Рабочая программа по музыке начальное общее образование




Скачать 271.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке начальное общее образование
страница1/4
Дата публикации28.04.2014
Размер271.44 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
РАССМОТЕНО СОГЛАСОВАНО : УТВЕРЖДАЮ :

на заседании методического Зам.директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 199

объединения

ГБОУ СОШ №199 _____________________ _________________________

Протокол № 1 от 31.08.2012 г.

Руководитель МО В.В.Моисеева М.А.Комлева

Приказ № 91

___________С.В.Овчинникова 01 сентября 2012 год от 01.09.2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Классы: 3
Учителя: Марченко О.Н. , вторая квалификационная категория


Количество часов – 3 кл. – 34 часа

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Базовый уровень.

г. Москва

2012/13 учебный год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по музыке. Авторы программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская , Т.С. Шмагина . Издательство «Просвещение». С учётом примерной программы начального общего образования по музыке. Входит в УМК. «Школа России» и УМК «Перспектива».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка» 3 класс. Учебник для учащихся 3 класса, М., Просвещение, 2011.

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка» 3 класс. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса, М., Просвещение, 2011.

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс. Пособие для учителя. Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. М., Просвещение, 2009 г.;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс. (CD mp3,М., Просвещение, 2009)

  • Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2010.


Концепция программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Актуальность – развитие современного общества неразрывно связано с формированием и совершенствованием духовной культуры и духовного потенциала подрастающего поколения и как неотъемлемой части этой духовной культуры – музыкальной культуры школьников.

Обоснование целесообразности изменений, авторских принципов, новизны

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, активное включение его в процесс художественно-образного музицирования и творческое самовыражение.

Принцип триединства деятельности композитора — исполнителя — слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил; в равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с ее осознанным восприятием и пониманием того, как сами учащиеся ее исполнили.

Принцип тождества и контраста реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка. Этот принцип является важнейшим не только для развития музыкальной культуры учащихся, но и всей их культуры восприятия жизни и осознания своих жизненных впечатлений.

Интонационность выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным. Музыкальное произведение открывается перед ребенком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения художественного образа (литературные, музыкально-слуховые, зрительные) в опоре на выявление жизненных связей музыки.

Цели и задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • формирование у обучающихся предусмотренных ФГОС общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке начальное общее образование iconРабочая программа по музыке начальное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....

Рабочая программа по музыке начальное общее образование iconРабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы)
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...

Рабочая программа по музыке начальное общее образование iconРабочая программа Музыка Ступень обучения: начальное общее образование...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...

Рабочая программа по музыке начальное общее образование iconНачальное общее образование начальное общее образование
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь

Рабочая программа по музыке начальное общее образование iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Минобрнауки России «Начальное общее образование», авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, «Литературное чтение». Программа...

Рабочая программа по музыке начальное общее образование iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....

Рабочая программа по музыке начальное общее образование iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....

Рабочая программа по музыке начальное общее образование iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....

Рабочая программа по музыке начальное общее образование iconРабочая программа по английскому языку начальное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

Рабочая программа по музыке начальное общее образование iconРабочая программа по «основам православных культур» начальное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница