Конспект урока Аттестуемый педагог: Савинкова Алла Владимировна Предмет: Искусство (изобразительное искусство) Класс




Скачать 91.26 Kb.
НазваниеКонспект урока Аттестуемый педагог: Савинкова Алла Владимировна Предмет: Искусство (изобразительное искусство) Класс
Дата публикации29.06.2014
Размер91.26 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Литература > Конспект
Конспект урока

Аттестуемый педагог: Савинкова Алла Владимировна

Предмет: Искусство (изобразительное искусство)

Класс: 5

Тема занятия: Мы мастера народных промыслов.

Цель: Сформировать представление о народных промыслах на Руси.

Образовательная: расширить кругозор учащихся о народных промыслах; раскрыть понятие «промысел», «цветовая гамма»; ознакомить с выполненными работами мастеров и эскизами выполнения росписи: хохломской, городецкой, жостовской; обучить новым способам действия, новым рабочим приёмам.

Развивающая: развитие мышления ( анализировать, сравнивать, обобщать классифицировать); развитие точности движения, самостоятельности, инициативы.

Воспитательная: воспитание познавательной потребности, интереса и активности, эстетического вкуса, бережливости, привитие культуры труда, умения работать в группе.

^ Тип урока: урок обобщения знаний.

Оборудование: презентация «Мы мастера народных промыслов; наглядные пособия; виды образцов; заготовки; кисти; гуашь.

^ Межпредметные связи: история, музыка, литература

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Орг.момент



^ Внешняя готовность:

Приветствие

Посещаемость

Рабочее место

2.

Постановка проблемы.

Мне очень хочется, чтобы вы прослушали песню, просмотрели слайды, подумали и высказали своё мнение, какая связь между песней и темой нашего урока.

Звучит песня «Гляжу в озёра синие», на экране – слайды с видами русской природы и изделий мастеров.

^ Диалог, вопросы, ответы.

- «Гляжу в озёра синие…». Какими словами можно описывать нашу русскую природу? (ответы учащихся)

- «Зову тебя Россией, единственной зову…».

Мы скучаем по дому, уезжая надолго, с радостью возвращаемся к своей семье, в свой родной дом.

- «Иванами да Марьями гордилась ты всегда…». За что Россия может гордиться своим народом? (ответы учащихся)

- ^ Да, сильна Россия своими защитниками, украшена своими умельцами да мастерами.

3.

  1. Тема занятия

Руковожу:

Давайте с вами попытаемся вникнуть в смысл темы нашего занятия, порассуждаем, прежде всего, что означает каждое слово.

Работа с информацией: со словарём


5.

Исходя из темы урока сформулируйте задачи:

Настрой уч-ся на учебную деятельность и тему урока (с учётом возможностей класса).

^ Предлагается назвать слова, которые ассоциируются с народными промыслами. Это могут быть слова:

Слушают, готовятся

Отвечают:

Народ веками отбирал в природе совершенные формы, радостные сочетания цветов... Красота всегда приносит людям радость.

Народные художественные промыслы - одна из форм народного художественного творчества

Эти произведения искусства, пройдя через века и массу трудностей, передаваясь из поколения в поколения, от мастера к мастеру, от отца сыну, народные промыслы дошли и до наших времен!

^ 4.

Называют тему занятия.

«Мы мастера народных промыслов».

Мастер своего дела – это тот, кто своё дело делает хорошо.

Дело мастера боится.

Народный – НАРО́ДНЫЙ

1. см. народ.

2. Свойственный, соответствующий духу народа, его культуре, мировоззрению. Глубоко народная проза.

3. полн. ф. Принадлежащий всему народу; государственный. Народное добро. Народное хозяйство.

4. полн. ф. В названиях некоторых организаций, должностей: избранный народом, осуществляемый представителями народа. Н. суд. Н. заседатель.

5. полн. ф. В почётных званиях: имеющий большие заслуги перед всем народом. Н. артист. Н. художник. Н. учитель.

Промысел -

Кустарный ~ производство бытовых изделий ручным способом. Народные кустарные промыслы.

Художественный ~ изготовление народных художественных изделий. ^ Народные художественные промыслы.

6.

Исходя из темы урока формулируют задачи: Мы сегодня будем мастерами народных промыслов, а если мастера, то будем выполнять росписи художественных изделий, будем учиться анализировать, сравнивать, приходить к общему решению, т.е. будем работать в группе, учитывая мнение других членов группы.

Называют:

красота, умения, традиции, память, доброта, праздник, радость, тепло, творчество, фантазии и т.д. Слова, названные учениками, записываются на доске.

Вывод: эти все слова и понятия и определяют место и роль народных промыслов в современной жизни.


  1. ^ Опрос уч-ся по заданному на дом материалу

7.

Определение целей и задач на каждом этапе урока.

Прежде чем приступить к выполнению творческого задания мы с вами просмотрим презентацию, в результате просмотра вы вспомните и повторите те моменты, которые могли забыть, которые сегодня понадобятся вам при выполнении практической работы.

^ 8.

Просмотр презентации

«Мы мастера народных промыслов»

9.

Организую уч-ся на

самопроверку знаний о промыслах (предлагается выступить в роли учителя, сформулировать вопрос)

Просматривают, анализируют.

11.

Уч-ся задают вопросы классу, показывая картинки с изображением изделий разных промыслов.



3. Закрепление учебного материала (практическая)

12.

Физкультминутка

Семечко в земле глубоко,

Нам его увидеть нелегко.

Солнце утром пригревало –

Семя наше прорастало.

Ветки тянутся всё выше,

Скоро дорастут до крыши.

Ветер дует всё сильнее,

Гнёт, он ветки у деревьев.

Листик опадает.

Ветер затихает.

В наш красивый, пышный лес

Стая птиц слетит с небес

^ 13.

Подвожу к составлению плана проекта

Вы разделились на 3 группы. Каждая группа, пользуясь дополнительными источниками будет работать над небольшим проектом, чтобы выполнить проект, нужно спланировать все действия, т.е. составить план.

^ 14.

Провожу индивидуальную работу с учащимися.

15.

Организую самостоятельную деятельность, создаю ситуацию успеха.



Выполняют упражнения

Составляют план работы

  1. Продумать сюжет (что изображать)

  2. Продумать композицию (как размещать)

  3. Продумать цветовое решение.

  4. Приступить к работе, постоянно анализируя свою деятельность, корректируя рисунок с той целью, чтобы получилась цельная композиция.

  5. Защита проекта.

Индивидуальная форма работы

Мини - защита проектов

^ Выставление оценок по критериям:

Подбор цветовой композиции

Эстетичность,

Узнаваемость

Рефлексия Солнце, лучи и тучки.

  1. Д. З.

Составить кроссворд, тест





Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки.

^ Жо́стовская ро́спись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

Любили на Руси почаёвничать - с вареньем, баранками, сладостями. А поднос при чаепитии - вещь незаменимая. На него удобно поставить горячий самовар и вазочки с вареньем, пряниками-баранками и другим угощением. Да что говорить, поднос - нужная вещь. Должен он быть красивым, взор радовать. Эти подносы нравятся всем.

^ Как их выполняли:

Выкованные металлические изделия грунтуют, шлифуют, лакируют, затем расписывают масляными красками и покрывают лаком.

Роспись без эскизов, украшались пейзажами, сейчас - цветами.

Главная особенность - культура ручного труда.

^ Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

На жостовском подносе
В зеркальной глади лака
Ржаная медь колосьев,
Степной румянец мака.

Багрянец поздних листьев.
Лесной подснежник первый:
А жостовские кисти
Нежнее легкой вербы.

Деревянная, резная

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой, -

Вот чем славится она.

Этот тонкий, этот дивный

Золотистый завиток!

Раз увидишь, не забудешь,

И хотел бы, да не смог.

Хохлома ты моя золотая,

Твой характер цветист без прикрас,

Над Россией жар-птицей взлетая,

Ты волнуешь придирчивый взгляд.

Чтоб светлели суровые лица,

Украшай вдохновенно дома,

Чудодействуй в веках, мастерица,

Золотая моя Хохлома!

Была доска некрашеной,

Простою, неприглядной,

А стала разукрашенной,

И празднично нарядной.

В руках умельца досочка

Узором заиграет,

Гирляндою из розочек.

Украшена по краю.

Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Разноцветные узоры

Тонко вывела рука

Вот и конь, смотри бежит

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают

Знает каждый молодец,

Чем прославлен Городец,

Знает каждый мальчуган

Про купавку и розан.

В росписи у мастеров,

Много красочных цветов.

Самый яркий и прекрасный,

Это цвет, конечно (красный).

Можешь цвет найти любой:

Синий, желтый (голубой).

Нарисуем кистью ловко

Для цветов два подмалевка.

После замысел свой смелый,

Оживим мы краской (белой).

Можно в сказке очутиться,

И цветы здесь есть и (птицы).

Узоры сказочной кудрины,

В певучем дереве звеня,

Как нежной трелью соловьиной,

Чаруют ласково меня.

И, как живые, листья клена

Прильнули к донышку ковша,

Чтоб, став по-майски окрыленной,

Не знала осени душа.

А вспышки зрелой земляники,

Чуть затемнённые листвой,

Горят, как пламенные блики

Поэзии, вовек живой!

Смело раскинули мы на подносе

Такие яркие цветы!

Из-под руки, как ветерки,

как стая ласточек, взлетела,

разбрасывая лепестки,

кипень цветочная.

И странно –

она напомнила на миг,

как возникает из тумана

давно готовый к жизни стих:

то восклицаньем,

то вопросом,

то в полумраке,

то в огне,

то звонким жостовским подносом

вдруг полыхнет на белизне.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Аттестуемый педагог: Савинкова Алла Владимировна Предмет: Искусство (изобразительное искусство) Класс iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 уч г....
Программа: Перспектива. Изобразительное искусство. Шпикалова. Т. Я. Традиционная система. Сборник программ для четырехлетней начальной...

Конспект урока Аттестуемый педагог: Савинкова Алла Владимировна Предмет: Искусство (изобразительное искусство) Класс iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....

Конспект урока Аттестуемый педагог: Савинкова Алла Владимировна Предмет: Искусство (изобразительное искусство) Класс iconФеклина Елизавета Владимировна Образовательное учреждение: моу сош...
Дидактическая: Ознакомлением с одним из жанров изобразительного искусства – портретом, изучение видов портрета, изучение пропрций...

Конспект урока Аттестуемый педагог: Савинкова Алла Владимировна Предмет: Искусство (изобразительное искусство) Класс iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа,...

Конспект урока Аттестуемый педагог: Савинкова Алла Владимировна Предмет: Искусство (изобразительное искусство) Класс iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
М.: Просвещение, 2005. «Изобразительное искусство 1-9 классы» под редакцией Т. Я. Шпикаловой. Авторской программы: Кузин В. С.,Шорохов...

Конспект урока Аттестуемый педагог: Савинкова Алла Владимировна Предмет: Искусство (изобразительное искусство) Класс iconКомплексный долгосрочный коллективный проект
Предмет, класс – Окружающий мир, Наш край, Русский язык, Технология, Изобразительное искусство, 2 а класс

Конспект урока Аттестуемый педагог: Савинкова Алла Владимировна Предмет: Искусство (изобразительное искусство) Класс iconРабочая программа по искусству (изо) 6 класс
«Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство» для основной школы 2010 года

Конспект урока Аттестуемый педагог: Савинкова Алла Владимировна Предмет: Искусство (изобразительное искусство) Класс iconКалендарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство....

Конспект урока Аттестуемый педагог: Савинкова Алла Владимировна Предмет: Искусство (изобразительное искусство) Класс iconРабочая программа «Изобразительное искусство»
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы оу и авторской программы «Изобразительное...

Конспект урока Аттестуемый педагог: Савинкова Алла Владимировна Предмет: Искусство (изобразительное искусство) Класс iconКонспект урока развития речи по русскому языку. 2 класс. Тема: «Сочинение...
«Искусство, искусство и искусство. С детских лет и до сих пор оно для меня – почти единственный источник радости и горя, восторгов...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница