Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Звуки [х], [х']. Буквы Хх»




Скачать 52.89 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в 1 классе по теме «Звуки [х], [х']. Буквы Хх»
Дата публикации31.03.2014
Размер52.89 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Литература > Конспект
МБОУ «Грушевская ООШ»

Конспект урока русского языка

в 1 классе по теме

«Звуки [х], [х']. Буквы Хх».

Подготовила:

учитель начальных классов

Леонова Вера Ивановна

Грушевка, 2012 г.

Цель и основные задачи: изучить звуки [х], [х'] и их обозначение на письме, формировать навык чтения слов с этой буквой;

создать условия для развития внимания, мышления, устной речи;

способствовать воспитанию трудолюбия.

Средства обучения: предметные картинки, ребусы, карточки со слогами, «яблоки» с буквами, счетные палочки.

^ Ход урока.
I. Повторение изученного материала.

1. Игра «Съеденный слог».

- На тарелке лежат 3 яблока с буквами.

- Прочитайте хором буквы.

- Учитель предупреждает, что «съеден слог» - начало слова.

- Вы должны добавить слог, чтобы получилось слово.

- К «йка» добавить слоги, получатся слова: (чайка, майка, зайка, лейка, мойка).

- Объясните значения полученных слов?
^ II. Беседа по предметной картинке.

- Кто изображен на картинке?

- Кто такой пастух?
III. Слого – звуковой анализ с опорой на схему.

- Произнесите слово «пастух» по слогам и определите их количество?

- Произнесите слово целиком и определите ударный слог?

- Произнесите первый слог (-пас-) и определите есть ли в слоге звук, который мы не изучали?

- Произнесите второй слог (-тух-). Есть ли в слоге звук, который мы не изучали?

- Какой это звук?

- Посмотрите на схему, что представляет собой слово?
^ IV. Артикуляция и характеристика звука.

- Произнесите слово, выделяя последний звук [х].

- Как мы его слышим твердо или мягко?

- Определите звонкий или глухой?

- Проверим, для этого закроем уши и произнесем его.


^ V. Слого – звуковой анализ с опорой на схему.

- Пастух – это один, а если много это …?

- Произнесите слово по слогам и определите их количество?

- Произнесите слово целиком и определите ударный слог?

- Посмотрите на схему, что представляет собой слово?
^ VI. Артикуляция и характеристика звука.

- Произнесите слово, выделяя последний слог.

- Как мы слышим новый звук: твердо или мягко?
VII. Упражнения, развивающие фонематический слух.

1. Игра «Хлопки».

- Я буду называть слова, если в слове есть новый звук, вы хлопаете в ладошки.

(хлеб, осина, сахар, холод, труд, горох, фасоль).

2. Игра «Кто внимателен».

- Запомните слова со звуками [х], [х'], которые встретятся вам в рассказе.
Утро в деревне.

Мы в деревне. Утро. Запел петух. Слышим звуки рожка. Кто это играет? Это пастух, он пасет колхозных овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Идем в лес, встретили охотника, который собирает хворост. Рядом, на речке, ребята ловят рыбу. Хороша будет уха. Тихо кругом, красиво. Хорошо в деревне.
^ VIII. Обозначение звука буквой. Характеристика буквы.

1. Нахождение буквы в разрезной азбуке.

- Звуки [х], [х'] обозначаются буквой Хх.

- Посмотрите, как печатается эта буква.

- Посмотрите, где живет буква Хх в алфавите.

- Найдите эту букву у себя в разрезной азбуке.

- Из каких элементов состоит буква?

- На что похожа буква Хх?

2. Чтение стихотворения.

Х - забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

(В.Степанов)

3. Игра «Лучший конструктор».

- У себя на парте из счетных палочек выложите букву Хх.

- И мы посмотрим, кто же лучший конструктор?
^ IX. Чтение слогов слияний.

1. Игра «Буква-именинница».

- Сегодня буква Хх - именинница. К ней в гости пришли гласные буквы.

- Прочитаем, что получилось.

а о

Х

у е

и

2. Игра «Дополни до слова».

- Дополните слог до целого слова. Он может стоять в любом месте слова.

ха хо

ху хе

хи

^ X. Работа над словом. Чтение слов.

1. Игра «Катание с горки».
…омяк

…леб

са…ар

му…а

горо…

пету…
- На какие 2 группы можно разделить эти слова?

2. Игра «Соображалка».

- Что за слова получились?
1. С буквой Х меня на себе носят,

С буквой С в столовой просят.

(Халат-салат)
2. С твердым Р – коллектив певцов.

С мягким Р – с ценным мехом зверек.

(Хор - хорь)
^ XI. Работа над предложением.
1. Чтение и разбор пословиц в учебнике.

За обедом хлеб всему голова.

Без труда хлеб не родится никогда.


Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

- Как вы их понимаете?

- Почему хлеб считается главным продуктом стола?
2. Рассказ учителя о хлебе.

-Хлеб был всегда важным продуктом. Он составляет первооснову всей жизни. Издавна Россия славилась милыми душе березками, но и полями с золотыми колосьями ржи и пшеницы. Русский народ всегда с любовью и бережливостью относился к этому бесценному продукту, ласково называя его хлебушком. И нет для человека запаха более приятного, чем запах свежего хлеба.
3. Игра «Лучший диктор».

- Прочитайте текст в учебнике на 63 странице.

- Прочитайте предложение: ^ Дрожат осины от холода.

- Сейчас выявим лучшего диктора.

- На что указывает точка?

- Прочитайте.

- Заменим точку на восклицательный знак.

- Теперь заменим Восклицательный знак на вопросительным.

- Вот видите, как важно обращать внимание на знак препинания в конце предложения, чтобы наша речь была правильной и выразительной.
^ XII. Логические упражнения.

1. Разгадывание ребусов.
1) 2)


(горох) (муха)

2. Игра «Слова рассыпались».
КОЛ, ЛОД, ХО, ПЕ, ПАС, ХОЗ, ТУХ.
- Соберите слова.


XIII. Беседа по сюжетной картинке.

- Кто изображен на картинке?

- Кто растит хлеб?

- Как называют крестьянина, который растит именно хлеб?

- Профессия хлебороба очень нужная и почетная. Она не отомрет, никогда не устареет.


XIV. Итог урока.

- С какими звуками и буквами мы познакомились?

- О каком очень важном продукте мы узнали?

- Расскажите дома обо всем, что вы узнали на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Звуки [х], [х\Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Звуки [х], [х\Разработка урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Звуки [х], [х\Конспект урока русского языка в 1 классе. Тема: Письмо заглавной буквы Ц
Так печально, когда разбивается зеркало, а на нём было написано слово. Разлетелось оно на осколки

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Звуки [х], [х\Урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе. Тема:...
Конспект интегрированного урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Звуки [х], [х\Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Сложноподчинённые...
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчинённого предложения

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Звуки [х], [х\Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме: «Аз да буки основа науки»
Дидактическая цель урока: получение новых знаний о русском алфавите, русском языке, истории русского языка

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Звуки [х], [х\Методическая разработка урока русского языка в 5 классе Обобщение по теме «Лексика»
Цели урока: 1 обобщить изученный материал по теме «Лексика»; повторить теорию по теме

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Звуки [х], [х\Урок русского языка в 6 классе по теме «Богатство и разнообразие лексики русского языка»
Цель: обобщить и систематизировать зун обучающихся по теме «Лексика русского языка»

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Звуки [х], [х\Конспект урока русского языка в 6 классе
Несват Л. Н., учитель русского языка и литературы мкоу оош с. ЕршовкаВятскополянского района Кировской области

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Звуки [х], [х\Тема. Повторение и закрепление изученного материала по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»
Цель: повторить и закрепить изученный учащимися материал по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»; развивать наблюдательность, грамматическую...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница