Кафедра русской литературы и журналистики




НазваниеКафедра русской литературы и журналистики
страница1/11
Дата публикации29.04.2014
Размер0.76 Mb.
ТипКнига
lit-yaz.ru > Литература > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



ФОЛЬКЛОРНАЯ ПРАКТИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра русской литературы и журналистики







ФОЛЬКЛОРНАЯ ПРАКТИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



Великий Новгород


2002

ББК 82.3(2 Рос)я73

Ф 75


Книга выпущена при поддержке

Международной благотворительной организации

Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса) – Россия




^ Фольклорная практика: Метод. указания /Сост. О.С.Бердяева; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2002.

Содержит рекомендации по записи фольклора во время полевой практики. Включает характеристики особенностей работы с информаторами по записи отдельных жанров; даны примерные вопросники, помогающие проведению беседы. Прилагаются образцы фольклорных записей, списки рекомендуемой литературы и фольклорных текстов литературного происхождения.

Предназначено для студентов 1 – 2 курсов специальности 021700 «Филология».
Фольклорная практика (экспедиционная работа) проводится сту­дентами филологического факультета в летний период по окончании 1-го курса. Длительность ее – 2 недели. Для успешного вы­полнения задания по полевой практике студент обязан прослушать те­оретический курс «История и теория фольклора», отработать семи­нарские занятия (по плану 1-го года обучения), посетить специаль­ные занятия по методике собирания фольклора, назначаемые преподава­телем во внеучебное время. Итоги фольклорной практики подводятся к концу первого семестра (ноябрь – декабрь) второго года обучения. По результатам практики студенты получают зачет.
^ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Углубление знаний по истории и теории фольклора.

Приобретение и закрепление навыков собирательской работы.

Приобретение начальных навыков научной работы.

Подготовка студента к будущей профессиональной деятельности.

Расширение культурного кругозора студентов.
^ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Комплексное ознакомление с избранным районом (география, эко­номика, быт, культура).

Сплошное обследование фольклорной традиции местности, изучение особенностей бытования фольклора в наши дни.

Изучение репертуара и особенностей творческой манеры известных в своей местности исполнителей.

Собирание и первоначальная обработка бытующих фольклорных текстов различных жанров: проведение магнитофонной записи или видеозаписи и расшифровка записанного и отснятого материала.

Паспортизация и классификация собранных материалов.

Целенаправленный отбор материала для выполнения научного за­дания.

Фотографирование исполнителей, зарисовка фигур хо­роводной игры,

мизансцен театральных представлений.

Пополнение коллекции предметов народного быта фольклорной лаборатории.




^ МЕТОДИКА СОБИРАНИЯ

Первое, что способствует успеху проведения практики, – уста­новление контакта студентов-практикантов с местными жителями. Важно, чтобы студенты просто держали себя, были доброжелательны и коммуникабельны, относились с уважением к людям, правилам и привычкам, к традициям и обрядам жителей деревни, какими бы необычными они бы ни показались на пер­вый взгляд, пытались понять их. Следует помнить, что студенты вос­принимаются как жители города, как «чужие», и к их поведению и работе присматриваются, поэтому надо учитывать традиционные представления сельских жителей о манере одеваться и вести себя. Надо знать и помнить о том, что в сельской местности принято здороваться с каждым встреченным человеком, ибо уже в этом проявляется уважительное отношение к людям. Чтобы экспедиционная работа была удач­ной, надо тактично, терпеливо и заинтересованно проводить беседу, чтобы информатор увидел перед собой человека воспитанного, увлеченно собирающего фольклор, действительно интересующегося прошлым.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра русской литературы и журналистики iconКафедра истории журналистики 2 курс, журналисты, дневное отделение
История русской журналистики xviii–xix веков: Учебник / Под ред. Л. П. Громовой. Спб., 2005

Кафедра русской литературы и журналистики icon1 На кафедре русской и зарубежной литературы
На кафедре русской и зарубежной литературы, а также на кафедре журналистики Пензенского государственного педагогического университета...

Кафедра русской литературы и журналистики iconКафедра русской литературы ХХ века Московского педагогического
Шешуковских чтениях «История русской литературы ХХ-ХХI веков в литературоведении, литературной критике и журналистике»

Кафедра русской литературы и журналистики iconОтчет о конференции “Нижегородский текст русской словесности” 2009...
Нижегородском государственном педагогическом университете состоялась вторая международная конференция “Нижегородский текст русской...

Кафедра русской литературы и журналистики iconЛитература Кафедра, ведущая подготовку: кафедра русской литературы
Новые интерпретации классического наследия. Русская литература в контексте культуры

Кафедра русской литературы и журналистики iconИнститут филологии и искусств кафедра истории русской литературы
Художественно-документальные жанры русской литературы х1-хх вв.(Генезис, жанры, поэтика)

Кафедра русской литературы и журналистики iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение «Нижегородский...
Курс «История русской литературы ХХ века (2 часть)» охватывает период с 1920-х годов до конца 1990-х годов

Кафедра русской литературы и журналистики iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение «Нижегородский...
Курс «История русской литературы ХХ века (2 часть)» охватывает период с 1920-х годов до конца 1990-х годов

Кафедра русской литературы и журналистики iconПрограмма дисциплины «Методика преподавания литературы»
Быстрицкой Г. Г., заслуженным учителем рф, старшим преподавателем кафедры современной русской литературы и журналистики филологического...

Кафедра русской литературы и журналистики iconФакультет журналистики кафедра журналистики дипломная рабаота «становление...
Прежде всего это было вызвано тем, что издателям не хватало средств, а порой появившийся журнал не находил своих подписчиков по разным...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница