Основное содержание




Скачать 110.94 Kb.
НазваниеОсновное содержание
Дата публикации06.06.2014
Размер110.94 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО:

протокол № ____

«» 2013 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

__________ И.В.Ресенко

« » 2013 г.



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ № 3»

______________Е.А.Кудряшова

«» 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса
«Литература»

6класс
Программа составлена

Левичевой Л.И.

г. Бодайбо, 2013

6 класс Литература

Календарно-тематическое планирование.

Программа для общеобразовательных школ под редакцией В.Я.Коровиной

М. «Просвещение» 2007

Учебник - хрестоматия «Литература. 6 класс». Авторы: В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.

М. «Просвещение» 2008




п/п

Тема урока

Основное содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

ИКТ

1

Введение. Содержание и форма художественного произведения. Автор и герои. Прототип. Выражение авторской позиции.

1







2

УНТ Календарно-обрядовые песни.

1







3

УНТ Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость.

1







4

РР Красота и мудрость русских обрядов.

1







5

^ Древнерусская литература и ее особенности.

1







6

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение народных идеалов в летописи.

1







7

Из литературы 18 века.

^ Русские басни.

И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне.

1







9, 10

И.А.Крылов. Слово о баснописце.

«Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

«Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и хвастуна.

«Осел и соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

2







11

А.С.Пушкин. Лицейские годы.

1







12, 13

Лирика поэта.

«^ Узник» - выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

«Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения.

«Пущину». Жанр послания. Тема дружбы в лирике. Изображение действительности и внутреннего мира в стихотворении.

2







14

Двусложные размеры стиха. Роль художественно-выразительных средств в стихотворении.

1







15

16
17
18


«Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова.

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести.

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения.


4







19


20

^ Цикл «Повести Белкина». Сюжет и герои.

«Барышня-крестьянка». Роль антитезы в композиции повести. «Лицо и маска» героев. Роль случая в композиции произведения.

«Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.


2







21


22
23
24

М.Ю.Лермонтов.

Слово о поэте.

«Тучи». Основное настроение и композиция. Особенности поэтических интонаций.

Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях: «Утес», «На севере диком». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу.

«Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

Трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.

РР Сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова».


4







25


26

И.С.Тургенев. Основные этапы жизни и творчества.

Цикл рассказов «Записки охотника» и судьба произведения.

«Бежин луг» вчера и сегодня.

Характеристика литературного героя. Сравнительная характеристика мальчиков.


2







27

28

Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело», «С поляны коршун поднялся». Судьба человека и судьба птицы. Роль антитезы в стихотворении.

«Листья». Особенности изображения природы.


2







29

30

А.А.Фет. «Ель рукавом мне…», «Еще майская ночь», «Опять незримые усилья». «Учись у них…». Природа как воплощение прекрасного, как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Эстетизация конкретной детали.


2







31

РР Краски и звуки в пейзажной лирике. Сочинение по лирике.


1







32.

Н.А.Некрасов. Слово о поэте.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа – созидателя.

Своеобразие композиции: эпиграф, Диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций.



1







33

Декабристская тема в творчестве Некрасова.

«Дедушка». Историческая поэма.

1







34

35

36

Н.С.Лесков. Слово о писателе.

«Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

Изображение представителей царской власти. Бесправие народа. Авторское отношение к героям сказа.

Особенности языка. Подготовка к сочинению.


3







37

^ РР Сочинение «Изображение лучших качеств русского народа в сказе Лескова «Левша» и стихотворении Некрасова «Железная дорога»


1







38

А.П.Чехов. Ранние рассказы писателя.

«Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.


1







39

40

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.

Е.А.Баратынский «Весна! Весна…», «Чудесный град порой сольется!

Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри какая мгла…»

А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы»


2







41

42

43

44

М.М.Пришвин. Слово о писателе.

«Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

Образ природы в сказке-были.

Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне»

Особенности композиции и смысл названии.


4







45

46

В.П.Астафьев. Слово о писателе.

«Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа.

Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи.


2







47

^ РР Урок-исследование «Колдовская сила природы»

1







48

А.Грин Рассказ о писателе

«Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

1







49

Произведения о Великой Отечественной войне.

К.М.Симонов, Д.С.Самойлов. Патриотические чувства авторов и их мысли о родине и о войне.



1







50

51

52

В.Г.Распутин. Слово о писателе.

«Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени.
Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.


3







53

^ РР Сочинение «Нравственный выбор моего сверстника в произведениях Астафьева и Распутина»


1







54

^ В.М.Шукшин. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина.

1







55

^ Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Роль учителя в формировании личности.

1








56

57

58
59

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.

А.А,Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике.

А.А.Ахматова. «Перед весной…». Обучение анализу стихотворения.

Н.М.Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии. Человек и природа в его «тихой» лирике

4







60

Урок выразительного чтения. Час любимого стихотворения.

1










^ Из зарубежной литературы.










61

62

Мифы Древней Греции.

1







63

Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея». Отрывки из поэмы.

1







64

65

М.Сервантес. Обзор романа «Дон Кихот». Роман как пародия на рыцарские романы. Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы.

1







66

И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

1







67

П.Мериме. «Матео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.

1







68 69

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка-притча. Герой сказки и его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке.


2







70

Итоговый урок. Урок-размышление «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе»

Выявление уровня литературного развития.

1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основное содержание iconПрограмма «Базовое образование» (краткое содержание программ отдельных...
В данном разделе приводится основное содержание программы «Базовое образование». Полное содержание программ по всем учебным предметам,...

Основное содержание iconУрока в разделе Тема урока Основное содержание урока
Содержание учебника. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными...

Основное содержание iconОсновное содержание
Учебник-хрестоматия в 2х частях авторы-составители: Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И

Основное содержание iconКалендарно-тематическое планирование 6 класс
Понимать на слух основное содержание текста о международном клубе путешественников, выделяя

Основное содержание iconПримерный тематический план и основное содержание работы по развитию...

Основное содержание iconТематическое планирование Английский язык Основное содержание 6 класс
Простом настоящем времени; знакомство со сложноподчиненными предложениями; времена глагола

Основное содержание iconОсновное содержание
Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти «Вновь я посетил…» Домашнее сочинение по лирике А. С. Пушкина

Основное содержание iconРабочая программа по немецкому языку 11 класса
...

Основное содержание iconУрока Кол-во часов Тема Основное содержание урока
Выходные данные обложка, переплет, тираж, титульный лист, оборот титула, аннотация, форзац

Основное содержание iconОсновное содержание
Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений по литературе: 5-11 классы». Авторы программы В. Я. Коровина,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница