Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы»,




Скачать 215.05 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Изобразительному искусству» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы»,
Дата публикации23.03.2014
Размер215.05 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МИШЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19

УСОЛЬСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей технологии и искусства

Руководитель_____/Иванова Л.В./

Протокол №______ от _______13г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

__________/ Леонтьева О.А.._/

«_____» ______________13г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________/Глазков В.А../

Приказ №_____от _____13г.


^ Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 5а, 5б классов

Разработана Кичигиной Л.Н.,

учителем черчения и

изобразительного искусства

2013-2014 учебный год

^ Пояснительная записка

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского и коллектива авторов:Н.А.Горяевой, Л.А.Неменской, А.С.Питерских, утверждённой и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва, «Просвещение,2010г). Существенных изменений в данную программу не внесено.

^ Цели и задачи художественного развития обучающихся в 5 классе:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в

жизни и в искусстве предполагает:

  • дальнейшее формирование художественного вкуса обучающихся;

  • понимание особенностей декоративно-прикладного искусства;

  • осмысление места декоративного искусства в жизни общества.

Формирование художественно-творческой активности. Дети должны:

  • учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной

  • практической работы обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать его с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

  • учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в

жизни людей;

  • проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов

оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.

Формирование художественных знаний, умений и навыков.

Обучающиеся должны понимать:

  • значение древних корней народного искусства;

  • связь времён в народном искусстве;

  • место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные

времена;

особенности народного (крестьянского) искусства своего края, области. В 5 классе продолжается накопление практических навыков выразительного использования фактуры материалов, цвета, рисунка, объёма, пространства, композиции, умения согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль. Умения и навыки осваиваются пятиклассниками в процессе разработки конкретной композиции рисунков или проектов (в соответствии с темой).

^ С позиции искусствознания цель художественного воспитания детей с помощью народного искусства представляется верным по двум причинам:

а) этот путь позволяет воспитать у детей определённую культуру восприятия материального мира. Человек всегда жил среди вещей. Он создал не только нужные, полезные, но и красивые, выразительные вещи. Поэтому и сейчас человеку необходим красивый предметный мир. И для его создания каждому нужен развитый художественный вкус. Человек обязательно проявляет здесь свои художественные наклонности в той мере, в какой обладает ими. Именно поэтому роль народного декоративно-прикладного искусства в художественном воспитании просто неоценима.

б) произведения прикладного искусства могут сыграть большую роль в развитии художественной культуры, в подготовке художественного вкуса к восприятию произведений различных жанров искусства. Народное искусство специфично синтезирует в себе выразительные средства скульптуры, архитектуры, графики и живописи, поэтому так велико его значение в системе эстетического и художественного восприятия.

Формированию познавательного интереса детей к предмету и искусству в целом способствуют разнообразные типы уроков, формы, методы проведения занятий, которые соответствуют современным требованиям педагогики сотрудничества. Так, например:

^ 1. Урок – сообщение новых знаний, где кроме уроков-лекций можно широко использовать уроки с элементами выступлений учащихся о результатах поисковой работы на заданную тему (урок «Народные промыслы родного края»). На таких уроках учащиеся получают навыки публичного выступления, учатся отбирать материал, отстаивать свои взгляды, слушать друг друга.

  1. ^ Комбинированные уроки.

а) сообщение новых знаний+практикум: повтор с вариациями. Учащимся предлагается работа по определённому образцу (урок «Искусство Городца», где выполняются тренинговые упражнения по отработке выполнения основных элементов Городецкой росписи).

б) сообщение новых знаний+практикум: импровизация.

При изучении темы «История костюма» учащиеся изготавливают одежду определённой эпохи для сделанной ими самими бумажной куклы. Эта «игра в куклы» позволяет при изучении следующей темы «Интерьер» не только познакомить учащихся с обстановкой замка, дворца и т. п., но и организовать коллективную композицию «Бал во дворе Синей Бороды», «на улицах Города Мастеров» и т. п. с использованием музыкального и литературного материала.

  1. ^ Обобщающие уроки:

а) уроки-викторины, «Роль декоративного искусства в жизни человека»;

б) урок-игра.

в) урок-путешествие позволяет обобщать большое количество материала и используется часто при изучении объёмных тем, например, «Народные промыслы и ремёсла», урок-праздник «Красота земли родной».

^ Для формирования основ творческой деятельности учащихся на уроках стоит использовать следующие этапы работы:

1. Знакомство с произведениями искусства должно быть впечатляющим, достигать эмоционального всплеска у детей, построенного на образных сравнениях, литературно-музыкальных ассоциациях. Примером может служить использование литературного ряда при проведении урока по теме «Декоративное искусство Древней Греции».

2. После создания хорошей эмоциональной атмосферы можно переходить к творческой работе. Для этого используется литературный ряд: загадки, стихи и отрывки из литературных произведений, сказки, легенды.

3. Проверку качества знаний и усвоенного на уроке или по теме целесообразно проводить в игровой форме: игра «Внимательный слушатель» по итогам урока-лекций; решение тематических кроссвордов.

4. В домашнее задание стоит включать игровые моменты и творческие задания: поисковая работа, самостоятельное составление кроссвордов по теме, например, «Народный костюм», или составление вопросов для КВН.

На обобщающих уроках ярко просматривается элементы диалога. Чтобы диалог с учениками состоялся, можно включать в учебный процесс элементы театрализации и создавать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся. Эмоциональным и содержательным дополнением при этом является введение музыкального и литературного ряда.

Особую ценность представляют коллективные виды работ, например, изготовление панно по теме «История русского народного костюма» ( «Наш хоровод», «На улицах Древней Руси» и т.п.) Общие условия, направленные на решение творческой задачи, раскрывают индивидуальность детей, корректируют межличностные отношения. Распределяя работы и обязанности между членами коллектива, дети оказывают помощь друг другу, чувствуют ответственность за порученное дело. Важно при этом добиваться хорошей и доверительной атмосферы в общении с учащимися.

Очень важно приложить усилие к тому, чтобы знания и навыки способствовали развитию уверенности, самоутверждению, чтобы не потерялась индивидуальность ребёнка, для этого нагрузка и задания для детей дифференцируются с учётом способностей личностных пристрастий и возможностей учащихся.

В конце каждого урока анализируется проделанная работа, рассматривается степень продвижения к цели и решение задач урока; проводится итоговая выставка и обсуждение работ учащихся желающих высказаться и выбрать лучшие работы всегда очень много. Дети сами оценивают, находят ошибки. Если работы можно исправить, предлагают, как это сделать. Учащиеся наглядно видят свои успехи и недостатки, видят результаты работы своих товарищей, всего класса. Это способствует развитию художественного вкуса и правильной самооценке результатов работы.

^ Основные межпредметные связи осуществляются с уроками: музыки и литературы, биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории – исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

В программе 10 % резервного времени. Это время используется для дополнительных уроков по темам, которые проводятся вместе с работниками детской библиотеки, а также для просмотра тематических видеофильмов и экскурсий. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование.

  5. Видео-экскурсии.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
^ Общая характеристика учебного предмета

Предпочтение отдаётся изучению традиционной русской культуры. Не секрет, что наши дети живут сейчас в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они смотрят западные фильмы, играют в иностранные игры, предпочитают заграничные лакомства, одежду, предметы быта. Народные русские сказки и песни стали уходить из быта семьи. Нарушена связь между поколениями, дети не знают своих предков, теряют свои корни. У молодёжи меняются идеалы, страдает их нравственность.

В связи с этим тема приобщения учащихся наших школ к национальной культуре становится чрезвычайно актуальной в педагогической практике. Возрастает проблема формирования у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к её историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.

Это искусство всегда было предельно ориентированно на духовную культуру, высшую культуру чувств и отношений между людьми. В нем кроются великие гуманистические традиции духовности русской культуры. Приобщая к народному искусству, можно развить не только духовно-нравственную, но и творчески мыслящую личность. Народное искусство – богатейшая сокровищница красоты, является неиссякаемым источником творческой фантазии.

Характеристика основных видов занятий

  1. Рисование с натуры (рисунок и живопись)

  2. Рисование на темы, по памяти и представлению (композиции)

  3. Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн (творческая работа)

  4. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (презентации, видеофильмы)

  5. Универсальные учебные действия (проектные работы)


^ Место учебного предмета в учебном плане

Данный предмет входит в образовательную область «Искусство», а на его изучение в учебном плане 5 класса отведен 1 час в неделю Общее количество часов – 34


^ Вид занятия

Количество часов

Рисование с натуры

7

Рисование на темы, по памяти и представлению

12

Декоративная, творческая работа, художественное конструирование и дизайн

10

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

5

Итого за год:

34



^ Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения предмета в 5 классе:

Должны быть сформированы:

  • основы гражданственности-чувства гордости за свою Родину, любви к своему краю, осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов Росси и мира;

  • мотивация учебной деятельности, познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений;

  • ориентация на образец прилежного поведения, учебное сотрудничество в коллективе школы;

  • эстетические потребности, ценности и чувства.

Метапредметные результаты:

Должны быть сформированы:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт, информационные технологии;

  • умение соблюдать последовательность выполнения изображения;

  • умение выбирать и использовать различные художественные материалы;

  • умение проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров;

  • умение сравнивать свой рисунок с предметом и исправлять свои ошибки.

Предметные результаты:

Обучающиеся должны знать:

  • основные виды народных промыслов, историю их возникновения и

  • развития (например: Гжель, Жостово, Хохлома);

  • знать отличительные особенности видов и жанров изобразительного искусства;

  • первоначальные сведения о художественно-выпазительных средствах (композиции, ритме, тоне, объеме, пропорции, цвете, колорите, светотени и т.д.)

  • композиционные приемы и художественные средства дл передачи движения и покоя;

  • основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения;

  • ведущие художественные музеи России и мира;

  • памятники народной архитектуры родного края.

Обучающиеся должны уметь :

  • уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных

  • времён, например: Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барроко, классицизма;

  • рисовать с натуры, по памяти и представлению предметы и натюрморты;

  • изображать фигуру человека с натуры, по памяти и преставлению карандашом, акварелью, передавать основное строение, пропорции, объем фигуры человека;

  • использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, колорит;

  • самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных.

В процессе практической работы на уроках обучающиеся должны:

  • отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

  • создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного

  • искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов и т.п.);

  • создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой

  • (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);

  • объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию

  • проектов украшения интерьера своей школы, декоративных работ.



^ Содержание учебного предмета

Древние корни народного искусства (8 часов)

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Роспись, символика вышивки, орнамент. Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма. Русский костюм и современная мода. Праздничные народные гулянья. Народные промыслы родного края.

^ Связь времен в народном искусстве (9 часов)

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Дымковская, Филимоновская, Каргопольская глиняная игрушки. Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Гжель. Жостово. Хохлома. Городец. Древние и современные народные промыслы.

^ Декор, человек, общество и время (10 часов)

Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в зпоху Древнего Египта. Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика. Значение одежды в выражении принадлежности человека к разным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья. Сравнение орнамента русского народного костюма и особенностей орнамента в костюмах других народностей. Что такое эмблемы, зачем они нужны людям. Символика гербов.

^ Декоративное искусство в современном мире (7 часов)

Современное выставочное искусство. Мастер гончарного дела, стеклодувы, работа с соленым тестом. Гобелены, холодный батик, роспись по шелку. Декоративное панно- слияние разных техник и материалов. Декоративные вазы. Игрушки из соломы, мочала, бечевки. Куклы-берегини. Современное повседневное искусство, дизайн

Опыт творческой деятельности. Использование языка графики, живописи,

декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, полиграфических изделий, архитектурных сооружений (прялки, народный костюм, посуда, элементы декора избы, книги и др.). Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Различие функций древнего и современного орнамента. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках. Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов.

Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушьи др.), соленого теста, ткани, коллажных техник, бумажной, соломенной пластики и других доступных художественных материалов.
^ Тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс





^ Разделы, тема:


Кол-во час

ов

Дата

Тип урока

Вид деятельности учащихся

Виды, формы контроля




« Древние корни народного искусства


8














1

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы

1




Урок изучения новых знаний

Выполнение практического задания

Устный опрос. Практическая работа.

2-3

Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Убранство и внутренний мир русской избы.

2




Урок формирования новых знаний и умений

Выполнение практического задания

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.

4-5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. Посуда.Ковши–скопкарь и утица. Утюги.

2




Урок формирования новых знаний и умений.

Выполнение практического задания

Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока

6-7

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. Полотенце. Русский народный костюм.

2




Комбинированный

урок

Выполнение практического задания

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.

8

Народные праздничные обряды. Обобщение темы.

1




Урок обобщения, систематизации изучено го

Творческое обсуждение работ.

Выступление с анализом творческих работ, выполненных на уроках.




«Связь времен в народном искусстве»

9













1-2

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Дымковская игрушка. Лепка и роспись собственной модели игрушки из соленого теста.

2




Урок формирования новых знаний и умений.

Выполнение практического задания

Беседа по теме урока. Просмотр и обсуждение работ.

3-4

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие. Роспись посуды из бумаги.

2




Урок формирования новых знаний и умений.

Выполнение практического задания

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.

5

Искусство Городца. Истоки и современное развитие. Роспись с использованием образа коня, птицы.

1




Урок формирования новых знаний и умений.

Выполнение практического задания

Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока

6

Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла. Роспись ложек с растительным рисунком.

1




Урок формирования новых знаний и умений.

Выполнение практического задания

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.

7-8

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. Цветочная композиция на подносе.

2




Урок формирования новых знаний и умений.

Выполнение практического задания

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.

9

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) Викторина «Здравствуй, русский сувенир!»

1




Урок- викторина, обобщения, систематизации изучено го

Активное участие в викторине

Выставка работ, проверка знаний по вопросам викторины.




«Декор – человек, общество, время»

10













1

Зачем людям украшения. Видеоматериал «Украшения разных эпох»

1




Урок изучения новых знаний

Беседа по теме урока

Беседа и опрос по теме урока

2-3

Роль декоративного искусства в Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика

2




Комбинированный

урок

Выполнение практического задания

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.

4-5

Декор и значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи средневековья

2




Урок формирования новых знаний и умений

Выполнение практического задания

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.

6-8

Одежда говорит о человеке. Эпоха барокко. Декоративное панно «Бал во дворце»

3




Комбинированный

урок

Индивидуально-коллективная работа

Контроль и корректировка выполнения работы.

9

О чем рассказывают гербы и эмблемы. Создание герба поселка, школы, семьи.

1




Урок формирования новых знаний и умений







10

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) Игра- экскурсия по эпохам. Эрмитаж.

1




Видеоигра-экскурсия обобщение систематизация изучено

го

Просмотр видеофильма и активное участие в игре.

Выставка работ, проверка знаний по вопросам игры-экскурсии.




^ Декоративное искусство в современном мире


7













1

Современное декоративно-прикладное выставочное искусство. Создание эскизов панно для выставки.

1




Урок изучения новых знаний, умений

Выполнение практического задания

Беседа и опрос по теме урока

2-3

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Пластический язык материалов, их применение в панно. Фон, фактура, цвет.

2




Урок формирования новых знаний и умений

Выполнение практического задания

Фронтальный опрос. Просмотр, обсуждение и корректировка работ.

4-5

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусстваРабота над элементами панно с соленым тестом, соломой, шпагатом.

2




Урок формирования новых знаний и умений

Выполнение практического задания

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.

6

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Декоративная отделка и сборка элементов.

1




Урок формирования новых знаний и умений

Выполнение практического задания

Фронтальный опрос. Просмотр, обсуждение и корректировка работ.

7

Подготовка и оформление выставки. «Декоративно-прикладное искусство»

1




Урок-практикум обобще

ние, систематизация изучено

го

Практическое оформление выставки

Выставка работ, контроль оформления.




Итого:

34














^ Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Горяева Н. А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н. А. Горяева, О. В. Островская; под ред. Б. М. Неменского.-4-е изд.-М.: Просвещение, 2005.-176 с.: ил.;

Изобразительное искусство. 5 класс: Программа Б. М. Неменского. –Москва; Просвещение , 2009г.;

^ Горяева Н. А. Островская О.В. Твоя мастерская: раб.тетр. к учеб. «Изобразительное искусство: декоративно-прикладное искусство в жизни человека» для 5 кл. .общеобразоват. учреждений; под ред. Б. М. Неменского.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.
^ Список видеофильмов:

«Сериал Эрмитаж» - Пословицы Эллады.

«Дом на Волхонке» - Государственный музей изобразительных искусств им. А. С.

Пушкина;

«Раннаи с берегов Нила» - Искусство Древнего Египта;

«Подобные богам» - Искусство Древней Греции;

«Народные промыслы» - Тайна птицы Сирин, деревянные промыслы, каргопольская

игрушка, вологодские кружева, плетение соломы.

«Отблески серебряного века» - собрание народного творчества Талашкина, работы

Н. Рериха в русском храме святого духа;

«Глиняное чудо» - Гжель;

«России яркие букеты» - Жостовские подносы, Павловские платки.
Дополнительные информационные ресурсы:

  • Народные художественные промыслы России: каталог-альбом / ассоц. «Народные художественные промыслы России»; сост. В. П. Антонов. - М.: Интербук-бизнес, 2001.

  • Художественные промыслы земли нижегородской; катал о г-альбом / ред. Е. В. Шишкин, А. А. Аполлонов. - Н. Новгород, 2001.

  • Декоративная роспись по дереву. Золотая Хохлома: альбом / Т. И Емельянова. - М.: Интербук-бизнес, 2001. - (Серия «Шедевры народного искусства России»).

  • Жостово. Декоративная живопись: альбом / И. Я. Богуславская. - М.: Интербук-бизнес, 1994. - (Серия «Шедевры народного искусства России»).

Кружева России. Вологодское кружево: альбом / М. А. Сорокина. - М.: Интербук-бизнес, 2001. - (Серия «Шедевры народного искусства России»).

Павлопосадскиешали: альбом / Н. В. Толстухина, Т. А. Полосинова. - М. :Интербук-бизнес. 2007. - (Серия «Шедевры народного искусства России»),

Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, интерактивная доска, DVD, музыкальный центр.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала, мольберт.

^ Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов - варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • несколько народных художественных промыслов России.

Обучающиеся должны уметь:

•пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома.Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы);

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например Древнего Египта, Древней Греции. Китая, средневековой Европы, Западной Европы XVII века);

  • различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора:

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные едино стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  • владеть навыком работы в конкретном материале (солома, батик, роспись и т. п.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», iconРабочая программа по «Изобразительному искусству» для 6 класса составлена...
России, академика рао б. М. Неменского и коллектива авторов: Н. А. Горяевой, Л. А. Неменской, А. С. Питерских, утверждённой и рекомендованной...

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», iconПримерная программа по изобразительному искусству для 5-7 классов...
Примерная программа по изобразительному искусству для 5–7 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 6 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» Кузина В. С., утверждённой мо...

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта...

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», iconРабочая программа по изобразительному искусству создана на основе...
Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и программы «Изобразительное искусство 1-4 классы»...

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета Изобразительное...
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», iconРабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница