Урок внеклассного чтения во 2 классе. Сказки «Корнея Чуковского»




Скачать 38.71 Kb.
НазваниеУрок внеклассного чтения во 2 классе. Сказки «Корнея Чуковского»
Дата публикации25.04.2014
Размер38.71 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок





МОУ «Сугутская средняя общеобразовательная школа».

Открытый урок внеклассного чтения во 2 классе.


Сказки «Корнея Чуковского».

Выполнила учительница 2 класса

Чиркина Н.А.

2006

Цели и задачи:
1.Познакомить с некоторыми сказками детского писателя.
2.Выяснить, кого же прославляет и кого высмеивает в своих сказках писатель.
3.Продолжить воспитание любви к чтению художественной литературы.
4.Выяснить всегда ли добро побеждает зло
1.Эмоциональная подготовка к уроку

Чтение стихотворения «Солнышко» хором под руководством дежурных.
2. Сообщение темы и цели урока

Итак, урок внеклассного чтения. Тема нашего урока «Сказки Корнея Чуковского». Эпиграфом является слова А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»
^ 3. Вступительные слова учителя

Корней Иванович Чуковский родился в Санкт - Петербурге. Он очень любил детей писал для них стихии сказки. Дети тоже полюбили сказки Чуковского. Вот сказки Чуковского (выставка книг-сказок писателя). Тут и «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Бармалей» и другие.

Я просила вас сделать рисунки к прочитанным сказкам. И вот мы организовали выставку этих рисунков. У всех рисунки получились красивые, красочные.
^ 4.Работа над сказками Чуковского

а) Сказка «Мойдодыр».

Поэт Корней Чуковский очень не любил неопрятных детей. Призывая ребят к чистоте и аккуратности, он написал интересное стихотворение, которое называется «Мойдодыр». Ребята, подумайте и скажите, что означает название стихотворения?

Вы его тоже прочитали дома? Книжка вам понравилась? Кто перескажет ее? Чему учит автор, кого он обличает, ругает?

Вывод: Чуковский хочет, чтобы мы каждое утро умывались, чистили зубы, перед едой и после прогулки мыли руки, посуду и имели в кармане чистый носовой платок.

б) Диалог «Утро».
в) Сказка «Айболит»

Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите к какой сказке они относятся.

Давайте все подумаем, кого же прославляет, хвалит автор? Кто хочет рассказать содержание?

Вывод: Итак, кого же прославляет автор (докторов, всех нас, здоровых и сильных людей)? Чуковский хочет видеть нас всех здоровыми.
г) Сказка «Телефон».

Ребята, давайте послушаем сказку «Телефон» и ответим на вопрос, кто же говорил по телефону? Последние слова этой сказки ребята,

«Ох, нелегкая это работа - из болота тащить бегемота!» стало пословицей.
д) Диалог «Разговор по телефону».

Ребята, а вы умеете разговаривать по телефону? Давайте посмотрим.

5.Физкультминутка.

6. Чтение сказки «Тараканище».

Ребята, подумайте, почему сказка называется не «Таракан»,а «Тараканище»? (значит он очень большой и злой).

Читаем выразительно, красиво. Подумайте и скажите ребята, кто победил Тараканище? Да, ребята, Маленький Воробушек избавил львов и тигров от вредного Тараканища.

Вообще, в сказках Чуковского маленький и слабый всегда побеждает большого и сильного.

7.Чтение хором стихотворений «Слониха читает», «Свинки».
8.Чтения стихотворения «Облачко по ролям».
9. Чтение стихотворения «Глупый кот».

Подумайте и скажите почему кот глупый?
10.Составление аппликации «Глупый кот» (методом аккуратного отрывания).

Давайте, ребята, попытаемся сделать аппликацию этого кота методом аккуратного отрывания. Сначала осторожно отрываем детали: хвостик, липки, головку, спинку, ушки, глазки. А потом, ребята, надо правильно собрать все эти детали приклеить на альбомный лист. И у нас получится маленький глупый котик. Пока он глупенький, но станет умным. Из глупенького превратится в умного, доброго, сильного и красивого кота.

(самостоятельная работа учащихся) Эти работы вы можете подарить своим друзьям, можно повесить и на елку, чтобы он тоже повеселился вместе с вами.
11.Вывод

Итак, ребята, мы познакомились с несколькими сказками Корнея Чуковского. Их у него очень много, я советую прочитать и другие сказки.

Вы, наверное, заметили, что в сказках Чуковского всегда добро побеждает зло; каждая сказка учит быть добрыми, чуткими, чистоплотными, быть всегда победителем.

12. Задание на дом.

Ребята, тема следующего урока внеклассного чтения «Русские народные сказки». Дома вы должны читать русские народные сказки. Вот тут представлены некоторые русские народные сказки. Их очень много (выставка книг русских народных сказок). К прочитанным сказкам сделайте рисунки, и на следующем уроке организуем выставку этих рисунков.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок внеклассного чтения во 2 классе. Сказки «Корнея Чуковского» iconУрок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»
Урок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» поможет расширить знания ребят о творческом наследии К....

Урок внеклассного чтения во 2 классе. Сказки «Корнея Чуковского» iconВикторина: «В гостях у Корнея Чуковского». (Старшая Подготовительная...
Корнея Чуковского. Мы прочитали много произведений этого писателя и можем считать себя знатоками. А кто самый лучший знаток произведений...

Урок внеклассного чтения во 2 классе. Сказки «Корнея Чуковского» iconЛитературная викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского
Напишите название сказки К. И. Чуковского, в которой есть фраза «Он ударил в медный таз и вскричал: Кара — барас!»">