Тема урока: Что мы знаем о звуках и буквах?




НазваниеТема урока: Что мы знаем о звуках и буквах?
Дата публикации30.04.2014
Размер49.6 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Литература > Вопрос
Тема урока: Что мы знаем о звуках и буквах?

( Обобщающий урок) 1 класс

Цели урока:

образовательная:

- закрепить и систематизировать знания о звуках и буквах(гласные- ударные

и безударные; согласные звонкие и глухие парные и непарные; твердые и мягкие

парные и непарные);

- закрепить навыки письма в одну линейку, совершенствовать навыки написания букв

и соединений.

развивающая:

- развивать у детей чувства языка, творческие и аналитические способности, речь,

внимание, память.

воспитательная:

-воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе ,дружеское

отношение друг другу.

Оборудование:

Учебник «Русский язык» для 1 класса, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина;

Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса, Е В.Бунеева, М.А.Яковлева.

Компьютер, диск с презентацией, индивидуальные карточки для самостоятельной работы,коллекция ЦОР-1,2, 3 (Образование1С)

^ Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа,

защита проекта «Вежливые слова»

Вид урока - нестандартный, урок-путешествие.

Ход урока
^ 1. Психологический настрой
Учитель: Прозвенел звонок веселый,

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг друга понимать.

- Наш урок начнем с пожелания друг друга добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра. Если будет трудно- я тебе помогу.

Я рада ,что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
^ 2.Появление сказочного героя

Учитель: Но, кажется, кто-то идет на урок. Незнайка входит в класс (в руке большой карандаш)

-Доброе утро, первоклассники и гости! ( Незнайка идет по классу и видит на партах у детей учебники и тетрадки)

А для чего вам книги и тетрадки, человечки-звуки: одни - в красных, другие в синих, зеленых башмачках, на экране ученики-игрушки?

Дети: Мы изучаем звуки и буквы.

Незнайка: Мне кажется, что вы внимательные, старательные, целеустремленные.

Учитель: Как вы думаете, кем хочет стать Незнайка? Что у него в руках?

Дети: Лучшим учеником
^ 3. Сообщение темы урока.

И так ребята, мы с вами сегодня отправляемся в путешествие в страну звуков и букв.

- А на каком же транспорте? (На поезде)

В первом вагоне пассажиры-ученики 1 ряда, во втором- ученики 2 ряда, в третьем-ученики 3 ряда.

Тема нашего урока, как вы уже догадались, «Звуки и буквы.»

На этом уроке мы с вами развиваем умение обобщать, делать выводы, сравнивать звуки и буквы, продолжаем формировать навыки грамотного письма элементов букв, самих букв и слов.

Незнайка: В путешествие, друзья! (Слайд 1)

Приглашаю вас я

И собой прошу я взять

Ручку, карандаш, тетрадь
^ Станция «Чистописание» (Слайд 2)

Работа по тетрадке (Урок 5, страница 6)

- Записи в тетрадях должны быть аккуратными, грамотными, легко читаемыми. Тетрадь-это лицо ученика.

-Покажем ладошки, разотрем их. Возьмем в руки ручку, покатаем его между ладошками.

Итак, на верхней линейке пишем число.

- А какие же узоры мы видим на первой строке?

-Какую форму они имеют?

-Напишем «перья» и «ручки» на первой строке.

-А какую букву мы сегодня будем писать, догадались?

«Букву нам кузнец ковал,

Получился лишь овал.»

Письмо буквы о по образцу

-Напишем по образцу сочетания.

- Какие из сочетаний являются словами?

Слова колокол, золото, потолок, сом

- Прочитаем слова. Поставим в них ударения. Подчеркнем безударные гласные.

- Что объединяет первые три слова?

- Запишем слова, обращая внимание на правильное соединение буквы с другими буквами. Сравним написанное с образцом. Подчеркнем зеленым цветом слова, в которых совпадает количество гласных и согласных букв. (Колокол, потолок)

Самоконтроль.

Наш Незнайка изменился:

Писать красиво научился.

А как дела твои, дружок?

(Спрячь буквы худшие в кружок)

Сколько их? Не удивляйся

И писать всегда старайся.

(Ученики « превращают в цветные шарики буквы, которые не получились)
^ Станция « Повторяй-ка!» (Слайд 3)

Поиграем в игру « Я знаю…»

Пассажиры 1 вагона составляют предложения « Я знаю, что гласных звуков в русском языке 6»( Всего 8 предложений)

Пассажиры 2 вагона составляют предложения « Я знаю о том, что согласных звуков больше, чем букв.( Всего 8 предложений)

Пассажиры 3 вагона находят слова « Я знаю слова на гласные буквы…»

(4 пассажира.) Еще 4 пассажира находят слова на согласные буквы .Победители знатоков слов заносятся в книгу рекордов класса.

^ Работа по ЦОР-1.

Станция « Прыг-скок,

Раз, два!» (Слайд 4)

Если на экране появятся гласная буква, руку поднимаем вверх; а если согласная -присядем.

-Будьте очень внимательны.

Работа по ЦОР-2.
Станция « Мысли и действуй!» (Слайд 5)

Работа по учебнику стр.12, задание 11.

-О чем это стихотворение? ( О галках.)

-О каких галках?

- А галки - это птицы?

-О птицах говорится в этом стихотворении?

-А почему вы так считаете?

-Может, кто-то по- другому думает?

-Ребята, галками еще называют элементы печатных букв и обозначаются V.

-А что такое «снежное поле» в стихотворении? (Это тетрадный лист)

-Какие галки уселись на снежном поле в этом стихотворении? (Это буквы, элементы букв)

И, так ребята, мы узнали, что слово галка имеет два значения (Птица и элементы букв)

- Такие слова называются омонимами.( Одинаково пишутся, но лексические значения разные)

Выполнение заданий по учебнику.

Вывод: По какому признаку объединены буквы в тетради на зеленой полосе?

^ Работа по ЦОР-3

«Станция «Вежливые слова» ( Слайд 6)
Защита проекта «Азбука вежливости»
Руководитель проекта: Владимирова Анастасия
Цель: Из-за незнания и неумения применять некоторые вежливые слова в классе иногда возникают конфликты; работа над такой азбукой поможет стать более культурными и воспитанными детьми.

У первой группы слова благодарности, просьбы, извинения, примирения, приветствия, прощания, пожелания, знакомства, комплименты начинаются с гласных букв. «Азбука вежливости» оформлена в виде солнца .Каждый луч солнца представляет собой вежливое слово или выражение. У второй группы слова начинаются с парных звонких и глухих согласных.(Слова на облаках) У третьей группы слова начинаются с непарных звонких согласных. (Слова записаны на весеннем первоцвете-подснежнике)

У четвертой группы вежливые слова начинаются с непарных глухих согласных.( Слова живут в красивом сказочном домике)

В результате выполнения этого проекта у первоклассников расширился тематический словарный запас, кругозор, развивались творческие, литературные способности, шло развитие в интеллектуально- нравственном плане; совершенствовалась техника чтения, активизировалась внутренняя и внешняя речь.
Самостоятельная работа по карточкам.
Итог урока. Вот и закончилось наше путешествие.

-Какой вывод мы сделаем по нашему путешествию?

-Каким получился наш урок?

-Что полезного для себя вы усвоили?

-Как вы чувствовали сегодня на уроке?

.

.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Что мы знаем о звуках и буквах? iconКонспект занятия по обучению дошкольников грамоте в старшей группе, тема «Мир звуков и букв»
Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, э и буквах, обозначающих эти звуки

Тема урока: Что мы знаем о звуках и буквах? iconТема «Обобщение изученного. Звуки и буквы»
Дорогие ребята! Усаживайтесь по удобнее. Начинаем наш урок русского языка. Сегодня мы повторим с вами всё, что изучили о буквах и...

Тема урока: Что мы знаем о звуках и буквах? iconУрок в 8 классе по теме: «Вводные слова, предложения и вставные конструкции»
Эпиграф урока: То, что мы знаем, ограниченно, а то, что мы не знаем, бесконечно

Тема урока: Что мы знаем о звуках и буквах? iconУрок праздник
Цели: в занимательной форме обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка; создать условия для развития интереса к чтению...

Тема урока: Что мы знаем о звуках и буквах? iconЛитература: В. Г. Горецкий и др «Азбука»
Цель : Создание условий для формирования понятийного образа буквы и звуков как элементов русской фонетики и графики, представлений...

Тема урока: Что мы знаем о звуках и буквах? iconСценарий Праздника «Прощай, Букварь!»
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать,...

Тема урока: Что мы знаем о звуках и буквах? iconУрок обучения грамоте (чтение)
Ц ц, учить читать с этой буквой, закрепить знания об изученных звуках и буквах, учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению...

Тема урока: Что мы знаем о звуках и буквах? iconУрока: Открытие новых знаний. Тема: «Что мы знаем о воде»
Создание условий для достижения целостного восприятия изменений в окружающей среды и для развития ууд

Тема урока: Что мы знаем о звуках и буквах? iconМихаил Сергеевич Комлев Экстрасенсы. Все, что вы хотели спросить
Экстрасенсы, маги, волшебники, что мы знаем о жизни этих людей? Ничего или почти ничего. Они для нас остаются загадкой. Мы не знаем...

Тема урока: Что мы знаем о звуках и буквах? iconГвоздева А. Поэтическое слово о войне
Мы живем в мирное время. Мы не знаем, что такое ежедневные ночные бомбежки, мы не умеем рыть окопы. Мы не знаем, что значит война...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница