Урок обобщения и систематизации полученных знаний




Скачать 38.42 Kb.
НазваниеУрок обобщения и систематизации полученных знаний
Дата публикации29.05.2014
Размер38.42 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 6-м классе «Урок развития речи»

« Что есть красота?»
Раздел: Преподавание русского языка.

Вид: Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Тип: Урок с использованием активных форм работ.

Тема урока: «Что есть красота» (Повторение и закрепление знаний, умений и навыков)

Цели урока:

  1. Обучающая: формирование умения анализировать и сравнивать тексты, находить общую проблему.

  2. Развивающая: совершенствование навыков грамотного письма, речевых навыков.

  3. Воспитывающая: воспитание эстетического отношения к окружающему миру.


План урока:

Содержание этапов урока:

  1. Оргмомент.

  2. Этап активного усвоения знаний.

  3. Подведение итогов.


Методы и формы работы:

Словесный, наглядный, репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый.

Словарная, парная, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, комментированные формы работы.

Виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение правил.
^ Подготовка к уроку:

  1. Оборудование: компьютер, проектор, экран

  2. Учитель готовит текст и тексты на каждого ученика.

Словарь С.Н. Ожегова.

Учащиеся: готовят домашнее задание, повторяют правила: «Фонетика»,

«Словообразование», «Типы речи».
^ Ход урока :

Оргмомент.

Слова учителя:

-­ Цель нашего урока сегодня – Анализировать и сравнивать тексты, находить общую проблему, отработать навыки словообразовательного анализа.
На дворе декабрь месяц. Первый месяц зимы.
На доске записано стихотворение, прочитать и определить тему урока.

«Что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота

Или огонь, мерцающий в сосуде?»
Н. Заболоцкий

^

Что есть красота


Вот тема нашего урока

Эпиграф к уроку

«Красота спасет мир»

Замечательные слова Ф.М. Достоевского.

III.Словарная работа


- Предлагаю найти значение слова красота в словаре русского языка С.Н Ожегова

Вывод: Красота – все красивое,

Прекрасное, все то, что

Доставляет эстетическое и

Нравственное наслаждение.
(из Толкового словаря русского языка под редакцией С.Н. Ожегова)


  1. ^ На доске написано предложение:

Красота доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

- Сделайте синтаксический разбор предложения

Один ученик работает у доски, а остальные дети пишут в тетрадях

- Следующий ученик на доске произведет разбор слов по составу.

Духовная

Красота

Бесконечно

Прекраснее

Всех

Других
Что получилось?
Духовная красота бесконечно прекраснее всех других.

- Это и есть определение духовной красоты

^

IV.Работа с текстом


- Индивидуальное чтение текста.

- Разбор текста.

- О чем говорится в тексте?

- Как описывает автор красоту?
Предлагается найти в тексте.
- В чем секрет постижения красоты?

- Любование, т.е. увидеть, а для этого нужно остановиться, созерцать.

- А как?

- Исцеляя душу, остановиться без времени.

- Ребята, какой можно сделать вывод из этого?

- Любование приносит что?
^ Учащиеся работают по тексту.

- Приносит радость.

Продолжаем работу дальше.
Из данного текста в 8 предложении найти глаголы совершенного вида, где говорится о силе красоты.
Наполнит, очистит, облагородит.

- Почему ставим запятые?


  1. Работа с тестами

Идет проверка задания с объяснением.


  1. Фоторепортаж.

- Красиво?

-А самое главное, родное!


  1. Чтение стихотворения Н. Заболоцкого.

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом,

Есть лица – подобия жалких лачуг…

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда – то,

Было неказиста она, не богата,

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица – подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих.

Составлена песня небесных высот.
- О чем стихотворение? У.

- О человеческих лицах? Д.

- Какие есть лица? У.

- Есть лица, подобные пышным порталам. Д.

- Что такое портал? У. Обращаемся к словарю.
Портал – 1. Архитектурно оформленный вход в здание.

2. Род рамы, отделяющий театральную сцену от зрительного зала.

Чтение стихотворения учителем.


  1. Итог урока:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Вам понравился урок?

Оценки.

- Всем выступавшим на уроке я выставляю отличные оценки.
Домашнее задание.

Прочитайте притчу.

Найдите выделенное слово – красота

Это и есть ваше домашнее задание
Написать сочинение – миниатюру или стихи: «Красота спасет мир»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщения и систематизации полученных знаний iconТематический урок-игра, 9-й класс. Базовый курс Для систематизации...
«красным датам» календаря. Цель таких уроков – расширение кругозора учащихся, сообщение им новых знаний, повышение интереса к предмету,...

Урок обобщения и систематизации полученных знаний iconУрок-экскурсия для систематизации и обобщения знаний по теме «Причастие»
Урок-экскурсия для систематизации и обобщения знаний по теме «Причастие» в 6 классе

Урок обобщения и систематизации полученных знаний iconУрок комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения...
Многовековой педагогический опыт позволяет утверждать, что формирование разума идет в направлении от приобретения знаний путем развития...

Урок обобщения и систематизации полученных знаний iconУроках обобщения и систематизации знаний
А также выручает индивидуально-дифференцированный подход, игровые технологии, разнообразие видов упражнений, наглядность. Вот как...

Урок обобщения и систематизации полученных знаний iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф. Рабочая тетрадь по информатике. 5 класс. – Спб.: Питер, 2006

Урок обобщения и систематизации полученных знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Давайте настроимся на урок. (Аутотренинг: «Приведем свои мысли в порядок, включим...

Урок обобщения и систематизации полученных знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний
Воспитывать усидчивость, терпение, культуру общения: умение слушать товарища, высказывать свое мнение

Урок обобщения и систематизации полученных знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний
Умственное развитие учащихся; развитие познавательной и творческой деятельности

Урок обобщения и систематизации полученных знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний о народный промыслах
Родине, русским народным традициям её истории и национальной культуре, прививать любовь к природе

Урок обобщения и систематизации полученных знаний iconУрока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Знать и объяснять понятия: атмосфера, озоновый слой, тропосфера, стратосфера, атмосферное давление, ветер, погода, климат



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница