Рабочая программа по литературе 7 класс




Скачать 378.7 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 7 класс
страница1/3
Дата публикации02.07.2014
Размер378.7 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ковылкинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании МО учителей предметников Протокол №1 от 30.08.2012г.

Руководитель МО

______________ /Головенко Д.А./



Согласовано с метод.советом школы

Протокол №1 от 31.08.2012г.

Председатель

___________/Подобина О.В./



Принята на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 31.08.2012г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

______________ /Басенко Н.А./

Приказ№ 144 от01.09.2012г



Рабочая программа

по литературе

7 класс

Составитель: Белимова И.Н.

2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы, утвержденной МО РФ, учебника «Литература» 7 класс (автор Курдюмова Т.Ф., 2009 г.)

^ Обоснование актуальности программы.

Русская литература, обладающая богатейшими гуманистическими и художественными традициями, как учебный предмет играет очень важную роль в школе. Данная программа рассчитана на учащихся 7 классов и позволяет им приобщиться к мировым духовным ценностям. Данная программа актуальна тем, что в нём особое место занимает литературоведческий принцип. Он находит своё выражение в том, что охватывает все области литературного творчества: фольклор, русскую и зарубежную классику, а также основные литературные жанры: стихи, повести, басни, рассказы, драматические произведения (в отрывках).

Актуальность данной программы в том, что развивает у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; формирует умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивает творческое воображение учащихся; обеспечивает развитие речи школьников и активно формирует речевые умения, навыки чтения, слушания и высказывания, умение читать и анализировать различные виды текста.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов предмета «Литературы» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа адресована учащимся 7 класса.

^ Изучение литературы в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Валеологические:

• Создавать здоровый психологический климат на уроках, повышать мотивацию учащихся.

• Применять все в соответствии СанПиНом

Изучение литературы в образовательных учреждениях реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

• обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

• формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

• совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами;

^ Характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Своеобразие литературы как базовой учебной дисциплины определяется спецификой литературы как словесного искусства. Образная природа литературы позволяет оказывать непосредственное эмоциональное воздействие на читателя и таким образом активно формировать его мировоззренческие установки, духовно-нравственные идеалы, эстетический вкус. Сложность учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

^ Ведущие принципы

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом из классов основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

Приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

^ Также ведущими принципами являются следующие дидактические принципы:

• Содержание и структура предмета рассматривается как особая дидактическая конструкция, создаваемая с учетом возрастных особенностей учащихся (психофизических интересов, склонностей);

• В основу содержания и структуры предмета положен дидактический принцип личностно-ориентированного обучения, в качестве главного объекта учебно-воспитательного процесса рассматривающий учащегося с его индивидуальными особенностями восприятия и осмысления фундаментальных и прикладных знаний и умений;

• В курсе обеспечено единство содержательной и процессуальной сторон обучения, которое подразумевает не только передачу учащимся определенной системы научных знаний и умений, но и обучение их способам учебной деятельности по самостоятельному добыванию упомянутых знаний и умений с применением новейших учебных технологий и форм организации учебного процесса;

• Принцип компетентностного подхода, т.е. конечный результат обучения определяется не столько суммой приобретенных знаний, сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни, использовать для развития чувственных, волевых, интеллектуальных и других качеств личности учащегося.

Учет возрастных и психологических особенностей детей.

Литературное образование в школе состоит из трёх основных этапов. Семиклассники находятся на II этапе литературного образования. На этом этапе учащиеся 7 классов знакомятся с основными понятиями, позволяющими проникнуть в художественный мир литературного произведения, почувствовать специфику художественной условности словесного творчества, отработать и закрепить свободное владение устной и письменной речью, вооружиться элементарными инструментами для анализа литературного текста.

Большое влияние на восприятие художественного текста начинает оказывать индивидуальный склад личности ученика, затем обнаруживаются также различия в зависимости от начитанности учащихся, их знаний, ценностных ориентаций, заинтересованности предметом ит.п. Поэтому в 7 классе увеличивается значение индивидуального подхода к различным группам школьников. Одним ученикам надо помочь вникнуть в объективный смысл произведения, а у других наоборот развить личностный подход к литературе. Учитывая только возрастные особенности учащихся можно добиться определённых результатов.

^ Условия реализации программы

Реализация целей, являющихся главным условием эффективной учебной деятельности школьников, невозможна без использования основных образовательных ресурсов: учебников, учебно-методических материалов, наглядных демонстрационных пособий и таблиц, а также современных Интернет, электронных учебников.; учтены достижения новейших информационных технологий (мультимедиа, особое внимание обращено на средства обучения, содержание которых имеет комплексный характер; учтено соблюдение системности, обеспечивающей пособиями и оборудованием все разделы и темы.
1. УМК под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.

2. Тесты.

3. Видеоматериалы по программе 7 класса.

4. Компьютер. Презентации по разделам программы.

5. Художественные тексты.

6.Портреты Русских писателей
7.Таблицы по литературе для класса
Мультимедийные пособия:

Диск «Уроки литературы Кирилла и Мефодия 7 класс»
^ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Курдюмова Т.Ф. Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа»-2012г.

Курдюмова Т.Ф. Программа по литературе 5-11 класс. М.:«Просвещение», 2006г.

Финтисова О.А. Литература: 7 класс: Поурочные планы по учебнику Т.Ф.Курдюмовой. М.: «Дрофа»-2008

Программа по литературе (5-11классы) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой в сб. «Програмно - методические материалы. Литература. 5-11 классы», М.: «Дрофа»,2009

Журнал Библиотека учителя «Литература»

Федеральный базисный учебный план для изучения литературы отводит 68 часов (2 часа в неделю).

Реализация программы осуществляется по учебнику «Литература» 7 класс под ред. Курдюмовой Т.Ф.
В связи с тем, что урок №62 выпадает на праздничный день 1.05, то он переносится на урок №26 (5.12).


^ Календарно-тематическое планирование



Дата

Раздел. Тема урока.

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Контроль усвоения

Домашнее задание

Использование ИКТ

Стандартный уровень

Дополнительный уровень































1




Жанры художественной литературы.

1

Три рода литературы и их жанры

Применение знаний в нестандартной ситуации

Знать жанры литературы; определять их родовую принадлежность; уметь использовать справочный материал

Кроссворды с заданиями на знание содержания произведений, истории и теории литературы

С.3-4прочитать, выписать жанры литературы, вспомнить или придумать свои примеры к каждому жанры; с.4 – вопр.1,1,2.




2




Жанры фольклора. Сатирическая драма «Барин».

1

Жанры фольклора; содержание и особенности драмы «Барин».

Средства выразительности

Умение характеризовать произведение с точки зрения его жанра.

Вопросы на знание содержания драмы

С.6-7, вспомнить и записать на отдельных листах как можно больше примеров детского фольклора (можно группами);с.10 вопросы

Диск «Уроки литературы Кирилла и Мефодия 7 класс»



3




Детский фольклор

1

Жанры детского фольклора




Знание жанров фольклора, умение творческой инсценировки, умение работать с теоретическим материалом

Тест на определение жанра детского фольклора

С.10 прочитать, ответить на вопросы




4




РР Творческая лаборатория «Создаем произведения детского фольклора»

1







Умение применять знания в нестандартной ситуации
















^ Литература эпохи возрождения






















5




Мир и человек в эпоху Возрождения. Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта» (в сокр.)

1

Определение трагедии




Умение характеризовать трагедию

Вопросы на знание содержание трагедии

С.14-15, выписать и выучить определение, с.16-27, прочитать,




6




Сонеты Шекспира.

1













С.28-30, вопросы









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год рабочая...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого / М., Мнемозина,...

Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе ступень обучения, класс
Рабочая программа по литературе для 9 кл составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных...

Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе. 10 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и соответствует...

Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе Класс
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М, Лыссого: «Мнемозина»,...

Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе

Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...

Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе, 8 класс учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных школ, рабочей программы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница