Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013 2014 учебный год Количество часов на изучение 68 в неделю 2 часа Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение»




Скачать 141.17 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013 2014 учебный год Количество часов на изучение 68 в неделю 2 часа Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение»
Дата публикации25.04.2014
Размер141.17 Kb.
ТипТематическое планирование
lit-yaz.ru > Литература > Тематическое планирование

Согласовано зам директора по УВР

Липина Е. А. _________________

« »____________________2013г.





Утверждаю директор школы

Глумова О.И _____________

« » ________________2013г





МОУ «Осиновская основная общеобразовательная школа»
Тематическое планирование

уроков литературы в 7 классе

на 2013 – 2014 учебный год
Количество часов на изучение - 68

в неделю – 2 часа


Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение», 2010.
Учебник: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв В.И.Коровин «Литературы 7класс», М.: «Просвещение», 2008

^ Учитель Аристова В.С.

Пояснительная записка к рабочей программе

Календарно-тематическое  планирование   по   литературе  для  7   класса  составлено на основе авторской программы  литературе  для 5-9 кл. под ред. Коровиной  В.Я.- М., «Просвещение», 2008 г.

Количество часов по программе –  68 , что соответствует количеству часов по учебному плану школы. Содержание и наполнение программного материала не изменено

В 7 классе затронута одна из ведущих проблем – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как одна из важнейших проблем  литературы . К концу учебного года учащиеся должны

овладеть следующими умениями:


  • Разные виды устного пересказа




  • Развёрнутый ответ на вопрос

  • Рассказ о литературном герое

  • Характеристика героя или героев

  • Отзыв на разные виды искусства

  • Создание плана сочинения

  • Создание поучения, былины



Также в течение учебного года учащиеся должны выучить наизусть определённое количество стихотворных и прозаических произведений, круг которых определён программой.

 Планирование  конкретизирует формы деятельности на уроке. Учитель использует самостоятельно выполненные мультимедийные материалы к урокам для повышения воспринимаемости изучаемого материала и большей наглядности. Предполагается просмотр на уроках фрагментов видеофильмов с последующим обсуждением. Изменение формы итоговой аттестации в 9 и 11 классах диктует

использование на уроках таких форм контроля, как тест, ответ на проблемный вопрос, мини-сочинение. Особый упор делается на изучение теории  литературы .






урока

Тема урока

Вид урока. Основные виды деятельности

Наглядность

Домашнее задание




^ Введение (1 час)




Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

Беседа. Игра

Презентация

читать былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Добрыня и Змей», «Алёша Попович и Тугарин в Киеве»




^ Устное народное творчество. Былины (4 часов)



Былина как жанр фольклора.

Тест. Лекция. Эвристическая беседа.

Презентация

выучить теорию, читать былины




Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Фронтальный опрос, тест, составление цитатного плана, словарная работа,

Презентация

Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович» Прочитайте былины Новгородского цикла про Василия Буслаевича и Садко




Былины Новгородского цикла. «Вольга и Микула Селянинович»

Работа с терминами, беседа, лексическая работа, обсуждение видеосюжета, беседа по иллюстрациям

Презентация

Подготовиться к игре по былинам




Урок-игра «Кто лучше знает былины?»

Инсценировки, тестирование, разгадывание кроссворда

Презентация

Чтение былин об Илье Муромце, Добрыни Никитиче и Алёше Поповиче




Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг».

Как создавались древние книги и кем (лекция) Работа над выразительным чтением.

Презентация

Выучить определение наставления, выучить наставление о пользе книг




Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха.

Выразительное чтение наизусть Творческая работа «Поучение младшему брату».

Презентация

Выучить определение поучения, написать поучение младшему брату, прочитать «Повесть о Петре и Февронии»




«Повесть о Петре и Февронии». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

Художественный пересказ эпизодов, составление плана, эвристическая беседа

Презентация

Анализ эпизода, сообщение




«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Черты жития и сказки в повести.

Эвристическая беседа. Заполнение таблицы, беседа

Презентация

Рассказ о Февронии, сообщения о Ломоносове




^ Русская литература 18 века (3 часа)




М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого».

Виртуальная экскурсия. Обучение устному рассказу и выразительному чтению.

Презентация

«Ода на день восшествия…»Какие темы поднимает поэт в своём творчестве?Какие задачи ставит перед поэзией?




М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок)

Практикум анализа стихотворения.




Прочитать оду «На день восшествия…» полностью.Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из учебника.




Г. Р. Державин. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание».

Выразительное чтение наизусть Рассказ учителя. Эвристическая беседа.




Прочитать поэму Пушкина «Полтава»



^ Русская литература 19 века (32 часа)

Творчество А. С. Пушкина (9 часов)




^ Творчество А. С. Пушкина (9 часов)

Выразительное чтение наизусть

Презентация

Выучить лекцию




«Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы.

Анализ изобразительных средств. Составление плана.

Презентация

Выучить отрывок наизусть




А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок).

Рассказ учителя. Эвристическая беседа.

Презентация

Выучить вступление к поэме




Образ автора в отрывке из поэмы.

Выразительное чтение наизусть




Пушкин «Песнь о вещем Олеге»





А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.

Лекция. Эвристическая беседа. Лексическая работа. Составление плана баллады.

Презентация

Выучить отрывок из стихотворения




Смысл сопоставление Олега и волхва.

Выразительное чтение наизусть Эвристическая беседа.

Презентация

Доучить балладу до конца




Языковые особенности баллады

Практикум. Работа над выразительным чтением.

Презентация

Выучить определение и особенности баллады




А. С. Пушкин «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре.

Слово учителя. Лексическая работа.. Составление плана характеристики.

Презентация

Лермонтов «Песня про купца Калашникова» (прочитать)

^ М. Ю. Лермонтов (6 часов)



М.Ю. Лермонтов 
“Песня про купца Калашникова”. 
История создания поэмы. Художественный мир произведения. 
Сюжет и композиция.

Миниатюра, лексическая работа, беседа по иллюстрациям, тестирование, самостоятельная работа

Презентация

Рассказ «Пир у Ивана Грозного»

Рассказ «Кулачный бой на Москве-реке»



Система образов в поэме 
М.Ю. Лермонтова

Художественный пересказ Эвристическая беседа Сочинение-миниатюра

Презентация

Повторить определения: поэма, былина, историческая песня, героический характер

Заполнить таблицу



Идейно-художественное своеобразие произведения

Ответы на проблемные вопросы, эвристическая беседа, работа с текстом

Презентация

Гоголь «Тарас Бульба» (прочитать)




М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива».

Практикум анализа стихотворения.




Выучить стихотворение



М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел». Мастерство поэта в создании художественных образов

Практикум анализ стихотворения.




Выучить стихотворение



Урок выразительного чтения стихотворения Лермонтова

Отработка выразительного чтения.




Гоголь «Тарас Бульба» (прочитать)

^ Н. В. Гоголь (7 часов)




Н. В. Гоголь. Биография. Урок первичного восприятия повести Гоголя «Тарас Бульба»

Письменные развёрнутые ответы на вопросы




Рассказ «Биография писателя»



Урок первичного восприятия повести Гоголя «Тарас Бульба»







Рассказ «Жизнь на Сечи»



Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Истрия создания. Исторический комментарий.

Лекция.

Презентация

Выучить лекцию




Тарас и его сыновья

Составление плана характеристики.

Презентация

Заполнить сравнительную таблицу «Остап и Андрий»Групповое задание: инсценируйте сцену «Избрание нового кошевого»




Запорожская Сечь

Работа над сценарием кинофильма

Презентация

Биография Тараса




Два брата

Диспут

Презентация

Ответы на проблемные вопросы




Образ Тараса Бульбы

Слово учителя. Эвристическая беседа.

Презентация

Миниатюра «О чём могли рассказать запорожцы, сплавляясь на лодках по Днепру?»



Три смерти в повести

Худ. пересказ, заполнение сравнительной таблицы

Презентация

Домашнее сочинение

^ Творчество И. С. Тургенева (3 часа)







И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника».

Слово учителя. Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново.

Презентация

Выучить лекцию. И. С. Тургенев «Бирюк» (прочитать) Принести «Стихотворения в прозе» Тургенева (1 книгу на парту)




"Судьба, долг, сострадание… или Почему люди несчастны" (по рассказу И.С. Тургенева "Бирюк")

Эвристическая беседа. Просмотр и обсуждение видеосюжета

Презентация

сочинение-рассуждение на тему “ Мое отношение к героям рассказа “Бирюк”. . Сообщение «История создания «Стихотворений в прозе»»




И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Близнецы», «Русский язык», «Два богача»

Эвристическая беседа, сообщение ученика. Работа с фонохрестоматией

Презентация

Выучить стихотворение «Русский язык»

^ Творчество Н. А. Некрасова (3 часа)







Н. А. Некрасов. Слово о писателе. «Русские женщины». Историческая основа поэмы.

Выразительное чтение наизусть. Рассказ учителя. Эвристическая беседа. Практикум.

Презентация

Прочитать поэму «Русские женщины» целиком. Принести на урок.

Заполните таблицу




Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска»

Практикум анализа эпизода. Обучение выразительному чтению.




Написать сочинение на тему: «Современная женщина. Кто она? Что сейчас является главным в её жизни?»




Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

Эвристическая беседа. Составление плана.




Выучить отрывок из стихотворения. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик…»

^ Творчество Салтыкова-Щедрина (3 часа)







М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Выразительное чтение наизусть Эвристическая беседа

Презентация

Пересказ юмористических эпизодов Вспомнить определение аллегории, гиперболы, фантастики, гротеска. Найти в тексте эти приёмы.



















Смысл противопоставления генералов и мужика.

Эвристическая беседа




Прочитать и принести сказку Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»Выучить теорию



М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки.

Эвристическая беседа; пересказ эпизодов




И. А. Бунин «Цифры» (прочитать)Напишите сатирическую сказку в духе Щедрина

^ Литература конца 19-начала 20 века (5 часов)







И. А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

Эвристическая беседа




Бунин «Лапти» (прочитать); ответить на вопросы




И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смыл рассказа.

Эвристическая беседа




Чехов «Хамелеон» (прочитать)




А. П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов.

Эвристическая беседа










Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон».

Практикум




Готовиться к уроку-концерту




Стихи русских поэтов 19 века о родной природе

Обучение выр. чтению стих.




Горький «Макар Чудра», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике» (прочитать)

^ Русская литература начала 20 века (6 часов)







М. Горький. Слово о писателе. Романтический мир раннего Горького

Слово учителя. Круглый стол




Выучить лекцию



56

«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

Ур. Вн.. Обучение выраз. чтению.




Выучить отрывок

57

В. В. Маяковский Рассказ о поэте «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Анализ художественной формы стихотворения. Обучение выр.чтению.

Презентация

Выучить отрывок из стихотворения

58

В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

Эвристическая беседа. Обучение выразительному чтению.




Отзыв на стихотворение; Андреев «Кусака» (прочитать)

59

Л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.

Эвристическая беседа




Платонов «Юшка» (прочитать)

60

А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя.

Эвристическая беседа. Ответы на проблемные вопросы.




Платонов «В прекрасном и яростном мире» (прочитать)

^ Русская литература второй половины 20 века (4 часа)

61

Час мужества

Урок-концерт




Абрамов «О чём плачут лошади»

62

Ф. Абрамов «О чём плачут лошади».

Эвристическая беседа




Ответы на проблемные вопросы

63

Стихи поэтов 20 века о родине, родной природе.

Урок-концерт




Готовиться к уроку-композиции

64

Песни на слова русских поэтов 20 века.

Урок внеклассного чтения




Сообщения; рассказ о стихах

65

Культура Японии. Хокку как основной жанр японской поэзии

Лекция учителя, сообщения

Презентация

Анализ хокку

66

Японские хокку. Особенности жанра.

Сообщения. Анализ хокку.

Презентация

Выучить теорию

67

О. Генри «Дары волхвов»

Семинар







Заключительные уроки (1 часов)

68

Урок-игра по программе 7 класса Подведение итогов. Рекомендации на лето.

Урок-игра







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013 2014 учебный год Количество часов на изучение 68 в неделю 2 часа Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение» iconТематическое планирование на 2013/ 2014 учебный год Учебный предмет: литература
Планирование составлено на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы (базовый уровень)...

Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013 2014 учебный год Количество часов на изучение 68 в неделю 2 часа Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение» iconТематическое планирование на 2013/ 2014 учебный год Учебный предмет: литература
Планирование составлено на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы (базовый уровень)...

Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013 2014 учебный год Количество часов на изучение 68 в неделю 2 часа Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение» iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 «Б» классе...
В. Я. Коровиной 5-10 кл. Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования...

Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013 2014 учебный год Количество часов на изучение 68 в неделю 2 часа Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение» iconКалендарно-тематическое планирование по истории Вологодского края...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы: история Вологодского края. 6-9 классы. Автор: Безнин М. А. Ид...

Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013 2014 учебный год Количество часов на изучение 68 в неделю 2 часа Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение» iconТематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе
Тематическое планирование для 1 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального...

Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013 2014 учебный год Количество часов на изучение 68 в неделю 2 часа Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение» iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю), в том числе

Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013 2014 учебный год Количество часов на изучение 68 в неделю 2 часа Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение» iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено...
На изучение литературного чтения отводится 102 часов в учебный год (3 часа в неделю)

Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013 2014 учебный год Количество часов на изучение 68 в неделю 2 часа Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение» iconТематическое планирование уроков в 6 классе
Планирование составлено на основе программы Г. А. Богдановой, «Уроки русского языка в 6 классе», М., «Просвещение, 1998 год

Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013 2014 учебный год Количество часов на изучение 68 в неделю 2 часа Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение» iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено...
На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю)

Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013 2014 учебный год Количество часов на изучение 68 в неделю 2 часа Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение» iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 «А» классе...
В. Я. Коровиной, 8-е издание, М. «Просвещение» 2009г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница