Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва «Просвещение» 2011 г),




НазваниеРабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва «Просвещение» 2011 г),
страница1/10
Дата публикации29.03.2014
Размер1.08 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Первомайская основная общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено

школьным М/О УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО Директор школы

______ /Н. И. Лисицкая/ ______ /С. А. Брянцева/

Протокол № 1 от « 02» сентября 2013г. Приказ № 66 от «02» сентября 2013г

Рабочая программа

по литературному чтению

Класс 1

Всего часов на учебный год – 124

Количество часов в неделю - (1 четв. -3 часа,

2-4 четв. -4 часа)

Учитель:

Шевченко Елена Ивановна

Категория – 1

Стаж работы – 24 года

2013-2014 уч. год
^ Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (Москва «Просвещение» 2011 г), примерных программ по учебным предметам начального общего образования (Москва «Просвещение» 2011 г),рабочих программ УМК «Школа России» (Москва «Просвещение» 2011 г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (Москва «Просвещение» 2011 г). Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Цели данной рабочей программы:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• первоначальное формирование читательской компетенции.

^ Задачи рабочей программы:

• Овладеть осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
• Совершенствовать все виды речевой деятельности ;
• Приобрести умения работать с разными видами информации;
• Овладеть первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами;
• Воспитать интерес к чтению и книге;
• Сформировать представления о добре и зле;
• Развить нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
^ Общая характеристика курса

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

^ Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
^ Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

На основании регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области и с учётом Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательном учреждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 изменён режим учебной нагрузки в 1 четверти для 1 класса. Курс «Литературное чтение» в 1 классе рассчитан на 124 ч. в год (1 четв. – 3 часа в неделю, 2-4 четв. – 4 часа в неделю).
Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

^ Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
^ Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
^ Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Виды речевой и читательской деятельности первоклассников

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному.

Чтение

^ Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение.

^ Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Определение темы и главной мысли произведения по вопросам. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, слушать выступления товарищей. Привлечение иллюстративно-изобразительных материалов.

^ Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, иллюстрации.

^ Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

^ Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения. Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

^ Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку, рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

^ Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки.

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение). Фольклорные и авторские художественные произведения.

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла.

^ Творческая деятельность обучающихся

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной речи.
Содержание учебного материала

Добукварный период. (8 ч.)

Речь. Предложение. Слово. Слог. Ударение. Звуки в окружающем мире и речи.

Букварный период. (59 ч.)

Гласные и согласные звуки. Буквы русского алфавита. Чтение слогов, слов, предложений и текстов.

Послебукварный период. (18 ч.)

А Пушкин, Ю Коваль, И. Суриков С. Маршак. В. Берестов стихи. Короткие рассказы К. Ушинского, Л. Толстого, В. Бианки, М. Пришвина.

Литературное чтение.

Жили-были буквы (8 ч)

      Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

      Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)

      Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез(7 ч)

      Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (7 ч)

      Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (5 ч)

      Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

^ Внеклассное чтение

Изучается во всех разделах.

На внеклассное чтение в 1 классе отводится 20 минут один раз в неделю.




Название темы

Колич. часов

Примерная программа

Рабочая программа




Обучение грамоте







1

Добукварный период

31

8

2

Букварный период

53

59

3

Послебукварный период

16

18




Литературное чтение







4

Жили-были буквы

7

8

5

Сказки, загадки, небылицы

7

7

6

Апрель, апрель! Звенит капель.

5

5

7

И в шутку, и всерьёз

6

7

8

Я и мои друзья

5

7

9

О братьях наших меньших

5

5




всего

135

124


^ Требования к уровню подготовки:
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

  • слушать сказки, рассказы, стихотворения;

  • читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне   пересказывать по готовому плану;

  • знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

  • самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

  • работать с доступными книгами справочниками и словарями.

        Читательские умения:

- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

- различать книги по темам детского чтения.

^ Техника чтения:

Класс

I полугодие

II полугодие

1

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. 

  Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту. 











^ УУД, формируемые в 1 классе:


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.


1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.



^ Критерии оценивания:

В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта) определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:

  • Способ чтения: чтение целыми словами.

  • Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

  • Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

  • Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). При проверке учащиеся читают вслух не менее 2-х мин, чтобы получить результат чтения за минуту число слов необходимо разделить на затраченное время.


Оценивание навыка чтения вслух в 1-м классе

Общая оценка

Способ чтения

Темп чтения, при котором осознает текст

Чтение без ошибок

Осознанность чтения

"Справился"

Слоговой способ чтения

25 - 30 сл/мин

Не более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Понимание значения отдельных слов и предложений

"Не справился"

Слоговой способ чтения

Менее 25-30 сл/мин

Более 4 ошибок

(искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Непонимание значений отдельных слов и предложений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва «Просвещение» 2011 г), iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального...
Москва «Просвещение» 2011 г. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной...

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва «Просвещение» 2011 г), iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального...
России, планируемых результатов начального общего образования, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение...

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва «Просвещение» 2011 г), iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка рабочая...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва «Просвещение» 2011 г), iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной программы по литературному...

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва «Просвещение» 2011 г), iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной программы по литературному...

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва «Просвещение» 2011 г), iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана...
Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 10. 2009 г.), примерной программы по учебному предмету «Литературное чтение» (Москва...

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва «Просвещение» 2011 г), iconРабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии...
Москва «Просвещение, 2011 г., на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение», рекомендованной Департаментом...

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва «Просвещение» 2011 г), iconРабочая программа По литературному чтению
Программа разработана на основе Примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва «Просвещение» 2011 г), iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской примерной программы начального...

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва «Просвещение» 2011 г), iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной программы по литературному...



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница