Выступления




Скачать 75.91 Kb.
НазваниеВыступления
Дата публикации12.03.2014
Размер75.91 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Отдел образования Калинковичского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Калинковичи»

Тема выступления:

«Сотрудничество с преподавателями ВУЗа при руководстве научно – исследовательской деятельностью учащихся»

Подготовили:

Бруйло С.В

Учитель высшей категории

Щербина Н.А

Учитель высшей категории

Калинковичи, 2012

1

Современные требования к выпускнику изменились: теперь школа должна не только дать знания, но и воспитать качества личности, важные для жизни в новых условиях открытого общества: развитие творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности за результат своей работы. Проектная деятельность - это один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам Я думаю, что каждый из нас согласится с высказыванием А.Н.Колмогорова:

^ Не существует сколько-нибудь

достоверных тестов на одаренность,

кроме тех, которые проявляются

в результате активного участия

хотя бы в самой маленькой

поисковой исследовательской работе.

А.Н. Колмогоров

В целях эффективной организации научно-исследовательской деятельности учащихся, на наш взгляд, необходимо использовать опыт сотрудничества с высшей школой. Взаимодействие с вузами сегодня становится не желанием отдельных школ, а необходимостью для всей системы общего образования. И не зря наиболее успешными являются школы,у которых уже давно сложились прочные связи с вузами.

Основные направления взаимодействия вузов со школами на современном этапе: рецензирование преподавателями вузов исследовательских и проектных работ учащихся; организация научно-исследовательской деятельности учащихся старших классов под руководством преподавателей вуза, предоставление базы университета для совершенствования знаний учащихся школ и гимназий (возможность пользоваться ресурсами научной библиотеки вуза, научными лабораториями) В этом плане у нас налажено тесное сотрудничество с Мозырским государственным университетом им. И.П.Шамякина, МГЭУ им.Д. Сахарова, Гомельским университетом им. Ф.Скорины.

В конце прошлого учебного года, творческая группа нашей гимназии в составе учителя русского языка и литературы Бруйло С.В, Щербина Н.А и учащиеся девятых классов Бруйло Р и Щербин А. предоставила проект: «Мне дорого любви моей мученье. Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина» на областной конкурс научно-исследовательских работ. Весь летний период эта

2

работа находилась на экспертизе, в начале сентября нас ожидало приятное известие: проект в числе двух других работ был отобран для участия в республиканской научно-исследовательской конференции. С этого периода и началось наше сотрудничество с преподавателем ГГУ им.Ф.Скорины Татьяной Викторовной Авдониной, кандидатом филологических наук, доцентом кафедры общего славянского языкознания, которая и стала нашим научным руководителем. Мы были приглашены на консультацию в университет и получили подробные рекомендации по устранению недостатков в исследовательской работе.

На что прежде всего обращалось внимание преподавателя вуза? Какие критерии в оценке исследовательской работы являются очень важными?

  1. Актуальность работы и новизна

  2. Практическая значимость

  3. Научность

  4. Оформление работ

По мнению преподавателя вуза, исследовательская работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дипломной работе студентов.

В данный момент наша работа откорректирована к республиканскому конкурсу и имеет следующую структуру:

1.Титульный лист

Содержит наименование учебного заведения, где выполнена работа;·фамилию, имя и отчество автора; тему научной работы; фамилию, имя и отчество научного руководителя; город и год.
^ Отдел образования

Калинковичского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Калинковичи»


«Мне дорого любви моей мученье…»

^ Адресаты любовной лирики А. С. Пушкина

y_921ef91a






3

Исполнители:

ученики 9 Б класса



Бруйло Радмила Михайловна,

Щербин Андрей Валерьевич

^ Научные руководители:

учителя русского языка и литературы



Бруйло Светлана Васильевна,

Щербина Наталья Адамовна


^ Научный консультант:

канд. филолог. наук, доцент УО «ГГУ им.Ф.Скорины»

АВДОНИНА Татьяна Викторовна




Калинковичи, 2012

2.Содержание включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.
Содержание


Введение ……………………………………………………………………


3

1 Адресаты любовной лирики А. С. Пушкина ...........................




1.1 Екатерина Бакунина. «И с тихими тоски слезами ты вспомни первую любовь...» .................................................................................................................................




1.2 Елизавета Воронцова. «Принцесса Бельветриль» ...................................




1.3 Анна Керн. «Гений чистой красоты» ..........................................................




1.4 Наталья Гончарова. «А душу твою люблю более...» ..............................





2 Литературно-музыкальная гостиная «Поэт и любовь»

(сценарийтеатрализованного представления)……………..





Заключение ..................................................................................................





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .........................................





Приложение.........................................................................................................





4

3.Особое внимание в исследовании обращалось на содержание введения, в котором должна соблюдаться следущая последовательность:

-актуальность работы (почему это важно и нужно, краткий обзор литературы, разработанность темы)

Например,актуальность проекта. над которым работали мы,заключается в следующем:

Тема любовной лирики Пушкина – одна из важнейших тем в пушкиниане – хорошо разработана и изучена литературоведами. Однако сверхзадача нашего исследования – средствами искусства поэзии показать, что любовь – эмоция возвышенная, требующая от человека тонкой душевной организации, тщательного подбора лексического выражения своих чувственных идей. В этом мы видим и актуальность нашего исследования, поскольку в последние годы нравственные ценности утрачивают свою действенность в обществе и современная молодёжь не умеет выражать свои чувства, душевные переживания красиво, корректно. В ходе нашего исследования мы хотели убедиться в том, что истинное искусство поэзии, соединённое с живописью и музыкой, способно помочь человеку любого возраста, а тем более юношеского, сформировать свои мысли и увидеть предмет своей любви в ореоле возвышенных чувственных переживаний.

^ Ключевые слова

Объект исследования

Предмет исследования

Методы исследования:

Цель исследовательской работы

Задачи исследования:

Выводы(коротко по задачам)

Результатом исследовательской работы стало создание литературной гостиной «Поэт и любовь» в стилистике театрализованной драматизации – представления, включающего в себя инсценирование, ролевое чтение, мелодекламации, хореографические миниатюры, элементы пантомимы. В создании и работе литературной гостиной приняли участие ученики 9-х – 10-х классов гимназии, исполнившие роли современников и современниц А. С. Пушкина. В литературной гостиной звучали романсы на стихи поэта, были включены фрагменты фильмов «Творец мне ниспослал тебя», «Последняя дуэль»

^ Практическая значимость работы: новизна данного исследования состоит в выдвижении гипотезы о возможности, целесообразности и эффективности использования театрализации в работе учителей литературы как в образовательно-познавательном, так и в воспитательно-развлекательном плане воздействия на эмоциональную сферу личности учащихся; может положительным образом повлиять на формирование социально-культурной и социально-ролевой идентификации будущего взрослого человека;

5

Список использованных источников составляется строго в соответствии с требованиями,предъявляемыми к дипломной работе.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Коледа, В.Р. Социальная режиссура как интегративное направление в становлении личности специалиста социальной сферы / В.Р. Коледа // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2002. – №4. – С. 104–115.

2 Ариарский, М.А. Прикладная культурология : монография / М.А. Ариарский. – СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2001. – 561 с.

3 Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М. : А ТЕМП, 2007. – 944 с.

4 Карп, В.И. Основы режиссуры / Режим доступа : http: // www.lib.ru. – Дата доступа : 04.12.09 г.

В настоящее время наше сотрудничество с Татьяной Викторовной не осталось сугубо формальным, а интенсивно продолжается: мы общаемся по электронной почте, ведём активную подготовки к участию в республиканской конференции, очень благодарны ей в оказании научно-методической помощи и считаем, что такое взаимодействие с преподавателем вуза просто необходимо и полезно нам, школьным учителям, не только для более эффективной организации научно-исследовательской деятельности учащихся, , но и для роста профессиональной компетенции учителя и повышения качества образовательного процесса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выступления iconМарк Фрейдкин родился в 1953 году. Живет в Москве. Журналист, основатель...
Ведется регулярная концертная деятельность, включающая выступления в самых престижных залах Москвы. Выступал на Грушинском фестивале....

Выступления iconТворческое задание 2 (модуль 4) 2 Вариант Подготовка протокольно-этикетного...
Составьте одно деловое письмо (письмо-просьбу, письмо-приглашение или благодарственное письмо (по вашему выбору)), используя необходимые...

Выступления iconЕсли хочешь быть здоров сценарий выступления команды квн
Если хочешь быть здоров: сценарий выступления команды квн // Сценарии и репертуар. – 2006. – №8. – С. 56-60

Выступления iconВыступления

Выступления iconСценарий выступления «We like English poems!»

Выступления iconИтоги выступления на муниципальном этапе всероссийской олимпиады...
Итоги выступления на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году

Выступления iconСценарий выступления команды юид "светофор" мбоу «Дохновичская сош»

Выступления iconСодержание
Публичное выступление: подготовка, взаимодействие с аудиторией, принципы убедительного выступления

Выступления iconВыступления
Казань, ул. Актайская, д. 5 (школа №48). Тел.: 8-927-240-83-98; (843) 533-10-12; 278-60-41

Выступления iconПлан консультации
Выступления зам директора по оэр бубенцовой Т. Е., учителей Порезановой В. П., Панкратовой Ж. А



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница