Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе




Скачать 370.51 Kb.
НазваниеПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
страница1/3
Дата публикации28.04.2014
Размер370.51 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Музыка

3 класс
Пояснительная записка
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

• Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству.

• Примерной программы начального общего образования по музыке.

• Программы «Музыка» для 1–4 классов; авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

• Учебного плана образовательного учреждения.
Количество часов:

– 34 часа в учебный год (1 час в неделю);

– в том числе контрольных работ – 5 часов.
Учебно-методический комплект:

1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: учебник для 3 класса. – М.: Просвещение, 2003.

2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 3 класса. – М.: Просвещение, 2003.

3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 3 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение 2004.

4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 3 класс (на аудиокассетах).

5. Методические рекомендации к учебнику «Музыка». 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2002.
Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

1. Владимиров В. Н., Лагутин А. И. Музыкальная литература. – М.: Музыка, 1984.

2. Кабалевский Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.

3. Кленов А. Там, где музыка живет. – М.: Педагогика, 1985.

4. Прохорова И. А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

5. Прохорова И. А., Скудина Г. С. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

6. Смирнова Е. С. Русская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1969.

Е. И. Кудринецкая

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

учащихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Информаци-

онная

поддержка

Домашнее задание

Дата

проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

^ Раздел 1. Россия – родина моя (5 часов)

1

Мелодия – душа музыки

1

Организационный урок

– П. И. Чайковский, симфония № 4, 2-я часть;

– «Все начинается со школьного звонка»,

Я. Дубравин,

сл. В. Суслова

Уметь:

– внимательно слушать классическую музыку, определять ее характер;

– петь напевно, легко, не форсируя звук;

– прохлопать простой ритм знакомой песни;

– быть внимательным к указаниям учителя при исполнении

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)




Учитель:

аудиокассеты, методические пособия,

хрестоматия,

3 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Нарисовать рисунок по теме







2

Природа и музыка. Звучащие картины

1

Изучение нового материала

– «Благословляю вас, леса», П. И. Чайковский,

сл. А. Толстого;

– «Звонче жаворонка пенье», Н. Римский-Кор-саков, сл. А. Толстого;

– «Романс», Г. Свиридов (из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель»);

– «Все начинается со школьного звонка»,

Я. Дубравин,

сл. В. Суслова

^ Знать певческие голоса.

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– исполнять вокальные произведения с инструментальным сопровождением и без аккомпанемента

Устный опрос

Лад

Учитель:

аудиокассеты, методические пособия,

хрестоматия,

3 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить стихи о природе; записать свои размышления о музыке

в рабочую тетрадь







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава

1

Закрепление знаний

– «Радуйся, Русская земля» – кант на заключение Ништадского мира

(1721 г.), неизвестный автор XVIII века;

– «Орел Российский» – кант в честь Павловской победы, неизвестный автор XVIII века;

– «Марш лейб-гвардии Преображенского полка»;

– «Солдатушки, бравы ребятушки», старинная солдатская песня

^ Знать народные песни, музыкальные традиции родного края.

Уметь:

– определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

– передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-плас-тическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах

Устный опрос




Учитель:

аудиокассеты, методические пособия,

хрестоматия,

3 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить название и написание нот, стихотворения о Родине







4

С. С. Прокофьев, кантата «Александр Невский»

1

Закрепление знаний

– «Величание святому благоверному и великому князю Александру Невскому»;

– С. Прокофьев, кантата «Александр Невский»: хор «Вставайте, люди русские», «Песнь об Александре Невском»;

– «Солдатушки, бравы ребятушки», старинная солдатская песня

^ Знать творчество С. Прокофьева.

Уметь:

– внимательно слушать, запоминать названия и авторов произведений;

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

– петь напевно, легко, не форсируя звук

Устный опрос (индивидуальный и групповой)

Двухчастная и трехчастная формы музыкального произведения

Учитель:

аудиокассеты

(2 класс, кассета 1), методические пособия, хрестоматия, 3 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить длительности







5

Опера «Иван Сусанин»,

М. И. Глинка

1

Изучение нового материала

– Опера «Иван Сусанин», М. И. Глинка: интродукция, ответ Ивана Сусанина полякам, ария и речитатив Сусанина, хор «Славься»;

– «Музыкант-турист»,

Ю. Чичков, сл. И. Белякова

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– прохлопать простой ритм знакомой песни;

– учитывать указания учителя при исполнении

Устный опрос




Учитель:

аудиокассеты, хрестоматия,

3 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Нарисовать рисунок по теме







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

^ Раздел 2. день, полный событий (4 часа)

6

Утро

1

Изучение нового материала

– «Утро», Э. Григ

(1 класс, кассета 1);

– «Утренняя молитва» из «Детского альбома»,

П. И. Чайковский

(2 класс, кассета 1);

– «Музыкант-турист»

Ю. Чичков, сл. И. Белякова

Уметь:

– делать разбор музыкального произведения;

– соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами.

Знать и соблюдать певческую установку при пении, ясно, грамотно произносить текст

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Двухчастная и трехчастная формы музыкального произведения

Учитель:

аудиокассеты, методические пособия,

хрестоматия,

3 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Подобрать стихи

о природе, нарисовать рисунок







7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек

1

Изучение нового материала

– «Болтунья», С. С. Прокофьев, сл. А. Барто;

– «Петя и волк», С. С. Про-кофьев, симфоническая сказка;

– «Джульетта-девочка»,

С. С. Прокофьев из балета «Ромео и Джульетта»;

– «Черепашонок», М. Про-тасов, сл. В. Орлова

Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов;

– определять на слух основные жанры музыки;

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, петь легко, свободно

Устный опрос




Учитель:

аудиокассеты

(1 класс, кассета 2; 1 класс, кассета 3;

3 класс, кассета 1), хрестоматия, 3 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Придумать ритмический рисунок







8

В детской. Игры и игрушки

1

Закрепление знаний

– «С няней», сл. Автора, из цикла «Детская» М. П. Му-соргского;

– «Нянина сказка», «Сказочка», П. И. Чайковского;

– «Черепашонок», М. Про-тасов, сл. В. Орлова

Уметь:

– передавать настроение музыки и его изменение

в пении, музыкально-плас-тическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

– петь легко, свободно, звонко, не форсируя звук

Устный опрос

Лад

Учитель:

аудиокассеты

(2 класс, кассета 1; 3 класс, кассета 1), хрестоматия,

3 класс, методические пособия.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить стихотворения об игрушках






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Считаю необходимым вести данный курс, основанный на вышеуказанной программе, но порядок уроков и их тематику ориентировать на

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Критская, Е. Д. Музыка : учебник для 4 класса / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. Просвещение, 2008

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой,...

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю), в том числе

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе
Цель программы: научить детей читать художественную литературу, заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как...

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено...
На изучение литературного чтения отводится 102 часов в учебный год (3 часа в неделю)

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница