Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год




Скачать 212.84 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
Дата публикации06.05.2014
Размер212.84 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Литература > Анализ
Анализ работы методического объединения

учителей предметов гуманитарного цикла

за 2012-2013 учебный год

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского языка, истории и обществознания и состоит из 9 человек. Несколько лет подряд является лучшим методическим объединением по итогам учебного года

Характеристика педагогического состава:

Предмет


Всего

учителей

Высшая

квалификационная

категория

I кв.

категория

II кв.

категория

Русский язык и литература

4

4







Иностранный язык

3

2

1




История и обществознание

1




1




Эрзянский язык

1










Итого

9

6

2





ШМО учителей гуманитарного цикла работает над проблемой «Поиск новых технологий, средств методов и форм обучения, способствующих формированию ключевых компетенций учащихся». Преподаватели активно участвуют в инновационной деятельности, организуют свою работу в направлении реализации единой методической проблемы школы «Освоение теоретических знаний и внедрение технологий реализующих компетентностный подход как средство модернизации образовательного процесса школы» и ставят перед собой задачи: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса посредством обновления содержания филологического образования; повышение уровня педагогического мастерства; совершенствование методов, приёмов, средств обучения; внедрение новых педагогических технологий; изучение, обобщение и распространение педагогического опыта; повышение качества ЗУН учащихся; формирование у учащихся устойчивых познавательных интересов.

Работая над решением этих задач, каждый член ШМО избрал проблемную тему, в соответствии с которой внедрял в практику новые методические подходы, инновационные технологии, собирал и анализировал теоретический материал, проводил открытые уроки, вырабатывал практические пути её решения. Учителя имели свободный выбор содержания и форм обучения, разрабатывали новый созидательный инструментарий, способный всесторонне оценить учебные достижения учащихся и стимулировать их дальнейшее продвижение в личностном, заинтересованном познании изучаемых дисциплин.

^ Методические проблемы учителей предметов гуманитарного цикла:

  1. Интерактивные формы на уроках русского языка и литературы в деятельностном, компетентностном обучении. (Терелова Н.П.)

  2. Развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством УМК для углубленного изучения русского языка под ред. В.В.Бабайцевой. (Томилина Т.С.)

  3. Формирование специальных учебных действий на уроках русского языка и литературы. (Зацепина Е.Н.)

  4. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы. (Батурова Л.А.)

  5. Развитие творческой активности учащихся на уроках французского языка. (Козлова Н.П.)

  6. Обучение устному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор. (Михайлик Л.А.)

  7. Лингвострановедческий материал на уроках английского языка как средство развития языковой компетенции (Костяева Н.В.)

  8. Формирование исследовательских умений учащихся на основе проблемной технологии. (Бобровская Н.О.)

  9. Формирование коммуникативной компетенции на уроках эрзянского языка (Пиянзина Е.В.)

^ Пути решения проблемы:

- изменение в содержании образования: апробирование программ углублённого изучения русского языка и литературы по рекомендуемым программам и УМК;

- ведение элективных курсов в предпрофильной подготовке;

- использование интерактивных технологий

- организация работы с одарёнными детьми (учащиеся школы – ежегодно становятся призёрами городских предметных олимпиад и творческих конкурсов);

- использование информационно-коммуникационных технологий в обучении,

- организация внеклассной деятельности по предмету.

На своих уроках все учителя МО большое внимание уделяют совершенствованию методики обучения, формированию у учащихся навыков самостоятельного приобретения знаний, развитию творческих способностей учащихся.

Все вопросы, затруднения и находки, возникшие при решении каждой проблемы рассматриваются на заседаниях МО.
Методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса осуществляется педагогами за счет современных образовательных технологий, позволяющих повысить мотивацию обучающихся, способствующих формированию ключевых компетентностей, обеспечивающих результативность обучения. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков обучающихся. Практикуется работа с тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности. Осваиваются современные педагогические технологии.

Технология личностно-ориентированного образования предполагает разработку содержания, средств, методов обучения, задающего не ЗУНы как главную цель, а предполагающего целенаправленные и систематические усилия педагога в направлениях: работа с субъектным опытом ученика; выявление и использование образов как особых личностных образований; раскрытие способов мышления, сложившихся в опыте познания каждого ученика.

Дифференцированный подход дает возможность использовать как основной критерий избирательное отношение ученика к предметной области знаний через овладение ее содержанием.
^ Предметные кабинеты и их оснащение
В школе имеется три кабинета русского языка и литературы, оснащенных в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми федеральными государственными образовательными стандартами.

Кабинеты оснащены компьютерами, проекторами, интерактивными досками ^ SMART Board и Interwrite Board. В кабинете истории также имеется компьютер, проектор и интерактивная доска. Для преподавания иностранного языка в 2012 году получено современное оборудование лингафонного кабинета

Такое оснащение способствует решению образовательных задач, стоящих перед педагогами МО гуманитарных наук, в повседневной практической деятельности. Это расширяет возможности использования широкого спектра ресурсов, таких как:

- презентационное программное обеспечение,

- текстовые редакторы,

- мультимедийные и обучающие диски,

- Интернет ,

- изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана),

- видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения),

- звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями),

- программное обеспечение для интерактивной доски .

Творчески подходящий к процессу обучения учитель рассматривает Интернет  как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. Выход в сеть Интернет сейчас возможен из любого школьного кабинета. Учителям предметов гуманитарного цикла это позволяет  использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др. Возможности Интернета используются также и при дистанционном обучении, например, курса «Музееведение». .

В кабинетах также имеются необходимые печатные наглядные пособия. Это тематические папки по творчеству писателей, по изучению художественных произведений, по развитию речи. Материалы для контроля знаний учащихся, таблицы по русскому языку и литературе, репродукции картин, портреты писателей и учёных-лингвистов, альбомы.

В каждом кабинете есть комплекты портретов писателей 19 и 20 веков.

В течение последних лет учителя МО активно пополняют копилку мультимедийных средств обучения.

Учителя постоянно повышают свой уровень знаний по преподаваемым предметам через изучение научно-методической литературы, научно-теоретических журналов и газет по предмету, опыта работы преподавателей, использующих в работе современные технологии. Все это позволяет повысить качество и результаты обучения.
^ Организация внеурочной работы по предметам.

ШМО постоянно находится в творческом поиске, в стремлении углубить знания детей по предмету, уделять большее внимание высоко мотивированным учащимся, заинтересовать изучением предметов гуманитарного цикла.

Значительную роль в углублении гуманитарного образования играют факультативные и элективные курсы.
^ Организация и охват обучающихся

разными формами внеурочной работы по предмету



Класс

Название факультатива

Направленность факультатива

^ Ф.И.О. учителя, кв.кат., разряд

Количество учащихся

6-е, 7-е,

8-е

Вокруг тебя - мир

Формирование коммуникативной компетентности. Воспитание

у учащихся нравственной культуры

Зацепина Е.Н.

Батурова Л.А.


137



Риторика

Формирование коммуникативной компетентности

Батурова Л.А.


27

7-е

Основы православной культуры

Воспитание у учащихся нравственной культуры

Бобровская Н.О.


25

8-е

Основы исламской культуры

Воспитание у учащихся нравственной культуры

Бобровская Н.О.


22

9-е

Практическая фразеология

Предпрофильная подготовка. Подготовка к ГИА

Терелова Н.П.


56

9-е

Работаем над текстом.

Предпрофильная подготовка. Подготовка к ГИА

Терелова Н.П.


58

10

Проектная деятельность в изучении сложных вопросов языкознания.

Овладение навыками проектной деятельности

Томилина Т.С.


18

11

Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Бобровская Н.О.


17

11

Дистанционный курс «Музейное дело»

Развитие общих культурологических основ

Бобровская Н.О.


12


Как видим, преподавание факультативных курсов направлено на формирование коммуникативной компетентности, воспитание у учащихся нравственной культуры, овладение навыками проектной деятельности, осуществление предпрофильной подготовки, подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ, а также на развитие общих культурологических основ.
^ Состояние преподавания русского языка и литературы.

Русский язык и литературу преподают 4 учителя:

Терелова Наталия Петровна, высшее образование, высшая квалификац.категория.

^ Зацепина Евгения Николаевна, высшее образование, высшая квалификац. категория.

Батурова Лариса Александровна, высшее образование, высшая квалифик.категория.

^ Томилина Татьяна Семеновна, высшее образование, высшая квалификац. категория.
Учителя русского языка и литературы работают над проблемой «Методические возможности различных УМК по русскому языку и литературе для реализации нового ФГОС» Учителя работают творчески и с максимальной самореализацией. Это позволило вывести преподавание учебных предметов на новый качественный уровень.

В школе реализуются программы углубленного изучения русского языка и литературы. Используются: УМК для общеобразовательных учреждений и классов с углубленным изучением русского языка под ред. Бабайцевой В.В. и УМК для углубленного изучения литературы по ред Б.М.Ладыгина.

В течение 2011 и 2012 г.г. учитель русского языка Батурова Л.А. дважды становилась победителем всероссийской дистанционной педагогической олимпиады PEDOLIMP, а в 2012 году – заняла 5 место в республиканской олимпиаде учителей русского языка.

Работы Зацепиной Е.Н. и Батуровой Л.А.были опубликованы в Материалах II-й Международной научной конференции «Русский язык в контексте национальной культуры» в журнале «Интеграция образования» 2012 г.

Статья Томилиной Т.С. «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в процессе усвоения русско-болгарских культурных связей» была представлена на региональной научно-практической конференции «Интеграция науки и культуры в образовательное пространство: молодежный взгляд», 20 декабря 2011 г., «Философия школьного музееведения» - на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Методологические основания гуманитарного образования», посвященной 65-летию со дня рождения профессора В.И.Кемкина, 24-25 мая 2012 г.
^ Состояние преподавания истории, обществознания

Историю и обществознание в школе преподают 3 учителя:

- Бобровская Наталья Олеговна: образование высшее, квалификационная категория первая,

- Камодина Вера Федоровна: образование высшее, квалификационная категория высшая,

- Пиянзина Елена Васильевна: образование высшее, квалификационной категории не имеет, в должности учителя работает первый год.

Учителя истории и обществознания входят в МО учителей предметов гуманитарного цикла и целью педагогической деятельности определяют обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей.

В преподавании истории и обществознании они руководствуются требованиями государственного образовательного стандарта, задачами формирования конкурентоспособной, свободно адаптирующейся личности.

Целью учебно-воспитательной работы считают создание условий для развития личности ученика, его интеллектуального роста, формирование историко-познавательной, информационной и коммуникативной компетентности школьника.
В межаттестационный период учителями истории и обществознания были поставлены следующие задачи:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности для соответствия требованиям, предъявляемым к современному учителю:

  • изучение и внедрение в практику преподавания эффективных педагогических технологий;

  • использование достижений науки и техники (компьютерные программы, сеть Интернет);

  • повышение уровня коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель – ученик».

  • 2. Соответствие уровня знаний, умений, навыков и способов деятельности обучающихся государственным стандартам обязательного минимума содержания образования и запросам современного общества.
    В соответствии с этими задачами учителем истории Бобровской Н.О.используются в обучении технологии образовательной системы «Школа 2100»:

    • технология продуктивного чтения,

    • проблемный диалог,

    • оценивание учебных достижений,

    • технология организации преемственности,

    • технология деятельностного метода,

    • проектная технология,

    • исследовательские методы обучения.

Использование каждой технологии преломляется на содержание обучения, уровень обученности подростков.

Часть уроков, особенно по обществознанию, этот учитель старается строить в интерактивной модели обучения. Содержание преподаваемых курсов лучше воспринимается, усваивается и осознаётся через урок, в котором идет постоянное активное взаимодействие обучающихся и учителя, где нет пассивных обучающихся. Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность – такие задачи ставит перед собой учитель на уроках. Ею создана коллекция проблемных задач, которые побуждают учащихся к дискуссии.

Проектно – исследовательские методы применяются в обучении Камодиной В.Ф. и Пиянзиной Е.В. Понимая, что возрастные особенности школьников требуют, чтобы тема проекта при первоначальном знакомстве с историей имела отношение к реальной жизни ребёнка, пробуждала личный интерес к ближайшему окружению, истории его имени, фамилии, семьи, школы, города, они занимаются с учащимися проектами: «Биография моего предка», «Семейные реликвии», «Край, в котором мы живем», «Семь чудес света» и др. В старших классах ребята выполняют долгосрочные исследовательские проекты по краеведению и истории России. Лучшие исследовательские проекты старшеклассников занимают призовые места в школьных, муниципальных, региональных конкурсах.

Современная оснащенность кабинетов позволяет учителям широко использовать в преподавании информационно-коммуникационные технологии. На уроках учителями используются следующие исторические  энциклопедии:

  • CD «Династия Романовых. Три века российской истории»,  

  • CD «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»,

  • энциклопедии-путеводители CD «Эрмитаж»,

  • CD «Московский Кремль», «Государственная символика России. История и современность» и другие;  

  • электронные учебники CD «История России: XX век»,

  • CD «История Отечества IX-XVIII вв.»,

  • CD «История России XVII – XIX века», 

  • CD «Обществознание 8 – 11 классы» .


Проведение учителями МО гуманитарного цикла открытых мероприятий


Дата проведения

Мероприятие

Место проведения

Кем проведены

Ноябрь 2011

Выступления «Подготовка учащихся к ЕГЭ на уроках истории»

«Подготовка учащихся к ГИА на уроках обществознания»

Практическое занятие для слушателей МРИО в рамках курсов ПК

Бобровская Н.О.

Макарова Ю.В.

Декабрь.2011 г.

Моделирование урока-презентации «Телешов Николай Дмитриевич. Сказка «Белая цапля»

Практическое занятие для слушателей МРИО в рамках курсов ПК

Батурова ЛА.

Январь. 2012 г.

Открытый урок.

«Только бы остаться в истории…» (по рассказу В.М.Шукшина «Крепкий мужик»)

Сложноподчинённые предложения. Обобщение

изученного (на материале творчества Н.В.Гоголя)

Гений и злодейство – две вещи несовместные…(А.С.Пушкин «Скупой рыцарь»).

Обобщение изученного по теме «Деепричастие»

Республиканский семинар – практикум «Интерактивные формы обучения на уроках русского языка и литературы».

Батурова Л.А.

Терелова Н.П.


Зацепина Е.Н

Томилина ТС.


Август. 2012 г.

Выступление «Особенности продуктивного чтения на уроках литературы».

Республиканский семинар

Батурова Л.А.


Высокий профессионализм педагогов МО реализуется в организации научно-исследовательской деятельности учащихся, олимпиадном движении. Необходимо отметить высокую результативность работы по данному направлению.
^ Количество учащихся – победителей и призеров предметных олимпиад на муниципальном, республиканском и всероссийском уровнях:

Русский язык и литература:


ФИ ученика. Класс

Уровень участия

Результат

Преподаватель

1.Лизунова Екатерина (русский язык) 7 класс

2.Макарова Наталья (русский язык) 9 класс

3.Уткина Александра (русский язык) 10 класс

4.Фомина Ольга (литература) 7 класс

5.Загарских Анастасия (русский язык) 8 класс

6.Загарских Анастасия (литература) 8 класса

7.Дригалова Екатерина (литература) 9 класс 8.Керманова Ирина (русский язык) 11 класс

9.Уткина Александра (русский язык) 10 класс
10.Уткина Александра (русский язык) 10 класс
11.Лизунова Екатерина, 7 кл.
12.Сухарева Ольга, 8 кл.

13.Кривенцева Екатерина,5 кл.

14.Вахранев Дмитрий, 9кл
15.Уткина Александра (русский язык) 10 класс
16.Уткина Александра (русский язык) 10 класс



Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Республиканский

Республиканская вузовская олимпиада школьников


Республиканская олимпиада по литературе

( МГПИ им. М.Е.Евсевьева)

Всероссийская 1-я Интернет-олимпиада

по византийской и новогреческой филологии

МГУ им.Ломоносова
Всероссийская

олимпиада «Ломоносов»

заочный этап

Победитель
Победитель
Победитель
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призёр
Призер

Победитель

Призер
Призер
Призер

Призер


Победитель

Призер

Томилина Т.С.
Терелова Н.П.
Томилина Т.С.
Батурова Л.А.
Зацепина Е.Н.
Зацепина Е.Н.
Терелова Н.П.
Терелова Н.П.
Томилина Т.С.

Томилина Т.С.

Томилина Т.С.
Батурова Л.А.
Терелова Н.П.

Томилина Т.С.

Томилина Т.С.



^ История, право, обществознание:


ФИ ученика. Класс

Уровень участия

Результат

Преподаватель

Кемаева Валерия, 10 кл.

Муниципальная олимпиада по истории


Призер

Бобровская Н.О.


^ Иностранные языки:


ФИ ученика. Класс

Уровень участия

Результат

Преподаватель

Мадонова Анастасия, 9 кл.

Всероссийский дистанционный конкурс «Интеллект будущего»

Французский язык


Лауреат

Козлова Н.П.


Количество учащихся – победителей и призеров в конкурсах или на конференциях по итогам исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности на муниципальном, республиканском, межрегиональном (окружном), всероссийском и международном уровнях:

ФИ ученика. Класс

Конкурс

Результативность

Преподаватель

Муниципальный




НПК «Школьники города

Победитель

Терелова Н.П.

Лихачева Елизавета,9 класс

Уткина Александра, 10 класс

Уткина Александра, 10 класс



– науке XXI века»:

Секция «Языкознание»

Секция «Культурология»
IV Открытая гимназическая конференция имени Бахтина. Секция «Языкознание»


Победитель

Победитель




Томилина Т.С.

Томилина Т.С

Российский

Уткина Александра (русский язык) 10 класс


НПК Живая культура: традиции и современность

Победитель

Томилина Т.С.


^ Творческие конкурсы:

ФИ ученика. Класс

Конкурс

Результативность

Преподаватель

Муниципальный

Кривенцева Екатерина

5 класс
Кривенцева Екатерина

5 класс

Вахранев Дмитрий, 9 кл
Батуров Александр, 8

Городской конкурс сочинений и творческих работ «Навеки вместе»

номинация стихи

номинация проза
Городской конкурс авторского стихотворения

«Душой рожденные стихи»


Победитель

Призер
Победитель
Победитель
Призер

Терелова Н.П.

Дмитриева С.Ю.

Терелова Н.П.
Терелова Н.П.
Батурова Л.А.

Республиканский

Батуров Александр, 8 класс

Республиканский конкурс творческих работ «Золотое перо»

(МГПИ им.Евсевьева

Победитель

Батурова Л.А.

Российский

Мадонова Анастасия, 9 класс

Ермолаева Юлия, 11 кл

Всероссийский дистанционный конкурс «Интеллект будущего»

Французский язык
Обществознание


Лауреат
Лауреат

Козлова Н.П.
Бобровская Н.О.


^ Анализ итоговой аттестации учащихся 9-х классов.

Предмет/отметка

«2»

«3»

«4» и«5»

Русский язык (ГИА)

0

21

47

Литература (устно)

0

1

44

Английский язык (устно)

0

0

8

Французский язык (устно)

0

0

6

История

-

-

-

Обществознание

0

4

3

^ Анализ итоговой аттестации учащихся 11-х классов


Предмет

Средний балл

Русский язык

65,3

Литература

-

Английский язык

-

Французский язык

-

История

68,3

Обществознание

59,3


Вывод:

Анализ работы МО позволяет сделать вывод о том, что ведется значительная по объему и серьёзная по содержанию работа, имеющая практическое и теоретическое значение. ЗУН учащихся соответствуют требованиям образовательных государственных стандартов.

Рекомендации:

  • Постоянно изучать и внедрять возможности информационных технологий, интерактивной доски, дистанционной формы обучения школьников.

  • Продолжить поиск эффективной модели урока, способной максимально решать образовательные задачи.

  • Расширять круг конкурсов и олимпиад, в которых участвуют учащиеся.

Совершенствовать личностные качества для повышения профессиональной компетентности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
В 2012-2013 учебном году работа школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла проводилась согласно плану в соответствии...

Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...

Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-гуманитарного...
В прошедшем учебном году в мо входило 10 учителей-предметников. Все учителя имеют высшее образование, семь учителей имеют дефектологическое...

Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconМетодического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
Усеинов Б. – 7А, Дудник Е. – 7 Б, Красотова А. – 8 Б, Зайцева А. – 11 В, Гребенникова В. – 11 В, Лабастова Ю. – 11В

Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
В состав мо учителей гуманитарного цикла входят 7 педагогов: 3 учителя русского языка и литературы, 2 учителя английского языка,...

Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла наук за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году перед методическим объединением учителей гуманитарного цикла наук были поставлены следующие

Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Тема работы шмо на 2012-2013 учебный год: «Работа учителей начальных классов в условиях введения фгос ноо»

Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей дистанционного обучения...
План работы методического объединения учителей дистанционного обучения на 2012 – 2013 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей

Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconОтчёт о работе методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла
В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница