Литература базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника,




НазваниеЛитература базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника,
страница1/3
Дата публикации18.05.2014
Размер0.78 Mb.
ТипЛитература
lit-yaz.ru > Литература > Литература
  1   2   3


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно развитие нации в целом. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика.
Степень адаптации:

Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской «Программы по литературе для 5-11 классов» под редакцией В.Я. Коровиной издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ», М.:2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом для базового уровня. Программа адаптирована с учетом данного класса, изменения носят структурный характер, не затрагивают содержания образования, изменения в содержании затрагивают не более 30%.
Обоснование форм и методов преподавания:

Усиление практической направленности обучения русскому языку требует использование активных методов изучения литературы. Под активными методами обучения подразумеваются методы, основанные на коммуникационном общении. Суть метода заключается в изменении субъективно-объективных отношений: ученик из ведомого превращается в управляющего процессом познания, при этом активно действует природная любознательность учащегося, т.е. использование активных методов становятся элементом положительной мотивации учащихся. Все активные методы делятся на : индивидуальные, групповые и фронтальные. Использование традиционных методов при обучении русскому языку также необходимо, это следующие методы: исследовательский, лекционный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров

- выразительное чтение

- различные виды пересказа

-заучивание наизусть стихотворных текстов

- определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения, определение мотивов поступков героев и сущности конфликта

- устные и письменные интерпретации художественного произведения

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения

- самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусства и историей

- подготовка рефератов, докладов, исследовательских работ, написание сочинений

Особое место уделяется подготовки к ЕГЭ.
Основной формой обучения является урок, лекция и индивидуальное занятие.
Место данной программы в образовательной программе МАОУ СОШ№21:

Для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для изучения русского языка на базовом уровне, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Цели и задачи программы, в том числе по духовно-нравственному воспитанию:

Изучение литературы в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно-нравственной личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, уважения к литературе

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической обусловленности литературного процесса, читательских интересов, художественного вкуса, устной и письменной речи учащихся

- совершенствование умений анализа литературного произведения, определения и использования различных источников, включая книгу, поиск информации в библиотеке, в Интернете.
Обоснование выбора УМК с учетом преемственности:

1. Учебник «Русская литература 20 века 11 класс» под ред. В.П. Журавлева, М.:Просвещение,2007

2. Программы образовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под ред. В.Я. Коровиной, М.:Просвещение,2007

3.Методическое пособие «Уроки литературы: 11 кл.: Кн.для учителя / под ред. В.П. Журавлева.-М.:Просвещение,2007
Данный класс продолжает обучение в 11 классе по данному УМК, так как в прошлом году учащиеся обучались по учебнику данного автора.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 класса Основные теоретико-литературные понятия:

- художественная литература как искусство слова

- художественный образ, время и пространство

- содержание и форма, поэтика

- авторский замысел, вымысел, фантастика

- историко-литературный процесс, литературные направлении и течения

- литературные роды и жанры

- авторская позиция, пафос, тема, идея, проблематика, сюжет, фабула, композиция, стадии развития действия, лирические отступления, конфликт, образ автора, персонаж, характер, тип, лирический герой, система образов

- речевая характеристика героя

- деталь, символ, подтекст

- психологизм, народность, историзм

- трагическое и комическое, сатира, юмор, ирония, сарказм, гротеск

- изобразительно-выразительные средства языка

- гипербола, аллегория

- стиль

- проза и поэзия

- литературная критика
Учащиеся должны знать:

- образную природу словесного искусства

- содержание изученных литературных произведений

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 века

- историко-культурный контекст произведений

- основные закономерности историко-литературного процесса

- основные теоретические понятия
Учащиеся должны уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения

- анализировать литературное произведение

- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни

- определять жанрово-родовую специфику произведения

- выявлять авторскую позицию

- выразительно читать произведения

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному

- составлять планы и тезисы к прочитанным статьям

- писать рецензии на прочитанные произведения

Учебно-тематический план


Наименование разделов/тем

Количество часов

Формы контроля




всего

теория

Практика р/р




Классное сочинение

4

-

4

ИК

Домашнее сочинение

3

-

3

ИК

И.А.Бунин

6

6

-

ПК

А.И.Куприн

3

3

-

ТК

М.Горький

6

6

-

ТК

В.Я. Брюсов

1

1

-

ТК

К.Д.Бальмонт, А.Белый

1

1

-

ТК

Н.С.Гумилев

1

1

-

ТК

А.А. Блок

5

5

-

ТК

Н.А. Клюев

1

1

-

ТК

С.А. Есенин

5

5

-

ТК

В.В.Маяковский

4

4

-

ТК

М.А.Булгаков

5

5

-

ТК

А.П. Платонов

2

2

-

ТК

А.А. Ахматова

4

4

-

ТК

О.Э. Мандельштам

1

1

-

ТК

М.И. Цветаева

2

2

-

ТК

М.А. Шолохов

6

6

-

ТК

А.Т. Твардовский

2

2

-

ТК

Б.Л. Пастернак

4

4

-

ТК

А.И. Солженицын

2

2

-

ТК

В.Т. Шаламов

1

1

-

ТК

Н.М. Рубцов

1

1

-

ТК

В.П. Астафьев

2

2

-

ТК

В.Г. Распутин

2

2

-

ТК

И.А. Бродский

1

1

-

ТК

Б.Ш. Окуджава

1

1

-

ТК

Ю.В. Трифонов

1

1

-

ТК

А.В. Вампилов

1

1

-

ТК

М.Карим

1

1

-

ТК

Д.Б. Шоу

2

2

-

ТК

Т.С. Элиот

1

1

-

ТК

Э.М. Хемингуэй

1

1

-

ТК

Э.М. Ремарк

1

1

-

ТК


КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 11 «а» классе В СООТВЕТСТВИИ С «МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ» от 04.09.2008год.



Письменные работы

11 класс

Классные сочинения

4

Домашние сочинения

3

ВН.ЧТ.

18

Р/Р

8

Содержание курса

Русская литература в контексте мировой художественной литературы 20 века. Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России 20 столетия. Три основные направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: советская литература, литература, официально не признанная властью, литература Русского зарубежья. Различное и общее, что противопоставляло и что объединяло разные потоки русской литературы. Основные темы и проблемы. Проблема нравственного выбора человека и проблема ответственности. Тема исторической памяти, национального самосознания. Поиск нравственного и эстетических идеалов.

Развитие художественных и идейно- нравственных традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала 20 века. Человек и эпоха – основные проблемы искусства. Направления философской мысли начала столетия, сложность отражения этих направлений в различных видах искусства. Реализм и модернизм, разнообразие литературных стилей, школ, групп.
^ Писатели-реалисты начала 20 века.

Иван Алексеевич Бунин. Тонкий лиризм пейзажной лирики Бунина, изысканность словесного рисунка, колорита, сложная гамма настроений. Философичность и лаконизм поэтической мысли. Традиции русской классической поэзии в лирике Бунина.

Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в порозе. Мотив увядания и запустения дворянских гнезд. Предчувствие гибели традиционного крестьянского уклада. Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям в рассказе «Господин…». Психологизм Бунинской прозы. И особенности «внешней изобразительности». Тема любви в рассказах писателя. Поэтичность женских образов. Мотив памяти и тема России в бунинской прозе. Своеобразие художественной манервы И.А. Бунина.

Теория: Психологизм пейзажа в художественной литературе. Рассказ. (углубление представления).
Александр Иванович Куприн.

Повести «Поединок», «Олеся», рассказ «Гранатовый браслет». Поэтическое изображение природы в повести «Олеся», богатство внутреннего мира героини. Мечты Олеси и реальная жизнь деревни, ее обитателей. Толстовские традиции в прозе Куприна. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Смысл названия повести. Гуманистическая позиция автора. Трагизм любовной темы в повести «Олеся», «Поединок». Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова и пробуждение души Веры Шеиной. Поэтика рассказа. Символическое звучание детали в прозе Куприна. Роль сюжета в повестях и рассказах писателя. Традиции русской психологической прозы в творчестве А.И. Куприна.

Теория: Сюжет и фабула эпического произведения (углубление представлений).

Максим Горький.

Рассказ «Старуха Изергиль». Романтический пафос и суровая правда рассказов М. Горького. Народно-поэтические истоки романтической прозы писателя. Проблема героя в рассказах Горького. Смысл противопоставления Данко и Лары. Особенности композиции рассказа «Старуха Изергиль»

«На дне» Социально- философская драма. Смысл названия. Атмосфера духовного разобщения людей. Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Новаторство Горького-драматурга. Сценическая Судьба пьесы.

Теория: Социально-философская драма как жанр драматургии (начальные представления).

^ Серебряный век русской поэзии. Символизм.

«Старшие символисты»: Н. Минский, Д. Мережковский, З Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб.

«Младосимволисты»: А. Белый, А. Блок, Вяч. Иванов.

Валерий Яковлевич Брюсов. Стихи: «Творчество», «Юному поэту», «Каменщик», «Грядущие гунны».Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Сквозные темы Брюсова – урбанизм, смена культур, мотивы научной поэзии. Рационализм, отточенность образа и стиля.

Константин Дмитриевич Бальмонт. Ранние книги : «Будем как солнце», «Только любовь», «Семицветник». Поэзия как выразительность говора стихий. Цветопись и звукопись поэзии Бальмонта. Интерес к древнеславянскому фольклору («Злые чары», «Жар-птица»). Тема России в эмигрантской лирике Бальмонта.

Андрей Белый (Б.Н. Бугаев). Влияние Вл. Соловьева на мировоззрение А. Белого. Ликующее мироощущение (сборник «Золото в лазури»). Резкая смена ощущения мира художником (сборник «Пепел»). Философские раздумья поэта (сборник «Урна»).

Акмеизм.

Статья Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» как декларация акмеизма. Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. Обзор раннего творчества Н. Гумилева, С. Городецкого, А. Ахматовой, О. Мандельштама, М. Кузина.

Николай Степанович Гумилев. Стихи: «Жираф», «Озеро Чад», «Старый Конквистадор», цикл «Капитаны», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай». Романтический герой лирики Гумилева. Яркость, праздничность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности существования. Трагическая судьба поэта после революции. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилева на русскую поэзию 20 века.

Футуризм. Манифесты футуризма. Отрицание литературных традиций, абсолютизация самоценного, «самовитого» слова. Урбанизм поэзии будетлян. Группы футуристов: эгофутуристы (Игорь Северянин), кубофутуристы (В. Маяковский, Д. Бурлюк, В. Хлебников, Вас. Каменский), «Центрифуга» (Б. Пастернак, Н. Асеев). Западноевропейский и русский футуризм. Преодоление футуризма крупнейшими его представителями.

Игорь Северянин(И. В. Лотарев). Поиски новых поэтических форм. Фантазия автора как сущность поэтического творчества. Поэтические неологизмы Северянина. Грезы и ирония поэта.

Теория: Символизм. Акмеизм. Футуризм. Изобразительно-выразительные средства художественной литературы: тропы, синтаксические фигуры, звукопись.

Александр Александрович Блок. Стихи «Незнакомка», «Россия», «Ночь. Улица…», «В ресторане», «Река раскинулась», «На железной дороге». Литературные и философские пристрастия юного поэта. Влияние Жуковского, Фета, Полонского, философа Вл. Соловьева. Темы и образы ранней поэзии «Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока. Музыкальность поэзии Блока, ритмы и интонации. Блок и символизм. Образы «страшного мира», идеал и действительность в художественном мире поэта. Тема Родины в поэзии Блока. Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом». Поэт и революция.

Поэма «Двенадцать». История создания поэмы и ее восприятие современниками. Многоплановость, сложность художественного мира поэмы. Символическое и конкретно-реалистическое в поэме. Гармония несочетаемого в языковой и музыкальной стихиях произведения. Герои поэмы, сюжет, композиция. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Многозначность финала. Неутихающая полемика вокруг поэмы. Влияние Блока на русскую поэзию 20 века.

Теория: Лирический цикл. Верлибр(свободный стих). Авторская позиция и способы ее выражения в произведении.

^ Новокрестьянская поэзия.

Николай Алексеевич Клюев. Стихи:»Рождество избы», «Вы обещали нам сады», «Я посвященный от народа». Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии: русский фольклор, древнерусская книжность. Интерес к художественному богатству славянского фольклора. Клюев и Блок. Клюев и Есенин. Полемика новокрестьянских поэтов с пролетарской поэзией. Художественные и духовно0нравственные аспекты этой полемики.

Сергей Александрович Есенин. Всепроникающий лиризм-специфика поэзии Есенина. Россия, Русь как главная тема всего его творчества. Идея «узловой завязи» природы и человека. Народно-поэтические истоки есенинской поэзии. Песенная основа его поэтики. Традиции Пушкина и Кольцова, влияние Блока и Клюева. Любовная лирика Есенина. Исповедальность стихов, посланных родным и любимым людям.

Есенин и имаженизм. Богатство поэтического языка. Цветопись в поэзии Есенина. Сквозные образы есенинской лирики. Трагическое восприятие революционной ломки укладов жизни. Пушкинские мотивы в развитии темы быстротечности человеческого бытия. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»

Теория: Фольклоризм литературы. Имажинизм. Лирический стихотворный цикл. Биографическая основа литературного произведения.

^ Литература 20 годов.

Общая характеристика литературного процесса. Литературные объединения («Пролеткульт», «Кузница», ЛЕФ, «Перевал», «Серапионовы братья», конструктивисты, ОБЭРИУ)

Тема революции и Гражданской войны в творчестве писателей нового поколения.

Теория: Орнаментальная проза (начальные представления)

Владимир Владимирович Маяковский. Начало творческого пути: дух бунтарства и эпатажа. Поэзия и живопись. Маяковский и футуризм. Поэт и революция. Пафос революционного переустройства мира. Космическая масштабность образов. Поэтическое новаторство Маяковского (ритм, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, дерзкая метафоричность, необычность строфики, графики стиха). Своеобразие любовной лирики поэта. Сатирическая лирика и драматургия поэта.

Теория: Футуризм. Тоническое стихосложение. Развитие представлений о рифме.

^ Литература 30 годов.

Понимание миссии поэта и поэзии. А.Ахматова, М. Цветаева, Б. Пастернак, О, Мандельштам.

Михаил Афанасьевич Булгаков «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита».

Андрей Андреевич Платонов «Котлован»

Михаил Александрович Шолохов «Тихий Дон»

Теория: Разнообразие типов романов в русской прозе 20 века. Традиции и новаторство в литературе. Индивидуальный стиль писателя. Авторские неологизмы. Лирическое и эпическое в поэме как жанре литературы. Сюжетность лирики. Импрессионизм. Стих, Строфа, рифма, способы рифмовки. Стихотворный лирический цикл, фольклоризм литературы, лирический герой. Роман-эпопея. Художественное время и художественное пространство. Традиции и новаторство в художественном творчестве.

^ Литература периода ВОВ

Очерки и рассказы А. Толстого, М. Шолохова, К. Паустовского, А. Платонова, В. Гроссмана.

Лирика А. Ахматовой, Б. Пастернака, Н. Тихонова, М. Исаковского, А. Суркова, А. Прокофьева, К. Симонова, О. Берггольц, Дм. Кедрина.

Драматургия К. Симонова, Л. Леонова, Е. Шварца.

^ Литература 50-90 годов.

Новое осмысление военной темы в творчестве Ю.Бондарева, В. Богомолова, В. Некрасова, К. Воробьева, В. Быкова, Б, Васильева.

Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «оттепели»( Б.Ахмадулина, Р. Рождественский, А. Вознесенский, Е. Евтушенко). Особенности языка поэтов-шестидесятников. Поэзия, развивающаяся в русле традиций русской классики: В. Соколов, В. Федоров, Н. Рубцов, А. Прасолов, Н. Глазков, С. Наровчатов, Д. Самойлов, Л. Мартынов, Е. Винокур, С. Старшинов, Ю. Друнина, Б. Слуцкий, С. Орлов.

«Городская проза»: Д. Гранин, В. Дудинцев, Ю. Трифонов, В. Маканин.

«Деревенская» проза: С. Залыгин, В. Белов, В. Астафьев, Б. Можаев, Ф. Абрамов, В. Шукшин.

Драматургия: А. Володин, А. Арбузов, В. Розов, А. Вампилов.

Литература Русского зарубежья: В. Набоков, В. Ходасевич, Г. Иванов, Г. Адамович, Б. Зайцев, М. Алданов, М. Осоргин, И. Елагин.

Авторская песня: А. Галич, Ю. Визбор, В. Высоцкий, Б. Окуджава, Ю. Ким.

Александр Трифонович Твардовский: стихи, роман «Доктор Живаго».

Александр Исаевич Солженицын: повесть «Один день Ивана Денисовича»

Варлам Тихонович Шаламов. Рассазы.

Николай Михайлович Рубцов. Поэзия.

Виктор Петрович Астафьев Роман «Царь-рыба»

Валентин Григорьевич Распутин «Прощание с Матерой»

Иосиф Александрович Бродский. Стихи.

Теория:Традиции и новаторство в поэзии. Гражданственность в поэзии. Элегия как жанр лирической поэзии. Прототип литературного героя. Житие как литературный повествовательный жанр. Новелла. Психологизм художественной литературы. Литературная песня, романс. Сонет как литературная форма. Бардовская песня.

^ Из литературы народов России.

Мустай Карим(Башкирия).

Литература конца 20-начала 21 века.

Проза: В. Белов, А, Битов, В. Маканин, А. Ким, Е. Носов, В. Крупин, С. Каледин, В. Пелевин, Т. Толстая, Л. Петрушевская, В. Токарева, Ю Поляков.

Поэзия: Б. Ахмадулина, А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Ю. Друнина, Л. Васильева, Ю. Мориц, Н. Тряпкин, А. Кушнер, О. Чухонцев, Б. Чичибабин, Ю. Кузнецов, И. Шкляревский, О. Фокина, Д. Пригов, Т. Кибиров, И. Жданов, О. Седакова.

^ Из зарубежной литературы.

Джордж Бернанд Шоу.

Томас Стернз Элиот.

Эрих Мария Ремарк

Эрнест Миллер Хемингуэй

Теория: Парадокс как художественный прием. Внутренний монолог.

^ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА ПО ЛИТЕРАТУРЕ.



  1. Оценка устных ответов.

«5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение литературных понятий;2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;3) излагает материал последовательно и правильно сточки зрения норм литературного языка.

«4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание данной темы, но:1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно, неуверенно излагает материал.

Оценка сочинений по литературе

оценка

Содержание и речь

грамотность

«5»

  1. содержание полностью соответствует теме

  2. фактические ошибки отсутствуют

  3. содержание излагается последовательно

  4. работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точность словоупотребления

  5. достигнуто стилевое единство и выразительность речи

  6. в целом допускается в работе 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

«4»

  1. содержание работы в основном соответствует теме

  2. содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности

  3. имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей

  4. лексический и грамматический строй достаточно разнообразен

  5. стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью

  6. в целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

Допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

  1. в работе допущены существенные отклонения от темы

  2. работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности

  3. допущены отдельные нарушения последовательности изложения

  4. беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление

  5. стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

  6. в целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

Допускаются:4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок

«2»

1.работа не соответствует теме

2. допущено много фактических неточностей

3. нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления

4. крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления

5. нарушено стилевое единство текста

6. в целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов


Допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок


^ ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ПРОЕКТОВ


  1. «Вечное» и «вещное» в изображении И. Бунина («Господин из Сан-Франциско»)

  2. Предметная детализация и символика в рассказах И. Бунина

  3. Образ повествователя в произведениях Бунина

  4. Традиции Л. Толстого в прозе А. Куприна

  5. Автор и герой в произведениях Куприна

  6. Любовь как возрождение души в повестях «Гранатовый браслет» и «Поединок»

  7. Русская армия в произведениях Куприна («Поединок», «Юнкера»)

  8. Новый тип романтического героя в произведениях Горького

  9. «Правда» и «вера» в пьесе Горького «На дне»

  10. Новаторство автобиографических повестей Горького

  11. Сквозные образы-символы в стихах Блока

  12. «Блок-трагический тенор эпохи…» (А.Ахматова)

  13. Цвет и звук в поэзии Блока

  14. Символика цвета в пейзажной лирике Есенина

  15. Образы русской природы в поэзии Блока и Есенина

  16. Лирический герой раннего Маяковского

  17. Образы души и сердца в поэзии Маяковского

  18. Булгаков в трактовке современного театра

  19. Изображение Москвы и Ершалаима в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

  20. Мотив дороги в прозе А. Платонова

  21. Образ Петербурга в поэзии Ахматовой

  22. Иосиф Бродский о Марине Цветаевой

  23. Тема России в творчестве Набокова

  24. Портреты современников в прозе Пастернака

  25. Традиции русской классики в прозе Солженицына

  26. Психологизм в романе Шолохова «Тихий Дон»



Перечень литературы:


  1. Энциклопедия мудрых мыслей. Автор: Игорь Янин, Калининград, ОАО «Янтарный сказ»,2005

  2. Мифологический словарь. Автор: Н. Попова, Калининград. Издательство «Янтарный сказ», 2004

  3. Пословицы русского языка. Автор: В.И. Даль, Москва. Издательство «Эксмо», 2005

  4. Толковый словарь русского языка. Автор: В.И. Даль, Москва. Издательство «Эксмо». 2002

  5. Русская литература. Большой учебный справочник. Москва. Издательство «Дрофа», 1999

  6. Большая энциклопедия афоризмов. РИПОЛ классик, Москва, 2005

  7. Энциклопедия литературы, Москва. Издательство «Олимпа-Пресс»,2002

  8. Секреты хорошей речи. Авторы: И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь, Москва «Международные отношения», 1993

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, iconЛитература базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик...
Моу просекская основная общеобразовательная школа антроповского муниципального района костромской области адрес: 157248, Костромская...

Литература базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, iconПояснительная записка Литература базовая учебная дисциплина, формирующая...
Она обладает большой силой воздействия на читателя, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества

Литература базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, iconПояснительная записка Литература базовая учебная программа, формирующая...
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества

Литература базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, iconПояснительная записка литература базовая учебная дисциплина, формирующая...
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества

Литература базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, icon«Обыкновенный Пушкин»
«оживить» однообразное впечатление у детей о гениальной личности. Мы исходим из того, что на уроке литературы формируется духовный...

Литература базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, iconБунеева Мария, 11в нравственные ориентиры современной молодежи
Но и на протяжении всей жизни человек обязан развиваться как умственно, так и духовно. Во многом это развитие зависит от состояния...

Литература базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, iconЗначение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника
Показать родителям результаты работы памяти учащихся класса в учебной деятельности

Литература базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, iconВ статье рассматривается проблема старения человека в интеллектуальном...
В статье рассматривается проблема старения человека в интеллектуальном и эмоциональном аспектах. Обосновывается идея асимметрии интеллектуального...

Литература базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, iconИннова-циионного пе-дагогического опыта
Ведущее место среди методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу...

Литература базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, iconКнига книг в русской классической литературе
Русская литература имеет один духовный источник – Христианство. Библия как основа, формирующая мировоззрение русских писателей. Особое...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница