературных героев:

- http://center.fio.ru/works_student/aLEKSEEVAll/literature.htm Портрет в литературе.

3. Знакомство с пейзажами, описанными в произведении писателей:

- http://svaha.kmv.ru/city/city_pyat06.htm Пятигорск: Лермонтовские места

4. Фонозаписи художественных произведений:

- http://www.russia.uthscsa.edu/music/artists «Маленькая Россия»

4. Знакомство с различными интерпретациями художественного произведения

1.Графические интерпретации художественного произведения: тематически близкие произведения живописи, иллюстрации:

- Галерея-мастерская художника Г.С.Райшева http://www.ikz.ru/culture/raishev-gallery/publications3_7.html

- Образ Достоевского http://www.md.spb.ru/nd/r-paint-1.html

2. Музыкальная интерпретация:

- http://www.ipmce.su/~tsvet/WIN/music.html Песни на стихи М.Цветаевой

- http://www.compozitor.spb.ru/vocal/romance1.htm Compozitor

- http://vysotsky.zvuki.ru/search.php

- psylab.unn.ac.ru/mp3/vv/vv_mp3.html

- Московская афиша http://www.mos-afisha.ru/

^ 3. Театральные интерпретации:

Театральные сайты:

- http://www.mos-afisha.ru/ Московская афиша

- http://www.maly.ru/repertuar/bigmoney/bigmoney.html Государственный Академический малый театр

- http://i-love.by.ru/index.html Театр Романа Виктюка

^ 4. Материалы электронных журналов

- http://lit.1september.ru/index.php газета «Литература» издательского дома «1 Сентября»

- http://magazines.russ.ru/voplit/ журнал «Вопросы литературы»

- http://magazines.russ.ru/arion/ «Арион» журнал поэзии

- http://www.vavilon.ru/metatext/vavilon.html Вавилон: Вестник молодой литературы

- http://www.pereplet.ru/ Русский переплет. Литературный Интернет-журнал
5. Киноверсии:

- Кинематограф http://www.geocities.com/FashionAvenue/1305/oblomov.jpg Хрустальные «звездочки» http://childactors.narod.ru/stukovoblomov.html

6. Литература в критике

- http://www.philology.ru/literature2.htm Библиотека русской литературы на Русском филологическом портале

5. Осуществление взаимосвязи с другими тематическими курсами

Электронные библиотеки, например:

- http://www.fplib.ru/literature/19century.html Русская литература XIX столетия

- http://www.fplib.ru/literature/20century.html Русская литература ХХ столетия

Тематические сайты о писателях, например:

- http :// www . pereplet . ru / dostoevskiy / Ф.Достоевский

- http :// tsvetaeva . da . ru / М.Цветаева

- http://www.litera.ru/stixiya/authors/axmatova.html А.Ахматова

- http :// students . washington . edu / krylovd / Apindex . html А.Платонов

- http :// www . soc . ru :8100/ gallery / solzhenitsyn / home . html А.Солженицын

Электронные ресурсы музеев:

- http://www.museum.ru/mus/ Музеи России,

- http://www.museumpushkin.ru/ Всероссийский музей А.С.Пушкина

- http://www.tula.ru/Polyana/ Ясная поляна – дом-музей Л.Н.Толстого

- http://www.spasskoye-lutovinovo.ru/ Государственный литературный музей И.С.Тургенева http://www.museumpushkin.ru/russian/nekrasov/?page1 Музей-квартира А.Н.Некрасова

- http://turgenev.org.ru/lit_orel/ Музей писателей-орловцев

Материалы электронных журналов

- http://lit.1september.ru/index.php газета «Литература» издательского дома «1 Сентября»

- http://magazines.russ.ru/voplit/ журнал «Вопросы литературы»

- http://magazines.russ.ru/arion/ «Арион» журнал поэзии

- http://www.vavilon.ru/metatext/vavilon.html Вавилон: Вестник молодой литературы

- http://www.pereplet.ru/ Русский переплет. Литературный Интернет-журнал

- Мир и музей http://www.amr-museum.ru/russ/

Театральные сайты:

- Московская афиша http://www.mos-afisha.ru/

I. Общая характеристика исторической эпохи. Изучение творчества отдельного писателя не может быть изолированным от проблем эпохи, историко-литературного контекста. Установка на постижение своеобразия художественного мира писателя, отдельного произведения предполагает его рассмотрение на фоне литературных традиций, в сравнении с предшественниками и современниками писателя, поэта, в рамках отдельного направления, жанра. При общей характеристике исторической эпохи целесообразно выбрать из фондов Интернета материалы из энциклопедий, библиотек и музеев, а также фотокопии документальных материалов, характеризующих данную эпоху. Посещение музеев и выставок поможет старшеклассникам лучше понять изучаемую эпоху. Фотокопии документальных материалов содержатся в музеях, адреса которых уже приводились в таблице. Посещение музеев помогает учащимся выстроить ассоциативную образную связь в отобранном материале и воссоединить его с литературным материалом. Пользуясь данными Интернет-источниками учащиеся (в соответствии со своими интересами) могут обратиться к выполнению самых разнообразных заданий. Помимо проведения виртуальной экскурсии, посещения выставки, они могут подготовить:

- сообщения на основе документальных источников и иллюстративного материала по заданным темам;

- художественные рассказы по историческим романам, описывающим изучаемую эпоху;

Выполнение таких заданий позволяет не только лучше ознакомиться с общей характеристикой исторической эпохи, но также способствует усилению практической направленности преподавания литературы, вооружению студентов интеллектуально-речевыми умениями, развитию творческих способностей, подготовке к активному участию в коммуникативной деятельности. Доклады и сообщения с использованием уникальных источников информации помогают учащимся глубоко осваивать литературу как искусство слова, развивать устную и письменную речь во взаимосвязи. В соответствии с поставленной задачей, студенты должны самостоятельно разработать план, провести рациональный отбор материала из Интернет-источников (художественного текста, литературно-критических и литературоведческих трудов, музейных экспонатов и мемуарных материалов), дать их оценку, составить интересный текст с использованием изученных материалов, включить в текст выступления ответы на вопросы, интересующие слушателей и заданные ими заблаговременно, ответить на вопросы после выступления, перестроить структуру и содержание сообщения в зависимости от хода дискуссии.

II. Знакомство с творческой биографией писателя. Если в средних классах учащиеся получают сведения об отдельных сторонах жизни писателя, имеющих непосредственное отношение к чтению и анализу изучаемого произведения, то в старших классах работа над биографией ориентирована на понимание историко-литературного процесса, художественного мира писателя. Ученики старшего школьного возраста проявляют интерес к сложному внутреннему миру героя, стремятся познать творческое мировосприятие автора. В юношеском возрасте увеличивается стремление понять мировоззрение человека, сущность моральных свойств его личности. Особое значение приобретает отбор и расположение материала, использование мемуарной литературы, портретов писателя. С биографией писателя можно ознакомиться как на тематических сайтах, которые уже приводились в таблице, так и на сайтах электронных библиотек, энциклопедий. Там же, как правило, имеются портреты писателей и поэтов. Также при изучении данной литературной темы эффективно использование материалов из музеев в жанре литературных экскурсий.

Изучение биографии писателя может проводиться под музыкальное сопровождение. Известно, например, что музыка прошла через всю жизнь И.С. Тургенева. Музыкальность, тонкий слух и музыкальный вкус, постоянное на протяжении всей жизни пребывание писателя в атмосфере музыки и красоты способствовали глубокому пониманию им музыкального искусства, сказались на особенностях его мироощущения, характере его творчества. На уроках изучения биографии писателя музыка поможет ярче и тоньше раскрыть внутренний мир писателя, создаст особую атмосферу "проживания" его жизни. Музыка композиторов Бетховена, Шопена, Шуберта, Моцарта, Гуно, Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова, доступная на сайте Классика в RealAudio (http://ra.mmv.ru/), может сопровождать рассказ о разных периодах жизни и творчества писателя.

III. Текстуальное изучение литературного произведения. Этап анализа и осмысления художественного текста - самый сложный в изучении литературной темы.

В процессе анализа и интерпретации эпизодов и характеров героев литературного произведения особенно важно развивать воображение студентов, создавать эмоциональный настрой урока и ситуацию сотворчества, учить проникновению в подтекст. При этом рекомендуется использовать звукозаписи фрагментов произведения в исполнении мастеров художественного слова, текстовые фрагменты художественного произведения, портреты литературных героев, иллюстрации и фотографии пейзажа, на фоне которого развивается повествование и др.

Ресурсы Интернета располагают, без преувеличения всеми текстами произведений, включенных в программы по литературе в X и XI классе. Однако давно замечено, что восприятие больших текстов с экрана монитора сильно затруднено, просто отсканированное и выложенное в Сеть "бумажное" издание заметно теряет коэффициент своей полезности по сравнению с прототипом. Поэтому все богатство виртуальных библиотек рекомендуется использовать фрагментарно - для поиска необходимой цитаты, раздела текста и др. Интернет-ресурсы позволяют ознакомиться с портретами литературных героев, дают возможность полнее осознать роль пейзажей в произведении писателей.

IV. Знакомство с различными интерпретациями литературного произведения.

Литература на протяжении всей своей истории тесно "сотрудничала" со многими другими видами искусства, заимствуя и отдавая интересные сюжеты, образы, темы. Многие художественные произведения получают свою "вторую" жизнь: на сцене, в кинематографе, в изобразительном искусстве, музыке и .т.д. - то есть, художественное произведение попадает в широкий культурный контекст и может рассматриваться в многообразии существующих связей между отдельными видами искусств. Такой путь изучения литературного произведения помогает углубить его восприятие и анализ и в результате - лучше понять емкий словесный образ. Соприкосновение литературы с другими видами искусства нашло свое отражение в Интернете в следующих аспектах:

1. Литература и живопись.

2. Литература и музыка.

3. Литература и театр.

4. Литература и кино.

Таким образом, при изучении конкретного произведения или темы рекомендуется привлекать сведения из самых разнообразных предметов и искусств, которые дополняют, уточняют, развивают литературный материал, преломляют его в новых идеях, образах, понятиях, картинах. При этом Интернет-ресурсы помогают увидеть произведения известных писателей глазами художников, музыкантов, режиссеров, актеров во всем облике их собственного мастерства.

Большие возможности предоставляют Интернет-ресурсы по изучению критических статей о творчестве писателей и поэтов.

V. Осуществление взаимосвязи с другими тематическими курсами.

Осуществление взаимосвязи с другими тематическими курсами рекомендуется организовать при помощи литературных проектов и викторин. Интернет-ресурсы окажутся эффективными, если при их использовании будет разработана система вопросов и заданий, позволяющих осуществить контроль и самоконтроль, а кроме того, содержать библиографические и справочные источники информации. Таким образом, Интернет-ресурсы представляют обширный материал для изучения литературы, так как их разнообразный, многоаспектный характер позволяет удовлетворить потребности учащихся.

^ САЙТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА»:
- http://lit.1september.ru/index.php газета "Литература" издательского дома "1 Сентября"
- http://magazines.russ.ru/voplit/ журнал "Вопросы литературы"
- http://magazines.russ.ru/arion/ "Арион" журнал поэзии
- http://www.vavilon.ru/metatext/vavilon.html Вавилон: Вестник молодой литературы
- http://www.pereplet.ru/ Русский переплет. Литературный Интернет-журнал
- http://magazines.russ.ru/inostran/ Иностранная литература.


Важную роль в изучении литературы играют энциклопедии, справочники, словари. Так, "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия" содержит 6908 статей на литературные темы:

- http://mega.km.ru

^ Ресурсы, посвященные русским классикам:

- http://www.pereplet.ru/dostoevskiy/ Ф.Достоевский

- http://tsvetaeva.da.ru/ М.Цветаева

- http://www.litera.ru/stixiya/authors/axmatova.html А.Ахматова

- http://students.washington.edu/krylovd/Apindex.html А.Платонов

- http://www.soc.ru:8100/gallery/solzhenitsyn/home.html А.Солженицын

^ Отдельные ресурсы включают сведения, как о классиках, так и современниках писателей и поэтов:

- www.adv.ru/library (Библиотека ADV - собрание художественной литературы современных и классических авторов).

- http://public-library.narod.ru/ Публичная электронная библиотека Е. Пескина.

- http://www.lib.ru/ Библиотека Максима Мошкова.

- http://www.rvb.ru/ Русская литературная библиотека.

^ Большое значение для изучения литературного наследия имеет возможность виртуального посещения музеев страны. Несколько музеев, имеющих Интернет-ресурсы:

- http://www.museum.ru/mus/ Музеи России, включая Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова, Мемориальный музей А.С. Пушкина, Литературный музей Ф.И. Тютчева, Музей А.К. Толстого и др.

- http://www.museumpushkin.ru/ Всероссийский музей А.С.Пушкина.

- http://www.tula.ru/Polyana/ Ясная поляна - дом-музей Л.Н.Толстого.

- http://www.spasskoye-lutovinovo.ru/ Государственный литературный музей И.С.Тургенева в его родовом имении Спасское-Лутовиново.

- http://www.museumpushkin.ru/russian/nekrasov/?page1 Музей-квартира А.Н.Некрасова

- http://turgenev.org.ru/lit_orel/ Музей писателей-орловцев

Сайты, предлагающие интерпретации литературных произведений в музыке. Например, на сайте "Маленькая Россия" собраны записи Владимира Высоцкого, Юрия Кукина, Виктора Берковского, Евгения Клячкина, Булата Окуджавы, Юлия Кима, Александра Суханова, Вадима Егорова, Вероники Долиной, Олега Митяева и др.

-http://www.russia.uthscsa.edu/music/artists

^ Полезная информация для преподавателей и студентов, изучающих дисциплины: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА ДЕЛОВОЙ РЕЧИ»

Студент, изучающий дисциплину «Русский язык» найдет в Интернете следующие виды полезных ресурсов: словари и толковые словари; сборники правил; программы, научные статьи и электронные издания.

Справочно-информационный портал «Русский язык» (Грамота.Ру – www.gramota.ru/ ). Портал создан в 2000 г. при поддержке Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Его цель – информационная поддержка государственного языка России. На портале можно найти большое число словарей (более 10). Подборка электронных учебных пособий и учебных курсов включает, например: Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. Есть программы лингвокультурологических курсов («Риторика», «Русский язык и культура речи» и другие), научные и методические статьи, учебные пособия, электронные версии выпусков журнала «Мир русского слова» и других периодических изданий, публикации о состоянии дел с русским языком в странах СНГ, материалы конкурсов, бесплатная справочная служба русского языка.

Русский язык, Издательский дом «Первое сентября» – www.rus.1september.ru .

Издательский дом «Первое сентября» поддерживает в Интернете два ресурса – электронную версию одноименной газеты и сайт для учителей «Я иду на урок русского языка» – www.rus.1september.ru/urok/ . Газета издается с 1997 г. Она содержит материалы для подготовки к экзамену, исторические сведения, тесты, занимательные задания, творческие работы учащихся. Например, в 48 номерах 2002 г. опубликованы 44 избранные работы в рубрике «Ученики сочиняют и исследуют».

Интерактивный курс «Русский язык» в виртуальной школе на КМ.РУ – www.vschool.km.ru/education.asp?subj=80 . Курс разбит на 20 тем, содержит 40 уроков, размещается на сайте «Виртуальной школы от Кирилла и Мефодия».

Природная грамотность – www.gramota.director.ru . Сайт поддерживает к.п.н. С.Е. Рафф, сотрудник Самарского регионального центра мониторинга в образовании. Автор предлагает принципиально новую методику развития навыков грамотности учащихся под названием «Методика формирования орфографической зоркости».

Опорный орфографический компакт – www.yamal.org/ook/ . Автор сайта В.Г. Шелест – учитель Тростянецкой средней школы. На сайте представлена эффективная методика обучения орфографии. Автор разрабатывал ее 10 лет. Ее суть – правила записываются в краткой форме в виде легко запоминаемых опорных конспектов.

Грамотей-клуб – www.gramotey.ericos.ru – клуб пользователей обучающей программы «Грамотей». Создатель программы и организатор сайта, С.В. Киевский, программист НПП «Эрикос» (г. Екатеринбург), неоднократно представлял свою программу на ежегодных международных конференциях ИТО-2000, ИТО-2001 в Москве, на Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку в 2000 г. в Смоленске. Программа имеет версии: «Грамотей-Проф» – репетитор для педагогов и родителей; «Грамотей-класс» – сетевая версия для компьютерного класса; «Грамотей-Эверест» – состязательная версия для учащихся. Программа использует оригинальную авторскую методику обучения грамотному письму, разработанную группой учителей-энтузиастов из. г. Екатеринбурга во главе с С.Г. Никитиной. Программа ориентирована на обучение в игровой форме. 105 правил грамматики русского языка разбиты на 21 уровень. Каждый уровень игры – 15 слов на 5 новых правил. Покорить Эверест – пройти тестовые задания всех уровней за заданное время. В версии «Эверест» предусмотрена возможность состязания по уровням. Двоечник может состязаться с двоечником на втором или третьем уровне. Отличник с отличником – где-нибудь на 18–20-м уровнях. Состязательный элемент (главное – опередить Ваську) играет немалую роль в мотивации к обучению.

Основные правила грамматики русского языка –www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html. Эта страничка размещена на сервере компании MCST, занимающейся компьютерами, микропроцессорами, технологиями программирования, в разделе «Библиотеки электронной поэзии». Это академический сборник правил.

Методика развивающего обучения русскому языку – www.iro.yar.ru:8100/resource/distant/russian_language/praktik/st2_tr.htm . На странице представлена статья доцента кафедры теории и методики преподавания гуманитарных дисциплин Ярославского ОИПК О.В. Трофимовой. Статья посвящена применению методики развивающего обучения Л.В. Занкова при изучении русского языка в средней школе.

Учебное пособие по фонетике русского языка (произношение букв и буквенных сочетаний) размещено на сервере сети Funet (Финляндия) по адресу: www.funet.fi/pub/culture/russian/html_pages/language/rusphon.html .

Орфография на сайте Дениса Яцутко – www.teneta.rinet.ru/rus/ortho/ortho.htm . Эта страница содержит коллекцию ссылок на статьи, монографии, рефераты и другие материалы.

Грамматический конкурс «Золотая клякса» – www.klyaksa.country.ru/ . Конкурс проводится Новосибирской образовательной сетью и Александром Ласкиным при поддержке компании «Ринет». Цель конкурса – повышение общего уровня грамотности в российском Интернете. На сайте представлены результаты грамматической проверки более чем 800 сайтов; имеется страничка вопросов и ответов («Скажите, Профессор»); уроки грамотности (проверка сайта по заявке или без; орфографический словарь (перечень слов, часто употребляемых неверно) и многое другое.

Русский язык. Морфология– www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/russian_language/program/morfolog.htm . Подготовила Трофимова, преподаватель ЯрОИПК.

Техника речи в курсе школьной риторики – www.iro.yar.ru:8100/resource/urok/rit1.htm . Учебное пособие И.Р. Калмыковой «Работа над техникой речи в курсе школьной риторики».


^ Словари и словарные базы данных по русскому языку

Толковый словарь русского языка на сервере КМ.РУ – www.mega.km.ru/ojigov/ . На сайте мегаэнциклопедии издательства «Кирилл и Мефодий» представлен современный толковый словарь русского языка С.Ю. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. Словарь содержит 80 000 слов и выражений.

Словарь сокращений русского языка – www.sokr.ru/ . Сайт создан в 2000 г. Артемием Лебедевым. Содержит расшифровку более чем 61 000 сокращений, начиная с ВЧК и ГПУ.

Базы данных по популярным словарям русского языка (Ожегова и другим) и программа морфологического анализа слов размещены на сервере университета г. Лейдена (Нидерланды) и доступны через страницу iiasnt.leidenuniv.nl/cgi-bin/main.cgi?flags=wygtmnl.

Словарь устаревших и диалектных форм – www.tel-inform.ru/misc/day/dis.htm.

^ Русский язык на образовательных порталах

Все для поступающих – www.edunews.ru . Сайт содержит: справочник по вузам; нормативно-правовые документы; программы для поступающих в колледжи и вузы; статьи о специальностях; обзоры результатов централизованного тестирования выпускников школ. В разделе «Проверь себя» размещены тесты централизованного тестирования 1999 и 2000 гг. и экзаменационные тесты по ряду предметов, в том числе по русскому языку.

Серверы и сайты рефератов. Много информации по конкретным вопросам по любым дисциплинам можно найти в рефератах, размещенных на специальных серверах рефератов. В Рунете их несколько десятков. www.km.ru/ – сервер издательства «Кирилл и Мефодий» – содержит сведения об энциклопедиях по различным отраслям знаний, изданных на CD-дисках. www.referat.ru/ – справочный сервер по базам данных рефератов, имеющихся на других серверах; www.referatov.ne , www.bankreferatov.ru – популярные среди студентов и школьников серверы рефератов. Почти на каждом из них имеется специальный раздел «Учебные пособия». Обширный список серверов рефератов приведен на справочном сервере «Рамблер» – www.rambler.ru .

Сервер «ЕГЭ.Ру». Этот сервер является преемником сервера «Телетестинг.Ру», существовавшего до весны 2002 г. В 2001 г. впервые в 5 регионах России проводились выпускные экзамены для учащихся 11-х классов в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ). В 2002 г. рамки эксперимента по ЕГЭ расширены – в нем уже участвовали 16 регионов. Для информационной поддержки ЕГЭ в Рунете создан специальный сервер ЕГЭ.Ру – www.ege.ru/ . Он имеет следующие разделы: «Нормативные документы»; «Демоверсии тестов ЕГЭ предыдущего года, в том числе по русскому языку»; «Технология»; «Новости»; «События и планы». В экзаменационной форме любого предмета предусмотрена кнопка «Передать результат», по нажатии которой заполненная форма тестирования пересылается на сервер. Обратно вы получите результат тестирования и оценку по 5-балльной шкале.

Сервер «Ростест». Сервер www.rostest.runnet.ru – это первый в России образовательный сервер, посвященный знакомству с Федеральной системой централизованного тестирования. Он содержит тесты централизованного тестирования, использовавшиеся для выпускников школ и абитуриентов в вузах Москвы и Петербурга. Авторы интернет-версий тестов – преподавательские коллективы СПбГИТМО и СПбГМУ. Подготовлены программы тестирования по 7 предметам, среди них и по русскому языку. Режимы работы с тестами: ознакомление, самоконтроль, обучение. Вопросы теста задаются по одному. По каждому ответу тестируемый имеет реакцию программы – верно или неверно. Это удобно для тестирования в режиме тренировки. Для тестирования необходима предварительная регистрация. Сервер заносит ваши данные, включая IP-адрес вашего компьютера, в свою базу данных.

ЦНИТ Саратовского университета. Центр новых информационных технологий Саратовского университета проводит централизованное тестирование выпускников школ и абитуриентов с 1997 г. Тесты размещены в подсистеме «Абитуриент» на сервере университета. Тесты – интерактивные. То есть на сервере для каждого теста помещена программа проверки, разработанная по специальной технологии. В числе прочих есть тесты по русскому языку. Вопросы теста предъявляются все сразу. Время тестирования ограниченно. В форме любого из тестов размещена кнопка «Проверить тест». После ее нажатия ваши ответы пересылаются на саратовский сервер, и через минуту вы получаете результат примерно в следующем виде: «Вы ответили правильно на 28 вопросов из 55 и набрали 10 баллов из 20 возможных. Ваша оценка – 3 по пятибалльной системе». Используется не 100-балльная система оценок, принятая в Центрах тестирования России, а 20-балльная, принятая на вступительных экзаменах во многих европейских университетах. Список тестов доступен по адресу: www.prcnit.ssu.runnet.ru/abiturient/win/testing/names.htm .

Сервер Центра централизованного тестирования МО РФ Рустест.Ру – www.rustest.ru . На нем приводятся нормативные документы централизованного тестирования (аттестационного и абитуриентского) текущего года. Предполагалось, что будут представляться результаты централизованного тестирования по всем регионам. Основные разделы: «Материалы Единого государственного экзамена текущего года»; журнал «Педагогические измерения» (приводится содержание очередного номера); продукция Центра – перечень сборников тестов, запланированных к изданию; конкурсы Центра.

Сайт 5 баллов.Ру – www.5ballov.ru . Содержит подборку образовательных ресурсов (тесты, рефераты, лекции, образовательное программное обеспечение, рекомендации желающим получить образование в вузах России и за рубежом, рекомендации абитуриентам по подготовке к экзаменам, нормативные и законодательные акты сферы образования). Сайт появился в 2002 г. на сервере известной фирмы «РосБизнесКонсалтинг» – www.rbc.ru . В разделе тестов есть тесты оценки уровня интеллекта, психологические, тесты по школьным предметам, включая русский язык. Имеется раздел «Новости образования».
^ Результаты участия в олимпиадах и творческих конкурсах

по русскому языку и литературе студентов

Фармацевтического колледжа в 2012-2013 учебном году:





Участие в НИРС – «Проблемы экологии русского языка на примере речи студентов колледжа» (Демиденко Т.Г., Коновец Л.Н.)



Грамота за активное участие.




Организация и подготовка 10 чтецов – конкурс «О, женщина!»

(Демиденко Т.Г., Коновец Л.Н.)





Грамота 3 лучшим чтецам.




Организация и подготовка конкурса чтецов (4 участника) «Майский рассвет»

(Демиденко Т.Г., Коновец Л.Н.)





Грамота 3 лучшим чтецам.



Всероссийский творческий конкурс «Важный выбор» «Академии развития творчества» - «Арт-талант»

(Демиденко Т.Г., Коновец Л.Н.)





1 место – Панфилова А.




Всероссийская олимпиада по русскому языку на «Дистанционном образовательном портале» - «Продлёнка» (Демиденко Т.Г., Коновец Л.Н.)





1 место – Панфилова А.

Сертификат куратора

Демиденко Т.Г.

3 место – Алиева И.




IV Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Центр развития мышления и интеллекта г. Самара» (Демиденко Т.Г, Коновец Л.Н.)




Диплом победителя 1 степени-

Родина Ю.

Диплом победителя

1 степени –

Ерёмина Т.
Диплом победителя 3 степени-

Просовая Н.




Всероссийский дистанционный конкурс Министерства образования и науки РФ ученических рефератов «Кругозор» (Коновец Л.Н., Демиденко Т.Г.)





Диплом руководителя

Коновец Л.Н.,

Демиденко Т.Г.
2 место-

Панфилова А.




Краевой конкурс чтецов методического объединения преподавателей русского языка и литературы (Коновец Л.Н., Демиденко Т.Г.)





Грамота лучшему чтецу – Маз А.

Грамота за лучшее воплощениеисторической темы – Фисенко А.,

Акинфиев А.,

Маз А.




Всероссийский конкурс сочинений

«Я – житель планеты Земля»

«Центр развития мышления и интеллекта г. Самара»

(Демиденко Т.Г, Коновец Л.Н.)




Диплом победителя

3 место – Абрамова А.

Вакулина В.

Сертификат участника

Воронина В.

Сертификат участника
Сертификат куратора

Демиденко Т.Г.




Всероссийский творческий конкурс, посвящённый Дню Победы «Великая Победа великой страны»




Диплом победителя

3 место –

Панфилова А.




V Всероссийская олимпиада «Ремесло и ремесленники в прошлом и настоящем».




Дипломы Российского государственного професионально-педагогического университета. г. Екатеринбурга

За успешное участие в

V Всероссийской олимпиаде «Ремесло и ремесленники в прошлом и настоящем».
Награждены Цыбина Света, Семёнова Дарья, Ерёмина Татьяна, Родина Юлия.




Порекомендуй полезный сайт

(можно внести информацию о новом полезном сайте).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования «красноярский государственный медицинский университет имени профессора в. Ф. Войно-ясенецкого» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы №1 по...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владивостокский государственный медицинский...

Высшего профессионального образования «красноярский государственный медицинский университет имени профессора в. Ф. Войно-ясенецкого» iconОсобенности терапевтической тактики при холестерозе желчного пузыря у детей
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный медицинский...

Высшего профессионального образования «красноярский государственный медицинский университет имени профессора в. Ф. Войно-ясенецкого» iconРешение заседания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...

Высшего профессионального образования «красноярский государственный медицинский университет имени профессора в. Ф. Войно-ясенецкого» iconРешение заседания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...

Высшего профессионального образования «красноярский государственный медицинский университет имени профессора в. Ф. Войно-ясенецкого» iconОсобенности терапевтической тактики при желчнокаменной болезни у детей раннего возраста
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный медицинский...

Высшего профессионального образования «красноярский государственный медицинский университет имени профессора в. Ф. Войно-ясенецкого» iconВозможности фармакологической коррекции иммунной адаптации новорожденных...
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский...

Высшего профессионального образования «красноярский государственный медицинский университет имени профессора в. Ф. Войно-ясенецкого» iconСамотик образ инонациональной речевой среды: концептуализация в пространстве...
Работа выполнена на кафедре общего языкознания Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...

Высшего профессионального образования «красноярский государственный медицинский университет имени профессора в. Ф. Войно-ясенецкого» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет...

Высшего профессионального образования «красноярский государственный медицинский университет имени профессора в. Ф. Войно-ясенецкого» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет...

Высшего профессионального образования «красноярский государственный медицинский университет имени профессора в. Ф. Войно-ясенецкого» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница