Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале




Скачать 46.11 Kb.
НазваниеМоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале
Дата публикации18.07.2013
Размер46.11 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
МОУ «СОШ им. П.П. Грицая ст. Солдатской

Прохладненского района КБР»



Урок русского языка в 9 классе

для участия в республиканском фестивале

«Родной язык – душа моя, мой мир - 2010»

Учитель русского языка

и литературы: МакароваВ.Н.

2010 – 2011 учебный год

9 класс Русский язык

Тема: Международное значение русского языка

Цель: показать роль русского языка в современном мире; развивать патриотические чувства, воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока

1. Орг. момент.

Учитель поздравляет с началом учебного года. Дает пожелания на будущее.

2. Лекция.

Ребята, перед вами весь мир. (Карта мира.) Вот Америка, Африка, Китай, Япония, Швейцария, а вот Россия - наша необъятная Родина и небольшая её часть – Кабардино – Балкария (звучат 2 куплета гимна России, затем звучит гимн КБР, все встают).

^ Национальный язык русского народа - русский. Образование национального языка происходит одновременно с формированием наций. Национальный язык является одним из важнейших признаков нации.

История русского национального языка начинается с XVII века, когда окончательно сложилась русская нация. Дальнейшее развитие русского национального языка непосредственно связано с развитием истории и культуры русского народа.

Особенность русского национального языка состоит в том, что он является государственным языком в России и служит средством межнационального общения в нашем многонациональном государстве. Поэтому мы просто обязаны в совершенстве владеть русским языком.

По данным ученых, в конце XX века в мире в той или иной мере владели русским языком свыше 250 миллионов человек. Русский язык вместе с английским, французским, испанским, китайским, японским является рабочим и официальным языком Организации Объединенных Наций. На нем написаны важнейшие международные договоры и соглашения, он используется на научных конференциях, в которых участвуют ученые разных стран. Мы можем гордиться работами великих людей, написанными на русском языке. Это произведения великой русской литературы, труды ученых, хорошо известных в других странах. Многие изучают русский язык, чтобы читать в оригинале произведения Пушкина, Достоевского, Толстого, Гоголя и других русских писателей.

^ 3. Работа с учебником.

1. Упражнение 2. Один из учеников читает вслух. Комментарии.

Русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и обработанных языков мира, обладающих богатейшей книжно-письменной традицией. Богатство любого языка определяется, прежде всего, богатством словаря. Словарь В.И.Даля содержит более 200 тысяч слов. Словарный запас великих мастеров художественного слова:

^ Пушкин - более 21тысяч слов; Есенин - 18 890 слов;

Сервантес - около 17 тысяч слов: Шекспир - около 15 тысяч слов;

Гоголь - около 10 тысяч слов.

К.Г.Паустовский отмечал, что для всего существующего в природе - воды, воздуха, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.

Персидский поэт и мыслитель XII века Саади сказал:

Умен ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы, пока
Ты слово не сказал!


Над бедным словарным запасом смеялись Ильф и Петров в "12 стульях". Вспомните имя героини, которая обходилась всего тридцатью словами. (Эллочка).

4. Мы живем в многонациональной Республике. Кроме русского языка, здесь говорят на кабардинском и балкарском языках. Люди бережно относятся к родному слову, стараются сберечь самобытность своей речи. Но в общении между собой часто приходится использовать русский язык. Сейчас мы познакомимся с биографией известного балкарского поэта Кайсына Кулиева ( доклад о творческой биографии Кайсына Кулиева подготовила ученица) и с его словами о русском языке (карточки с текстом у каждого ученика на столе).

5. Работа с текстом. Прочитайте. Сформулируйте основные мысли этого текста. Напишите изложение-миниатюру.

Каждый язык — это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, со­кровище. Он должен вызвать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Язык каждого, пусть да­же самого малочисленного народа,— это целый мир, полный пре­лести и волшебства...

Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. На земле живут не только большие, но и малые по численнос­ти народы. Каждый из них имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли.

Я люблю русский язык, но так же люблю и свой родной бал­карский, на котором я впервые сказал «мама», «хлеб», «дерево», «снег», «дождь», «звёзды». Я хочу, чтобы мой язык — первое со­кровище моего народа — жил и развивался.

Уважение и любовь к русскому языку, на котором я говорю много лёт и которым восхищаюсь, продолжая изучать его, совсем не мешает мне лю­бить родную речь — язык моей матери.

(К. Кулиев.)

- Согласны ли вы с точкой зрения К.Кулиева.

^ 6. Выводы урока.

- Давайте подведем итоги и сделаем выводы.

- Что нового вы сегодня узнали?

Среди более пяти тысяч языков, известных на земном шаре, русский язык относится к числу наиболее распространенных, им владеют свыше 250 миллионов человек. В современном обществе он имеет важное международное значение. Это один из шести официальных языков ООН. Мы его должны беречь и уважать, владеть им в совершенстве.

Язык постоянно развивается и обогащается. Давайте любить свой язык, как свою Родину.
^ 7. Домашнее задание. Рас­кройте смысл первого предложения из текста К.Кулиева: «Каждый язык — это целый мир». Напишите небольшое сочинение-рассуждение.
Адрес:

1. Доклад: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%B2_%D0%9A.

2. Фотография: Дом культуры им. Кайсына Кулиева.

http://tyrnyauz.narod.ru/image_foto/all/000015_all.jpg

3.http://www.photoload.ru/data/60/0c/27/600c273011dd92cffe8bb70613bd796f.jpg Кайсын Кулиев – советский, балкарский поэт

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconОбеспечение и оснащенность образовательного процесса мкоу «сош им....
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской»

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconСписок педагогических работников мкоу "сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской"
Список педагогических работников мкоу "сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской" на 2012-2013 учебный год

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconУрок русского языка в 5 классе «Фонетика»
Автор: Попков Сергей Иванович, учитель русского языка и литературы моу сош №112 Калининского района г. Уфы, Отличник образования...

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconПубличный отчет моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской»
Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. Противопожарная и антитеррористическая безопасность

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconПрограммы развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской»

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconПриказ №54/1 от 31декабря 2009 года «О формировании критериальной...
Прохладненского муниципального района кбр», приказом му «Управление образованием администрации Прохладненского района» от 06. 10....

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconУрок русского языка в 9 классе общеобразовательной школы. Фио преподавателя...
Должность и место работы учитель моу «Павловская сош» Истринского района Московской области

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconОтчёт о проведении Недели русского языка и литературы в мобу сош...
Открытый урок русского языка в 6 классе «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconМоу «сош №2 с. Карагач»
«Мое призвание» она награждена дипломом за 3 место в номинации «Моя творческая лаборатория». В конкурсе на «Лучшее оформление образовательной...

Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр» Урок русского языка в 9 классе для участия в республиканском фестивале iconМоу «сош с. Учебного»
Кабардино-Балкарской» и Постановления Главы администрации Прохладненского муниципального района от 30 сентября 2008г №561 «О системе...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница