Рабочая программа по литературе 2012 2013 учебный год




НазваниеРабочая программа по литературе 2012 2013 учебный год
страница1/7
Дата публикации29.05.2014
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
« Утверждаю»
Директор ГОУ № 1216

Витебская Н.А. .
Приказ №______________
«___» _________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

2012 – 2013 учебный год

Класс :7 класс

Учитель :О.М.Козлова

Количество часов на год : 68 ч.

Количество часов в неделю : 2 ч.

Автор программы : учитель литературы ГБОУ № 1216 О.М.Козлова

г.Москва


Учебник :Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Издательство «Просвещение», 2011

Пояснительная записка.

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

§  воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

§  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

§  освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

§  овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

-формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

-обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

-развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 7 классе предполагается обучение в объёме 68 часов. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа, исходным материалом для которой явились программа и учебник под редакцией В. Я.Коровиной. На основании этих документов, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по литературе, в 7 классе реализуется программа продвинутого уровня. С учётом специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи.

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Классы – 7

Количество часов

Всего – 68 часов; в неделю – 2 часа

Плановых уроков:

^ Распределение учебных часов по разделам программы

Введение — 1 час.

Устное народное творчество — 5 часов.

Древнерусская литература — 3 часа.

Произведения русских писателей XVIII века — 2 часа.

Произведения русских писателей XIX века — 28 часов.

Произведения русских писателей XX века — 22 часа.

Зарубежная литература — 5 часов.

Итоговые уроки — 2 часа.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение», 2009.

Учебник: Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2008.

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

1.  Коровина В. Я. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2008.

2.  Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы по литературе: 7 класс. М.: Просвещение, 2010.

3.  Контрольно-измерительные материалы. Литература: 7 класс / Сост. Е. Н. Зубова. М.: ВАКО, 2011.

4.  Тимофеев Л. И., Тураев СВ. Краткий словарь литературоведческих терминов. М.: Просвещение, 2001.

Для учителя

1. Коровина В. Я. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010.

2. Аникина СМ., Золотарева И. В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: ВАКО, 2002.

.3.Турьянская Б. И., Комиссарова Е. В., Холодкова Л. А. Литература в 7 классе: Урок за уроком. - М.: Русское слово, 2003.

4. Коровина В. Я. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2003.

5. Золотарева И. В., Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. М.: ВАКО, 2010.

6. Марченко A.M. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. М: Просвещение, 2008.

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Виды контроля, самостоятельной деятельности

Домашнее задание

 

1

2

3

4

5

6

7

 

ВВЕДЕНИЕ (1 час)






















1

2.

09

Любимые книги

Урок-беседа, урок-практикум

Изображение человека как важнейшая проблема литературы. Особенности труда писателя, его позиция. Талант писателя и талант читателя. Чтение и обсуждение высказываний о книгах, чтении, труде писателя (с. 3—5). Выявление уровня литературного развития учеников. Беседа о прочитанных за лето книгах. Тестирование. Знакомство с учебником литературы

Знать: основную проблему изучения литературы в 7 классе (проблема изображения человека); содержание и героев произведений, изученных в 5—6 классах. Понимать: отношение народа к чтению и книге; особенности труда писателя; значение изучения литературы. Уметь: усваивать высказывания и советы мастеров слова; строить собственные высказывания о книгах и чтении; объяснять смысл пословиц; пересказывать сюжеты прочитанных книг и характеризовать их героев

Тест, вопросы и задания (с. 5-6)

Сочинение-рассуждение по восточному высказыванию, приведенному В. П.Астафьевым (с. 5)

 

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5 часов)






















2

6.

09

Предания

Урок изучения

нового материала, урок-беседа

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. Чтение статьи Н. А. Криничной (с. 7—8). Чтение преданий, обсуждение. Отношение народных сказителей к героям преданий и их поступкам. Наблюдения над художественными особенностями преданий

^ Знать: особенности жанра предания. Понимать: значение преданий в жизни народа как исторической памяти, поэтической автобиографии. Уметь: отмечать общее и различное в легендах, быличках, преданиях

Чтение преданий, вопросы к ним (с. 10), вопросы 1-2 (с. 10)

Задание 3 (с. 10), чтение статьи В. П. Аникина «Былины» (с. 11-15), вопрос и задание к ней (с. 15)

 

3

9.

09

Былины. «Вольга и Ми кула Селянинович»

Урок изучения нового материала, урок-беседа

Понятие о былине. Чтение и составление тезисного плана статьи «О собирании, исполнении, значении былин» (с. 15—17). Воплощение нравственных идеалов русского народа, прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович». Микула — носитель лучших человеческих качеств: трудолюбия, мастерства, чувства собственного достоинства, доброты, щедрости, физической силы. Словарная работа. Иллюстрации к былине

Знать: особенности жанра былины; сюжет и содержание былины «Вольга и Мнкула Селянинович»; особенности композиции былин (зачин, повторы, диалог, концовка). Понимать: значение былин в развитии русского искусства, сохранении народных традиций, народной памяти. Уметь: выразительно читать былину, определять ее тему и идею; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Составление тезисного плана статьи «О собирании, исполнении, значении былин», выразительное чтение, характеристика героев, вопросы и задания 1-4 (с. 17), 1-3, 5 (с. 23)

Задания 4, 6 (с. 23), чтение былины «Садко», выполнение иллюстрации к былинам

 

1

2

3

4

5

6

7

 

4

13.09

Былина «Садко»

Урок изучения нового материала, урок-беседа

Киевский и новгородский циклы былин. Былина «Садко». История жизни и путешествий героя. Образ Садко: находчивость, предприимчивость, талантливость, мужество. Фантастический образ морского царя. Изобразительно-выразительные средства (повторы, гиперболы, постоянные эпитеты), их роль в былине. Словарная работа. Иллюстрации к былине

^ Знать: особенности жанра былины; особенности былин новгородского цикла; сюжет и содержание былины «Садко». Уметь: выразительно читать былину, определять ее тему и идею; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять произведения фольклора и живописи

Выразительное чтение, характеристика героев, вопросы и задания 1-4 (с. 35, к былине «Садко»), вопрос рубрики «Устное народное творчество и живопись» (с. 35)

Задание 5 (с. 35, к былине «Садко»), чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», вопросы и задания к ней (с. 35)

 

5

16.09

Пословицы и поговорки

Ком-бини-рован-ный урок

Развитие понятия о пословицах и поговорках. Темы пословиц и поговорок, их краткость, меткость, мудрость, образность, красота. Выражение опыта, мудрости, нравственных представлений народа в пословицах и поговорках. Употребление пословиц и поговорок в речи. Ритм и рифма в пословице. Пословицы и поговорки народов мира. Составители сборников пословиц и поговорок. Труд В. И.Даля. Конкурс на знание пословиц и поговорок

^ Знать: отличительные особенности пословиц и поговорок, их виды. Понимать: переносный смысл пословиц и поговорок; значение пословиц и поговорок в жизни народа; общность тем пословиц и поговорок разных народов; гуманистический пафос пословиц и поговорок. Уметь: использовать пословицы и поговорки в речи

Конкурс на знание пословиц и поговорок, вопросы и задания 1—2 (с. 44), 1-3 (с. 49), 1-6 (с. 49, рубрика «Обогащайте свою речь»), работа со словарем В. И.Даля, сборниками пословиц и поговорок

Задания 3 (с. 44), 4 (с. 49), выполнение рисунка по мотивам фольклорных произведений

 

^ ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (4 часа)

 



















6-7

20.

09

23.

09

«Повесть временных лет». «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок)

Урок изучения нового материала, урок-беседа

Книжность в Древней Руси. Развитие представлений о летописи. «Повесть временных лет». Жанры «Повести...» (сказания, предания, хождения, поучения, притчи и т. д.). Язык «Повести...». Из похвалы князю Яро - славу и книгам {мудрость, метафоричность и красота языка). Отражение в «Поучении» Владимира Мономаха народных идеалов:

^ Знать: черты и основные жанры древнерусской литературы; содержание «Поучения» Владимира Мономаха. Понимать: актуальность поучений Владимира Мономаха; значение летописи в развитии литературы; гуманистический пафос древнерусской литературы.

Выразительное чтение, вопросы и задания 1-3 (с. 52), 1-2 (с. 54)

Задания 3—4 (с 54)

 
























  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе в 9 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год
Составлена в соответствии с умк по литературе авторов Кутузова А. Г., Романичевой Е. С., Киселева А. К

Рабочая программа по литературе 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) и «Программы...

Рабочая программа по литературе 2012 2013 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы по литературе...

Рабочая программа по литературе 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год рабочая...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого / М., Мнемозина,...

Рабочая программа по литературе 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по литературе 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2012/2013 учебный год
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089)

Рабочая программа по литературе 2012 2013 учебный год iconРабочая программа По литературе 7 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по литературе 2012 2013 учебный год iconРабочая программа По литературе 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по литературе 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе 2012 2013 учебный год
Учебник : Русская литература XX века. Учебник для 11 кл общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. М. Просвещение

Рабочая программа по литературе 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы
Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2012-2013 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница