Предметно – тематический праздник




Скачать 72.89 Kb.
НазваниеПредметно – тематический праздник
Дата публикации30.03.2014
Размер72.89 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Предметно – тематический праздник

«ВЕСЕЛЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА»
Ведущий:

Очень важно, изучая русский язык, научиться правильно и грамотно писать слова и предложения. Как известно, слова состоят из звуков, звуки на письме обозначают значками – буквами. А что может случиться, если перепутать буквы в словах, вы узнаете, когда прослушаете стихотворение Александра Шибаева «Грустные вести».
1 ученик:

Пришло письмишко мне,

Гляжу –

Из лагеря, от Мишки…

Здесь чудный лук, и я лижу.

Написано в письмишке.

Лук лижет?! Что за чудеса!

Наверно, шутит плут…

Читаю дальше:

^ Здесь – лиса, красивый длинный прут.

И что такое он плетёт –

Не разберусь, хоть тресни:

Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни…

На днях в лесу нашел я грусть и очень был доволен…

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо подлечить:

Заставить правила учить.
Ведущий:

Ребята! Кто может исправить ошибки в письме, а затем прочитать, что же всё- таки хотел сообщить мальчик?
2 ученик:

Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй как строй,

Да не простой –

Он зовётся «Алфавит»,

Всюду путь ему открыт.

Буквы разуму верны.

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.
Ведущий:

А сколько букв русского алфавита помогают перенести на бумагу всё, чему человек дал название?

Гласные, сколько вас?

Согласные, сколько вас?

Буквы, которые не обозначают звуков, отзовитесь!
3 ученик:

Эта буква – твёрдый знак,

Знак-отшельник, знак-бедняк.
Нарасхват другие буквы,

Хоть у них попроще вид.

Этот в азбуке, как бука,

В одиночестве стоит.
4 ученик:

Редко, робок и не смел,

Встанет в предложение

Словом взъём, взъярился, съел,

Въяве, объявление.

И опять сидит, скучает,

Никого не замечает.

(Г.Граубин)
Ведущий:

А сколько слов могут сложить из 33 букв? Возьмём слово «просто». А сколько в нём спряталось других слов. Назовите «спрятавшиеся» слова. (Топор, просо, порт, рост, пост, пот, сорт, стопор, осот, торос, спорт, трос, ропот, сто, сор и т.д. Всего можно составить 23 слова вместе с предлогами.)
Ведущий:

А теперь я предлагаю вам игру. Один ученик называет слово. Другой – ещё слово, которое начинается с того звука, на который закончилось предыдущее слово.
Ведущий:

В русском языке очень много слов, и чем больше вы их будете знать, тем богаче будет ваша речь. Чем больше знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли. Чтобы речь ваша была красивой, чтобы каждое слово в ней стояло на своём месте, надо знать много слов. Кто из вас знает, в какой книге собраны все слова русского языка? (Словари Ожегова и Даля.)
Ведущий:

Послушайте стихотворение Яна Козловского «Русской речи государь по прозванию словарь».

1 ученик:

Есть волшебная страна,

Что распахнута пред вами,

Та, которая словами,

Как людьми населена.
2 ученик:

Правит ими государь

По прозванию Словарь.

И относится он к ним,

Словно к подданным своим.
3 ученик:

Утверждать ему не ново,

Как писать какое слово,

Как писать и как читать,

Как с другими сочетать…
4 ученик:

Он связует новь и старь,

И тебе всегда, как другу,

Оказать готов услугу

Русской речи государь

По прозванию Словарь!
Ведущий:

А теперь я предлагаю вам отгадать кроссворд. Перед вами – перекрёсток дорог. Запишите в клетки слова, которые заменят несколько слов одним. Но для этого надо внимательно слушать.

Сверху вниз: 1.Сумка школьника, которую носят на спине. (Ранец)

2. Занавеска на окне. (Штора)

Слева направо: 3.Рабочий столик ученика в школе. (Парта)

4.Дикая полосатая лошадка. (Зебра)

Какое слово лишнее? (Зебра, это слово обозначает одушевлённый предмет.)
Ведущий:

Обмоталась зебра чёрными и белыми лентами и принялась спрашивать: «Ну отгадайте, какая я: чёрная в белую полоску или белая в чёрную полоску?» Каким одним словом назвать окраску зебры?
Ведущий:

Отгадайте загадки и затем ответьте на вопрос, что объединяет все эти слова и каким образом это связано с «Толковым словарём русского языка»? (Все отгадки начинаются при написании с буквы А, поэтому в словаре ищем на букву «А».)
Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный.

Нет лишь номера на нём.

(Аквариум)
В детский сад с бахчи

Привезли мячи.

Подали к обеду мяч,

Сладкий он и как кумач.

(Арбуз)
Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)
Ведущий:

В русском языке встречаются слова, которые пишутся и произносятся одинаково, а значение имеют разное. Как называются такие слова? (Омонимы)

Определите слова-омонимы в стихах Якова Козловского.
1 ученик:

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

- Где вы были? – У лисички!

- Что вы ели там? – Лисички!
2 ученик:

Веснушкам нету сноса,

Не исчезают с носа.

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла.

Зависело б от мыла,

Веснушки б я отмыла.
Ведущий:

День вступил в свои права,

Постучались в дверь слова.

Я открыл им. Что за чудо?

Предо мною близнецы.

Я спросил их:

- Вы откуда

Появились, молодцы?

Отвечали мне слова:

- Заверяем, голова,

Что и раньше с нами встречи

Ты имел наверняка.

Мы слова из русской речи,

Из родного языка!

Одинаково нас пишут,

Одинаково нас слышат.

Но важна не только внешность,

Потому не торопись;

Не всегда нужна поспешность,

Ты до смысла доберись.

Наподобие начинки,

Смысл запрятан в серединке.

Схожим лицам вопреки

Мы по смыслу далеки.
Ведущий:

Дайте краткое объяснение значению второго слова в парах:

^ Овсянка – каша, овсянка - … (птица).

Норка – животное, норка - … (ход в земле).

Бокс – стрижка, бокс - … (спортивная игра).

Коса – для скашивания травы, коса - … (заплетенные волосы).

^ Ключ – родник, ключ - … (открывает замок).
1 ученик:

Буква «А» и буква «О»

Обижаются давно:

- Нас, ни в чём не виноватых,

Часто путают ребята.
2 ученик:

Больше всех Петруша Лямин

Издевается над нами:

Изуродует он слово,

Пишет через а«карова».

Букве а стоять здесь стыдно.
3 ученик:

Вдруг у Лямина Петра

Выползут из-под пера

То какая-то «трова»,

То какие-то «драва»,

Ведь завянет травка даже,

Коль при ней такое скажут!
4 ученик:

Буква «А» и буква «О»

Обижаются давно:

- Скачем мы без всяких правил,

Как Петруша нас заставил,

Будто мы ему враги,

Хоть из азбуки беги.

(Л.Дружинина)
Ведущий:

Представляем вашему вниманию инсценировку стихотворения Сергея Михалкова «Словечки-калечки».
Автор:

Грустный, сонный, невесёлый

Ежи наш пришёл из школы.
Входит с ранцем ученик.
Сел к столу. Разок зевнул

И над книжками заснул.

Тут явились три словечка:

«Апельсин», «сосна», «колечко».
^ Входят три девочки. На груди – рисунки.
Вместе:

Что ты, Ежи, сделал с нами?

Мы пожалуемся маме!
Апельсин:

Я ни какой не «опельсын»!
Колечко:

Я – ни какая ни «калечка»!

Я до слёз возмущена!
Сосна:

Можно только лишь со сна

Написать, что я «сасна»!
Апельсин:

Мы, слова, оскорблены

Тем, что так искажены!

Ежи! Ежи! Брось лениться!

Так учиться не годится!
Колечко:

Невозможно без вниманья

Получить образованье.

Будет поздно! Так и знай:

Станет неучем лентяй!
Сосна:

Если ты ещё хоть раз

Искалечишь, мальчик, нас –

Мы с тобой поступим круто:

Нашей честью дорожа

Имя Ежи в полминуты

Переделаем в ежа.

Вместе:

Будешь ты ежом колючим!

Вот как мы тебя проучим!
Автор:

Ежи вздрогнул, ужаснулся,

Потянулся и проснулся.

Подавил зевоту,

Взялся за работу.
Ведущий:

Какое правило правописания не знал Ежи? В каких словах он допустил ошибки? Подберите к ним проверочные слова. Написание орфограммы в каком слове вы не смогли проверить? Почему?
1 ученик:

Это очень интересно –

Знать, как сделаны слова.

Вот Федоту неизвестно,

Как же пишется «трава»,

Он не знает, например,

Что за буква после Р.

А ведь это как забава.

Измени лишь слово «травы» -

Вмиг получиться ответ:

«А» писать, сомненья нет!
Ведущий:

Ребята! Русский язык красив и выразителен. Но если мы не будем соблюдыть нормы грамотного письма, то будем выглядеть очень глупо и смешно перед другими людьми. Ведь не зря в народе говорят: «Что написано пером, того не вырубишь топором!».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предметно – тематический праздник iconПредметно-тематический праздник Русская речь
Цель: показать отличия речи культурных людей от речи человека, страдающего от плохого воспитания и недостатка образования

Предметно – тематический праздник iconИспользование предметно-ориентированных языков для повышения продуктивности...
В статье проводится обзор и анализ описанных в литературе методик применения предметно-ориентированного подхода, выявляются их общие...

Предметно – тематический праздник icon83 становление психологической культуры школьника
В результате образование утратило культурный, нравственный, личностный, а вместе со всем этим и предметно-содержательный и предметно-деятельностный...

Предметно – тематический праздник iconОтчет о проделанной работе. На первом этапе я решила заинтересовать...
Педагогический проект: «Создание развивающей среды (зона Краеведения, зона театральной деятельности, зона книги, зона речевого развития,...

Предметно – тематический праздник iconТематический праздник -«В гостях у Королевы Динамики»
Учить видеть и понимать смысл наблюдаемого, выражать свое отношение к нему. Доставить детям радость от праздника

Предметно – тематический праздник iconМетодические рекомендации по разработке заданий школьного и муниципального...
Ческие рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по литературе и призваны помочь соответствующим предметно-методическим...

Предметно – тематический праздник iconТематический праздник для старших дошкольников
Доброе утро! -улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым Пусть доброе утро Длится до вечера

Предметно – тематический праздник iconТесты». В подразделе «Тематический словарь» представлена лексика,...
Данный раздел делится на три подраздела: «Тематический словарь», «Практика», «Тесты»

Предметно – тематический праздник iconПраздник вежливых наук (тематический час в 2 б классе)
Цели: показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении;...

Предметно – тематический праздник iconТематический праздник для детей старшей группы
Цель: Путем создания игровых ситуаций воспитывать стремление к любви, доброту, терпимости в различных жизненных ситуациях. Развитие...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница