Рабочая программа по литературе в 9 классе «А» учителя русского языка и литературы




Скачать 245.19 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе в 9 классе «А» учителя русского языка и литературы
Дата публикации27.03.2014
Размер245.19 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

председатель ШМО Заместитель руководителя Руководитель ГБОУ СОШ

по УВР ГБОУ СОШ № ___ №____

________/____________ _________/_________________ __________/____________

Рабочая программа

по литературе

в 9 классе «А»

учителя русского языка и литературы

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 407

Вашлановой Татьяны Александровны

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка


Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной (10-е издание, М. Просвещение 2010). Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Литература - 9 класс» в 2-частях. Москва: Просвещение, 2010 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа 9 класса рассчитана на 102 часа(3 часа в неделю).

Содержание дисциплины.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

^ Курс литератур в 9 классе, строящийся с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

^ Ведущая линия изучения литератур в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

^ Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе

за курс 9-ого класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

• образную природу словесного искусства;

• общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

• авторов и содержание изученных произведений;

• основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятия), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы;

  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;

  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.




^ Распределение учебных часов по раздела

Ведение — 1 час;

Литература Древней Руси — 4 часа;

Литература XVIII века — 10 часов;

Литература XIX века — 61 час;

Литература XX века — 20 часов;

Из Зарубежной литературы — 5 часов;

Заключение — 1 час.

^ Используемый учебно-методический комплек

Учебник: Литература. 9 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В. Я. Коровина. - М. : Просвещение, 2011.
Дополнительная литература:


  • Литература. 9 класс : поурочные планы по учебнику под ред В. Я. Коровиной / авт.-сост. С. Б. Шадрина. - Волгоград : Учитель, 2010.

  • Читаем, думаем, спорим...: дидакт. материалы по лит. : 9 кл. / В. Я. Коровина, И. С. Збарский, В. И. Коровин. - М. : Просвещение, 2010.

  • Черных, О. Г. Практикум по литературе: 9 класс. - М. : ВАКО, 2010.

  • Турьянская Б. И., Гороховская Л. Н., Комиссарова Е. В., Михеева Г. И. Литература в 9 классе. Урок за уроком. - 4-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2007.

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ

9 КЛАСС

102 часа




^ Название раздела

Количество часов

1

ВВЕДЕНИЕ

1

2

^ ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ

4 (3+1)

3

ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

10




3 1

Обзорная лекция

1

3 2

М. В. Ломоносов

2

3 3

Г. Р. Державин

2

3 4

Н. А Радищев

2

35

Н. А. Карамзин

3

4

^ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

61 (55+6)




4 1

Обзорная лекция

1

4 2

В. А. Жуковский

2

4 3

А. С. Грибоедов

12 (11+2)

4 4

А. С. Пушкин

17 (16+1)

4 5

М. Ю. Лермонтов

13 (11+2)

4 6

Н. В. Гоголь

10 (8+2)

4 7

Ф. М. Достоевский

2

4 8

Н. А. Островский

2

4 9

Л. Н. Толстой

1

4 10

А. П. Чехов

1

5

^ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

20




5 1

Обзорная лекция

1

5 2

И. А. Бунин

1

5 3

М. А. Булгаков

2

5 4

М. А. Шолохов

2

5 5

А. И. Солженицын

2

5 6

Поэзия Серебряного века

1

5 7

А. А. Блок

1

5 8

С. А. Есенин

2

5 9

В. В. Маяковский

1

5 10

М. И. Цветаева

2

5 11

Н. А. Заболоцкий

1

5 13

А. А. Ахматова

2

5 14

Б. Л. Пастернак

1

5 15

А. Т. Твардовский

1

6

^ ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

5




6 1

Античная лирика

1

6 2

Данте Алигьери

1

6 3

У. Шекспир

2

6 4

И.-В. Гёте

1

7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1


^ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

9 КЛАСС

(102 часа)




^ Название темы урока

Количество часов

ВВЕДЕНИЕ

1

1

Общее понятие об истории русской литературы. Основные этапы развития русской литературы.

^ ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ

4

(3+1)

2

Общая характеристика древнерусской литературы. Историческая основа « Слова о полку Игореве».

3

Герои и события в «Слово о полку Игореве». Идейный центр поэмы - «Золотое слово» Святослава. Значение образа Ярославны. Раздумья о судьбе родины.

4

Образ автора «Слова о полку Игореве». Патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы. Композиция поэмы. Связь с народной поэзией, метафорический пейзаж.

5

^ Развитие речи. Величие и бессмертие древнерусской поэмы. Подготовка к написанию сочинения.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII века

10

6

Общая характеристика литературы XVIII века. Понятие о классицизме. Гражданский пафос русского классицизма.

1

^ М. В. Ломоносов

2

7

М. В. Ломоносов — реформатор русского языка и стихосложения, учёный, поэт. Судьба М. В. Ломоносова. Реформа стиха («Письмо о правилах российского стихотворства»).

8

Прославление мира, науки, просвещения в поэзии М. В. Ломоносова (Ода 1747 г., «Утреннее размышление о Божьем величестве», «Разговор с Анакреоном», шуточные стихотворения).

^ Г. Р. Державин

2

9

Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина.

10

Три памятника в русской литературе.

^ А. Н. Радищев

2

11

А. Н. Радищев — гражданин, патриот, писатель. Судьба, личность, творчество А. Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы «Пешки», «Любани»)

12

«Путешествие из Петербурга в Москву» (главы «Медное», «Едрово», «Спасская полесть», «София»). Право человека на личную свободу. Вера в великое будущее России. Сентиментализм.

^ Н. М. Карамзин

3

13

Н. М. Карамзин. Личность, творчество, судьба.

14

Повесть «Бедная Лиза». Жизнь простых людей. Утверждение общечеловеческих ценностей в произведении. Черты сентиментализма в повести.

15

Систематизация изученного материала. Составление итоговой таблицы. Тестирование.

^ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

61

(55+6)

16

Художественный мир русской литературы XIX века.

1

^ В. А. Жуковский

2

17

Личность, истоки поэзии В. А. Жуковского.

18

Элегии и баллады В. А. Жуковского.

^ А. С. Грибоедов

12

(11+1)

19

А. С. Грибоедов. Становление личности писателя. Единство идеалов с декабристами и расхождение в представлениях о путях их существования.

20

Загадка «Горя от ума». Особенности драматического произведения.

21

Утро в доме Фамусова. Анализ I действия комедии.

22

Фамусов - Чацкий — София. Анализ второго действия.

23

София — Чацкий — Молчалин. Анализ III действия комедии

24

Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». Обучающее сочинение.

25

Прозрение героев. Анализ IV действия комедии.

26

Жанровое своеобразие комедии Грибоедова «Горе от ума». Сюжет и композиция.

27

«Век нынешний» и «век минувший» в комедии. Смысл названия. Проблема ума в комедии.

28

Молодое поколение в комедии. Загадка Софии. Чацкий и Молчалин.

29

Кто же Чацкий — победитель или побеждённый? И. А. Гончаров. «Мильон терзаний».

30

^ Развитие речи. Написание классного сочинения по комедии А. И. Грибоедова «Горе от ума».

А. С. Пушкин

17

(16+1)

31

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта. Лицейская лирика. Тема «дружества святого» в творчестве А. С. Пушкина. «19 октября»(1825 г.).

32

Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина. Анализ стихотворений «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд».

33

Поэт и власть. Анализ стихотворения «Анчар».

34

Тема любви в лирике А. С. Пушкина. «На холмах Грузии», «Я вас любил», «Мадонна».

35

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу стихотворения.

36

А. С Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.

37

Работа А. С. Пушкина над романом «Евгений Онегин». Общая характеристика романа как «энциклопедия русской жизни» первой трети XIX в. Роль просвещения.

38

Комментированное чтение 1 главы романа. Историческая и общественная обусловленность характера Онегина. Причины его разочарованности в жизни.

39

Комментированное чтение 2 главы романа «Евгений Онегин». Онегин и Ленский. Изображение поместного дворянства в романе. Татьяна и Ольга.

40

Комментированное чтение 3 главы. Письмо Татьяны как изображение её чувств, движение её души. Глубина, значительность личности героини.

41

Сюжет и композиция 4 главы. Исповедь Онегина. Контраст между «картинами счастливой любви» и участью Татьяны.

42

Комментированное чтение 5 главы. Завязка трагического конфликта.

43

Комментированное чтение 7 главы. «Без Онегина»

44

Татьяна и Онегин в 8 главе. Проблема счастья в романе.

45

Пушкинский роман в зеркале критики: В. Г. Белинский, Д. И.Писарев, А. А. Григорьв, Ф. М. Достоевский. Роман Пушкина и опера П. И.Чайковского.

46

^ Развитие речи. Итоговый урок по роману. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

47

А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества.

^ М. Ю. Лермонтов

13

(11+2)

48

М. Ю. Лермонтов. Судьба и личность поэта. Время Лермонтова.

49

Тема поэта и толпы в лирике М. Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт», «Кинжал».

50

Судьба М. Ю. Лермонтова и судьба поколения. «Дума».

51

Тема Родины и природы в лирике М. Ю. Лермонтова. «Как часто пёстрою толпою окружён...», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина», «Прощай, немытая Россия...»

52

Тема любви в лирике М. Ю. Лермонтова. «Расстались мы, но твой портрет...», «Я не унижусь пред тобою...», «Молитва» («»Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»).

53

Замысел смысл названия и проблематика романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

54

Анализ повести «Бэла».

55

Анализ повести «Максим Максимыч».

56

Анализ повести «Тамань».

57

Анализ повести «Княжна Мери». Печорин и его двойники (Грушницкий и Вернер). Печорин и Мери. Печорин и Вера.

58

Анализ повести «Фаталист».

59

^ Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

60

Развитие речи. Написание сочинения по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

^ Н. В. Гоголь

10

(8+2)

61

Н. В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» (с обобщением ранее изученного). Проблематика и поэтика первых сборников Н. В. Гоголя.

62

«Мёртвые души» - поэма о «небокоптителях». Замысел и его осуществление. Смысл названия. Путешествие героя как приём воссоздания широкой панорамы Руси. Анализ 1 главы

63

Галерея образов помещиков в поэме Гоголя «Мёртвые души»

64

Галерея образов помещиков в поэме Гоголя «Мёртвые души»

65

Губернский город в поэме «Мёртвые души». Анализ глав I, VII, VIII, IX, X.

66

Образ Чичикова. Анализ XI главы.

67

Души живые в поэме Гоголя. (Изображение народа.) Единство эпического и лирического в поэме. Мотив дороги.

68

Поэма в оценках В. Г. Белинского. Заключительный урок по поэме «Мёртвые души». Тестирование.

69

^ Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по поэме «Мёртвые души».

70

Развитие речи. Написание сочинения по поэме «Мёртвые души».

^ Ф. М. Достоевский

2

71

Ф. М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

72

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести.

^ А. Н. Островский

2

73

А. Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

74

Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии.

^ Л. Н. Толстой

1

75

Личность Л. Н. Толстого. Автобиографическая трилогия. «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л. Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя.

^ А. П. Чехов

1

76

Рассказ А. П. Чехова «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе.

^ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

20

77

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.

1

^ И. А. Бунин

1

78

И. А. Новелла «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. Мастерство Бунина в произведении.

^ М. А. Булгаков

2

79

М. А. Булгаков: жизнь и судьба. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых и швондеров.

80

Поэтика повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести.

^ М. А. Шолохов

2

81

Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.

82

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа. Реализм автора.

^ А. И. Солженицын

2

83

А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

84

Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор». Трагизм её судьбы. Нравственный смысл названия рассказа-притчи.

^ Поэзия Серебряного века

1

85

«Серебряный век» русской поэзии (обзор).

А. А. Блок

1

86

Личность и творчество А. Блока. «Ветер принёс издалёка...», «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...» Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

^ С. А. Есенин

2

87

Слово о С. А. Есенине и его судьбе. Тема Родины в лирике С. Есенина. «Вот уж вечер...», «Разбуди меня завтра рано...», «Край ты мой заброшенный...»

88

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С. Есенина. «Письмо женщине», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Отговорила роща золотая...». Народно-песенная основа лирики.

^ В. В. Маяковский

1

89

Поэтическое новаторство В. В. Маяковского. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок) Автор о труде поэта.

^ М. И. Цветаева

2

90

М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идёшь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Стихи Блоку», «Откуда такая нежность?» Особенности поэтики Цветаевой.

91

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

^ Н. А. Заболоцкий

1

92

Философский характер лирики Н. А. Заболоцкого. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание».

^ А. А. Ахматова

2

93

А. А. Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике.

94

Стихи А. А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

^ Б. Л. Пастернак

1

95

Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво...», «Во всём мне хочется дойти до сути...». Философская глубина лирики Пастернака.

^ А. Т. Твардовский

1

96


Знакомство с творчеством Твардовского. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки».

А. Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

^ ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

5

Античная лирика

1

97

Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна из женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...» Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии.

^ Данте Алигьери

1

98

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер.

^ У. Шекспир

2

99

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».

100

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

И. Гёте

1

101

И.-В. Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1

102

Итоги года и задания для летнего чтения




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 9 классе «А» учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе в 7 классе Шамгуллиной Алсу Фаритовны,...

Рабочая программа по литературе в 9 классе «А» учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе в 5 классе (базовый уровень)
Составитель: Шандренкова Н. Г., учителя русского языка и литературы моу «сош №31»

Рабочая программа по литературе в 9 классе «А» учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе в 9 классе
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории

Рабочая программа по литературе в 9 классе «А» учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе в 11 классе Чекуновой Юлии Анатольевны,...
Мбоу «сош №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики...

Рабочая программа по литературе в 9 классе «А» учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе в 9 классе Чекуновой Юлии Анатольевны,...
Мбоу «сош №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики...

Рабочая программа по литературе в 9 классе «А» учителя русского языка и литературы iconРабочая программа учителя русского языка и литературы Ломакиной Татьяны...
Данная рабочая программа по литературе разработана в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для...

Рабочая программа по литературе в 9 классе «А» учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе 6 класса к учебнику В. П. Полухиной,...
Составитель: Лушнова Р. В., учителя русского языка и литературы моу «Кармалинская сош»

Рабочая программа по литературе в 9 классе «А» учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе учителя русского языка и литературы
Буп рт -2011 и 1 час добавлено из школьного компонента дополнительно на преподавание предмета

Рабочая программа по литературе в 9 классе «А» учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе в 9 б классе Составитель: учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Рабочая программа по литературе в 9 классе «А» учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе в 5 классе учителя русского языка и литературы
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006 года и представляет собой целостный документ, включающий...



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница