Формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем




Скачать 50.13 Kb.
НазваниеФормировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем
Дата публикации17.05.2014
Размер50.13 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы









Цели урока:

- Формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем;

- Привить такие навыки, как любознательность, стремление к познанию нового;

- Закреплять знания об изученных звуках;

- Развивать внимание, воображение, восприятие, речь.
Ход урока
I Организационный момент

- Что мы изучали на уроках чтения, начиная с 1 сентября и до сегодняшнего дня? (звуки и буквы)

- А для чего нам это было нужно?
II Проверка домашнего задания

  1. Чтение стихотворения «Зима» (с.205) наизусть.

- Какое время года описывает автор?

- Чем отличается зима от других времен года? (белый снег, поле забелело, темный лес заснул, дни коротки, солнце светит мало, пришли морозцы)

2. Дома вы читали стихи Коваля и Сурикова. Сейчас мы проверим, как вы читаете. (Время 5 минут). Кто сколько успел прочитать.

- Кто ничего не успел прочитать?

- У нас таких нет, мы все вступаем в страну Грамотеев.
III Постановка темы и цели урока

- А почему все вступают в страну Грамотеев? (все умеют читать)

- А как вы относитесь к чтению книг?

- Если вам нравиться читать, то, как мы назовем наш сегодняшний урок? (Чтение – лучшее учение. Книга - твой друг. и т.д.)

- А я бы назвала свой сегодняшний урок «Как хорошо уметь читать!»

- Как вы думаете, почему?
IV Физкультминутка
V Работа по теме урока

- 1 -

Поэт В. Берестов написал стихотворение, которое вы найдете на с.207 «Русской азбуки».

Чтение стихотворения учителем вслух, затем дети.

- Почему автор считает, что хорошо уметь читать?

- Есть ли в этом диалоге противоречие, спор? (Нет)

- А что здесь есть? (Подтверждение того, что хорошо уметь читать).

- Читаем стихотворение по «цепочке».

- 2 -

Загадка

- Эй, скажите мне, друзья,

Что увидеть нам нельзя?

Стук калитки, шум дождя

Разве видите, друзья?

Кто увидел пенье птицы,

Шелестение страницы,

Звон трамвая, бой часов,

Как шуршат под полом мыши-

Это все мы только слышим.

Ну-ка, глазки закрывайте,

Ушки, ушки навострите.

Мы по честному играем,

Своих глаз не отварите.

Если мы в ладошки хлопнем.

Или мы ногою топнем,

Догадайся, милый друг,

Значит, мы услышим …

(звук)

- 3 -

- Какие две группы звуков мы с вами знаем?

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадаете.
Шоколад с названием этим

Хорошо известен детям.

На рисунке там девчонка

С нежным именем … (Аленка)
Завертелось, закружилось,

По тарелке покатилось,

Сочное, медовое,

С буквы «Я» знакомое…

А тарелка не простая-

Там каемка золотая. (Яблоко)
- А теперь подумайте и скажите, почему именно эти загадки я для вас выбрала? (Аленка и наливное яблоко упоминаются в сказках. «Аленка» начинается с буквы «А», а «Яблоко» - с буквы «Я» - показывается начало и конец алфавита).

- Что общего у буквы «а» и «я»? (есть звук (а))

- Когда буква «я» обозначает два звука?

- Сколько всего букв в русском алфавите?

- 4 -

Бесед по иллюстрации с.206-207.
О чем-то скрипит половица,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки …

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Тихонько скрепит половица,

По комнате ходит сказка.
- Кому из вас перед сном родители читают сказки?

- Я предлагаю вам немножко поиграть. Я буду называть сказочных персонажей, а вы станете добавлять к ним слова – определения.
Кощей (Бессмертный)

Василиса (Прекрасная)

Братец (Иванушка)

Сестрица (Аленушка)

Змей (Горыныч)

Баба (Яга)

Заяц (Хвастун)

Елена (Премудрая)

Мальчик (с – пальчик)

Лиса (Патрикеевна)

Крошечка (Хаврошечка)
На доске:

Снегурочка Рукавица

Колобок Уточка

Аленушка Стрела

Змей Сестрица

Кощей Конь

Иван Избушка

Емеля

- Прочитайте первые буквы слов сверху вниз. Что получается?

- Отгадайте, о ком или о чем говорится в стихах:
Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белою в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая)
Я на балу никогда не была,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Золушка)
Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом ее на курьих ножках.

(Баба Яга)
У Аленушки – сестрицы

Унесли братишки птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси – лебеди)

- 5 -

Чтение стихотворения С.Маршака.

- Как озаглавим стихотворение С. Маршака?

- Почему буквы сравнивают с ключами?

- О чем вы можете прочитать в книжках?

- (по два человека читают)

(У нас получилось настоящее наставление)
- 6-

Чтение стихотворения с.205-207.

- 7-

Составить новые слова из слова (Читалочка).

(точка, тачка, очки, лак, кот и т.д.)
VI Подведение итогов
Тем, кто любит приключенья,

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтения

Ничего на свете нет!

- Для чего мы учимся читать?

- Нравится ли вам урок чтения?

- Что именно? Почему?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем icon«Как хорошо уметь читать!»
Формировать у уч–ся стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем; навыки любознательности, стремление...

Формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем iconКласс украшен воздушными шарами, на которых написаны буквы. В центре...
Образовательная – закрепить в сознании детей все изученные буквы и звуки; формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения,...

Формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем iconПояснительная записка Основная цель уроков литературного чтения в...
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребенку стать читателем: подвести к сознанию богатого мира...

Формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем iconКонспект урока литературного чтения по теме: «Дружба лучше вражды»
Основная идея урока: Надо жить дружно со всеми людьми и стараться понимать их как можно лучше

Формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем iconРабочая программа учителя начальных классов 4 «A»
Основная цель уроков чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской...

Формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем iconСпортивное развлечение
Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как...

Формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем iconНе становится читателем? Подобные вопросы возникают при обсуждении...
...

Формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем iconРабочая программа по литературному чтению класс 3
Основная цель урока литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира...

Формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем iconУрок в начальной школе по теме «Весна красна»
Развивать связную речь, мышление, память, внимание, умение ориентироваться в мире поэзии; формировать навыки техники чтения, навыки...

Формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем iconУрок литературного чтения в 4 классе
Формировать навыки разбора лирического произведения, словесно-образного рисования и выразительного чтения



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница