Литература: Поурочные разработки по литературному чтению 2 кл. С. В. Кутявина; Литературное чтение 1часть, 2 кл. Л. Ф. Климанова и др.; Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 кл. М. В. Бойкина и др




Скачать 60.88 Kb.
НазваниеЛитература: Поурочные разработки по литературному чтению 2 кл. С. В. Кутявина; Литературное чтение 1часть, 2 кл. Л. Ф. Климанова и др.; Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 кл. М. В. Бойкина и др
Дата публикации28.05.2014
Размер60.88 Kb.
ТипЛитература
lit-yaz.ru > Литература > Литература
МБОУ «Вышинская СОШ»









во 2 и в 3 классе
Подготовила и провела: Лазарева Т.В.

2012 – 2013 учебный год

2 класс

Тема: В. Берестов «Кошкин

щенок»

Цели: познакомить учащихся с весёлым стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

^ Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Оборудование: изображения животных, карточки ( текст речевой разминки, задания).

Литература:Поурочные разработки по литературному чтению 2 кл. С.В.Кутявина; Литературное чтение 1часть, 2 кл. Л.Ф.Климанова и др.; Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 кл. М.В.Бойкина и др.

^ Ход урока

I.Организационный момент

II.Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение .

Хорошие люди всегда благодарны-

За службу, за верность, за радость для глаз.

Недаром же памятник есть сенбернару,

Что многих людей заблудившихся спас.

Разыскивал он их сквозь грознуювьюгу,

При жгучем морозе и в тёмную ночь,

Чтобы человеку – не брату, не другу,-

Как брату и другу, коль надо, помочь!
- За что люди благодарны собаке? Как они отблагодарили её? (Высказывания детей.)

- Прочитайте стихотворение с удивлением (ещё: вопросительно, утвердительно, сердито, весело).

- Прочитайте выразительно.

^ III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- Какой раздел мы изучаем?

Сегодня мы продолжим изучать эту тему и познакомимся с новым произведением.

^ IV. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворений.

V. Работа по теме урока

Стихотворение В.Берестова

- Откройте учебник на стр.130 и прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать.

- Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете?

- Рассмотрите иллюстрации к произведению. КА вы думаете, каким будет его содержание? (Предположения детей)

- Проверим ваши предположения. Прочитаем текст.

-Какие чувства вы испытывали при чтении?

^ VI. Физкультминутка

Не упади

Раз, два – прямо стой!

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть – потихоньку присесть!

Встать – ногу правую поднять!

Три, четыре – хлопнуть!

Ногу левую поднять,

Раз, два – хлопнуть!

VII. Продолжение работы по теме урока. Чтение и обсуждение стихотворения

-Прочитайте стихотворение стр 130 – 131.

-А теперь – выборочное чтение. Ответы на вопросы найдите в стихотворении. Прочитайте эти строки.

* Каким был щенок?

*Как кошка ухаживала за ним?

*Каким стал сынок?

*С какими трудностями встретилась кошка – мать?

*Какой выход она нашла?

-Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по – другому можно назвать стихотворение? Придумайте своё название.

-Какой характер у щенка?

- Составьте по рисунку рассказ про цыплёнка. Придумайте окончание этой истории. стр 131. (Самостоятельная работа учащихся).

-Кто расскажет нам свою историю?

^ VIII. Рефлексия

-Выберите и продолжите любое предложение.

*На сегодняшнем уроке я узнал…

*На этом уроке я похвалил бы себя за…

*После урока мне захотелось…

*Сегодня я сумел…

^ IX. Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое произведение вы читали?

X. Домашнее задание

стр. 131 вопрос 4

-Знаете ли вы истории, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Нужно вспомнить или придумать такую историю. Составь план. Приготовиться рассказать её на следующем уроке.


^ 3 класс

Тема: Л.Н.Толстой. «Прыжок»

Цели: познакомить учащихся ещё с одним произведением Л.Н.Толстого «Прыжок»; учить анализировать поступки героев; Развивать воображение, память, навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к родным и к людям.

Оборудование: рисунки корабля, карточки ( текст речевой разминки), портрет Л.Н.Толстого.

Литература: Поурочные разработки по литературному чтению 3 кл. С.В.Кутявина; Литературное чтение 3 кл. Л.Ф.Климанова и др.

Ход урока

^ I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Пересказ текста по одному из планов на стр.156.

III. Речевая разминка.

Фотограф

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю,- грозится ёж,-

Если снимок не пришлёшь».

(В.Берестов)

- Выразительное чтение стихотворения в движении.

-Чтение по ролям.

-Ребята, а что бы сказала обезьянка? (Предположения детей)

^ IV. Введение в тему

  1. Рассказ учителя о кораблях.

Ещё в глубокой древности человеку приходилось передвигаться по воде для того, чтобы охотиться или сократить путь передвижения. Для этого он использовал обыкновенное дерево. Потом человеку нужно было что – то перевезти, и он связал несколько деревьев вместе. Так получился первый плот. В каменном веке человек научился пользоваться орудием труда, и тогда при помощи камня он стал выдалбливать в дереве углубление, так получилась первая лодка. Но многие народы делали лодки из шкур животных. Первые корабли – небольшие деревянные суда различной формы, передвигающиеся с помощью вёсел, появились задолго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и Риме. Переход от гребного к парусному флоту осуществлялся вплоть до XVII – XVIII веков.

(Рассказ сопровождается показом рисунков.)

- рассмотрите парусник к рассказу «Акула». Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палуба такого корабля делалась из твёрдых, как камень, пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15 – 25 м, т. е. имели высоту 5 – 8 этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, верёвочных лесенок.

^ 2. Чтение рассказа «Прыжок».

(Учитель читает до слов: «Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику…»)

-Как вы думаете, откуда на корабле была обезьянка?

- Как понять выражение «ещё больше расходилась»?

-Как называется этот рассказ?

-Как вы думаете, что было дальше? (Предположения детей.)

V.Физкультминутка

Не упади

Раз, два – прямо стой!

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть – потихоньку присесть!

Встать – ногу правую поднять!

Три, четыре – хлопнуть!

Ногу левую поднять,

Раз, два – хлопнуть!

^ VI. Продолжение работы

  1. Чтение текста до конца (учитель и учащиеся).

– Оправдались ли наши предположения? (Ответы детей.)

  1. ^ Работа над содержание текста.

- Почему малыш залез на мачту корабля?

- Случайно ли это было или здесь сыграли роль какие – то черты его характера: геройство, смелость, хвастовство, желание испытать себя или покрасоваться, сделать всё по – своему? (Выбор детей.)

-Кто был виноват в том, что мальчик оказался в опасной ситуации?

- Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему?

- Как находчивость капитана спасла мальчика? Прочитайте.

-Как вы думаете, почему капитан заплакал?

- Когда вы переживали за мальчика?

-Какие эпизоды рассказа говорят о его смелости, а какие – о самоуверенности, растерянности, обидчивости, самолюбии?

VII. Итог урока

- похожи ли эти два рассказа – «Акула» и «Прыжок»?

-А в чём отличие рассказов?

-Кто главные герои рассказа?

-Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьянке?

VIII. Домашнее задание

Стр. 156 – 159 перечитать текст. Подготовить пересказ от имени мальчика.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература: Поурочные разработки по литературному чтению 2 кл. С. В. Кутявина; Литературное чтение 1часть, 2 кл. Л. Ф. Климанова и др.; Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 кл. М. В. Бойкина и др iconПояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) составлена на основе авторской программы по литературному чтению Л....

Литература: Поурочные разработки по литературному чтению 2 кл. С. В. Кутявина; Литературное чтение 1часть, 2 кл. Л. Ф. Климанова и др.; Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 кл. М. В. Бойкина и др iconРабочая программа по литературному чтению для 2 «Б» класса на 2013...
Боу сош №4 приказ №119 от 29. 08. 2013 г, на основе авторской программы по литературному чтению В. А. Горецкого,В. А. Кирюшкина,...

Литература: Поурочные разработки по литературному чтению 2 кл. С. В. Кутявина; Литературное чтение 1часть, 2 кл. Л. Ф. Климанова и др.; Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 кл. М. В. Бойкина и др iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» Жильниковой Галины Сергеевны
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина «Литературное...

Литература: Поурочные разработки по литературному чтению 2 кл. С. В. Кутявина; Литературное чтение 1часть, 2 кл. Л. Ф. Климанова и др.; Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 кл. М. В. Бойкина и др iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...

Литература: Поурочные разработки по литературному чтению 2 кл. С. В. Кутявина; Литературное чтение 1часть, 2 кл. Л. Ф. Климанова и др.; Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 кл. М. В. Бойкина и др iconТематическое планирование по литературному чтению Классы
Рабочая программа. Литературное чтение. Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. /Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников «Перспектива»...

Литература: Поурочные разработки по литературному чтению 2 кл. С. В. Кутявина; Литературное чтение 1часть, 2 кл. Л. Ф. Климанова и др.; Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 кл. М. В. Бойкина и др iconЧуракова Н. А. Литературное чтение. 4 класс: Учебник. В 2 ч
...

Литература: Поурочные разработки по литературному чтению 2 кл. С. В. Кутявина; Литературное чтение 1часть, 2 кл. Л. Ф. Климанова и др.; Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 кл. М. В. Бойкина и др iconРабочая программа по литературному чтению класс
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личнисти гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...

Литература: Поурочные разработки по литературному чтению 2 кл. С. В. Кутявина; Литературное чтение 1часть, 2 кл. Л. Ф. Климанова и др.; Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 кл. М. В. Бойкина и др iconИнтегрированный урок русский язык – литературное чтение
Оборудование: учебник «Русский язык» С. В. Иванов, «Литературное чтение» Л. А. Ефросинина, тетрадь по литературному чтению, рабочая...

Литература: Поурочные разработки по литературному чтению 2 кл. С. В. Кутявина; Литературное чтение 1часть, 2 кл. Л. Ф. Климанова и др.; Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 кл. М. В. Бойкина и др iconРабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального...

Литература: Поурочные разработки по литературному чтению 2 кл. С. В. Кутявина; Литературное чтение 1часть, 2 кл. Л. Ф. Климанова и др.; Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 кл. М. В. Бойкина и др iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами»,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница