Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока




Скачать 367.16 Kb.
НазваниеУрока Кол-во часов Тема Основное содержание урока
страница1/4
Дата публикации02.04.2014
Размер367.16 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4

Дата

урока

Кол-во часов

Тема

Основное содержание урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ = 1ч.+1Р.р.


1четверть

9недель=

27уроков

Р.р.= 4

Кл.соч.=0

Дом.соч.=0

К.тест=1

Вн.чт.=1

Р.к.=5

1

1

Книга – твой друг.

Выходные данные обложка, переплет, тираж, титульный лист, оборот титула, аннотация, форзац.

Работа с информацией в учебнике

1) Выучить термины в тетради.

2)Стр. 5 – «Советуем прочитать»

3) Сам. чтение:

А) Н. Кун «Мифы Древней Греции»: Ночь, Луна, Заря и Солнце. Нарцисс», Б) М.Батчаев «Горы и нарты»




2

2

К.р.

Р.р.

Входная контрольная работа

(тест№1 + проверка техники чтения).




Совершенствование техники чтения

1.Стр. 6-14 - прочитать

2. Стр. 11 – вопр. 1-5,

3. Инд. задание - иллюстрации к мифам.

4. Записать в тетрадь не менее 10 фразеологизмов из греческих мифов, дать им толкование.

^ ИЗ МИФОЛОГИИ = 3ч.



3

1

Античный миф.

Миф, легенда, предание, сюжет, герой, персонаж.

Различные виды пересказа, словесное рисование

1.Стр.14-19 - прочитать

2. стр.19 – вопр.1(составить план легенды, записать в тетради)




4

2

Мифы Древней Греции: «Рождение Зевса», «Олимп».




Защита иллюстраций, викторина на знание фразеологизмов «Кто больше?»

1.^ Инд. задание – подготовить по учебнику «История Древнего мира» рассказ о Гомере и его поэмах.

2. Стр. 20-22 – прочитать, записать термины и их значения.




5

3

Гомер. Поэма «Одиссея».

Смысл противопоставления Полифема и Одиссея.

Мифологический сюжет, мифологические герои, персонажи, противопоставление, гипербола, сравнение, эпитет

Составление плана, выборочный пересказ, словесное рисование, подбор ключевых слов и словосочетаний к характеристике быта, нравов, верований древних греков, характеристика персонажей.

1. Стр. 22 – вопр. 3;

2. ^ Сам. чтение к уроку№10 -подготовить пересказы легенд, сказок народов Северного Кавказа.

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА = 4ч. + 2Р.к +1Вн.чт +2Р.р.





6*

1

Загадки народов России

Загадка, иносказание.

Работа со словарями

1. Стр.22-25-прочитать, пересказывать

2. Стр.25 – вопр. 1,2




7

2

Пословицы, поговорки народов России

Пословица, поговорка, антитеза,

Составление рассказа, записки, письма, используя пословицы и поговорки

1. Стр. 26 – «Минуты творчества».

2. Выписать из фольклорных сборников пословицы, поговорки народов Северного Кавказа.







3

Р.к.

Загадки, пословицы, поговорки народов Северного Кавказа.




Работа со словарями

1.Стр.28 – 41- прочитать

2.Стр. 42- вопросы и задания

3.Инд. задание – рассказ об иллюстраторах или нарисовать собственные иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка».




8

4

Встреча с волшебной сказкой.

«Царевна-лягушка» - сказка о мудрости и красоте.

Сказки и их типы, сюжет, герой, персонаж, образ.

Работа со словарями; защита иллюстраций или рассказ об иллюстраторах

Стр. 42-45- прочитать, пересказать подробно





9*

5

Встреча с бытовой сказкой.

Сказка «Чего не бывает».




Разные виды пересказа, словесное рисование героев

Стр.48 -53 –прочитать, отвечать на вопросы







6

Вн.чт.

Сказки народов России.

Сказка «Падчерица».




Разные виды пересказа, словесное рисование героев

^ Сам. чтение - подготовить пересказы легенд, сказок народов Северного Кавказа.




10

7

Р.к.

Сказки народов Северного Кавказа.

Сюжет, герои

Пересказ, словесное рисование героев

Стр. 45 – «Живое слово» - сочинить сказку и рассказать её в классе




11-12*

8-9

Р.р.

Р.р.

Конкурс сказителей.

Сочиняем и рассказываем сказку.

Композиция: присказка, зачин, концовка; сюжет, персонаж, тема, идея; иллюстрация.

Придумывание зачина, концовки, введение в текст изобразительно-выразительных средств, определение темы и идеи сказки, выбор названия.

Совершенствование навыка рассказывания сказок.

1. Оформить сочинение- сказку в отдельную книжку-малышку

3. инд. задание – о древних книгах; о Кирилле и Мифодии

^ ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ = 1ч.





13

1

Страницы «Повести временных лет»: «Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам».

Повесть, летопись.

Различные виды пересказа, работа с древнерусскими текстами

1. стр. 62-64 –прочитать, отвечать на вопросы

2.Сам. чтение - «Хождение за 3 моря» А.Никитина, «Домострой»

3. Инд.зад. – рассказ об Эзопе

ИЗ БАСЕН НАРОДОВ МИРА = 2ч. + 1 Р.р., Р.к.





14

1

«Путешествие в Край Говорящих Зверей»:

Родословная басни. Эзоп.

Басня, мораль, эзопов язык, аллегория, сравнение, гипербола

Выразительное чтение басен; рассказ о баснописце.

1. стр. 64-80 – прочитать

2.стр. 80 – вопр. 1, 5 (письменно)





15*

2

Русские баснописцы 18 века:

В.К.Тредиаковский,

А.П. Сумароков.

Басня, мораль, эзопов язык, аллегория, сравнение, гипербола

Выразительное чтение по ролям. Рассказ о басне и баснописцах.

1. Стр. 81-83 –прочитать

2. Наизусть -1 басню Крылова (по выбору учащихся)




16

3

Вклад И.А.Крылова в развитие жанра басни.

Басня, мораль, эзопов язык, аллегория, сравнение, гипербола

Выразительное чтение по ролям. Рассказ о басне и баснописце.

1. Наизусть – «Грибы», стр.81

2. Стр. 83 –«После уроков», вопр. 3




17

4


Русская басня в 20 веке.

Басенное творчество С.В.Михалкова.


Басня, мораль, эзопов язык, аллегория, сравнение, гипербола

Выразительное чтение наизусть, инсценирование.

  1. Стр. 83 «Живое слово»

  2. Выразительное чтение наизусть басен Михалкова и Романова.




18*

5

Р.р.

Р.к.

Конкурс инсценированного чтения басен С.В.Михалкова и Игоря Романова.







1. Стр. 85-95 –прочитать

2. Наизусть – «Няне», стр.94

^ ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА= 25ч. + 3Вн.чт. + 4 Р.р. + 4 Р.к.+2К.р.

А.С.ПУШКИН = 6ч. + 1 Р.к.




19

1

Детство А.С.Пушкина.

Книголюб

Составление рассказа о писателе на основании учебника

1. Стр.96 -114 –прочитать





20

2

Анализ и опрос наизусть стихотворения «Няне».

Послание, интонация, эпитет, перифраза, метафора

Выразительное чтение наизусть.

1. Стр. 115 – вопр. 8(письменно)

2. Стр. 116 – вопр. 12 (наизусть отрывок по выбору)




21*

3

Литературная сказка А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Царица и царевна.

Риторическое обращение, ритм, стихотворная и прозаическая речь, эпитет, литературная сказка.

Выразительное чтение рассказа о герое, словесное рисование.

1. Стр. 124 – 126 – наизусть





22

4

Сила любви и торжество верности и справедливости в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»

Риторическое обращение, ритм, стихотворная и прозаическая речь, эпитет, литературная сказка.

Выразительное чтение рассказа о герое, словесное рисование.

1. ^ Инд. задание – о поэме

А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

2.Сам.чтение – рассказ «Выстрел», стихотворение «Кавказ»




23

5

Пушкинское Лукоморье.

Рифма, фольклорные элементы.

Выразительное чтение, словесное рисование, наблюдение над рифмой и ритмом

1.стр. 127-132 -прочитать

2.Стр. 132- вопросы и задания.

3. Наизусть «Зимняя дорога»




24*

6

В мире пушкинских стихотворений о природе.

Анализ и опрос наизусть стихотворения «Зимняя дорога».

Пейзажная лирика.

Выразительное чтение

1. Рассказ «Выстрел» -прочитать, подготовить рассказ о героях.

2.Стихотворения Пушкина о Кавказе – выразительное чтение

3. Инд. зад.- Пушкин на Кавказе.




25
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconУрока Кол-во часов Тема Основное содержание урока
Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением...

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconУрока в разделе Тема урока Основное содержание урока
Содержание учебника. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными...

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconТема урока Кол-во часов
Знать определения понятий «шедевры русской литературы», «основное базовое образование». Знать основные разделы курса

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconУрока Тема урока Кол-во часов Требования к уровню
Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconУрока дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconУрока Тема урока Кол-во часов
Как человек познает окружающий мир. Для чего люди путешествуют. Что изучает наука археология

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconТема урока кол-во часов

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconТема урока Кол-во часов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница