Программы отдельных учебных предметов, курсов средней и старшей школы гбоу сош №937 Общие положения




НазваниеПрограммы отдельных учебных предметов, курсов средней и старшей школы гбоу сош №937 Общие положения
страница1/14
Дата публикации12.04.2014
Размер1.9 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Программы отдельных учебных предметов, курсов средней и старшей школы ГБОУ СОШ №937

 Общие положения

Каждая ступень общего образования – самоценный, принципиально новый этап в жизни обучающегося, на котором расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус, возрастает потребность в самовыражении, самосознании и самоопределении.

Педагогический коллектив нашего ОУ считает, что образование на ступени основного общего образования, с одной стороны, является логическим продолжением обучения в начальной школе, а с другой стороны, является базой для подготовки завершения общего образования на ступени среднего (полного) общего образования, перехода к профильному обучению, профессиональной ориентации и профессиональному образованию.

^ Как указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.

В средних классах у обучающихся на основе усвоения научных понятий закладываются основы теоретического, формального и рефлексивного мышления, появляются способности рассуждать на основе общих посылок, умение оперировать гипотезами как отличительный инструмент научного рассуждения. Контролируемой и управляемой становится речь (обучающийся способен осознанно и произвольно строить свой рассказ), а также другие высшие психические функции — внимание и память. У подростков впервые начинает наблюдаться умение длительное время удерживать внимание на отвлечённом, логически организованном материале. Интеллектуализируется процесс восприятия – отыскание и выделение значимых, существенных связей и причинно-следственных зависимостей при работе с наглядным материалом, т. е. происходит подчинение процессу осмысления первичных зрительных ощущений.

Особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить возможности всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности обучающихся. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, социального и учебно-исследовательского проектирования. Именно этот аспект примерных программ даёт основание для утверждения гуманистической, личностно и социально ориентированной направленности процесса образования на данной ступени общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий и задачи по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Примерные программы по учебным предметам включают:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (данный пункт содержится в рабочих программах в Приложении к ООП ООО);

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

В данном разделе примерной основной образовательной программы основного общего образования мы приводим основное содержание курсов по всем обязательным предметам на ступени основного общего образования, которое должно быть в полном объёме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов, курсов .

Программы учебных предметов, курсов, предусмотренных к изучению на ступени основного общего образования, в соответствии со структурой, установленной в Стандарте, созданы на основе Примерных программ по учебным предметам1, а также авторских программ.

 ^ Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

Наше образовательное учреждение делает выбор в пользу тех программ, которые, по нашему мнению, реализуют требования ФГОС на ступени основного общего образования.

Все учебники, по которым осуществляется образовательный процесс в ГБОУ СОШ № ___, входят в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте России 21 февраля 2012 г., рег. № 23290).

1. Предметный курс «Русский язык» (5-9 класс)

Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.

^ Общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

– воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

– совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

– освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

– формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

^ Общая характеристика учебного предмета, курса

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V–IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

^ Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

^ Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

^ Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.

^ Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе – 175 часов.

^ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

^ 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

^ 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

^ Содержание учебного предмета, курса

1. Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Речевое общение

Умение общаться – важная часть культуры человека.

Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное; устное и письменное; диалогическое и монологическое; их особенности.

Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата. Причины коммуникативных неудач и пути их преодоления.

Речевая деятельность

Речь как деятельность.

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Особенности каждого вида речевой деятельности.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Аудирование (слушание). Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего. Понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов (максимальный объем – до 350 слов), их основной и дополнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей.

Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-быто-вые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.

Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное; тезисы, конспект, аннотация). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений (в том числе отзывов и рецензий) различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.

Текст как продукт речевой деятельности

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.

Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, язык художественной литературы.

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор).

Культура речи

Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи.

Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.

2. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Общие сведения о русском языке

Наука о русском языке, ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе

Словарь как вид справочной литературы. Словари лингвистические и нелингвистические.

Система языка

Основные единицы языка: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст.

^ Фонетика. Орфоэпия

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке.

Система гласных и согласных звуков русского языка: гласные ударные и безударные; согласные звонкие и глухие; согласные мягкие и твердые. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Сонорные согласные. Шипящие согласные.

Изменения звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение согласных звуков.

Характеристика отдельного звука речи и анализ звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.

Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Понятие об орфоэпической норме.

Допустимые варианты произношения и ударения.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

^ Морфемика (состав слова) и словообразование

Морфемика и словообразование как разделы науки о языке.

Морфема как минимальная значимая единица языка. Отличие морфемы от других языковых единиц.

Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Корень. Однокоренные слова. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы.

Морфемные словари русского языка.

Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Членение слова на морфемы. Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология

Лексикология как раздел науки о языке.

Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка.

Слово – основная единица языка. Отличие слова от других языковых единиц.

Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. Толкование лексического значения слова с помощью описания, толкования, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков).

Толковые словари русского языка и их использование для определения, уточнения лексического значения слов.

Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Различение омонимов и многозначных слов в речи.

Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению. Смысловые и стилистические различия синонимов. Словари синонимов русского языка и их использование. Наблюдение за использованием синонимов в устных и письменных текстах.

Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению. Словари антонимов русского языка. Наблюдение за использованием антонимов в устных и письменных текстах.

Лексические и стилистические нормы русского языка. Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением. Учет лексической сочетаемости слов в речи. Учет стилистических характеристик слов при употреблении их в речи.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Грамматика

Грамматика как раздел науки о языке.

Морфология

Морфология как раздел грамматики.

Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Самостоятельные и служебные части речи.

Общая характеристика самостоятельных частей речи.

Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Нарицательные и собственные имена существительные. Род как постоянный признак существительного. Существительные мужского, женского, среднего, рода. Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Система падежей в русском языке. Типы склонений имен существительных. Правильное употребление имен существительных в речи.

Имя прилагательное как часть речи. Род, число и падеж имен прилагательных. Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки. Правильное употребление имен прилагательных в речи.

Местоимение как часть речи. Правильное употребление местоимений в речи.

Глагол как часть речи. Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. Спряжение глаголов. Лицо и число.

Синтаксис

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные.

Предложение. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения.

Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.

Предложения распространенные и нераспространенные.

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

Сложное предложение.

Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Способы передачи чужой речи: прямая речь.

Правописание: орфография и пунктуация

^ Орфография как система правил правописания слов и их форм. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание суффиксов в словах разных частей речи.

Правописание окончаний в словах разных частей речи.

Употребление ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих и ц.

Слитное и раздельное написание не со словами разных частей речи.

Правописание предлогов.

Употребление строчной и прописной букв.

Правила переноса.

Пунктуация как система правил правописания предложений.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым).

Знаки препинания в предложениях с однородными членами; в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, бессоюзном.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

3. Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Язык и культура

Русский речевой этикет.

^ Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Класс


Название учебника


Методические пособия


^ Цифровые ресурсы

Интернет-ресурсы

5 класс

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова

Русский язык – М.: Просвещение, 2012.

1.Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 5 класс. А.Б Малюшкин. М, Просвещение, 2002.

2.Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: Кн. Для учителя. Л.А. Тростнецова, М.М. Стракевич. – М.: Просвещение, 2007.

3.Обучение русскому языку в 5 классе. Методические рекомендации к учебнику для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростнецова – М.: Просвещение, 2008.

4.Никитина Е.И. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2006.

5.Журавлева Л.И., Шадрина Е.И. Контрольные тесты по русскому языку 5 класс. – Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 2007.

6.Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка: 5 кл.: Кн. Для учителя – 2005.

7.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.5 класс/Сост. Н.В. Егорова – ВАКО.2011.

8.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/[сост. Е.С. Савинов] – М.: Просвещение, 2011.

9.Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка: Книга для учителя. Из опыта работы. – М. Просвещение, 1989.

10.Н. Егорова КИМ Русский язык. 5 класс. М.: ВАКО, 2010.

11.Раман Т. В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 5-й кл.: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Т. В. Раман. – М.: Экзамен, 2006.

12.Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс», Экзамен, 2006.

13.Русский язык, 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику Ладыженской Т.А., Экзамен, 2009.

14.Татьяна Рик: Игры на уроках русского языка. 5 класс, Вако – 2011.

15.А. Влодавская. Серия «Учебно-методический комплект» к учебнику Т.А. Ладыженской «Русский язык 5 класс» Издательство «Экзамен» – Москва, 2006г.

16.Р.П. Козлова, Н.В. Чеснокова «Тесты по русскому языку 5 – 7 классы», Москва «Вако» 2007г.
17.«Интегрированный инструментарий по русскому языку и математике для учащихся 5-х классов» Центр мониторинга качества образования. Красноярск 2006г.
18.Г.П. Лазаренко «Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки» Дрофа Москва 2006г.
19.М.Ю.Никулина «Изложения. 5 класс», Москва, «Экзамен», 2006г.

20.Л.А. Жердева «Русский язык в школе. 5 класс. Карточки-задания» Москва, «Владос», 2000. г.
21.А.Б.Малюшкин «Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 5 класс», Москва, ТЦ «Сфера», 2002г.

22.Е.Т.Романова «Настольная книга учителя русского языка: Справочно-методическое пособие» Москва, ООО «Издательство АСТ», 2002г.
23.К.С. Горбачевич «Краткий словарь синонимов русского языка» Москва, ООО «Издательство АСТ», 2003 г.

24.Л.П.Крысин «Школьный словарь иностранных слов» Москва, Дрофа, 1997г.

25.С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка: 80000слов, фраз и выражений» Москва, Азбуковник, 1999г.

26.В.И.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка», Москва, ОЛМА-пресс; ОАО ПФ «Красный пролетарий», 2004г.

27.Н.Н. Соловьёва «Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс». Москва: «Просвещение», 2010.

28.Тестовые задания по русскому языку. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Г.А. Богданова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.

29.Русский язык. 5 класс / В.И. Каппинос, Л.И. Пучкова. – М.: «Дрофа», 2010. (ЕГЭ: шаг за шагом).
30.Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка: Книга для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, Учебная литература,1996.



УМК «Русский язык» М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др./ Под ред. Н.М. Шанского. М.: Просвещение - http://www.prosv.ru
http://www.proshkolu.ru/user/Gor154/file/3015450/
http://www.1september.ru/
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс (DVD-BOX) Мультимедиа-пособие для учащихся 5-х классов средней школы, 2005 г.


Культура письменной речи http://www.gramma.ru
Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
Мир слова русского http://www.rusword.org
Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы отдельных учебных предметов, курсов средней и старшей школы гбоу сош №937 Общие положения iconОсновная образовательная программа начального общего образования с изменениями и дополнениями
Программы отдельных учебных предметов, курсов,курсов внеурочной деятельности

Программы отдельных учебных предметов, курсов средней и старшей школы гбоу сош №937 Общие положения iconПрограммы отдельных учебных предметов, курсов русский язык пояснительная записка
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий

Программы отдельных учебных предметов, курсов средней и старшей школы гбоу сош №937 Общие положения iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
...

Программы отдельных учебных предметов, курсов средней и старшей школы гбоу сош №937 Общие положения iconРабочая программа по литературе 7 класс
Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин мбоу сош №1 г. Мончегорска,...

Программы отдельных учебных предметов, курсов средней и старшей школы гбоу сош №937 Общие положения iconГ. Мончегорска Мурманской области «утверждаю»
Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин мбоу сош №1 г. Мончегорска,...

Программы отдельных учебных предметов, курсов средней и старшей школы гбоу сош №937 Общие положения iconРаботы средней школы №52 с углубленным изучением отдельных предметов...
Изучение уровня преподавания основных предметов в 5х классах и степени адаптации учащихся к средней школе

Программы отдельных учебных предметов, курсов средней и старшей школы гбоу сош №937 Общие положения iconРабочая учебная программа по предмету «литературное чтение» для 2 класса
Образовательной системы «Школы 2100». Фгос. Примерной образовательной программы. Программы отдельных предметов, курсов для начальной...

Программы отдельных учебных предметов, курсов средней и старшей школы гбоу сош №937 Общие положения iconПрограмма формирования универсальных учебных действий на ступени...
Великоархангельская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Программы отдельных учебных предметов, курсов средней и старшей школы гбоу сош №937 Общие положения icon«14» августа 2013 г рабочая программа английский язык 2-4 класс учебный год
Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин мбоу сош №1 г. Мончегорска,...

Программы отдельных учебных предметов, курсов средней и старшей школы гбоу сош №937 Общие положения iconПубличный отчет государственного бюджетного общеобразовательного...
Самарской области средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница