Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф




Скачать 57.15 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф
Дата публикации06.05.2014
Размер57.15 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок


Здоровьесберегающий урок обучения грамоте

в 1 классе
Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.

Цель: Познакомить со звуками [ ф ], [ ф' ], буквами Ф, ф;

Закреплять умение проводить слого-звуковой анализ слов;

Вырабатывать навыки правильного, слогового чтения;

Развивать речь и дикцию учащихся, обогащать речь новыми

словами;

Расширять знания учащихся об окружающей действительности.

Оборудование: карточки со слогами и словами;

таблицы «схемы слов»,

рисунки «На что похожа буква»;

^ таблица «Печатная и прописная буква Ф; картины «Филин –

сова»; магнитная доска с буквами; иллюстрации «Первые русские

корабли»; «Необычный царь»; модель светофора.
^ Ход урока:

I. Организационный момент

Психологический настрой

«Парта – это не кровать…» стихи С. Маршака «Школьнику на память».

Сообщение задач урока.

Подготовка к чтению.

^ 1. Дыхательная гимнастика

- А сейчас, ребята, мы сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе.

- Вдох носом, выдох ртом

- Вдох носом, выдох носом

- Медленный глубокий вдох –

Краткий резкий выдох.

- Выдох толчками.

- На одном вдохе произнесите 5-10 звуков «ф», делая перерывы между звуками: Ф! - Ф! - Ф!- …

Помните, что при вдохе живот «надувается», а при выдохе – «сдувается».

  1. ^ Буквы по порядку – это алфавит.

Повторение алфавита вслух.


  1. Чистоговорка «Рыбалка» /На букву Щ/

Ща – ща - ща – мы несем домой леща

Ащ –ащ – ащ – мы наденем плащ;

Щё – щё –щё – дождь идет ещё.

Щу – щу – щу – доверяем мы плащу.

Щи – щи – щи – нам сварили щи.

  1. Скороговорка

«Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу…»

^ III. Повторение

  1. Работа по «ленте» букв.

а) Игра «Буква заблудилась»

б) Назвать особые буквы; / ъ, ь /

в) Назвать гласные, обозн. мягкость согл.;

г) Назвать парные согласные;

д) Назвать глухие согласные;

2. Чтение по «Азбуке» отгадки на загадку – шутку «Зверь на букву «Ю» /чтение парами и хоровое чтение/

^ 3. Гимнастика для глаз.

Игра «Дрессированный кузнечик»



























Задания:

а) глазками передвигаем кузнечика из одного окошка в другое согласно командам: вверх, вправо, влево, вниз.

- Где, в каком домике наш кузнечик?

- Закрыли глаза и мысленно двигаемся с кузнечиком.

- Управляем кузнечиком молча.

(Направление показываю указкой. Дети «следят» глазами.)
^ IV. Работа над новым материалом.

  1. Выделение звуков [ ф ], [ ф' ], из слов филин, фары.

Слого – звуковой анализ слов.

«Страшно ухну на опушке

Разбегайтесь все зверюшки.

Ночью мне фонарь не нужен,

Чтоб найти хороший ужин».

Днем филин, как и все совы прячется в укромном месте, а ночью

вылетает бесшумно на охоту. Хорошо видеть добычу ему помогают огромные глаза. Глаза, как фары.
^ 2. Знакомство со звуками.

Характеристика звуков. Знакомство с буквами Ф, ф.

Игра «Звенит или шумит?»

Согласные, глухие звуки [ ф ], [ ф' ] обозначаются буквами Ф, ф.
^ 3. Чтение слогов- слияний с буквой Ф.

Твердые – фа, фо, фу, фы.

Мягкие – фе, фё, фи.

4. Печатание на индивидуальных досках. /Учащиеся работают стоя/

«На что похожа буква Ф?»

а) «Всем известно без подсказки;

Буква Ф, как ключ от сказки,

Никогда его у нас

не отнимет Карабас».

б) «Филин в книжку залетев

Притворился буквой Ф

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу

в) Федя ходит руки в боки,

Значит, выучил уроки.

- Когда ходят руки в боки?

(Кончил дело – гуляй смело)
^ 5. Физкультминутка «Физкультпривет» /на букву Ф/



На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано просыпались, умывались,

полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево - вправо наклонялись

и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!
^ V. Закрепление нового материала
1. Чтение слов с буквой Ф.

Игра «День – ночь».

/Учащиеся закрывают и открывают глаза/
Игра «Буквы спорят»
Телефон фотограф флаг / х, к /

Телеграф фотография флот / д /
^ Словарная работа

Телеграф – Система связи для передачи сообщений на расстоянии по проводам или по радио. В Скородном есть телеграф, где принимаются и отправляются такие сообщения.
^ 2. Чтение в «Азбуке» слогов, слов с буквой Ф.

Беседа о русском флоте.

а) Рассматривание иллюстраций на с. 194.

- что нарисовано?

- какие корабли вы видите?

(Пассажирские, грузовые, военные корабли)

Это флот. Совокупность всех видов судов страны, или отдельного речного бассейна (моря, океана): Черноморский, Тихоокеанский. Русский флот создал Петр I. Первые корабли были построены 307 лет назад под Воронежем. «Морским судам быть!»

Отличительный знак русских военных кораблей - ^ Андреевский флаг – белое полотнище с голубым крестом – тоже утвердил Петр I.

Это был необычный царь: любознательный, трудолюбивый, энергичный. Царь с мозолями на руках. 15 ремесел он освоил. На берегах реки Невы он заложил город Санкт-Петербург, так назвали в честь Петра I.

б) Чтение в «Азбуке» читающими учащимися отрывка из поэмы А. Пушкина «Медный всадник».
^ 3. Чтение и проговаривание скороговорки.

Флот плывет к родной земле

Флаг на каждом корабле

4. Игра – физкультминутка «Летает – не летчик»

В словах – названиях животных есть буква ^ Ф.

Мы в зоопарке.

Филин, жираф, дрофа, фазан, дельфин, фламинго, форель /рыба/, гриф.

- На какие две группы можно разделить животных?
^ 5. Чтение текста «Светофор» учащимися «цепочкой».

Загадка: На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

- Как управляет движением светофор?

«Три света есть у светофора?...»

^ 6. Зрительный диктант.

Какой предмет лишний? Какое слово лишнее?

Чтение слов: шарф, сарафан, кофта, фартук, туфли.
VI. Домашнее задание. Игра в слова.

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два.

А потом сложить их снова –

Выйдут новые слова».
Фабрика факир, бра, брак, фара, фа, раб, рак, бар, бак, краб, бирка.
VII. Итог урока.

- С какой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Поднимите пятерочки. Кто у нас молодец?

- Что нового узнали? Что понравилось на уроке?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звуки [ ф ], [ ф\Урок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В
Нужно выйти к доске, разделить буквы на группы, и по возможности составить пары. (На доске карточки с изученными буквами и 2 рисунка...

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звуки [ ф ], [ ф\Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Буквы Х, Х и звуки которые она обозначает
Цель: Формирование коммуникативных качеств( умение слушать и слышать, отвечать на вопросы)

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звуки [ ф ], [ ф\Урок обучения грамоте. Система Л. В. Занкова Тема: «Буквы З,з. Звуки...
Учить выделять из слов звуки з, з,, давать им характеристику, дифференцировать их, узнавать практический образ буквы, формировать...

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звуки [ ф ], [ ф\Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [л], [л / ] и буквы Л, л»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звуки [ ф ], [ ф\Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звуки [ ф ], [ ф\План-конспект урока урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н
Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звуки [ ф ], [ ф\Урок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к'] Буквы «К, к»
Цели: Познакомить с особенностью произношения и написания звуков [к], [к']. Буквы «К, к»

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звуки [ ф ], [ ф\Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`],...
Цели: 1 дифференцировать звуки [к-г, к`-г`], познакомить с буквой к, учить читать слова с изученными буквами, закрепить понятия «звонкие-глухие...

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звуки [ ф ], [ ф\Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква...
«Согласные звуки [х], [х,], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х»

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звуки [ ф ], [ ф\Урок обучения грамоте и письму
Образовательные: познакомить со звуками г, г, буквой г; научить писать строчную букву г; формирование правильной читательской деятельности....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница