Литература 9 класс Базовый Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы»




НазваниеЛитература 9 класс Базовый Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы»
страница1/3
Дата публикации03.03.2014
Размер0.59 Mb.
ТипЛитература
lit-yaz.ru > Литература > Литература
  1   2   3

«ПРИНЯТО»

на заседании Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 593

с углубленным изучением английского языка

Невского района Санкт-Петербурга

Протокол №____ от «____» __________________20____г.
Секретарь:___________________/Е.В.Тельных/


« РАССМОТРЕНО»

на заседании Методического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 593

с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга

Протокол №___ от «____» ___________________20____г.
Председатель МС:___________________/Корнишина С.Н./


«УТВЕРЖДЕНО»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 593 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга

Приказ №_____ от «_____» __________________20____г
И.о.директора: _____________________/С.Н.Корнишина/




^ Рабочая программа

Литература

9 класс

Составил программу:

учитель русского языка и литературы Бережанская Л.А.

Санкт-Петербург

2013-2014

№ п/п

Предмет

Уровень изучения

Название учебной программы

Вид учебной программы

Используемые учебники (наименование, автор, год издания)

Используемые пособия для учащихся, для учителя

Соответствие УМК учебной программе


1.


Литература
9 класс



Базовый


Программа общеобразовательных учреждений

«Литература 5-11 классы»

В.Я. Коровиной, Москва. «Просвещение», 2009


Государственная


1.Учебник-хрестоматия по литературе в 9 класс в 2 частях под ред. В.Я.Коровиной

Москва. «Просвещение», 2009


1.И.В.Золотарева, О.Б. Беломестных, М.С.Корнеева. Поурочные разработки по литературе. 9 класс.

^ М.: «ВАКО», 2003




Полное


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по литературе для9 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:

  1. Закон Министерства образования и науки Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;

  3. Примерная программа основного общего образования по литературе для 9класса и авторская программа (авторы: В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной);

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2013 –2014 учебном году;

  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФГОС;

  6. Образовательная программа ГБОУ школы №593;

  7. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ;

  8. Учебный план ГБОУ школы №593 на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Общая характеристика учебного предмета
Основу содержания литературы как учебного предмета в 9 классе составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы в 9 классе опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

^ Особенностью содержания школьного литературного образования является концентрическое построение. Литература 9 класса входит в первый концентр. В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Литературное образование на данном этапе (9 класс) является переходным, так как в IX классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.

Одна из обязательных составляющих литературного образования в 9 классе – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры, в 9 классе – 6 сочинений (из них 5 аудиторных сочинений).

^ Цели:

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


^ Характеристика классов

Характеристика 9-1 класса: Обучающиеся 9-1 класса успешно освоили программу по литературе для 8 класса общеобразовательной школы на базовом уровне. Показали уровень качества знаний по литературе - выше 60 %. В классе есть группа учеников, активно изучающих литературу, хорошо работающих на уроке, всегда готовых к уроку. Такие дети любят выполнять дополнительные творческие задания, готовят презентации по предмету. Однако, в целом, класс характеризует одинаковый базовый уровень усвоения предмета. Основная часть обучающихся показывает ровные стабильные знания по литературе, обладает навыками и умениями соответствующими требованиям образовательного стандарта по данному предмету. У обучающихся развита монологическая речь, умение работать с учебным материалом, , дети с удовольствием используют такую форму внеурочной деятельности как создание презентаций по предмету. Некоторые обучающиеся с удовольствием участвуют в дополнительной работе по предмету, во внеурочной деятельности.

Уровень усвоения фактического материала объясняется индивидуальными особенностями детей и класса в целом. В классе чуть ниже уровень дисциплины, есть дети невнимательные, которым трудно сконцентрировать внимание на одном виде деятельности, есть группа детей нерегулярно выполняющих домашнее задание. Задача учителя в этом классе – большее разнообразие форм работы на уроке, использование различных видов деятельности учащихся, способствующих лучшему запоминанию материала и навыков работы с текстом, умением вычленять главное и обосновывать свою позицию.

^ Характеристика 9-2 класса: Обучающиеся 8-2 класса успешно освоили программу по литературе для 8 класса на базовом уровне. Показали уровень качества знаний по предмету выше 60 %. В классе есть группа учеников, активно изучающих литературу, хорошо работающих на уроке, всегда готовых к уроку. Такие дети любят выполнять дополнительные творческие задания, готовят презентации по предмету, доклады. У обучающихся развита монологическая речь, умение работать с учебным материалом, развиты навыки работы с литературными источниками, есть необходимый и достаточный базовый уровень знаний по литературе , необходимый для успешного освоения материала 9 класса. В данном классе учитель планирует , в целях активизации литературного мышления и развития мотивации, более широко применять метод проектов, презентаций , использовать коллективные формы работы, разноуровневое обучение.



Образовательные технологии

Опираясь на требования к а освоения обучающимися образовательных программ, предъявляемые ФГОС основного общего

образования, и учитывая особенности класса, в работе будут использоваться современные педагогические технологии:

    1. Проблемное обучение.

Создание в учебной деятельности проблемный ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чено происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

    1. Разноуровневое обучение.

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание более сильному, реализуется желание сильных обучаться быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.

    1. Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределении.

    1. Исследовательские методы обучения

Дают возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого обучающегося.

    1. Обучение в сотрудничестве

Сотрудничество трактуется как идея совместной деятельности как детей так и взрослых. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми он располагает и стимулировать их дальнейшее развитие, применять психолого-педагогические диагностики личности.

    1. Информационно-коммуникативные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных уроков, доступа к интернет- ресурсам и образовательным электронным ресурсам.

    1. Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время для проведения самостоятельной и практической работы, нормативно использовать ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

^ Содержание программы «Литература» - 9 класс
Тема №1 - Введение (1 ч.)

Литература и искусство в жизни человека. Углубление понятия об историко-литературном процессе. Отражение в литературе полноты человеческого бытия, философских и эстетических проблем. Временное и вечное в искусстве. Литература среди других видов искусства – живописи, скульптуры, музыки, кино и др.

Памятник Тысячелетию России в Великом Новгороде - монумент, запечатлевший образы русской истории и культуры в бронзе. Монумент предлагается для рассмотрения как учебная модель, сегменты которой помогут зримо представить исторические эпохи и персоналии от русского средневековья до 19 века включительно.

^ Тема №2 - Русское средневековье. Культура Древней Руси. Летописное наследие. Жития, проповеди, повести (2 ч.)

Культурно-исторический путь Руси, определившийся в крещении. Средневековые образы, запечатленные в памятнике Тысячелетию России. Характеристика периода русского средневековья. Особенности православного храма. Русская иконопись как свидетельство сложности и глубины древнерусского духовного опыта. Русская книжность.

Спасение души – главная тема древнерусской литературы. Жанры древнерусской литературы.

Первые русские летописцы, агиографы, бытописатели (Нестор, митрополит Илларион, Кирилл Туровский и др.)

«Повесть временных лет»

Отрывки (Аскольдово крещение. О Кирилле и Мефодии; о равноапостольной княгине Ольге, или др.) Особенности древнерусских летописей. «Слово митрополита Иллариона» (фрагменты). Проповеди Кирилла Туровского (на выбор во фрагментах). Блестящее владение словом, знание Священного Писания. Подчеркнутая метафоричность, обилие синонимов и сравнений, риторические фигуры отступлений. Традиции церковной проповеди в XX и XXI веках (проповеди митрополита А.Сурожского).

^ Жития святых

Ты и твое имя. Типология христианских святых (апостолы, пророки, мученики, страстотерпцы, преподобные, блаженные и др.). Сказание о Борисе и Глебе. Сказание о житии Александра Невского. Особенности житийного жанра. Отличие от биографии. Воспитательная роль житийной литературы. Святые страстотерпцы Борис и Глеб – первые канонизированные русской церковью святые. Характеристика святых братьев Бориса и Глеба и их антипода Святополка Окаянного. Роль деталей, психологических описаний. Противостояние добрых и злых сил в житии. Житие и историческое повествование о князе Александре Невском. «Не в силе Бог, а в правде». Вдохновляющая роль христианской Правды-Истины. Святой благоверный князь Александр Невский как небесный покровитель Санкт-Петербурга.

«Слово о полку Игореве» как образец воинской повести Древней Руси. Обстоятельства открытия, историческая основа. Спор о подлинности памятника. Соседство языческой картины мира и христианского мировидения. Сюжет и композиция «Слова». Идея «Слова…». Непреходящее значение памятника. Сопоставление со стихотворными переводами А.Майкова, Н.Заболоцкого, В.Сосноры, И.Шкляревского или др.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература 9 класс Базовый Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» iconУчебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных...
Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2006

Литература 9 класс Базовый Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» iconПримерная программа основного общего образования по литературе для...
Программы общеобразовательных учреждений: литература 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение,...

Литература 9 класс Базовый Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» iconРабочая программа разработана на основе следующих документов: 1)...
Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Допущено Министерством...

Литература 9 класс Базовый Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» iconРабочая программа разработана на основе следующих документов: 1)...
Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Допущено Министерством...

Литература 9 класс Базовый Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. В....

Литература 9 класс Базовый Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Литература 5 – 11 классы (базовый уровень)...

Литература 9 класс Базовый Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» iconРабочая программа учебного курса «Литература 11 класс» разработана...
Коровиной В. Я. ( Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) 10-11 классы (Профильный уровень)...

Литература 9 класс Базовый Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» iconПояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа
Рф №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной...

Литература 9 класс Базовый Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» iconПояснительная записка учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия...
Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова....

Литература 9 класс Базовый Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» iconУчебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных...
Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова....



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница