Проверять или доверять?




Скачать 63.52 Kb.
НазваниеПроверять или доверять?
Дата публикации21.03.2014
Размер63.52 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Литература > Вопрос
Проверять или доверять?
Сценарий мероприятия по сказке М.Ю. Лермонтова «Незабудка» для 9 – 11 классов.

195-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова посвящается.
(МОУ СОШ с. Загоскино Пензенского района; Н.П. Дьяченко, учитель русского языка и литературы)

Цели и задачи:

- Создание условий для формирования внутренней культуры личности.

- Углубить знания по краеведению, полученные в ходе подготовки к проведению

195-летия со дня рождения М.Ю. Лермонтова.

- Способствовать развитию творческих способностей учащихся.

- Воспитывать чувство гордости за культуру родной земли.

- Развивать умение работать в группе.
^ Подготовка к мероприятию:

Собирается творческая группа, которая определяет, для какого возраста школьников будет проводиться мероприятие. Определяется дата, место, время проведения. Затем творческая группа формирует рабочие группы по подготовке к мероприятию, определяет задачи каждой, а также сроки выполнения заданий. Группы могут быть следующего профиля:
- Художественно-оформительская (объявления, оформления зала, изготовление пригласительных билетов и т.д.);

- Музыкально-техническая (организация технического оснащения игры, подбор фонограмм);

- Другого профиля по усмотрению творческой группы.
^ Действующие лица: 2 чтеца, 2 девицы, 2 юноши. Девицы одеты в старинные русские платья, можно из простой белой материи; юноши в образе рыцарей.

Используется: мультимедийный диск Государственный Лермонтовский Музей-заповедник ТАРХАНЫ (виртуальная экскурсия). Фото-галерея с изображением природы, прогулки по усадьбе Лермонтова. Музыка может контрастировать с чтением. На экране высвечивается картина природы. На сцене пейзажные зарисовки. Недалеко растёт гвоздика, поодаль незабудка. В центре расположились юноша и молодая девица. Чтец сидит сбоку, а может быть за кулисами.


- 1 -
На сцене портрет М.Ю. Лермонтова, строки из его стихов о любви, верности и др. Оформить выставку художественных работ учащихся, посвящённых М.Ю. Лермонтову (сочинения, стихи, рисунки).


  1. В зале располагаются участники, гости, зрители.

  2. Звучит старинная музыка.

  3. Вступительное слово учителя, ведущего о целях мероприятия, его актуальности, значимости.


Музыкальное оформление.

Романсы на стихи поэта


  1. Слышу ли голос твой (композитор М.И. Глинка, исп. О. Погудин)

  2. Ангел (композитор А.Е. Варламов, исп. О. Погудин)

  3. Оправдание (композитор А.Л. Гурилёв, исп. Г. Безусая)

  4. Токката и фуга ре минор. Иоганн Себастьян Бах

  5. Соната № 14 «Луна». Людвиг ванн Бетховен.


Учитель:

На уроках литературы и внеклассных занятиях мы с вами говорили о нравственном развитии личности, о нашем поведении, об отношении к окружающим, как посторонним, так и близким нам людям. Наши занятия были посвящены нашим родителям, бабушкам, дедушкам. А сегодня мы поговорим о своих друзьях, подругах, любимых. О наших чувствах к противоположному полу. И как не нужно вести себя с близким тебе человеком. И в этом нам помогут произведения М.Ю.Лермонтова «Незабудка», «Баллада» и другие, которые он написал как раз в том возрасте, в котором сейчас вы.
^ Звучит старинная мелодия.
1 Чтец: В старинны годы люди были

Совсем не то, что в наши дни;

(Коль в мире есть любовь) любили

Чистосердечнее они.

О древней верности, конечно,

Слыхали как-нибудь и вы,

Но как сказания молвы

Всё дело перепортят вечно,

То я вам точный образец

Хочу представить наконец.

У влаги ручейка холодной,

Под тенью липовых ветвей,

Не опасаясь злых очей,

Однажды рыцарь благородный

Сидел с любезною своей…

- 2 -

Тихонько ручкой молодою

Она красавца обняла.

Полна невинной простотою,

Беседа мирная текла.
1 Девица: «Друг, не клянися мне напрасно,-

Сказала дева,- верю я;

Ясна, чиста любовь твоя,

Как эта звонкая струя,

Как этот свод над нами ясный;

Но как она в тебе сильна,

Ещё не знаю. Посмотри-ка,

Там рдеет пышная гвоздика,

Но нет: гвоздика не нужна;

Подалее, как ты унылый,

Чуть виден голубой цветок…

Сорви же мне его, мой милый:

Он для любви не так далёк!»
1 Чтец: Вскочил мой рыцарь, восхищённый

Её душевной простотой;

Через ручей прыгнув, стрелой

Летит он цветик драгоценный

Сорвать поспешною рукой…

Уж близко цель его стремленья,

Как вдруг под ним (ужасный вид)

Земля неверная дрожит,

Он вязнет, нет ему спасенья!..

Взор кинув, полный весь огня,

Своей красавице безгласной: (Звучит трагическая

Мелодия Баха)

1 Юноша: «Прости, не позабудь меня!» -

1 Чтец: Воскликнул юноша несчастный;

И мигом пагубный цветок

Схватил рукою безнадёжной

И сердца пылкого в залог

Его он кинул деве нежной.
Цветок печальный с этих пор (Звучит грустная

Любови дорог; сердце бьётся, мелодия Бетховена)

Когда его приметит взор.

Он незабудкою зовётся;

В местах сырых, вблизи болот,

Как бы страшась прикосновенья,

Он ищет там уединенья,

И цветом неба он цветёт,

Где смерти нет и нет забвенья…

- 3 -
Вот повести конец моей;

Судите: быль иль небылица.

А виновата ли девица –

Сказала, верно, совесть ей!
Учитель или ведущий: Послушаем романс «Оправдание».

(А в это время готовятся на сцену выходить вторая группа, которая представит «Балладу»)
2 чтец: Над морем красавица дева сидит

И, к другу ласкаяся, так говорит:
2 девица: «Достань ожерелье, спустися на дно;

Сегодня в пучину упало оно!

Ты этим докажешь свою мне любовь!»
2 чтец: Вскипела лихая у юноши кровь,

И ум его обнял невольный недуг,

Он в пенную бездну кидается вдруг.

Из бездны перловые брызги летят,

И волны теснятся, и мчатся назад,

И снова приходят и о берег бьют,

Вот милого друга они принесут.

О счастье! Он жив, он скалу ухватил,

В руке ожерелье, но мрачен как был.

Он верить боится усталым ногам,

И влажные кудри бегут по плечам…
2 юноша: «Скажи, не люблю иль люблю я тебя,

Для перлов прекрасной и жизнь не щадя,

По слову спустился на чёрное дно,

В коралловом гроте лежало оно.

Возьми!» -
2 чтец: И печальный он взор устремил

На то, что дороже он жизни любил.

Ответ был:
2 девица: «О милый, о юноша мой!

Достань, если любишь, коралл дорогой»
2 чтец: С душой безнадёжной младой удалец

Прыгнул, чтоб найти иль коралл, иль конец.

Из бездны перловые брызги летят,

И волны теснятся, и мчатся назад,

И снова приходят и о берег бьют,

Но милого друга они не несут.

- 4 -
Вопросы по «Незабудке»:

  1. Зачем девушке понадобился тот цветок, который подальше?

  2. Нужен ли ей сам цветок или это просто каприз?

  3. Могла ли девушка предположить о том, что её невинная просьба погубит любимого?

  4. А что в наше время девушки просят у своих любимых?

  5. Нужно ли проверять (испытывать) чувство? Если вы считаете что да, то как вы себе представляете такие испытания? Были ли в вашей жизни случаи, когда вас испытывали на прочность чувств?


Вопросы по «Балладе»:


  1. Даже если вы влюблены и ваша девушка очень красива, нужно ли выполнять все её прихоти или стоит подумать об их разумности?

  2. Влюблённый юноша торопится исполнить любое желание возлюбленной, чувства преобладают над разумом. Ему хочется ей угодить любой ценой. Сегодня встречаются такие рыцари?

  3. Может быть, у кого-то есть пример из жизни, о котором они нам расскажут?

  4. Приведите примеры из художественной литературы, когда ради любимой совершались какие-то поступки?


Письменное задание юношам и девушкам:

(Раздаются авторучки и листы бумаги).
В то время когда дети пишут, заранее подготовленные ученики читают наизусть стихи Лермонтова «Любовь мертвеца», «Цевница», «Русская мелодия».


  1. Каким должен быть любимый человек?

  2. Какие качества должны преобладать?

  3. Что он (она) должен уметь делать?

  4. Какие отношения вы хотели бы построить в своей семье?


Листочки собираются, проверяются, делается совместный вывод.
В финале исполняется песня о любви со счастливым концом.


- 5 -

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проверять или доверять? iconПавел Амнуэль Восемь всадников Апокалипсиса
Пора поговорить серьезно. А то случится одно из двух: или народ окончательно перепугается, и начнется паника, которую ничем остановить...

Проверять или доверять? iconI. Правдивость – неотъемлемая часть сущности бога. 1
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого...

Проверять или доверять? iconСвятой дух в тебе 2011
Сборник №2: Духовная слепота: причина и лечение / Как проверять необычные проявления

Проверять или доверять? icon1. Переводи быстро! Время деньги, так что останавливаться и что-то проверять себе дороже!
Переводи быстро! Время деньги, так что останавливаться и что-то проверять себе дороже!

Проверять или доверять? iconКонспекта: Моск объед церквей
«Размышления над библейскими историями учат нас доверять Богу и видеть Его активное участие в нашей жизни»

Проверять или доверять? iconУроках математики
Студентов необходимо учить самостоятельно работать, высказывать и проверять предположения, догадки, уметь делать обобщения изученных...

Проверять или доверять? iconСвидетельствует умное число
А кроме того: нет у нас оснований не доверять аа, предупреждавшей, что некоторые из ее лирических миниатюр вообще не имеют адресатов....

Проверять или доверять? iconНаизнанк у
Про укус какого-нибудь диковинного паука или редкой змеи. Или про эксперименты с новым лекарством или с электромагнитными или т п...

Проверять или доверять? iconТема. Работа над ошибками. Обобщение изученного материала
Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные...

Проверять или доверять? iconУрока: Урок – путешествие
Триединая дидактическая задача: Совершенствовать работу по созданию благоприятных условий для развития речи и обогащения словарного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница