Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел»




Скачать 29.46 Kb.
НазваниеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел»
Дата публикации19.05.2014
Размер29.46 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Литература > Конспект


Евсюкова С.И.

Стаж педагогической работы 29 лет

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: « Откуда хлеб пришел».

Программное содержание: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал: серп, цеп, картинки ржи и пшеницы, схемы изб, рушник, каравай.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте загадку:

« Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый».

(Хлеб).

- Правильно, это хлеб. Этот продукт мы все очень любим, и он всегда есть у нас на столе. А из чего делают хлеб? ( Из муки). А какая бывает мука? ( Пшеничная, ржаная). Какой хлеб получается из пшеничной муки (белый), а из ржаной? (Темный).

- Ребята, мы с вами знаем, как люди выращивают пшеницу и рожь. Очень много у них помощников – машин: это трактора, сеялки, комбайны. Я вам сегодня расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб.

К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева направо. Давайте представим, что мы сеятели. (Дети показывают, как разбрасывать зерно).

- А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? ( Безветренная). Почему?

- Дети, а что необходимо для жизни и роста растений? (Солнце, дождей в меру). Вот и кликали люди дождик.

« Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки».

- Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о хлебе.

- А вы знаете пословицы о хлебе? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Ну что ж, выросли пшеница и рожь, и пришла пора убирать урожай. В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Я принесла на занятие серп, чтобы вы посмотрели на это орудие труда и запомнили, что им на Руси убирали хлеб. Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья надо было еще обмолотить, то есть вынуть из колосьев зерна, а для этого люди брали цеп – ручное орудие для молотьбы – и били им по колосьям.

Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там мололи, и получалась мука, а из нее, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное – хлеб.

Как народ работал в поле мы узнали. А где же он отдыхал? Как назывались дома на Руси? (Избы). Все ли избы были одинаковыми? А какие дома научились строить потом? Ребята, трудолюбивый ли русский народ?

^ Физминутка « Колос растет».

Воспитатель: Отдохнули, размялись. А сейчас продолжим разговор о хлебе. Много труда надо приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб. Поэтому как мы все должны относиться к хлебу? (Ответы детей).

^ Воспитатель уточняет:

- Что значит бережно?

- Куда деть крошки?

- Кому сейчас голодно?

- Да, ребята, очень трудно растить хлеб и убирать его.

« Батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют».

- Правда, хорошие слова?

- На Руси хлеб называли «Каравай».

Аня выучила стихотворение « Каравай».

Стук в дверь. Входит повар.

- Здравствуйте, вот услышала, что вы о хлебе говорите, и решила сюрприз сделать, но сначала послушайте такие слова:

« Ветер спросил,

Пролетая:

- Отчего ты, рожь,

Золотая?

А в ответ

Колоски шелестят:

- Золотые руки растят!

Л. Дегутите.

- что это за золотые руки?

- Молодцы! За то, что вы к хлебу умеете бережно относиться, я принесла вам в подарок каравай.

Воспитатель: Спасибо. Занятие окончено!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел» iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром...
...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел» iconКонспект открытого внеклассного занятия по ознакомлению с окружающим...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел» iconУрок по ознакомлению с окружающим миром
На уроках по ознакомлению с окружающим миром ведется разговор о людях разных профессий. Мы предлагаем при подготовке к занятиям на...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел» iconТема: «Хлеб наше богатство»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой...
...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел» iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 г. Йошкар-Олы «Журавушка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел» iconКонспект занятий по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Воздух неведимка»
Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Мир взрослых»
Развивать логическое мышление и временную ориентацию, связанную с возрастом человека

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел» iconКОнспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница