Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 «Б» классе гбоу сош №1904 на 2012-2013 учебный год Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Программы общеобразовательного учреждения. Литература.»




Скачать 323.41 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 «Б» классе гбоу сош №1904 на 2012-2013 учебный год Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Программы общеобразовательного учреждения. Литература.»
страница1/3
Дата публикации05.06.2014
Размер323.41 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
lit-yaz.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3
« Рассмотрено» «Утверждаю»

«__28___» ____августа______ 2013г «_30____» __августа________ 2013г.

Руководитель М/О Директор ГБОУ СОШ № 1904

___________ Н.В. Мозжилова ______________ С.Н. Савельева

Календарно-тематическое планирование

уроков литературы

в 5 «Б» классе ГБОУ СОШ № 1904

на 2012-2013 учебный год

Планирование составлено на основе программы под редакцией В.Я.Коровиной

(«Программы общеобразовательного учреждения. Литература.» М., 2009 г.)

Учебник –хрестоматия «Литература 5 класс»,

Авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин

М. «Просвещение» АО Московские учебники 2011 год

^ Профиль – общеобразовательный

Количество часов – 68 (2 часа в неделю)

Домашних сочинений – 8

Классных сочинений – 5 Учитель Н.В.Мозжилова

^ Пояснительная записка

к программе по литературе для 5 класса

Рабочая программа составлена на основе программы литературного образования под редакцией В. Я. Коровиной 5-10 кл. Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5-10 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва " Просвещение", 2002 г.

Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Литература 5 класс» в 2-х частях.

М: Просвещение, 2003 г. ^ Авторы Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Регионально базисный учебный план предлагает планирование этого курса (из расчёта 3 урока в неделю) 68 часов.

Программа литературного образования в 5–11-м классах под редакцией В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. П. Полухина, В. И. Коровин, И. С. Збарский) и учебники данных авторов предлагают реализацию следующей концепции: построить изучение литературы в школе в системе — от мифов к устному народному творчеству, от него к древнерусской литературе, от древнерусской литературы к литературе XVIII, XIX, XX веков. Авторы, включив в учебники, проверенные временем, лучшие тексты русской и зарубежной литературы, обеспечивают изучение обозначенного Министерством образования минимума и ориентируют школьников на дополнительное внеклассное домашнее чтение.

В «Методических советах» по литературе для 5-го класса предлагается система уроков по программе данных авторов от первого, вводного урока до последнего, заключительного, на котором подводятся итоги изученного. Первый урок как бы «открывает» перед школьниками перспективу их работы в 5-м классе, знакомит с учебником. В пособии по некоторым темам лишь намечается направление работы на уроке, по другим дается подробное описание урока и его этапов. В качестве примера в помощь учителю приводятся планирование уроков по литературе в 5-м классе, уроки развития речи и внеклассного чтения.

Цель литературного образования –становление духовного мира человека, создание условия для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей.

^ Цель изучения литературы в школе - воспитание читателя, умеющего понимать и ценить слово. Для чего необходимо приобщить учащихся к богатству русской классической и зарубежной литературы. За основу литературного образования берется чтение с последующим изучением художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Важным средством для этой основы на всех этапах изучения литературы в школе становится повышение качества чтения , расширение его круга , уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Такова задача на предстоящий учебный год. Необходимо развивать "души прекрасные порывы" - эмоциональное восприятие произведения , а не просто текста. Изучение курса литературы в 5 классе определяет дальнейшее отношение учеников к данному предмету.

Основы аналитического чтения заложены в программе начальной школы , где учащиеся определяют главного героя, тему, сюжет. Они уже могут находить «человека» в произведении о природе. Выделяют отдельные места в тексте

произведения. Умеют пересказывать. В 5 классе эти умения и навыки получают дальнейшее развитие. Преемственность осуществляется.

К концу учебного года учащиеся должны знать авторов, произведения, размеры стихосложения, уметь отвечать на вопросы, составлять монологический ответ, анализировать произведение.

^ К концу учебного года пятиклассники должны знать и уметь:

-определять жанр произведения;

-определять мораль сказки и басни;

-различать фантастику и сказку;

-определять систему образов и выделять главного героя;

-знать что такое сюжет его особенности;

-роды литературы;

-сатира и юмор аллегория басни;

-определять историческую основу произведения патриотический или иной пафос;

-определять изобразительно-выразительные средства языка проблематику

произведения и его стиль;

-иметь понятие об эпитете портрете пейзаже;

-уметь составлять характеристику героев произведения;

-определять конфликт в произведении композицию;

-знать что такое поэтическое восприятие окружающего мира понимать задачи поэзии и прозы..

Работа по развитию речи включает в себя выполнение норм чтения , его выразительности , умению пересказывать логично, умению понимать прочитанное, организацию и проведение письменных работ.

Литература

1. Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Автор-составитель В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2003

2. Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др. “Литература 5 кл.”/ О.В. Шаталова. – М.: “Экзамен”, 2006.

3. Л.В.Чернец и др. Школьный словарь литературоведческих терминов, - М. Просвещение, 2002.

4. Читаем, думаем, спорим …: Дидактические материалы по литературе: 5 класс. / В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2004.

5. Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5 класс. к учебнику В.Я. Коровиной и др. 6. Коровина В. Я. От упражнений к системе развития речи.— М., 1996.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Виды контроля

Домашнее задание

1

02.09

Литература как учебный предмет

Комбинированный

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому 

Умение отличать компоненты книги: обложка, титул, форзац, сноски, оглавление.


Беседа учителя, работа с учебником 

Чтение статьи, пересказ

2

05.09

Фольклор - коллективное устное народное творчество. Сказки

Комбинированный

Знакомство с жанрами фольклора. Вариативная природа фольклора 

Знать и уметь отличать колыбельные песни, частушки, поговорки, загадки 

Работа с текстами, работа с учебником 

стр.12-22 пересказ

3

09.09

Сказка "Царевна-лягушка". Образ невесты-волшебницы. Народная мораль

Комбинированный

Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы 

Знание текста произведения, умение составлять характеристику героя произведения 

Работа с текстом, беседа по вопросам 

стр.25-34 читать

4

12.09

Сказка "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо". Тема мирного труда и защиты Родины

Комбинированный

Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники  

Знание текста. Знакомство с поэтикой сказки. Знакомство с поэтическими средствами: эпитеты, повторы 

Работа с текстом, беседа по вопросам 

Иллюстрация к сказке

5

16.09

Возникновение древнерусской литературы. Летописание "Повесть временных лет"

Комбинированный

 «Повесть временных лет» как литературный памятник.

 Знакомство с началом письменности у восточных славян. Умение работы с толковыми словарями. Знакомство со старославянизмами

Беседа учителя, работа с учебником 

Вопросы на стр.45-46

6

19.09

М.В.Ломоносов: детство, научная и литературная деятельность. "Случились два астронома в пиру"

Комбинированный

Знакомство с биографией М. В. Ломоносова, с его литературной и научной деятельностью 

Научные истины в поэтической форме. Навыки выразительного чтения наизусть 

Работа с учебником, ответы на вопросы 

Наизусть стихотворение

7

23.09

И.А.Крылов. Басни. "Волк на псарне". Исторические события в басне

Комбинированный

Роды и жанры литературы. Истоки басенного жанра. Знакомство с биографией И.А. Крылова 

Отражение исторических событий в басне. Умение находить мораль в басне

Работа с текстом, ответы на вопросы 

Выразительное чтение басни, стр.54-55

8.

26.09

Выразительное чтение басни И.А.Крылова

Урок развития речи

 Выразительное чтение басни «Волк на псарне»

Навыки выразительного чтения басни 

Работа с текстом 

Выразительное чтение басни "Свинья под дубом"

9

30.09

И.А.Крылов. "Свинья под дубом". Осмеяние пороков: жадности, невежества

Комбинированный

Пороки общества, нарисованные в баснях И.А. Крылова 

Умение анализировать басни, определять мораль . 

Работа с текстом, ответы на вопросы 

Наизусть басню "Ворона и лисица"

10

03.10

И.А.Крылов "Ворона и лисица". Рассказ и мораль в басне

Комбинированный

Пороки общества, нарисованные в баснях И.А. Крылова 

Умение анализировать басни, определять рассказ и мораль. Навыки выразительного чтения наизусть 

 Работа с текстом, ответы на вопросы

Прочитать сказку "Спящая царевна" стр. 62-72

11

07.10

В.А.Жуковский: детство и начало творчества. "Спящая царевна"

Комбинированный

Знакомство с биографией В.А. Жуковского и началом литературной деятельности 

Анализ произведения, систематизация образов главных героев, особенности сюжета 

 Работа с текстом, ответы на вопросы

Вопрос 4 стр.74

12

10.10

В.А.Жуковский. Баллада "Кубок"

Комбинированный

Благородство и жестокость героев баллады 

Умение анализировать поэтическое произведение 

Работа с текстом 

Вопрос 5, 7 стр.80

13

14.10

А.С.Пушкин. Годы учения. "У лукоморья дуб зеленый…"

Комбинированный

 Знакомство с биографией А.С. Пушкина и началом его литературной деятельности

 Анализ лирического произведения, навыки выразительного чтения

 Беседа учителя, работа с текстом, ответы на вопросы

Наизусть стр.83-84, проситать "Сказку о мертвой царевне"

14

17.10

А.С.Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". Истоки сказки.

Комбинированный

Знакомство с истоками сказки. Понятие литературная сказка 

Знакомство с понятиями стихотворная и прозаическая речь, рифма и ритм 

 Работа с текстом, ответ на вопросы

вопрос стр.102, наизусть обращение царевича Елисея

15

21.10

А.С.Пушкин. "Сказка о мертвой царевне…". Королевич Елисей. Победа добра над злом

Комбинированный

Народная мораль, нравственность в сказке 

Навыки определения гармоничности положительных героев , умение видеть красоту внешнюю и внутреннюю

 Работа с текстом, ответы на опросы

Иллюстрация к сказке, стр.108-139 читать

16

24.10

Антоний Погорельский "Черная курица, или подземные жители"

Комбинированный

Знакомство с творчеством А. Погорельского и его произведением 

Анализ прозаического произведения. Умение охарактеризовать героя произведения 

Работа с тестом, вопросы  

Вопросы на стр.139-140

17

28.10

М.Ю.Лермонтов: детство и начало литературной деятельности. "Бородино"

Комбинированный

Знакомство с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова и его творчеством. 

Историческая основа стихотворения. Образ старого солдата- участника сражения. Мастерство Лермонтова в описании батальных сцен. 

Работа с текстом, ответы на вопросы 

Вопросы на стр.8, выразительное чтение стихотворения

18

31.10

М.Ю.Лермонтов "Бородино"

Комбинированный

 «Бородино»- отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения

Анализ лирического произведения. Умение находить изобразительно-выразительные средства языка 

 Работа с текстом, ответы на вопросы

Выучить наизусть стихотворение

19

11.11

М.Ю.Лермонтов "Бородино"

Комбинированный

Выразительное чтение наизусть

Навыки выразительного чтения лирических произведений наизусть. Знакомство с произведениями живописи

Работа с текстом, иллюстрациями, ответы на вопросы 

Иллюстрации к стихотворению, стр.10-19 читать

20

14.11

Н.В.Гоголь "Заколдованное место"

Комбинированный

Знакомство с творчеством Н.В. Гоголя 

Народные предания – основа повести «Заколдованное место» 

Работа с текстом, ответы на вопросы 

Вопросы 1-3, стр.19

21

18.11

Н.А.Некрасов: детство и начало литературной деятельности

Комбинированный

 Знакомство с творчеством Н.А. Некрасова

Знакомство с раздумьями поэта о жизни народа. Навыки в анализе поэтического произведения 

Работа с текстом, ответы на вопросы 

Наизусть отрывок из стихотворения стр. 22-23

22

21.11

Выразительное чтение наизусть стихотворения Н.А.Некрасова

Урок развития речи

 Выразительное чтение стихотворения «На Волге»

Навыки выразительного чтения наизусть лирического произведения 

 Работа с текстом

Прочитать отрывок из поэмы "Мороз Красный нос" стр.26-29

23

25.11

Н.А.Некрасов. "Мороз Красный нос"

Комбинированный

 Знакомство с отрывком из поэмы

Поэтический образ русской женщины –крестьянки. Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины 

Работа с текстом, ответы на вопросы 

Выучит наизусть отрывок стр.26-27 (6 четверост.)

24

28.11

Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы Н.А.Некрасова "Мороз, Красный нос"

Урок развития речи

Выразительное чтение 

Навыки выразительного чтения лирического произведения 

Работа с текстом 

стр.30-39 читать

25

02.12

Н.А.Некрасов "Крестьянские дети"

Комбинированный

Знакомство с произведением 

Навыки характеристики героя в поэтическом произведении 

 Работа с текстом, ответы на вопросы

Выразительное чтение понравившегося отрывка, стр.43-45 читать

26

05.12

И.С.Тургенев : детство, начало литературной деятельности. Повесть "Муму"

Комбинированный

 Знакомство с биографией и литературной деятельностью И.С. Тургенева

Составление портрета литературного героя. Понятия сравнение, гипербола 

Работа с текстом, работа в тетрадях 

стр.45-56 читать

27

09.12

И.С.Тургенев "Муму". Духовные и нравственные качества героя

Комбинированный

 История отношения Герасима и Татьяны

Составление характеристики главного героя 

Работа с текстом, ответы на вопросы 

стр.56-76 читать

28

12.12

И.С.Тургенев "Муму". Единственный счастливый год в жизни Герасима

Комбинированный

История взаимоотношений Герасима и Муму 

Описание животного в прозаическом произведении 

Работа с текстом, ответы на вопросы 

Пересказ "Прощание с Муму"
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 «Б» классе гбоу сош №1904 на 2012-2013 учебный год Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Программы общеобразовательного учреждения. Литература.» iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 «А» классе...
В. Я. Коровиной, 8-е издание, М. «Просвещение» 2009г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 «Б» классе гбоу сош №1904 на 2012-2013 учебный год Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Программы общеобразовательного учреждения. Литература.» iconТематическое планирование на 2013/ 2014 учебный год Учебный предмет: литература
Планирование составлено на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 «Б» классе гбоу сош №1904 на 2012-2013 учебный год Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Программы общеобразовательного учреждения. Литература.» iconТематическое планирование на 2013/ 2014 учебный год Учебный предмет: литература
Планирование составлено на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 «Б» классе гбоу сош №1904 на 2012-2013 учебный год Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Программы общеобразовательного учреждения. Литература.» iconТематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013 2014...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение», 2010

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 «Б» классе гбоу сош №1904 на 2012-2013 учебный год Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Программы общеобразовательного учреждения. Литература.» iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной. (68 часов)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 «Б» классе гбоу сош №1904 на 2012-2013 учебный год Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Программы общеобразовательного учреждения. Литература.» iconКалендарно-тематическое планирование по истории Вологодского края...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы: история Вологодского края. 6-9 классы. Автор: Безнин М. А. Ид...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 «Б» классе гбоу сош №1904 на 2012-2013 учебный год Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Программы общеобразовательного учреждения. Литература.» iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./ Под ред. В. Я. Коровиной. 6-е изд., переработанное...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 «Б» классе гбоу сош №1904 на 2012-2013 учебный год Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Программы общеобразовательного учреждения. Литература.» iconКалендарно тематическое планирование непосредственно образовательной...
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 «Б» классе гбоу сош №1904 на 2012-2013 учебный год Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Программы общеобразовательного учреждения. Литература.» iconТематическое планирование по литературе (предмет) в 6 классе
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией яковлевой И. Н

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 «Б» классе гбоу сош №1904 на 2012-2013 учебный год Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Программы общеобразовательного учреждения. Литература.» iconТематическое планирование по литературе предмет Класс
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница