Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс




Скачать 226.2 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Дата публикации26.04.2014
Размер226.2 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
lit-yaz.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
2 класс.

Всего 136 часов, по 4 часа в неделю.
Основными целями изучения литературы в началь­ной школе является знакомство учащихся с произ­ведениями мирового фольклора и мировой детской литера­туры; формирование гражданской и нравственной позиции, личностного отношения к окружающей действительности; эс­тетическое воспитание; развитие навыков связной речи, твор­ческого воображения, образного мышления, служащих ос­новой для собственного литературного творчества учащих­ся; формирование элементарных представлений по теории литературы.
В соответствии с целями обучения определены следующие задачи учебного предмета «Литературное чтение»:

  • формировать творческую личность, имеющую определенный исследовательский потенциал, готовую к выработке начальных индивидуальных суждений;

  • формировать гражданскую и нравственную позицию, ориентированную на национальные приоритеты Республики Казахстан и мировые гуманистические ценности в целом;

  • воспитывать любовь и уважение к национальной литературе и культуре народов Казахстана и мира на примере лучших образцов фольклора и классических произведений литературы;

  • прививать первичные навыки художественного анализа литературного текста: выделения идейно-тематического комплекса, проведения элементарного стилистического анализа (выделения эпитета и метафоры;

  • формировать экологическое мышление и поведение на примере анализа фольклорных и литературных произведений с высоким гуманистическим потенциалом;

  • развивать творческие способности в работе с текстом на примере анализа классических литературных произведений;

  • воспитывать у учащихся потребность в проявлении нравственных качеств, патриотического духа, ориентировать обучение предмету на национальные приоритеты Республики Казахстан и мировые гуманистические ценности на основе произведений отечественного и зарубежного словесного искусства.


^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ:


  • различают малые жанры устного народного творчества: пословицу, поговорку, загадку, небылицу, скороговорку и др.;

  • отличают сказки о животных от бытовых и волшебных, народные от литературных;

  • знают отличительные особенности текста, практическое отличие текста от набора предложений;

  • соблюдают при чтении художественного текста основные средства интонационной выразительности: паузу, темп речи и чтения;

  • дают развёрнутые ответы на вопросы учителя к тексту;

  • называют тему произведения и находят главную мысль, сформулированную в произведении;

  • выделяют в художественном тексте описание (предмета, пейзажа, явления, персонажа, интерьера);

  • знают и используют при анализе текста изобразительно-выразительные средства языка (сравнение, олицетворение);

  • воспринимают события текста в их временной связи;

  • выделяют в тексте абзацы и делят текст на смысловые части (под руководством учителя);

  • понимают смысл прочитанного: отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения;

  • определяют, от какого лица ведётся повествование (от лица автора или одного из героев);

  • определяют мотивы поведения персонажей (выбор верного ответа из ряда предложенных);

  • владеют творческими видами интерпретации текста (дополнением сюжета, инсценированием отрывков из произведений);

  • создают письменные и устные тексты-описания, тексты-повествования (под руководством учителя);

  • готовят устный и письменный отзыв о прочитанном произведении (под руководством учителя);

  • пишут небольшие по объёму (10-15 слов) сюжетные рассказы на основе литературных и жизненных впечатлений (разнообразные ситуации в школе и вне школы);

  • дают элементарную оценку эмоционального состояния героев, их нравственных позиций;

  • узнают изученные произведения по отрывкам из них;

  • умеют пользоваться справочно-иллюстративным аппаратом книги.


Учащиеся должны читать наизусть 11-12 стихотворений, 2-3 небольших логически законченных отрывка из прозаи­ческих произведений (15-20 строчек).
Всего – 136 часов.

Из них на:

вводный урок – 1 час;

чтение и изучение произведений – 97 часов;

внеклассное чтение – 20 часов;

развитие речи – 17 часов;

заключительный урок – 1 час.




^ Тема урока

Кол-во часов

Сроки

1

Вводный урок. Понятие о «Литературном чтении» как учебном предмете.

1







^ Наша Родина – Казахстан.







2

3. Александрова "Родина "'. Д. Досжанов "Родник"

1




3

Т. Айбергенов '"Моя Республика"

1




4

"Легенда о танцующих берёзах". Казахская легенда.

1




5

^ Вн. чтение. У. Турманжанов "Родина"'

1




6

"Конакасы - щедрое угощение". Казахская легенда.

1




7

"Орлиная охота" (По. Т. Мантейфелю)

1




8

С. Сейфуллин "Родная земля"

1




9

^ Вн. чтение С. Мауленов "О, степь моя!''
Р.р Сочинение о Родине

1




10

Обобщение по разделу.

Р.р Сочинение о Родине

1







^ Закружилась листва золотая...







11

А. Пушкин "Осень" (отрывок). Ф. Тютчев

"Есть в осени первоначальной..."

1




12

И. Бунин "Осень", И. Соколов - Микитов "Лес осенью"

1




13

А. Твардовский " Лес осенью'", М. Пришвин "Последние грибы''

1




14

М. Зверев "Хлопот полон рот у природы"

1




15

С. Есенин "'Закружилась листва золотая..." А. Алимбаев "Когда листопад" Л. Майков "Осенние листья по ветру кружат"

1




16

^ Вн. чтение. Ё. Благинина "Улетают, улетели"

1




17

В. Песков "Листья падают с клёнов"'

1




18

А. Плещеев "Осень"

1




19

Абай "Осень". Н. Рубцов "'Осень! Летит по дорогам..."

1




20

^ Вн. чтение И. Соколов - Микитов "Листопадничек"'

1




21

Обобщение по разделу.

1







^ Устное народное творчество.







22

Фольклор. Малые жанры фольклора: песенки, потешки, частушки, прибаутки, заклички, приговорки, считалки.

1




23

Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, чистоговорки

1




24

^ Вн. чтение Песенки, потешки. Загадки, пословицы

1




25

Народная сказка. ''Чудесная шуба" Каз. сказка.

1




26

"Хитрая лиса" Рус. народная сказка.

1




27

"Айога" Нанайская сказка.

1




28

Сказка «Девочка и лиса » (Книга для чтения с 18-20)

1




29

Обобщение по разделу.

1







^ Волшебный ларец.







30

В. Берестов «Сказка», Ш. Перро «Подарки феи»

1




31

Ы. Алтынсарин «Умный мальчик»

1




32

Сказка «Хаврошечка» (Книга для чтения с 20-23)

1




33

Д. Родари "Солнце и туча" Б. Гримм "Звёздные талеры"

1




34

Д. Мамин - Сибиряк ''Сказка про Храброго Зайца..."

1




35

^ Вн. чтение. Сказки "Петух и павлин", «Почему верблюд оглядывается, когда пьёт», "Три дочери",
Р.р Сочинение «Сказка»

1




36

Обобщение по разделу.

Р.р Сочинение «Сказка»

1







^ Отчего и почему?







37

Р. Сеф "Совершенно непонятно". Д. Родари " Почему? Отчего'? Зачем?"

1




38

"Почему у медведя короткий хвост" Индонез, сказка.

1




39

С. Чёрный "Кто? ", Е. Елубаев ''Кто сильнее?"

1




40

Д. Родари ""Почему попугай говорит",

P. Киплинг "Отчего у верблюда горб"(Книга для чтения с 45-50)

1




41

В. Танасийчук «Кто видит всё вокруг себя»

1




42

Д. Чиарди "О той, у кого много - много глаз", Н. Сладков "Загадочный зверь"

1




43

Я. Бжехва «Дырки в сыре»

1




44

^ Вн. чтение М. Алимбаев "Почему кошка улыбается",

В. Лунин "О чем грустят кораблики"

Р.р Изложение по отрывку .

1




45

Обобщение по разделу.

Р.р Изложение по отрывку .

1







^ Я и мои товарищи.







46

Е. Благинина «С другом веселее». Н. Носов «Затейники»

1




47

В. Драгунский «Друг детства»

1




48

Л. Толстой «Два товарища»
Н.Артюхова «Подружки» "(Книга для чтения с 65-69)

1




49

В. Лифшиц «Друг». В. Осеева «Добрая хозяюшка»

1




50

Л. Толстой «Отец и сыновья». А. Барто «Друг». В. Голявкин «Болтуны»

1




51

К. Драгунская «Ерунда на постном масле»

1




52

^ Вн. чтение В. Осеева «До первого дождя»

1




53

Е. Пермяк «Надёжный человек»

Р.р Изложение по отрывку .

1




54

Обобщение по разделу.

Р.р Изложение по отрывку .

1







^ Чудесной зимней сказкой нам кажется зима







55

И. Суриков «Белый снег пушистый..»

«Зима-художница» Г. Скребицкий

1




56

^ Вн. чтение З. Александрова «Снежок»,

И. Соколов-Микитов «Зимний лес»

1




57

Л. Воронкова «Снег идёт»

1




58

Я. Корчак «Первый снег», И. Антонов «Не зима, а сказка!»

1




59

К. Бальмонд «Снежинка»

1




60

^ Вн. чтение А. Дуйсенбиев «Зима в лесу», М. Алимбаев «Санки»

1




61

И. Суриков «Детство»

1




62

Ю. Кушак «Новость», Г. Скребицкий «Ёлка в лесу»

1




63-64

С. Маршак «12 месяцев», (Книга для чтения с.84-93)

Р. р Сочинение-описание «Зима»

2




65

Обобщение по разделу.

Р. р Сочинение-описание «Зима»

1







^ В снежной стране.







66

А. Сопыбеков. 'Зима'', Г. Скребицкий "Зима", М. Пришвин "Деревья в лесу"

1




67

С. Иванов "Каким бывает снег"

1




68

Н. Надеждина "Снежные слова"

1




69

^ Вн. чтение. Стихи о зиме.

1




70

Н. Некрасов ''Мороз-воевода"

1




71

К. Ушинский "Проказы старухи-зимы"

1




72

С. Есенин "Поёт зима - аукает" А. Дуйсенбиев "Зимняя забота"

А. Яшин "Покормите птиц "

1




73

В.Даль «Девочка Снегурочка» (Книга для чтения с.99-104)

1




74

Г. Скребицкий, В. Чаплина "Как белочка зимует" И. Токмакова "Медведь"

1




75

В. Берестов "Гололедица" И. Дик ''Красные яблоки"

1




76

Н. Носов "На горке"

1




77

^ Вн. чтение. В.Сутеев «Снежный зайчик» (Книга для чтения с.98-99)

1




78

"Снегурочка" (русская народная сказка)

1




79

Обобщение по разделу.

1







^ Хотите верьте, хотите не верьте.







80

В. Драгунский "Надо иметь чувство юмора "

1




81

^ Вн. чтение Г. Сапгир "Смеянцы"

1




82

Е. Писаревская "Весёлый торт" А. Фройденберг ''Великан и мышь" Г. Остер "Очень страшная история"

1




83

М. Зощенко "Глупая история'"

1




84

А. Дуйсенбиев "Счастье Насреддино" И. Шевчук "Счастливая потеря" В. Орлов "Ворона"

1




85

^ Вн. чтение Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья"

1




86

Л. Петрушевская "Все непонятливые"

1




87

М. Алимбаев "Чтобы убедиться" Э. Мошковская "Хитрые старушки"

1




88

Н. Носов "Бобик в гостях у Барбоса"

1




89

^ Вн. чтение А. Дуйсенбиев "Фантазёр"

1




90

Г. Остер "Как Петька спас родную каплю"

1




91

М. Алимбаев "Перелётные улитки" Т. Сабакин "Прилетели бегемоты"

1




92

Обобщение по разделу.

1




93

В. Драгунский "...бы" (Книга для чтения с.116-118)

1







^ Весна в окно стучится.







94

Ф. Тютчев "Зима недаром злится " А. Пушкин "Гонимы вешними лучами"

1




95

С. Козлов "Март" Ю. Яковлев "Мама"

1




96

В. Голявкин "Как я помогал маме мыть пол" В. Осеева "Сыновья"

1




97

^ Вн. чтение Н. Саконская "Разговор о маме"
Р.р Сочинение на тему нравственности

1




98

Е. Благинина "Загадка" С. Калиев "Бабушка"

Р.р Сочинение на тему нравственности

1




99

И. Антонов "Весна" И. Токмакова "Весна" А. Сопыбеков "Сосулька"

1




100

А. Чехов "Весной"

1




101

Н. Сладков "Проталина" (Книга для чтения с.121-124)

1




102

Н. Сладков "Шапки долой!"

1




103

Г. Скребицкий "Весна-художник"

1




104

Э. Шим "Чем пахнет весна"

1




105

^ Вн. чтение У. Турманжанов "Улыбается подснежник"

1




106

К. Ушинский "Утренние лучи"

1




107

А. Блок "Ворона" Н. Сладков "Скворец-молодец" В. Жуковский "Жаворонок"

1




108

К. Ушинский "Пчёлка на разведках"

1




109

Н. Сладков "Апрельские шутки" (Книга для чтения с.128-129)

1




110

Г. Снегирёв "Весной"

1




111

С. Ольтин "Лужа"

1




112

^ Вн. чтение С. Муканов "Родная степь"

1




113

Обобщение по разделу.

1







^ Что такое хорошо, что такое плохо







114

М. Алимбаев "Благословение аксакала" Ж. Кегжалиев "Дорога"

1




115

В. Осеева "Хорошее"

1




116

В. Осеева "Плохо" М. Мошковская "Не верится"

1




117

Ы. Алтынсарин "Полкам"

1




118

^ Вн. чтение В. Сухомлинский "Потому что я - человек"

1




119

С. Михалков "Как друзья познаются"

1




120

Л. Яхнин "Вежливые слова" Л. Коминский "Как Маша яблоко ела"

1




121

Г. Остер "Спасибо вам, дедушки и бабушки!"

1




122

Т. Молдагалиев "Отец"

1




123-124

В. Драгунский "Тайное становится явным" (Книга для чтения с.135-138)
Р.р Сочинение об одном из героев изученных произведений

2




125

Обобщение по разделу.

Р.р Сочинение об одном из героев изученных произведений

1







^ Лето красное идёт.







126

Л. Корчагина "Лето" Е. Трутнева "Лето"

1




127

С. Маршак «Дождь» Н. Жанаева "Дождик, дождик, поливай!"

1




128

Н. Саконская "В лесу" М. Алимбаев "В лесу" Л. Фадеева "Земляничка"

1




129

М. Пришвин "Золотой луг" О. Высотская "Одуванчик"

У. Турманжанов "Не рвите напрасно цветы"

1




130

Н. Сладков "Бегство цветов"

1




131

К. Баянбав "Бабочка" А. Фет "Бабочка"

1




132

В. Берестов "Честное гусеничное" Б. Заходер "Птичья школа''

1




133-134

Вн. чтение А. Усачёв "Божья коровка" Р.р Сочинение о Родине

2




135

Р.р Сочинение о Родине

1




136

Заключительный урок

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс 2013-2014 уч год

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс. Умк «перспектива»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по программе Климановой Л. Ф

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс iconТематическое планирование по литературному чтению и внекласс
Тематическое планирование по литературному чтению и внеклассному чтению. 2 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Обогащение словарного запаса, воспитание любви к Родине, развитие внимания к художественному слову

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению во

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
По умк «Начальная школа 21 века» (учебник Ефросинина, Оморокова Литературное чтение в 2-х частях «Вентана-Граф» 2010)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературному чтению Класс
...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по чтению в 1 классе
Календарно-тематическое планирование по чтению в 1 классе составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Начальные...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница