Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред.




НазваниеРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред.
страница1/5
Дата публикации29.04.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Рассмотрено на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор БОУ «Плосковская

протокол №______ от основная общеобразовательная школа «___» _______2013 г. ________/ Л.В. Девятилова/

Приказ №____ от

«___»____________ 2013 г
Бюджетное образовательное учреждение

Грязовецкого муниципального района Вологодской области

«Плосковская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по литературе в 8 классе

на 2013-2014 учебный год
учитель Заварина Татьяна Михайловна

2013 год

п. Плоское
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред.В.Я. Коровиной, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. – Москва: «Просвещение», 2008г.

Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: Коровина В.Я. Литература. 8 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон.носителе. В 2 ч./ В.Я Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.- 11 –е изд.- М.: Просвещение, 2012 г. К данному варианту программы прилагается методическое пособие О. А. Ерёминой «Поурочное планирование по литературе: 8 класс». – Москва: Издательство «Экзамен», 2008 г.

Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана на 68 часов (из расчёта 2 урока в неделю).

В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые позволяют расширить круг знакомства с произведениями того или иного автора, и на проведение уроков развития речи, где идёт обучение рецензированию отдельных сцен и целых литературных произведений, написанию сочинений, развивающим устную и письменную речь обучающихся.
Содержание дисциплины.

Цели литературного образования определяет характер конкретных задач, стоящих перед учащимися на уроках литературы:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Изучение литературы в 8-ом классе – это второй этап освоения материалов литературного образования. Модель структуры курса в 8-ом классе – литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней.

Большое внимание в программе уделяется изучению литературы XX века, так как необходимо показать роль литературы этого периода в истории культуры и литературы и полностью использовать силу её воздействия на читателя. Особое внимание уделяется проблеме рода и жанров, их многообразию и развитию.


Введение.

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

^ Устное народное творчество.

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темной лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». особенности содержания и формы народных преданий.

^ Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).
Из древнерусской литературы.

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы 17 века. Новые литературные герои – крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки. Комические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» - «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому что он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

^ Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

^ Из литературы 18 века.

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина

^ Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.
Из литературы 19 века.

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирики и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж.Руссо. Мораль басни. «Обзор». Критика вмешательства императора Александра 1 в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

^ Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф.Рылеева – основа песни о Ермаке.

^ Теория литературы. Дума (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения – зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая 1 («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А.С.Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев – жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

^ Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

^ Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

^ Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «все дурное в России» (Н.В.Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает их характеров» (В.И.Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

^ Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

^ Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

^ Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

^ Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

^ Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.
Поэзия родной природы.

А.С.Пушкин. «Цветы последние милей...», М.Ю.Лермонтов. «Осень», Ф.И.Тютчев. «Осенний вечер», А.А.Фет. «Первый ландыш», А.Н.Майков. «Поле зыблется цветами...».

^ Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).
^ Из русской литературы 20 века.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

^ Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

^ Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

^ Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

^ Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).
^ Писатели улыбаются.

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

^ М.Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.

^ Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой отечественной войны. Тема служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

^ Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия) Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.
^ Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А.Фатьянов. «Соловьи»; Л.Ошанин. «Дороги» и другие. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

^ Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

^ Теория литературы. Герой – повествователь (развитие представлений).
Русские поэты о Родине, родной природе.

И.Анненский. «Снег»; Д.Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине Н.Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); З.Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И.Бунин. «У птицы есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.
^ Из зарубежной литературы.

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

^ Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты – «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

В строгой форме сонетов – живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира – «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г.Белинский).

^ Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). 17 век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

^ Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятия).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе.

«Путешествие Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

^ Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.
Произведения для заучивания наизусть

Исторические песни. О Пугачеве, Ермаке (на выбор).

А. С. Пушкин. Капитанская дочка (отрывок).

М. Ю. Лермонтов. Мцыри (отрывки по выбору учащихся),

В. Гоголь. Ревизор (монолог одного из героев на выбор).

Л. Н. Толстой. После бала (отрывок на выбор).

А. Т. Твардовский. Василий Теркин (отрывок на выбор).

О Родине и родной природе (2—3 стихотворения на выбор).
Произведения для самостоятельного чтения
Фольклор. Русские народные песни и баллады. «В темном лесе, в темном лесе…». «Уж ты ночка, ты ноченька темная…». «Ивушка, ивушка, зеленая моя…». «Ах вы, ветры, ветры буйные…». Авдотья Рязаночка.

^ Из русской литературы XVII века
Н.М.Карамзин. Наталья, боярская дочь.
Из русской литературы XIX века
И.А.Крылов. 3 - 4 басни на выбор.

К.Ф.Рылеев. «Я ль буду в роковое время…». Иван Сусанин.

П.А.Вяземский. Тройка.

Е.А.Баратынский. 3 – 4 стихотворения на выбор.

А.В.Кольцов. Русская песня. Разлука.

А.С.Пушкин. «Вновь я посетил…». Повести Белкина.

М.Ю.Лермонтов. Маскарад.

Н.А.Некрасов. «Душно! Без счастья и воли…». «Буря на небе вечернем…». «Я жду… Соловьиное эхо…».

А.Н.Майков. «Вчера – и в самый миг разлуки…».

И.С.Тургенев. Певцы.

А.П.Чехов. Толстый и тонкий. Другие рассказы.
^ Из русской литературы XX века
В.Г.Короленко. Мгновение.

М.Горький. Старуха Изергиль.

И.Ф.Анненский. Снег.

Д.С. Мережковский. Родное. Не надо звуков. «Кроткий вечер тихо угасает…».

К.Д.Бальмонт. Безглагольность. «Меж подводных стеблей…».

А.А.Блок. Стихотворения (на выбор).

А.Белый. Заброшенный дом.

М.А.Волошин. Коктебель.

А.А.Ахматова. Вечером. «Вечерние часы перед стоном…». «Проводила друга до передней…».

С.А.Есенин. Письмо матери.

Н.М.Рубцов. «В святой обители природы…».

А.Т.Аверченко. О шпаргалке.

А.Т.Теркин. Теркин на том свете.

В.П.Астафьев. Ангел – хранитель.

А.С.Грин. Бегущая по волнам.

Н.Н.Дубов. Горе одному.

Ч.Айтматов. Ранние журавли.

Л.С.Соболев. Морская душа.

В.Ф.Тендряков. Весенние перевертыши.
^ Из зарубежной литературы
У.Шекспир. Ромео и Джульетта. Двенадцатая ночь.

Дж.Свифт. Путешествие Гулливера.

В.Скотт. Айвенго.

П.Мериме. Таманго.

Г.Уэллс. Война миров.

Э.По. Золотой жук.


Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

по литературе за курс 8 класса.

Ученик должен знать:


  • базовые теоретико-литературные понятия;

  • содержание программных произведений;

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века, 20 века.


Ученик должен понимать:


  • закономерности происхождения литературы;

  • жанровые особенности произведений;


^ Ученик должен уметь:
-владеть умениями выразительного чтения;

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план

прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

-давать характеристику героев;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные

наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку

 зрения и аргументировано отстаивать свою;

-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинениях

 (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

-видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

-видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;

-самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

-грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;

-выполнять элементарные исследовательские работы.
^ Владеть компетенциями: познавательной, рефлексивной, коммуникативной, ценностно-ориентационной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

-создание связного текста (устного или письменного) на необходимую тему с

учетом норм русского литературного языка;

-определять свой круг чтения и давать оценку литературным произведениям;

-осуществлять поиск нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
^ Учебно-тематический план




Наименование

разделов и тем

Количество часов

1.

Вводный урок

1

2.

Устное народное творчество

2

3.

Из древнерусской литературы

1

4.

Из русской литературы XVII-XVIII века

7

5.

Из русской литературы XIX века

31

6.

Из русской литературы XX века

20

11.

Из зарубежной литературы

5

12.

Итоговый урок

1




Итого

68




Из них на развитие речи

8




На внеклассное чтение

7
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. iconРабочая программа по литературе для 5-9 классов рабочая программа составлена на основе
Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 классы (Профильный уровень)/ Под ред....

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. iconРабочая программа учебного курса «Литература 11 класс» разработана...
Коровиной В. Я. ( Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) 10-11 классы (Профильный уровень)...

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. iconРабочая программа по литературе, 7 класс, базовый уровень, Бельчиковой Надежды Сергеевны
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./ Под ред. В. Я. Коровиной. 6-е изд., переработанное...

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./ Под ред. В. Я. Коровиной. 6-е изд., переработанное...

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. iconПримерная программа основного общего образования по литературе для...
Программы общеобразовательных учреждений: литература 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение,...

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. iconРабочая программа разработана на основе следующих документов: 1)...
Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Допущено Министерством...

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. iconРабочая программа разработана на основе следующих документов: 1)...
Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Допущено Министерством...

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Литература 5 – 11 классы (базовый уровень)...

Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. iconРабочая программа по литературе для 6-го класса Составитель
Данная программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений литература 5 – 11 классы (Базовый уровень)



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница