Презентация для родителей о роли книги в младшей и средней группе. Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге»




Скачать 198.58 Kb.
НазваниеПрезентация для родителей о роли книги в младшей и средней группе. Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге»
Дата публикации25.04.2014
Размер198.58 Kb.
ТипПрезентация
lit-yaz.ru > Литература > Презентация
Педагогический совет

«Роль детской книги в речевом развитии детей»
Подготовка к педагогическому совету:


  1. Консультации для педагогов «Уголок книги в детском саду», «Организация чтения художественной литературы».

  2. Тематическая проверка «Ознакомление дошкольников с художественной литературой». (Приложение № 3 к приказу _________________).

  3. Консультация для родителей «Литературное воспитание ребенка в семье».

  4. Презентация для родителей о роли книги в младшей и средней группе.

  5. Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге».

  6. Открытый просмотр занятий по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи с использованием художественной литературы «Неделя педагогического мастерства»(Приложение № 1 к приказу _____________).

  7. Подготовка и проведение практикоориентированного семинара (Приложение № 2 к приказу _______________).

  8. Проведение «Недели детской книги» (Приложение № 4к приказу ____________).

  9. Подбор материалов для деловой игры.

  10. Оформление мультимедийной презентации к педсовету.

  11. «Домашнее задание» (педагогам для самостоятельного изучения):

  • изучить образовательную область «Чтение художественной литературы» в Методических рекомендациях к программе.

  • подобрать высказывания великих людей (педагогов, писателей, ученых) о значении книги в развитии и воспитании человека;

  • изучить вопросы: «Круг детского чтения. Принципы его формирования», «Анализ художественного текста», «Как сформировать книжный уголок», «Как рассказать детям биографию автора».


Повестка дня


  1. Вступительное слово, Макарова Е.Г.

  2. Сообщение «О значении детской книги в развитии дошкольников», Терешкова О.И.

  3. Презентация «Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Чтение художественной литературы», Морозова Л.А., Бахмацкая Н.А.

  4. Итоговая справка по тематической проверке «Ознакомление дошкольников с художественной литературой», Макарова Е.Г.

  5. Дискуссия по результатам анкетирования родителей «Воспитание интереса и любви к книге», Макарова Е.Г.

  6. Представление презентаций - консультаций по теме «Положи свое сердце у чтения» для родителей (младшая и средняя группы), Морозова З.Н., Шардакова Н.К.

  7. Деловая игра "Эрудит": (Макарова Е.Г., Уфимцева Г.В.)

  • Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой (презентация - игра, методика по данной проблеме);

  • Педагогические ситуации, решение кроссворда

  • Высказывания выдающихся людей о книге

  • Игра «Оформи книжный уголок»



Ход педагогического совета
Часть 1
Вступительное слово заместителя заведующего.
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С.Я.Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке “талант читателя”.

Кто же вводит ребенка в мир книги? Этим занимаются родители и работники дошкольных учреждений. Библиотека и школа не первый, а последующий этап формирования читателя.

Исходя из этого, самым осведомленным человеком в вопросах детской литературы и чтения должен быть воспитатель дошкольного учреждения. Он не только воплощает задачу приобщения детей к книге, рождение в них интереса к процессу чтения и глубокого понимания содержания произведения, но и выступает как консультант по вопросам семейного чтения, пропагандист книги и книжного знания, социолог, быстро и точно реагирующий на изменение детского отношения к книге и процессу чтения, психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием художественного текста на детей.

Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.

Таким образом, важно признать процесс чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека, ребенка.
Часть 2
1. Сообщение «О значении детской книги в развитии дошкольников» (выступление прилагается).

2. Презентация «Содержание психолого-педагогической работы по

образовательной области «Чтение художественной литературы» (презентация прилагается).
Часть 3
1. Об итогах тематической проверке «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» (справка прилагается).
2. Дискуссия по результатам анкетирования родителей «Воспитание интереса и любви к книге» (анкеты прилагаются). Воспитатели каждой возрастной группы делятся впечатлениями о результатах анкетирования родителей. Участникам педсовета предлагается познакомиться с ответами родителей возрастной группы

младшей и старшей.
Часть 4
Представление презентаций - консультаций по теме «Положи свое сердце у чтения» для родителей. Воспитатели младшей и средней групп - Морозова З.Н., Шардакова Н.К. предлагают просмотр видео консультации для родителей о значении книги и демонстрируют игровые моменты работы с детьми.
Часть 5
(Проводится деловая игра с педагогами «Эрудит».Педагоги делятся на две команды, каждая из которых расположена за своим игровым столом.)

  • Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой (презентация - игра, методика по данной проблеме);

  • Педагогические ситуации, решение кроссворда

  • Высказывания выдающихся людей о книге

  • Игра «Оформи книжный уголок»


Деловая игра с педагогами «Эрудит»

I. Представление команд: название, девиз, эмблема.
II. Разминка.
«Кто больше». Команды поочередно называют высказывания выдающихся людей о книге. Определяется команда, подобравшая больше количество высказываний.
Варианты ответов:

  • Хорошая книжка глубоко затрагивает чувства ребенка, ее образы оказывают большое воздействие на формирование личности. (Е.А.Флерина).

  • Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет "божий" выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое. (В.А. Сухомлинский).

  • Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка! (Лев Токмаков, нар.худож. России).

  • Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека. (В.Г.Белинский).

  • Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего.Горький М.

  • Величайшее из чудес, созданных человеком,— книга воплощает в себе все знания о жизни мира, всю историю роста мирового разума, весь исторический труд и опыт народов земли,— книга самое мощное орудие дальнейшего развития духовных сил человечества. Горький М.

  • Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания — это книги. В книгах живут думы прошедших времен; внятно и отчетливо раздаются голоса людей, прах которых давно разлетелся, как сон. Все, что человечество совершило, передумало, все, чего оно достигло,— все это сохранилось, как бы волшебством, на страницах книг. Карлейль Т.

  • Хорошая книга дает плоды, порождая другие книги; ее слава ширится из века в век, и прочтение ее составляет целую эру в жизнях читателей. Олкотт А.

  • Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. Даль В. И.

  • Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки. Цвейг С.

  • Две силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека: искусство и наука. Обе эти силы соединены в книге. Горький М.

  • В общей картине цивилизации место каждого народа определяется количеством книг, которые он прочитывает. Лабулэ Э.

  • Мы обязаны книгам теми главными благодеяниями, которые исходят от высоких разумных действий. Эмерсон Р.

  • Книга — это небольшой инструмент, приводящий в действие нашу способность мыслить; это двигатель мысли, помогающий бороться с нашей умственной леностью. Фаге Э.

^ III. Задание.

Прочтите программные задачи, определите возрастную группу. (Задание составлено на основе “Программы воспитания и обучения в детском саду” под редакцией В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

  • Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю.Васнецовым, Е.Рачевым, Е.Чарушиным. (Средняя группа).

  • Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок (фланелеграф), персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. (1 младшая группа).

  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие отрывки из народных сказок. (2 младшая группа)

  • Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. (Подготовительная группа)

  • Учить определять жанр произведений. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. (Старшая группа).



^ IV. Задание.
Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой (презентация - игра, методика по данной проблеме, - прилагается)

Педагогические ситуации.Команды получают тексты и вопросы к ситуациям.
а). Отец и шестилетний сын рассматривают картинку «В лес по грибы». Затем сыну предлагается придумать к ней рассказ. Мальчик медлит, не знает, с чего начать. Отец, видя это, старается дать толчок детской мысли наводящими вопросами: «Что здесь изображено? Почему художник назвал картину «В лес по грибы? Как ты думаешь, что здесь происходит? Почему ты так считаешь?». Он не торопит сына, дает возможность порассуждать вслух. Вопрос «Как ты думаешь, давно ли ребята в лесу или только пришли?» заставляет ребенка пометить детали. «Вот видишь, - говорит отец, - ты правильно все увидел. Разве тебе трудно придумать рассказ? Подумай, с чего начнешь». Мальчик улыбнулся и начал рассказ: «Однажды летом дети пошли в лес…».

Задания.

1. В чем педагогическая ценность описанного разговора с ребенком?

2. Оцените приемы взрослого, активизирующие мыслительную деятельность детей.

3. Что помогло ребенку справиться с заданием?

4. Попробуйте по примеру описанного занятия составить рассказ по картинке, доступный детям старшего дошкольного возраста.

б) Вечер. В комнате горит настольная лампа, свет которой выхватывает из темноты стол и два стула. Трудное и интересное задание им предстоит выполнить – придумать конец рассказа, который предложила мама: «Пошел мальчик ловить рыбу. Сидит на берегу озера с удочкой, да только рыбка не клюет. Жаль возвращаться домой с пустыми руками. Наверное, надо место поменять. И вдруг он увидел неподалёку лодку. Отвязал ее и заплыл на самую середину озера. Не успел закинуть удочку, как тут же поплавок запрыгал: клюет. Вот удача! Только успевай вытаскивать. «Удивлю всех!», - решил мальчик. Глядь, а весел нет: уплыли. Покричать, позвать на помощь? Что делать? Как добраться до берега? Не ночевать же в лодке? Мама закончила рассказ. «А что дальше?» - спрашивают ребята. «Подумайте сами, какое окончание можно придумать к этому рассказу, - предлагает мама.

- Только не торопитесь, пусть каждый придумает свое. А мы посмотрим, чей рассказ получится интереснее».

Задания

1. В чем ценность задания?

2. Закончите рассказ.

3. По аналогии с описанным заданием придумайте занятие с членом вашей команды.

(максимальная оценка за каждое задание – 6 баллов)
^ V. Задание “Цепочка”.(отдать для подготовки)

Команды выполняют задание поочередно. Представители первой команды выстраиваются в шеренгу, им предлагается ответить на вопрос “Книжный уголок в детском саду”.

Все члены команды по цепочке раскрывают заданную тему.
Вторая команда отвечает на вопрос “Как рассказать детям биографию автора”

^ VI. Задание на выразительное чтение произведения.

 Капитанам команды предлагается прочитать выразительно литературный текст.
Б.Житков “Дым”

И вот один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу.

Старший пожарный крикнул:

- А ну, посчитайте, все ли? Одного жильца не хватало.

И мужчина кричал:

- Петька-то наш в комнате остался!

Старший пожарный послал человека в маске найти Петьку. Человек вошел в комнату.

В комнате огня еще не было, но было полно дыму.

Человек в маске обшарил всю комнату, все стены и кричал со всей силы через маску:

- Петька, Петька! Выходи, сгоришь! Подай голос. Но никто не отвечал.

Человек услышал, что валится крыша, испугался и ушел. Тогда старший пожарный рассердился:

- А где Петька?

- Я все стены обшарил,— сказал человек.

- Давай маску! — крикнул старший.

Человек начал снимать маску. Старший видит — потолок уже горит. Ждать некогда.
^ VI. Задание: разгадать литературный кроссворд. 
По вертикали:

1 . Что общего в этих сказках " Петух, лиса и заяц",

2.

3.

4.

5.

По горизонтали:

  1. Лечащий врач зверей?























































































































^ ОТВЕТЫ К ЛИТЕРАТУРНОМУ КРОССВОРДУ



































































































































































П




Ч











































Е




А







Н


































Т

Е

Р

Е

М

О

К































У




У







С


































Х




Ш







О
















П






















И







В

А

Н

Я







Р






















Н










Й













И


































О













Ш


































Г













В


































А

Й

Б

О

Л

И

Т














































Н


















































































































VII. Задание: расставить ударения в словах.

  • Поднялся ветер

  • Много хлопот

  • Говорят о туфлях

  • Шел по лесу

  • Кладовая природы

  • Был виден издали

  • Провести досуг

  • В воротах

  • Лиса была голодна


VIII. Задание: составить вопросы для беседы по литературному произведению.

  • Игра «Оформи книжный уголок»



Проект решения:


  • Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки “Ознакомление с художественной литературой”.

  • Спланировать и провести ряд мероприятий (праздники, литературные вечера) посвященные творчеству писателей, поэтов, иллюстраторов.

  • Провести мини-семинар для молодых педагогов “Анализ художественного текста”.

  • Провести родительские собрания во всех возрастных группах по теме “Ребенок и книга”.



Рекомендуемая литература:

  • Гурович Л.М. Ребенок и книга. – СПб.: Изд-во “Акцидент”, 1996.

  • Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-пресс, 2003.

  • Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. - 2007. №6. – С 35-40.

  • Зябкина В.В. Эмоциональное освоение мира. //Воспитатель ДОУ. -2009. № 1. - С.119-128

  • Короткова Н.А.Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. С.40-69.

  • Куликовская Н. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание. – 2007. № 5. - С.33-41.

  • В.Маркова, Л.Трегубова. Только книга может обогатить мир ребенка.//Дошкольное воспитание. -2009. №6. -С.62-69



^ АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Воспитание интереса и любви к книге»


  1. Есть ли у Вас дома детская библиотечка?

(ДА НЕТ)

  1. В вашей детской библиотечке преобладают (нужное подчеркнуть)

(познавательные книги, сказки, стихи, рассказы)


  1. Чем Вы руководствуетесь при покупке литературы ребенку?

(отметьте 1 из пунктов)

А) смотрю содержание

Б) учитываю возраст

В) отбираю по иллюстрациям

Г) покупаю случайно


  1. Как часто Вы читаете ребенку книги?

А) ежедневно

Б) 2-3 раза в неделю

В) раз в месяц


  1. Как вы читаете книги?

А) по просьбе ребенка

Б) по своей инициативе

В) ребенок читает самостоятельно


  1. Внимательно ли слушает ребенок художественное произведение?

( ДА НЕТ)

  1. Обсуждаете ли вы содержание прочитанного с ребенком?

А) спрашиваю, что нового узнал из книги

Б) обсуждаю поступки героев, их поведение

В) предлагаю просто пересказать


  1. Есть ли у ребенка любимые художественные произведения

(ДА НЕТ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ)


  1. Как часто вы покупаете ребенку книжки?

(РЕДКО ЧАСТО)


  1. Какова роль книги в развитии ребенка

_______________________________________________________________________________________________________________________________

11.Считает ли Ваш ребенок книгу хорошим подарком?

(ДА НЕТ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ)


  1. Рассказывает ли вам ребенок о художественных произведениях, с которыми он познакомился в детском саду? ( ДА НЕТ)


СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация для родителей о роли книги в младшей и средней группе. Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге» iconКруглый стол для родителей 1 младшей группы
Цель: обсудить с родителями проблему развития речи детей; способствовать развитию интереса родителей к прошлому своего народа и народной...

Презентация для родителей о роли книги в младшей и средней группе. Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге» iconПрезентация центров книги Дата проведения конкурса: 29 марта 2012...
Создание условий в доу с целью развития у детей интереса к книге, приобщения к чтению художественной литературы

Презентация для родителей о роли книги в младшей и средней группе. Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге» icon1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся»
Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей

Презентация для родителей о роли книги в младшей и средней группе. Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге» iconКлювакова Ю. А., Барт Н. И., воспитатели
Инициатива организации клуба «За кружкой чая» исходила от родителей. На итоговом родительском собрании в I младшей группе родители...

Презентация для родителей о роли книги в младшей и средней группе. Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге» iconКонспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей во...
...

Презентация для родителей о роли книги в младшей и средней группе. Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге» iconИсследование роли оберегов в древние времена и значение оберега «Рябина»
Разработать анкету и провести анкетирование среди сверстников и взрослых (родителей, учителей), с целью изучения востребованности...

Презентация для родителей о роли книги в младшей и средней группе. Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге» iconПерспективный план работы с родителями в группе №2 (I младшей группе) на 2013-2014 учебный год
Познакомить родителей с информацией об адаптации, полезными советами, которые помогут легче адаптироваться к детскому саду

Презентация для родителей о роли книги в младшей и средней группе. Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге» iconСценарий литературной викторины Детей и родителей «Что? Где? Когда? В мире сказок»
Цель: формирование интереса к литературе народному творчеству, развитие смекалки, памяти, слухового внимания, логического мышления....

Презентация для родителей о роли книги в младшей и средней группе. Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге» iconРазвлечение для родителей
Воспитание у детей любви и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду

Презентация для родителей о роли книги в младшей и средней группе. Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность для родителей моу прогимназия №15 «Солнышко»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница