Автор: Липатникова Татьяна Леонидовна Полное название образовательного учреждения




Скачать 44.57 Kb.
НазваниеАвтор: Липатникова Татьяна Леонидовна Полное название образовательного учреждения
Дата публикации20.06.2014
Размер44.57 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Автор: Липатникова Татьяна Леонидовна

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1», Томской области,

Верхнекетского района.

Предмет: Русский язык

Тема: Путешествие. Омонимы.

Класс: 2 класс

Учебно-методическое пособие:

Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.Русский язык. Учебник для 2 класса в 2-х частях. (Образовательная система учебников и методического сопровождения «Перспектива»)
^ Время реализации занятия: 45 минут
Цель урока: формирование понятия об омонимах.
Задачи урока:

Образовательные: учить отличать омонимы и многозначные слова.

Развивающие: развитие умений формулировать и отстаивать свою точку зрения и умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родному русскому языку.
Тип урока: Урок открытия нового знания. Самоконтроль и мотивация.
Форма урока: Урок-путешествие.
Оборудование: учебники русского языка,часть2, тетради, компьютер, экран, альбомные листы, фломастеры.
^ План проведения урока:


Этапы урока

Временная реализация

1.Организационный момент

2 минуты

2. Актуализация знаний

3 минуты

3. Формулирование темы и задач урока

2 минуты

4. Знания о многозначных словах

10 минут

5. Физкультминутка для глаз

2 минуты

6. Путешествие в страну Омонимов

18 минут

7. Самостоятельная работа

5 минут

8. Домашнее задание

1 минута

9. Рефлексия

2 минуты


Ход урока.

  1. Организационный момент.

А) Запись в тетрадь даты.

Б) Минута красивого письма: Мм Оо много омо

2. Актуализация знаний.

- Какое слово связано с предыдущим уроком русского языка? ( много, мы изучали многозначные слова). Давайте вспомним, что такое многозначные слова.

- Многозначные слова – это слова, имеющие два и более значений.

Сегодня мы будем снова путешествовать, но в другую интересную страну.

(Слайд №2).

- Как называется новая для нас страна? И кто в ней живёт? (Дети отвечают, что страна называется Омонимы, а живут в ней слова.)

3. ^ Формулирование темы и задач урока.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке русского языка?

- Узнавать о новой стране, в которой живут слова – новые, интересные.

- Чему мы будем учиться?

- Правописанию, умению мыслить, дружно работать, получать новые знания…

4^ . Знания о многозначных слова.

Работа в парах учебника русского языка на с. 24.

А) Задание 1: прочитать стихотворение вполголоса, найти в нём многозначные слова, посоветоваться с товарищем.

Б) Задание 2: выписать в тетрадь эти слова.

В) Проверка ( Слайды №3 - 4).

- Из какой страны такие слова?

- Многозначные (значений несколько)

- Что вы о них ещё можете сказать? (Слайд №5) ^ Обсуждение в группах.

Вывод учащихся: мы поняли, что у многозначных слов есть какой-нибудь общий признак: посмотрите на слайд (№5). Перед нами иголки – многозначное слово, у этого предмета есть общий признак – колкость (действие).

- Ребята, какие общие признаки могут иметь многозначные слова?

- Действие, цвет, форму... (Слайд №6)

^ 5. Физкультминутка для глаз. (физкультминутка проводится по музыку Сергея Никитина к стихам Ю. Мориц «Большой секрет для маленькой компании».

6. Путешествие в новую страну Омонимов.

А) - Мы с вами путешествуем в страну Омонимов. Прошу вас определить, какое слово «другое». (Слайд №7). ^ Обсуждение идёт в группах.

Б) Вывод учащихся: «другое» слово - кисть, так как это слово имеет общий признак: форму, то есть оно многозначное. Два слова овсянка, лук не имеют общих признаков, но имеют разные значения. А если мы собрались путешествовать в новую страну слов, то в той стране и живут такие слова.

- Какие?

- Наверное, они называются омонимы.

- Ребята, вы уже начали знакомиться с новыми словами. Им нужно дать определение.

В) ^ Работа в группах. На листах фломастерами ученики дают определение омонимам. Представители от каждой группы выходят и зачитывают каждый свой текст, затем прикрепляют листы на доску.

Г) – В учебнике есть определение на странице 25, прочитаем, сравним, какая группа наиболее точно дала определение омонимам. (Этой группе похлопали в ладоши).

Д) – Почему эти две страны (Слайд №2) стоят рядом?

(Варианты ответов учеников, кто-то из детей скажет, что в этих странах живут похожие слова, но и есть различие).

Е) – Какое? (Повторяем: многозначные слова имеют общий признак, а омонимы ни одного общего признака, слайд №8)

^ 7. Самостоятельная работа. Задание: придумать по два предложения и записать в тетрадь со словами: норка, норка

сливки, сливки.

Дети зачитывают пары предложений.

Проверка задания. Посмотрите, ребята, на слайд (Слайд №9).

- Как называются эти слова?

- У кого были разные предложения?

8. Домашнее задание: на странице 25, упражнение 33 или 34 – кому какое задание понравится. Прошу попытаться узнать, кто из учёных первым определил понятие омонимов. Если кто-то узнает и нам сообщит, мы все будем благодарны и рады.

9. Рефлексия.

А) - Что новое для вас было на уроке?

Б) – Чем интересна страна Омонимов?

В) – Кому из вас было интересно, нарисуйте улыбающегося смалика, кому всё равно – равнодушного, кому было неинтересно – скучающего. Спасибо всем за сотрудничество.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор: Липатникова Татьяна Леонидовна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Щёголева Елена Петровна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...

Автор: Липатникова Татьяна Леонидовна Полное название образовательного учреждения iconРекомендации автор: Павлова Алена Владимировна Полное название образовательного учреждения
...

Автор: Липатникова Татьяна Леонидовна Полное название образовательного учреждения iconАвтор(ы): Андреева Ирина Васильевна, Губина Людмила Викторовна, Асулгареева...
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №15 «Светлячок»

Автор: Липатникова Татьяна Леонидовна Полное название образовательного учреждения iconСценарий внеурочного предметного мероприятия Автор: Бойкова Светлана...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Автор: Липатникова Татьяна Леонидовна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Гудымова Надежда Владимировна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Автор: Липатникова Татьяна Леонидовна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Лежнева Светлана Александровна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное казенное образовательное учреждение...

Автор: Липатникова Татьяна Леонидовна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Вастьянова Ольга Владимировна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): мбоу «Крестьянская средняя общеобразовательная...

Автор: Липатникова Татьяна Леонидовна Полное название образовательного учреждения iconРекомендации Автор: Ф. И. О
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)

Автор: Липатникова Татьяна Леонидовна Полное название образовательного учреждения iconРекомендации автор: Трофимова Марина Николаевна Полное название образовательного учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Новоскул», город Великий Новгород

Автор: Липатникова Татьяна Леонидовна Полное название образовательного учреждения iconРекомендации автор: Плюснина Асель Сабигатовна
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница