Название предмета




Скачать 299.45 Kb.
НазваниеНазвание предмета
страница1/4
Дата публикации27.03.2014
Размер299.45 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2013 - 2014 учебный год)

Название предмета ЛИТЕРАТУРА

Класс - 9

Учитель : Богданова Галина Михайловна

Общее количество часов на предмет по учебному плану 102__

По 3 часа в неделю. Всего учебных недель - 34

Составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования (сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации «Вестник образования России» №12, 2004 г.) и программой по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11кл. (9 класс - 102 часа) / Составители: Т. Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е. Н. Колокольцев, С. А. Леонов, О. Б. Марьина. Научный редактор Т. Ф. Курдюмова. - М.: Дрофа, 2008.

Учебник: Литература. 9 кл.: учеб.- хрестоматия для общеобразовательных учреждений / авт.- сост. Т. Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев и др.; Под ред. Т. Ф. Курдюмовой.- М.: Дрофа, 2011.

^ Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса по литературе для 9 класса
Настоящая программа по литературе создана для учащихся 9 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом и программой по литературе под редакцией Т. Ф. Курдюмовой.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, цели курса по уровням усвоения, графический анализ структуры предмета, системно - деятельностную основу календарно – тематического плана, календарно – тематическое планирование, карту программного обеспечения, контрольно – измерительные материалы.

Программа Т.Ф. Курдюмовой рассчитана на 102 часа в год.
^ Цель программы: сформировать умения осознанного чтения произведений разных жанров, умения выявлять авторскую оценку и выражение собственного отношения к  изображаемому в произведении.

Задачи:

  • научить выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученных произведений;

  • давать характеристику героев;

  • способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса;

  • совершенствовать речь учащегося.

Специфика рабочей программы заключается в том, что, осваивая программу, девятиклассники накапливает солидный читательский багаж, знакомится с основными теоретическими понятиями, связанными с характеристикой литературного процесса (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм).

Данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Преобладающей формой текущего контроля выступают письменный и устный опросы.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  • программу по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11классы). Составители: Т. Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е. Н. Колокольцев, С. А. Леонов, О. Б. Марьина. Научный редактор Т. Ф. Курдюмова. - М.: Дрофа, 2008;

  • учебник «Литература. 9 кл.: Учеб. - хрестоматия для общеобразоват. Учреждений / Авт.- сост. Т. Ф. Курдюмова, С.А.Леонов, Е.Н. Колокольцев и др.; Под ред. Т. Ф. Курдюмовой.- М.: Дрофа, 2011»






урока

Тема урока

Изучаемое произведение


Использование ИКТ


Словарная работа


Формируемые умения и навыки


Дата


Корректировка

Домашняя работа:

Р – репродуктивный уровень (для всех);

К – конструктивный уровень;

П – продуктивный (творческий) уровень.




1.

Роль литературы в духовной жизни России. Шедевры родной литературы в судьбах отечественной культуры







Развивать умение аргументировано доказывать свою мысль, строить устное высказывание по поставленной проблеме




Р – стр. 3-5 (пересказ);

К – стр. 5 (вопросы3,4);

П – стр. 5 (6).

2.

Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров




Апокрифическая литература

Литература житийная (агиографическая)

Летописи

Поучения

Жанр жития

Знать жанры древнерусской литературы и их жанровые особенности. Уметь характеризовать условия, способствовавшие возникновению древнерусской литературы




Р – стр. 11 (пересказ);

К – стр. 11 (1-2 );

П – устное сообщение «Историческая основа «Слова…».

3.

«Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы

«Слово о полку Игореве»




Знать содержание памятника. Высказывать впечатление о прочитанном произведении




Р – прочит. по учебнику текст «Слово», отрывок из поэмы наизусть;

К – составить план повеств. о походе Игоря по «Слову»;

П – стр. 32 (3,4).

4.

Художественное совершенство «Слова…»

«Слово о полку Игореве»

Сюжет

Композиция

Пейзаж

Характеризовать композиционные особенности произведения. Знать проблематику «Слова…»




Написать сочинение на черновике


5-6.

Р.р. Классное сочинение по поэме «Слово о полку Игореве»

Темы сочинений:

  1. «Слово…» - героическая поэма Руси.

  2. Основная идея «Слова…».

  3. Каким я представляю себе автора «Слова…».

  4. Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве».







7.

Характеристика русской литературы XVIII века как эпохи классицизма.




Классицизм

Знать особенности классицизма как литературного направления, черты русского классицизма.




Стр. 35-38 (конспект).


8.

М. В. Ломоносов. Слово о поэте, ученом, реформаторе русского литературного языка. Теория «трех штилей». Прославление Родины, науки, просвещения и мира в произведениях поэта

М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия…»

Ода

Сатира


Знать о Ломоносове как крупнейшем ученом, поэте и реформаторе. Характеризовать особенности «трех штилей» Сопоставлять образ императрицы в оде с изображением ее на портрете. Характеризовать художественные приемы, использованные в оде




Р – знать биографию Ломоносова;

К – подготовить сообщение о теории «трёх штилей»;

П – стр. 42-46 (4-5)

9.

Слово о Державине-поэте. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Взгляды на поэта и поэзию.

Г. Р. Державин.

«Властителям и судиям», «Памятник», «Фелица»

Возвышенное и обыденное в оде

Определять стиль произведения.

Комментировать изучаемый текст

Показать жанровые особенности оды




Р – стр.47-52;

К – стр.53 (3-4);

П – стр.53 (1,2).

10.

Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Персонажи комедии, особенности композиции и языка. Сатирическая направленность комедии.

Д. И. Фонвизин. «Недоросль»

Конфликт

Резонер

«Говорящие» фамилии

Знать о жизни и творчестве писателя, особенности жанра комедии

Составлять характеристику персонажей пьесы. Выделять сюжетные линии пьесы.




Р – стр.79 (1,2);

К – хронолог. таблица жизни и творчества Фонвизина.

П – стр. 79 вопросы ко всему тексту комедии

11.

Проблема воспитания истинного гражданина. Новаторство Фонвизина

Д. И. Фонвизин. «Недоросль»

Невежа

Невежда

Мещанин

Определять роль второстепенных персонажей, их связь с проблематикой пьесы. Находить новаторские черты в произведении




Р – подгот. монолог от лица Простаковой «Я ли не радела о Митрофанушке?»;

К – выписать афоризмы из высказываний Стародума;

П – подготовить цитатный план.

12.

Н. М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Сентиментализм.

«К соловью»

«История государства Российского»

фрагменты

Сентиментализм

Знать особенности сентиментализма как литературного направления. Уметь рассказывать о писателе на основе прочитанного




Р – русский сентиментализм;

К – сообщение о Карамзине - историке и писателе.

П – стр.85-92.

13.

Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза»



Н. Карамзин. «Бедная Лиза»

Идиллия

Пастораль

Лиризм повествования

Пейзаж

Характеризовать главных героев повествования, авторское отношение к ним; художественные особенности повести





Р – стр.92 (1);

К – знать историю взаимоотношений героев;

П – ответить на вопрос: «Почему критики считают образ Эраста несомненной заслугой автора? Он – злодей или жертва?».

14.

«Золотой век» русской поэзии.

Романтизм. Р/К В.А.Жуковский и Тульский край. Баллада

В.А.Жуковского «Светлана»

Стихотворения В.А. Жуковского, К.Н. Батюшкова, Н. М. Языкова,

Е.А. Баратынского

Баллада В.А..Жуковского «Светлана»

Романтизм.

Силлабо-тоническое стихосложение.

Знать особенности русского романтизма и писателей, с именами которых связывается это литературное направление.




Р – стр.154 (1-3);

К – подготовить сообщение о творчестве Грибоедова;

П – подготовить сообщение о Грибоедове – дипломате.

15.

«Человек необычайный»

(А.С. Пушкин). Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова «Горе от ума». История создания. Сценическая жизнь комедии

Комедия «Горе от ума»

Реализм

Уметь рассказывать о писателе, раскрывая стороны его личности и жизни. Составлять план лекции, записывать ключевые слова




Р – знать содержание комедии «Горе от ума»;

К - стр. 91-93;

П – стр.134 (5).

16.

«К вам Александр Андреич Чацкий!». (Чтение и анализ I действия)

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»

------------------------

Просмотр фрагментов из спектакля «Горе от ума»

Роды литературы

Драматическое произведение

Экспозиция

Новаторство драматурга

Знать особенности драмы, уметь комментировать текст произведения. Развивать умение устного словесного рисования




Р – стр.110(1);

К – стр. 110-(2-5);

П – стр.132 (2,3).

17.

«Век нынешний и век минувший». (Чтение и анализ II действия)

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»

------------------------

Просмотр фрагментов из спектакля «Горе от ума»

Конфликт произведения

Составлять характеристику персонажа, давать оценку его поступкам




Р – хар-ка героев (устно);

К – Чацкий и Молчалин (сравнит. хар-ка);

П – составить хар-ку московского дворянства.

18.

«Он не в своем уме». (Чтение и анализ III действия)

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»

------------------------

Просмотр фрагментов из спектакля «Горе от ума»

Кульминация

Развязка

Составлять характеристику персонажа, давать оценку его поступкам




Выучить монолог Чацкого или Фамусова наизусть.

19.

«Вон из Москвы!». (Работа над IV действием)

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»

------------------------

Просмотр фрагментов из спектакля «Горе от ума»

Реплика

Ремарка

Финал

Находить экспозицию, кульминацию и развязку пьесы




Р - подготовить рассказ «Бал в доме Фамусова»;

К – составить словесные портреты гостей Фамусова;

П – сопоставить взгляды Чацкого и представителей фамусовского общества по основным проблемам, поднятым в комедии.




20.

Внесценические персонажи комедии. Афористичность языка героев комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»

Жанр комедии

Комическое в искусстве

Прием «калейдоскопа» лиц и реплик

Определять роль внесценических персонажей пьесы. Наблюдать над художественными особенностями произведения.




Найти в комедии высказывания героев, ставшие крылатыми. Прочитать статью И.Гончарова «Мильон терзаний», знать основные положения..






















21

«Горе от ума» в оценке

И. А. Гончарова

И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»





Составлять конспект критической статьи. Знать ее основные положения




Индивидуальные задания


22-

23

^ Р.р. Подготовка к классному сочинению по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Написание сочинеия по комедии А.С.Грибоедова

Темы сочинений:

  1. Чацкий и Молчалин.

  2. Софья и Лиза: два характера и две судьбы.

  3. Бал в доме Фамусова.

  4. Достойна ли Софья любви Чацкого?

  5. Приезд Чацкого в дом Фамусова. (Анализ сцены из первого действия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»).




Написать сочинение

24.

«Что в имени тебе моем?» Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина.

Слайд-презентация




Уметь рассказывать о поэте. Знать этапы жизненного и творческого пути Пушкина




Р - стр.155 – 159 (чит.);

К – подготовить сообщение о лицейских годах А.С. Пушкина;

П – подготовить сообщение о последних годах жизни поэта.

25.

Дружба и друзья в лирике Пушкина

А. С. Пушкин.

«19 октября»

«К портрету Жуковского»

«Кипренскому»




Уметь анализировать стихотворения




Р – подготовить сообщение «Друзья в жизни Пушкина»;

К – анализ стихотворения «К Пущину»;

П – анализ стихотворения «19 октября».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название предмета iconРабочая учебная программа по литературе (название предмета)

Название предмета iconРабочая программа по литературе (название учебного курса, предмета)...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Название предмета iconНазвание предмета
РФ, расположенных за её пределами, в государствах со сложными климатическими условиями

Название предмета iconНазвание предмета
Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных на твердую основу. 4 кл

Название предмета iconНазвание предмета: письмо, чтение
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта

Название предмета iconНазвание предмета: Литературное чтение
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта

Название предмета iconНазвание предмета: литературное чтение
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта

Название предмета iconРабочая программа по предмету «Литература»
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Название предмета iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Название предмета iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница