Урок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»




Скачать 106.69 Kb.
НазваниеУрок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»
Дата публикации25.04.2014
Размер106.69 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
130 лет со дня рождения известного русского поэта и литературоведа, автора детских стихотворных сказок Корнея Ивановича Чуковского (31.03.1882 — 28.10.1969)

Составила и провела: Чудайкина Т.Н.

учитель начальных классов

Урок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К.И.Чуковского» поможет расширить знания ребят о творческом наследии К. И. Чуковского, вызвать интерес ребят к предложенным книгам, являющимися лучшими образцами детской литературы, привлечь к их активному чтению.

Приняли участие 26 человек. Дата 23.10.2012г.

^ Открытый урок внеклассного чтения

в 1 классе

«Добрый мир сказок К.И.Чуковского».

Цель: формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И. Чуковского

Задачи:

·                   расширить знания ребят о творческом наследии К. И. Чуковского;

·                  вызвать интерес ребят к предложенным книгам, являющимися лучшими образцами детской литературы, привлечь к их активному чтению;

·                  способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путём создания различных игровых ситуаций и заданий.

·                  формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.

^ Подготовительная работа к проведению:

а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.
б) Отборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся).
в) Выставка книг и рисунков в классе.
^ Ход урока.

 

- Вам передали посылку.

-А вы ребята учитесь в 1 «Б» классе?

-Значит посылка эта вам.

-Давайте откроем посылку.

-А кто это? (Айболит)

А знаете, ребята, я так люблю Айболита. Он добрый, помог многим зверюшкам стать здоровыми.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит! ( дети хором)

-А зачем на урок прислали Айболита? (герой из сказки «Айболит» К.И.Чуковского, будем вспоминать сказки этого писателя)

-Ребята, а в посылке есть ещё что- то, …да это письмо – приглашение.

- Давайте прочитаем

Приглашение

Дорогие, ребята!

Приглашаем Вас на День рождения замечательного детского писателя. Он придумал меня.

                                      Айболит.
Мы попали на День рождения К.И.Чуковского

 

   Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля.

 

Корней Иванович был большой фантазёр.

Настоящее  имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков, он переделал свою фамилию и стал «Корней Чуковский».

 

С ранних лет сказки К.И.  приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К.И.Чуковского.

Как вы думаете, сколько лет К. Чуковскому?

Может ли человек прожить 130 лет? А писатель?

Что было бы самым лучшим подарком для писателя?

Давайте приступим к приготовлению подарков.

«Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
(«Путаница»)
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- … («Телефон»)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как … («Мойдодыр»)
(дети к рисункам подбирают заголовки книг и украшают доску)
Молодцы! Первый подарок мы приготовили.
 

Ребята, а вы знаете, почему во многих сказках К.И. встречается крокодил?

Однажды у К.И.Чуковского заболел его сын. Чтоб его развлечь К.И. стал рассказывать ему сказку:

«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик перестал плакать и заснул. А наутро, проснувшись, он попросил рассказать ему новую сказку. Так появился «Крокодил». Эта сказка была самой первой.

 

^ Помогите прочитать строки из произведений К.И.Чуковского и отгадать название сказки. (Дети читают наизусть)

 

 

1.    Испугался Крокодил, Завопил, заголосил,

     А из пасти из зубастой солнце вывалилось,

     В небо выкатилось.

                                                         («Краденое солнце»)

 

2.     Рада, рада, рада, рада детвора,

      Заплясала, заиграла у костра:

     «Ты нас, ты нас от смерти спас,

     Ты нас освободил.

     Ты в добрый час увидел нас.

     О, добрый крокодил.

                                                          («Бармалей»)

 

3. Вдруг навстречу мой хороший,

     Мой любимый Крокодил.

     Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.

     И мочалку, словно галку, словно галку проглотил.

                                                          («Мойдодыр»)

 

4. Звери задрожали, в обморок упали.

     Бедный Крокодил жабу проглотил.

                                                         («Тараканище»)

 

5.   Долго, долго Крокодил море синее тушил

Пирогами, и блинами, и сушёными грибами.

                                                         («Путаница»)

 

6.   А потом позвонил Крокодил и со слезами просил…

      - Мой милый, хороший, пришли мне калоши

       И мне, и жене, и Тотоше.

                                                        («Телефон»)

7. Но в животе у Крокодила
Темно, и тесно, и уныло,
И в животе у Крокодила
Рыдает, плачет Бармалей. (Бармалей)
8. "Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!" («Краденое солнце»)

 

 Ваше выразительное чтение строк из произведений это ещё один, очень хороший подарок на День рождения.
 «Потерянные вещи»

 А на дне рождения играют. Ребята, а вы любите играть?

Давайте соберём потерянные вещи из сказок К.И.Чуковского в эту красивую корзину.

Они находятся в классе. На каждой вещи есть подарочная ленточка. Кто найдёт потерянную вещь выходит с ней к доске. Найдите их.

 

Узнайте, а кому принадлежат потерянные вещи?

 

Перчатки - зайчаткам «Телефон».

Термометр - Айболиту «Айболит».

Мыло - грязнуле «Мойдодыр».

Блюдце - Федоре «Федорино горе».

Денежка - мухе «Муха-цокотуха».

Воздушный шарик - комарикам «Тараканище»

Книжки - мартышкам.

Шоколад – слону

Капли – цаплям

Мочалка –грязнуле

Щетка –грязнуле

Самовар -мухе
 

Этот подарок будет дорог героям сказок К.И.Чуковского
 ^ Инсценировка «Телефон»

 

Автор: А потом позвонили зайчатки:

 

Зайчатки:— Нельзя ли прислать перчатки?

 

Автор: А потом позвонили мартышки:

 

Мартышки:— Пришлите, пожалуйста, книжки!

 

 

^ Автор: А потом позвонили цапли:

 

Цапли:— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

 

Автор: А потом позвонила свинья:

— Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём

С соловьём

Чудесную песню споём.

 

^ Автор:— Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

Автор: И снова медведь:

Медведь: — О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

 

Автор: И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

 

 

Вы все хорошие артисты и это тоже прекрасный подарок на день рождения.

 

Физминутка   

 

 

Сколько чудесных подарков мы уже приготовили. Давайте приготовим ещё один подарок.
^ Давайте проверим, кто хорошо знаком со сказкой «Муха – Цокотуха»?

Возьмите карточку и самостоятельно подчеркните правильный ответ.

 

Кто шел по полю?

•         Таракан

•         Муха

•         Гусеница

^ Что нашла муха?

•         Рубль

•          платок

•         денежку

Кто спас муху?

•         жук

•         Таракан

•         Комар

^ Что купила муха?

•         Чайник

•         Самовар

•         Чашку

 

Давайте проверим себя (я читаю вопрос, а дети себя проверяют)
^ Ребята, а кто из вас знает, что такое рифма? (созвучие слов)

Вам необходимо закончить рифму из произведений К.И.Чуковского, но именно так, как она звучит у автора (вместе)

 

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом …

(клякса "Мойдодыр")
 И пришел к Айболиту барбос:
- Меня курица клюнула в ….

(Нос "Айболит")

 

·                       И снова медведь: - О, спасите моржа!

          Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон").

 

·                       Загляни-ка ты в кадушку

            - И увидишь там - (лягушку; "Федорино горе").

 

·                       Со слонами на ходу

          Поиграли в … (чехарду; "Бармалей")

 

 

·                       Море пламенем горит,

          Выбежал из моря … (кит; "Путаница").

 

·                       Стыдно старому реветь

           - Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

 

·                       Но как черная железная нога

          Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

 

·                       Эй, вы, глупые тарелки,

         Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")

 

·                       Да, здравствует мыло душистое

          И полотенце пушистое,

         И зубной порошок,

         И густой … (гребешок; "Мойдодыр")

 

·                       И пришла к Айболиту лиса:

          - Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От…( Гиппопотама!")


«Героический поступок».
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(Листки на столах)


Айболит Зажгли море.
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Федора Потушила море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка Съел таракана.
Лисички Вылечил зверей.

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей.
Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху

Увидел лохматого.(зеркало)
Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл. (пароход)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха

Как паутинку я тяну. (иголка с ниткой)
. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (крапива)
Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковер)
Растёт она вниз головою.

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)
Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (яйцо и цыпленок)
- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.
Читает стихотворение ученик.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея”
И " Крокодила” не читал,
Не восхищался "Телефоном”
И в "Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Спасибо за урок. Я надеюсь, урок вам запомнится надолго, и вы будете любить сказки К.И.Чуковского так же, как и я.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» iconУрок внеклассного чтения во 2 классе. Сказки «Корнея Чуковского»
Итак, урок внеклассного чтения. Тема нашего урока «Сказки Корнея Чуковского». Эпиграфом является слова А. С. Пушкина «Что за прелесть...

Урок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» iconИнтегрированный урок внеклассного чтения в 6 классе по прочитанным...
Дидактические: обобщение и систематизация знаний сказок Г. Х. Андерсена; проверка умения анализировать характеры героев; самостоятельное...

Урок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» iconВ гостях у к. И. Чуковского
Учитель русского языка и литературы эувк «Школа будущего» г. Ялты Фурсенко Ольга Федоровна считает, что юбилейные даты нужно отмечать...

Урок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» icon«Всестороннее развитие и воспитание школьников средствами внеклассного чтения»
Уроки внеклассного чтения всегда содержат большие воспитательные и образовательные возможности. Книга открывает мир ребенку, и чем...

Урок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» iconУрок литературного чтения в 1 классе по теме Ш. Перро «Красная Шапочка»
...

Урок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» iconКонспект урока внеклассного чтения «Путешествие в волшебный мир сказок»
Николаенко Г. А., учитель начальных классов мбоу «Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Урок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» iconВикторина тема: «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского»
Музыкальный зал красиво украшен. На центральной стене изображение зеленых пальм, моря, яркого солнца. На полу и стульчиках стоят...

Урок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» iconУчитель: Ярошенко Г. П. Оу: моу сош «Перспектива» городского округа...
Мы с вами не раз на наших уроках обращались к теме природы. И сегодня наш урок внеклассного чтения посвящён теме природы: «Природа...

Урок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» iconУрок по рассказу Л. Разгона «Борис и Глеб»
Урок внеклассного чтения в 9 классе. Урок проведен в контексте темы самообразования «Нравственно-эстетическое воспитание средствами...

Урок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» iconУрок внеклассного чтения в 4 «Б» классе по программе «Школа России»
Изучать произведения писателей и поэтов Югры. Совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница