Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`], буква к. Знакомство с парными согласными




Скачать 30.29 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`], буква к. Знакомство с парными согласными
Дата публикации22.05.2014
Размер30.29 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Урок обучения грамоте в 1 классе


Тема: Согласные звуки [к], [к`], буква к. Знакомство с парными согласными.
Цели: 1)дифференцировать звуки [к-г, к`-г`], познакомить с буквой к, учить читать слова с изученными буквами, закрепить понятия «звонкие-глухие парные согласные»; 2) развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;

3) воспитывать интерес к учебной деятельности.
Учебник: « Букварь». Автор: Р.Н. Бунеев. Технология обучения: « Школа 2100»
Ход урока:

1.Орг. момент.
2.Повторение изученного.

1) Какие гласные звуки вы знаете?

2) Какие согласные звуки?

3) Чем гласные звуки отличаются от согласных?

4) ^ Игра «Что общего?»

(Презентация: слайд № 2, 3, 4, 5, 6)

(Нож, носорог, нитки, Незнайка, нос)

- Звуки [н], [н`].

- Какие это звуки? Что вы о них знаете?

3^ .Изучение нового материала.

1) Игра «Угадай героя мультфильма».

- Ребята, угадайте, кто поможет нам познакомиться с новым звуком. Это известный герой мультфильма.(Он очень добрый. Его постоянно донимают озорники-мышата, но он не сердится и все время просит: «Ребята, давайте жить дружно!»)

- Конечно, это кот Леопольд.

(Презентация: слайд № 7)
2) ^ Составление предложения по схеме.

( Презентация: слайд № 8)

∟ ∟ __ __ ____.

Кот Леопольд …….. .

- Почему в схеме два слова – с большой буквы?

- Когда слова пишутся с большой буквы?
3) ^ Выделение звуков [к], [к`]

- Найдите в « Бкуваре» на с. 54 рисунки на кубиках. Кто изображен?

( Презентация: слайд № 9)

- Произнесите слово «кот».

- Какой звук слышим вначале?

- Выполним в книге звуко-буквенный анализ слова «кот».
- Интересно, кто знает, что общего у кота и кита?

(Они оба - звери. Кит, хоть и живет в воде, вовсе не рыба).
- Произносим слово «кит».

- Какой звук слышим вначале?

-Выполняем в книге звуко-буквенный анализ слова «кит».
4) ^ Знакомство с буквой.

- Звуки [к] и [к`] обозначаются на письме буквой к.

- На что похожа буква к?

-Составьте букву К из (счётных палочек) карандашей.
( На доске вывешена таблица с изображением букв К, к и предметов, в которых есть звуки [к] и [к`])

-Назовите слова, в которых есть звуки [к],[к`], определите их позицию

( Презентация: слайд № 10, 11)
5) Физкультминутка

« Карусели»
6) Сравнение звуков [к]-[г], [к`]-[г`]

- Выделите звуки [г, к, г`, к`] из слов. Определите их место в словах.

Меж собой уже века

Живут в согласье Г и К.

Открыл однажды КРОТ

В горе огромный (ГРОТ).

Достал мешок КОСТЕЙ

И пригласил (ГОСТЕЙ)

Издалека ШАКАЛ

На пир к нему ШАГАЛ

Топтыгин шапку СКИНУЛ –

Шакал от страха СГИНУЛ

Свернулся ёж в КЛУБОК

Стал сон его ГЛУБОК.

- В русском языке есть парные согласные звуки. В паре один звук звонкий, а другой – глухой, и иногда они заменяют друг друга в словах.

- Чтение слогов с. 54

- Работа со схемами – человечками на с. 54
4. Рефлексия.
1) Игра «Услышал – встань!»
- Встаньте, если услышите в словах звуки:

1 ряд – [г], [г`],

2 ряд – [к], [к`]
(кот, год, куб, груб, кадка, грядка).
2) ^ Чтение слов с объяснением их лексического значения с. 54 (Слова записаны на доске)
3) Игра «Фокусник» (Печатают слова в тетради).

- Все слова будут отличаться от предыдущего одной буквой. Эту букву – подчеркните.

( КОТ – КОН – КОНИ – ПОНИ).
4) ^ Чтение вопросительных предложений с. 54 « Букваря».

- Что замечаете? С какой интонацией произносим предложеня?
5) Отгадайте загадку.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это… (кот).

( Презентация: слайд № 12)
6) Скороговорка

- Произнесите быстро скороговорку трижды.

Кот катал клубок
7) Внеклассное чтение ( Учитель читает отрывки из стихотворения Б.Заходера «Кит и кот» с .55 « Букваря»)

( Презентация: слайд № 13)

- Из-за чего произошла путаница?
5. Итог урока.

( Презентация: слайд № 14)

- С какой буквой познакомились?

- Какие парные согласные узнали? Почему они так называются?
6. Д/з. 1) Читать слоги, слова на с. 54

2) Читать стихотворение «Кит и кот».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`], буква к. Знакомство с парными согласными iconПлан-конспект урока урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н
Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`], буква к. Знакомство с парными согласными iconУрок обучения грамоте Тема : Согласные звуки и буква С. Чтение слогов...
Тема: Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`], буква к. Знакомство с парными согласными iconУрок по обучению грамоте. Тема: «Буква Д»
Цели: 1 Познакомить с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д],[д'], учить давать характеристику звукам

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`], буква к. Знакомство с парными согласными iconКонспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д»
Задачи: познакомить с согласными звуками (д),печатной буквой «д» и строчной «д»,формировать навык чтения,обогащать словарный запас...

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`], буква к. Знакомство с парными согласными iconУрок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква...
«Согласные звуки [х], [х,], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х»

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`], буква к. Знакомство с парными согласными iconУрок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В
Нужно выйти к доске, разделить буквы на группы, и по возможности составить пары. (На доске карточки с изученными буквами и 2 рисунка...

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`], буква к. Знакомство с парными согласными iconТема: Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне
Цели: Развитие умения проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими парными согласными в корне

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`], буква к. Знакомство с парными согласными iconРассказ В. А. Осеевой повествует о мальчике Павлике, который никак...
Согласны! Почему гласные называются гласными, а согласные звуки – согласными? Как ты думаешь, с кем и на что соглашаются согласные...

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`], буква к. Знакомство с парными согласными iconСправочное пособие по русскому языку 1 -2 классы (1 -4)
Правописание слов с парными согласными Написание слов с парными согласными на конце., 89

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`], буква к. Знакомство с парными согласными iconУрок обучения грамоте Тема : Звуки с, с', буква с с. Чтение текста,...
Тема: Звуки с, с', буква с с. Чтение текста, состоящего из напечатанных и условно обозначенных слов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница