Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации




Скачать 377.87 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
страница1/6
Дата публикации24.05.2014
Размер377.87 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
lit-yaz.ru > Литература > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

^ Институт развития образования

Программа дисциплины

Литература в кругу других искусств: интермедиальные аспекты

(курс по выбору)


направление 032700.68 «Филология»

для магистерской программы «Филологическая герменевтика школьной словесности»

Автор программы: Абелюк Евгения Семеновна, заслуженный учитель РФ, abelyuk@gmail.com

Рекомендована коллегией УМС

по лингвистике, филологии и журналистике «___»____________ 20 г.
Председатель К. М. Поливанов,

коллегией УМС по психологии и образованию

Председатель А. К. Болотова «___»____________ 20 г.

Утверждена УС факультета филологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь О. Н. Ляшевская ________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

^

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 032700.68 "Филология", обучающихся по магистерской программе "Филологическая герменевтика школьной словесности" и изучающих дисциплину «Литература в кругу других искусств: интермедиальные аспекты (курс по выбору)».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС по направлению 032700 «Филология» (утвержден приказом Минобрнауки 14.01.2010).

  • Образовательной программой направления подготовки 032700.68 «Филология» по магистерской программе «Филологическая герменевтика школьной словесности».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 032700.68 «Филология» по магистерской программе «Филологическая герменевтика школьной словесности», утвержденным в 2012 г.



^

Цели освоения дисциплины


Задачи курса «Литература в кругу других искусств: интермедиальные аспекты (курс по выбору)» - представить мировую художественную культуру как единую, как в синхронии, так и в диахронии, и таким образом содействовать восприятию литературного произведения в художественном контексте эпохи и истории, показать возможности интеграции уроков литературы и мировой художественной культуры.

Целями освоения дисциплины «^ Литература в кругу других искусств: интермедиальные аспекты (курс по выбору)» являются:

  • расширение филологического и – шире – культурного кругозора обучающегося;

  • введение литературно-художественных произведений в широкий историко-культурный контекст;

  • концептуально-интерпретационное и аналитическое осмысление важнейших художественных текстов в их взаимосвязи с произведениями других искусств.



^

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

    Знать:

  • художественные возможности разных видов искусства;

  • особенности художественного языка и своеобразие художественной идеологии разных эпох;

  • важнейшие традиционные образы и мотивы, наследуемые искусством Нового времени, в которых закреплен художественный опыт человечества, начиная с глубокой древности.

    Уметь:

  • анализировать произведения разных искусств;

  • выделять в произведениях разных искусств сходные сюжеты, мотивы, образы;

  • сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой.

    Иметь навыки:

  • поиска и критической оценки необходимой информации;

  • работы художественными текстами, принадлежащими разным искусствам и разным эпохам;

  • работы с научной литературой;

  • создания собственного устного и письменного текста;

  • устной презентации своего текста;

  • интеграции материала курсов литературы и мировой художественной культуры.





В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен воспринимать культуру как целостную систему, учится ориентироваться в современном культурном поле, готов совершенствовать и развивать свой общекультурный уровень


ОК-1

Имеет представление о разных знаковых системах, о художественных возможностях разных видов искусства, о видах художественной образности, используемых в разных искусствах. Имеет представление о художественной идеологии разных эпох. Представляет себе характер связей литературы и других видов искусства в разные эпохи.

Знает основные искусствоведческие термины, использует их как инструмент при анализе различных художественных текстов.

Выделяет в произведениях разных искусств типологически близкие образы, мотивы, сюжеты, использует это умение при анализе произведений разных искусств. Умеет интерпретировать произведения изобразительного искусства, театра, кино.


Лекции с использованием мультимедийной презентации. Дискуссии-обсуждения представленных на лекции текстовых и визуальных материалов. Самостоятельная подготовка магистрантов.

Способен к самостоятельному обучению новым методам исследования.

ОК-2

Анализирует и критически оценивает работы отечественных и зарубежных исследователей, в том числе большой сложности; корректно интерпретирует их, адекватно соотносит с объектом анализа.

Самостоятельная работа. Реферирование. Составление тезисов. Доклады. Обсуждения.

Обладает развитыми коммуникативными навыками.

Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей деятельности (научной, профессиональной и др.), используя современные средства ИКТ.

ОК-6

Владеет формами публичного устного и письменного выступления. Умеет аргументировать собственную точку зрения в дискуссии.

Использует мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления своих работ.                      


Самостоятельная подготовка магистрантов. Мастер-классы. Дискуссии-обсуждения. Подготовка магистрантами собственных докладов и публичная их презентация. Участие магистрантов в научных и научно-практических конференциях.

Способен демонстрировать углубленные знания. Способен осваивать новые для себя области знания.

ПК-2

Имеет высокий уровень филологических и историко-культурных знаний, в том числе теоретических. Видит как своеобразие художественного произведения, так и его традиционность. Корректно излагает содержание освоенных литературоведческих и искусствоведческих текстов.

Самостоятельная работа. Доклады. Дискуссии.

Способен самостоятельно находить, анализировать и отбирать информацию. Способен самостоятельно ставить задачи научного исследования. Способен критически анализировать и применять на практике в собственных научных исследованиях филологические и искусствоведческие знания, а также сведения из других гуманитарных наук.


ПК-4

Видит актуальные научные проблемы, умеет формулировать их. Проявляет инициативу при ведении исследовательской работы. Умеет работать с различными источниками информации: самостоятельно находит, анализирует и использует профессиональную информацию в своей научно-исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа. Доклады. Обсуждения.

Владеет навыками квалифицированного анализа, комментирования и интерпретации художественного текста, умеет пользоваться опытом предшествующих исследователей, свободно использует современные методики и техники анализа.

ПК-6

В ходе анализа, при комментировании и интерпретации произведений литературы использует знание художественного контекста, обнаруживает отсылки к произведениям других видов искусства. Владеет различными методиками анализа. Самостоятельно осваивает новые для себя методики.

Лекции и семинары, в ходе которых анализируются и интерпретируются литературные тексты. Устанавливаются их связи с произведениями других искусств, как той же эпохи, так и предшествующих эпох.

Обладает навыками критического мышления; способен критически осмыслить чужую точку зрения, в том числе, выраженную в художественно-образной форме.

ПК-8

Умеет оценить приобретения и потери при переводе произведения с языка литературы на язык других видов искусства. Оценивает удачный и неудачный перевод произведений литературы на язык других искусств.

Дискуссии-обсуждения. Мастер-классы. Самостоятельная подготовка магистрантов.



^

Место дисциплины в структуре образовательной программы




Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных, специальных дисциплин, обеспечивающих подготовку учителя-исследователя в области «Филология».

Для направления «Филологическая герменевтика школьной словесности» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Для ее освоения студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • самостоятельно анализировать и понимать художественные тексты разных видов, типов и жанров, принадлежащие разным видам искусства.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Научно-исследовательский семинар «Практика чтения».

    Знания, умения и навыки, полученные в курсе, могут быть полезны при изучении всех дисциплин направления «Филологическая герменевтика школьной словесности».
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки бакалавров 030200. 62 «Политоллогия»,...

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины Отечественная история для направления 080200...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины История правосознания, политической и правовой...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины Арабский язык  для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины Арабский язык  для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Визуальное искусство изучаемого региона»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница